Skywalker FPV
Сообщение от al90100
3S2P несложно сделать из 6S, чтобы использовать уже имеющиеся батарелки.Именно. И тогда даже обрыв одной из банок любой батареи не будет смертельно опасен, а такие случаи нередки - в ветке “наши краши” выкладывали видео, как банка сдохла в полёте на вертолёте, и едва вернулись после нескольких минут полёта всего.
Все-таки, вот этот момент мне не понятен, объясните пожалуйста. Зачем параллелить батареи? Вот ума не приложу в чем надежность? Вроде как через диод нужно подключать каждую банку и если с одной что-то случится то вторая будет продолжать питать, так? Гоняю уже два года на автомоделях и гоняю нормально, всякое бывало и удары и столкновения, но чтобы у акка вылетела одна банка, такого никогда не было, даже у меня на 6S, я даже на моделях каждый год полностью обновляю батареи, а уж на самолет думаю это вообще основной узел, зачем летать на страрых акках? Конечно со временем батареи стареют и это очень хорошо видно, падает емкость, но еще раз повторюсь, чтобы вылетела одна банка, такого никогда не встречал.
И еще вопросик, не встретил при прочтении темы, есть ли смысл поставить мотор через виброгасящий материал, что-то на подобии что на квадрокоптерах применяют, резиновые втулки и тд. Многие скажут, что нужно отбалансировать винт, и я с этим абсолютно согласен, но все-равно хуже не должно быть.
У нас другая ситуация, мы планируем “гонять” 40-60 минут полетного времени. При этом ток потребления мотором совсем небольшой и нет нужды бояться что что-то где-то перегреется, вздуется и т.п. Опять же потери на проводах можно не учитывать.
Ес-но что длительность полета находиться в прямой зависимости от емкости АКБ. Как ее набрать побольше? Соединить параллельно несколько АКБ… Можно и последовательно, подобрав мотор - но тогда мы теряем возможность взлететь на половинной емкости… И опять же вся бортовая начинка как правило заточена под 12В и не всегда удобно\разумно возить для нее отдельную АКБ…
У нас другая ситуация, мы планируем “гонять” 40-60 минут полетного времени. При этом ток потребления мотором совсем небольшой и нет нужды бояться что что-то где-то перегреется, вздуется и т.п. Опять же потери на проводах можно не учитывать.
Ес-но что длительность полета находиться в прямой зависимости от емкости АКБ. Как ее набрать побольше? Соединить параллельно несколько АКБ… Можно и последовательно, подобрав мотор - но тогда мы теряем возможность взлететь на половинной емкости… И опять же вся бортовая начинка как правило заточена под 12В и не всегда удобно\разумно возить для нее отдельную АКБ…
У меня на борту 2 батареи: 4 банки 5000 силовая и 3 банки 1300 на питание электроники. И разряжаются примерно одновременно. Зимой около часа полета.
Не-а, подойдут абсолютно любые, дерево/пластик/карбон - на вкус, единственный критерий - выбирать из винтов для электродвигателей.
Кто ищет тот всегда найдёт 😃 espritmodel.com/bullet-prop-shaft-adapters.aspx
На вскидку:
Раз: espritmodel.com/eflite-power-15bl-outrunner-motor.… + винт 10*7 АРС = 572Ватта
Два: www.espritmodel.com/hacker-a30-8xl-motor-v2.aspx + 9*9 = 600 Ватти так далее, там (на сайте) на каждый мотор расписано кол-во банок + пропеллер, вот и выбирайте на свой вкус/кошелёк - для вас критерий 4ре банки и пропеллер не больше 10", лучше для 9" подобрать.
Кстати, у всех этих моторов, как правило, идёт родной адаптер в комплекте, так что покупать надо только мотор и винт.П.С. И БЕКи у них бывают фирменные по вкусной цене 😃
Отличные моторы! точно какой то выберу. Вот только мой регуль на 40 наверно слабоват уже будет. Думаю лучше и его тогда поменять - если уж ставит честную силовую установку, так полностью. Тыкните пожалуйста какой нужен регуль под эти движки. Спасибо!
Все-таки, вот этот момент мне не понятен, объясните пожалуйста. Зачем параллелить батареи?
Ещё раз - про одной батареи обрыв (или резкое увеличение сопротивления) одной (любой) банки приводит к обесточиванию всего! борта, включая РУ и всю электронику - краш практически гарантирован. При параллельном включении обрыв приведёт только к потере ёмкости, которую легко увидеть по показаниям вольтажа в телеметрии и вернуть носитель или предпринять необходимые действия.
Вроде как через диод нужно подключать каждую банку и если с одной что-то случится то вторая будет продолжать питать, так?
Нет, не так. Через диод включаются только источники, которые в случае аварии могут иметь КЗ, а не обрыв.
но чтобы у акка вылетела одна банка, такого никогда не было
Просмотрите тему “краши” - увидите, как едва спасли вертолёт. Видео я сохранил, (да простит меня автор - но он так подробно там расписал, что считаю это видео одним из лучших наглядных примеров отказов), если не найдёте - выложу здесь.
Ещё раз - у меня носитель стоит не одну тысячу енотов, и его потеря будет очень болезненна финансово - это раз, а сам носитель представляет достаточно большую угрозу окружающим, оказавшись в воздухе без питания - это два.
Вот только мой регуль на 40 наверно слабоват уже будет. Думаю лучше и его тогда поменять - если уж ставит честную силовую установку, так полностью.
Логично, но дороговато 😃 Выбирайте любой - там только фирменные, смотрите на количество банок (есть регули, на которые больше 3х банок нельзя подключать!!!) и на ток, а дальше - дело вкуса 😃
Думаю взять вот такой движок.
120 гр. 😃
Вообще старый лидер по электричкам - японский сайт . Я очень давно им пользуюсь - всегда выбор, качество и хорошие цены.
Вот мотор каким я пользуюсь W-E3014-20 ( правда сам пользую прежнего исполнения ) www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4493
На том же сайте и винты качественные , оригиналы - не клоны www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4981
Под этот мотор под 4 банки либо 9*4.5 либо 9*6 - что по ощущениям больше понравится.
Там же и адаптеры. Заказ отправляют в тот же день , доходит с Японии быстро ( менее загруженный путь ??? ) - обычно 10-14 дней.
Вот мотор каким я пользуюсь W-E3014-20 ( правда сам пользую прежнего исполнения ) www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4493
Он же на 3 банки?
Он же на 3 банки?
Кв 1120
Смотрите -
www.aircraft-world.com/…/W-MANUAL-E30.jpg
На трех банках на винте 10*5 ток 20,7а, а максимальный ток 28а.
Винт 9*4,5 с 4-мя банками - ток не превысит 28 а , с винтом 9*6 ток на свежезаряженном акке может превысить максимальный - но практика показывает - что в этом режиме вы не будите его пользовать - на максимуме настолько энергичный взлет и скручивание - что поневоле ручку убираешь на себя. Просматривая потом запись - видишь что ток сбрасываешь до 22-25 А . Энергичный набор высоты обычно делаешь на токах около 17а.
+1 Ни в коем случае такая центровка для новичка! 1 см от канала назад самое оно, так как помимо “клевков” вниз при брошенной ручке РВ получим ещё и неплохую просадку при старте, которую при малом опыте оччень трудно будет скомпенсировать адекватным движением РВ.
Вот так летает этот …google.com/…/CBihcOJJO-BrJpmqwqqD6NMTjNZETYmyPJy0… Скай с центровкой по каналу проводов элеронов чуть вперёд.Вес с двумя аками 2.200 фотоаппаратом курсовой камерой передатчиком и всякой мелочёвкой 1кг580г.Время полёта 20мин.При зарядке аков влил в каждый 950мла.Можно свободно летать ещё столькоже.
www.youtube.com/watch?v=0lZKVkXZpg4
Как вы делаете и советуете другим делать центровку я не знаю.При спуске с высоты можно спокойно бросать стики и курить бамбук Скай идёт медленно с плавным снижением.Посадка выше всяких похвал.Свидетели центровки весь Марьинский парк;)😄 Самолёт брал в барахолке у хорошего человека.Я думаю что многие его знают и уважают,Центровка по его совету
Все-таки, вот этот момент мне не понятен, объясните пожалуйста. Зачем параллелить батареи? Вот ума не приложу в чем надежность? Вроде как через диод нужно подключать каждую банку и если с одной что-то случится то вторая будет продолжать питать, так?
Я параллелю батареи до 3-х штук, никаких диодов. У меня аккумуляторы служат и по три года, зачем их менять профилактически - не понимаю. А в наборном аккуме чаще всего и дохнет именно одна банка, тогда и поможет параллельно включённый аккумулятор. А сдохшую банку меняю, и даже темку создавал rcopen.com/forum/f88/topic242866/26
Я параллелю батареи до 3-х штук, никаких диодов. У меня аккумуляторы служат и по три года
+1 Есть ещё на нашей планете разумные люди 😃
П.С. Вообще последние сообщения очень радуют - наконец многие поняли, что 20…40 енотов не большая разница в стоимости укомплектованного Ская, а надёжность и ресурс фирменных моторов не сравним с Китаем! Бонусом так же получаем практически полное отсутствие вибраций, если ещё пару енотов на нормальный винт не пожалеть. А это и стабилизации понравится, и смотреть с борта без вибраций намного приятнее. А то в начале темы - сгорел “чёрный” турниджи, обрыв в обмотке у “жёлтого” и т.д…
У меня аккумуляторы служат и по три года, зачем их менять профилактически - не понимаю. А в наборном аккуме чаще всего и дохнет именно одна банка, тогда и поможет параллельно включённый аккумулятор. А сдохшую банку меняю, и даже темку создавал Из двух - один
Виктор, меняю я не профилактически, а когда аккумы явно теряют емкость от начальной. Но такой вздутый как у Вас аккум, я бы точно не использовал. Кстати, свои слегка вздутые акки, прокалывал аккуратно иголкой, выпускал газ и заклеивал дырочку скотчем. Вынуждает к таким действиям жесткий батарейный трей, батарея просто не входит со временем. Все работает прекрасно. Что меня смущает в параллельных акках, то, что почему именно должен отгореть провод, если умирает аккум, где гарантия, что он не посадит на себе хороший пак, во время полета?
П.С. Вообще последние сообщения очень радуют - наконец многие поняли, что 20…40 енотов не большая разница в стоимости укомплектованного Ская, а надёжность и ресурс фирменных моторов не сравним с Китаем!
Андрей, если не секрет какие акки используете, с “некитайским” мотором? Я имею ввиду марку, не емкость. Думаю, подход к мотор должен тогда быть и к аккумуляторам такой же! Или я ошибаюсь?
На таком моторе остановился. Нормальный? Мой китайский регуль 40А с беврс потянет его?
Кстати, свои акки после вздутия, прокалывал аккуратно иголкой, выпускал газ и заклеивал дырочку скотчем.
Раньше так пробовал - но всё равно уже не та ёмкость. И если вздулся - то ток уже держать не будет (
Что меня смущает в параллельных акках, то, что должен именно отгореть провод, если умирает аккум,
Кто сказал “отгореть” ??? Умирая, аккумы просто теряют ёмкость, а не горят. Вопрос КАК они ёмкость потеряют - плавно и заметно или резко и в полёте? Вот в чём вопрос, и как я говорил - такие случаи были (умирали в полёте). Так что вышедший из строя просто не будет давать ток, но не сгорит, если конечно его не повредить физически, тогда салют гарантирован.
где гарантия, что он не посадит на себе хороший пак, во время полета?
Элементарно, вы увидите падение напряжения, даже если произойдёт фантастика и он будет “коротить” - хотя как раз КЗ в одной банке не приведёт к выходу всей батареи из строя, в отличии от обрыва.
Андрей, если не секрет какие акки используете, с “некитайским” мотором? Я имею ввиду марку, не емкость. Думаю, подход с мотор должен тогда быть и к аккумуляторам! Или я ошибаюсь?
Не секрет, в прошлом сезоне возлагал надежду на Турниджи Нано, выяснилось - ерунда полная они, ток не держат, тяжелее обычных, так что скорее всего в новом сезоне уйду на Гиперион, не таких он уж и космических денег стоит, а работает намного лучше, и главное дольше, так что в результате ещё и дешевле выходит.
На таком моторе остановился.
3014-830 - Вот этот на 4 банки будет самое оно ИМХО. на 3х банках 1100 кв у меня летал отлично, а на 4х думаю перебор будет.
3014-830 - Вот этот на 4 банки будет самое оно ИМХО. на 3х банках 1100 кв у меня летал отлично, а на 4х думаю перебор будет.
Я тоже выбрал бы 830 кв. И все-таки на ХК такой же мотор скорпион (не реклама) www.scorpionsystem.com/catalog/…/SII-3014-830KV за 54 бакса тоже самое, или все-таки чудес не бывает?
Я тоже выбрал бы 830 кв. И все-таки на ХК такой же мотор скорпион (не реклама) www.scorpionsystem.com/catalo...SII-3014-830KV за 54 бакса тоже самое, или все-таки чудес не бывает?
Хммм… ложу в корзину и правда становится 54! В чем подвох? Китайская подделка?
Хммм… ложу в корзину и правда становится 54! В чем подвох? Китайская подделка?
Боюсь пока два рядом не положим, а ещё лучше пару лет не полетаем - точно не узнаем. Но Я больше склоняюсь к тому, что и на ХК оригинал - хотя бы потому, что вся продукция Игл Три на ХК намного дешевле, чем на “родном”! Игловом сайте. Так что и с мотором ИМХО может быть такая же ситуация.
Я купил. Придёт если интересно отпишусь, хотя оригинала у меня нет.
3014 - 1220об рекомендован для 3S
3014 - 1040об рекомендован для 4S (он тоже есть на HK, только в бэкордере)Стоимость движков для “платины” 55$, это вполне нормальная адекватная цена, с учетом качества движков. В комплекте идет металлический кейс, который можно использовать для хранения Lipo к примеру.
Я летаю и на 3S и на 4S, выбрал 3014 - 1040 и при массе 2300г на 3S движок тоже тянет…
У вас скорпион с ХК? Оригинальный, как думаете?
3014-830 - Вот этот на 4 банки будет самое оно ИМХО. на 3х банках 1100 кв у меня летал отлично, а на 4х думаю перебор будет.
Теперь понятно почему Вы рекомендуете тяжелые моторы.
Вы их просто гоняете в холостую и создается иллюзия недостатка мощности , а при режиме на который он расчитан - Вы принимаете как перебор , а результат - таскаете лишний вес и используете в режиме очень малого КПД. Рекомендованный Вами мотор на 4-х банках с винтом 9*6 нагрузится всего лишь до 17 а , при максимальных 30а.
Чтоб его загрузить нужен винт диаметром 11 дюймов или 10 но с очень большим шагом - что плохо по КПД.
Проанализируйте режим горизонтального полета - КПД может отличаться раза в 1.5 между оптимально подобранным мотором и выбранном по Вашему критерию.
А вот с Кв 1040 при 4 банках и винте 9*6 загрузится до 30 а при максимальных 40 т.е Кв можно и еще чуть выше , получите установку с хорошим КПД , да и при необходимости - можно и на 3х банках полететь - установка позволит.
Пока практика Вам не подсказывает соотношение между собой мощностей , масс моторов , Кв , размерностей винтов , токов , тяг мотоустановок -
пользуйте вот этот онлайн расчет - достаточно точный :
www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm?castle
То что выше писал - больше из собственного опыта., а тут глянул - есть подробные таблицы от производителя и в них все точно совпадает с моей писаниной выше -
Для Scorpion SII-3014-1220 при 4-х банках винт рекомендован - 9*4.5 или 9*6 , что и нужно.
www.scorpionsystem.com/…/i1,074_data_chart.htm
Ваш рекомендованный с Кв 830 - не будет использоваться и на половину мощности .