Skywalker FPV
горело в районе двигателя, причина однозначно в двигателе-регуле, кто первый был, теперь уже не определишь. 😦
В воздухе загорелось или после падения? Оставшиеся части оттащили от догоравших или так и упали? Где то читал, что у моделей, загоревшихся в воздухе выгорает оборудование только ЗА источником пожара. Но информация не проверена.
Классическое развитие событий для ЛЮБОГО моторсета хоть за 20 долларов хоть за 120:
хронический перегрев двигателя из-за неправильно подобранного винта— постепенный выход из строя подшипников+старение изоляции обмоток— заклинивание подшипников или кз в обмотках — возгорание регулятора —пипец этой паре или всей модели.
В воздухе загорелось или после падения?
В воздухе перестал реагировать на стик газа, сел аккуратно, на планировании по очкам в 300 м от базы, за небольшим холмиком.
Пока быстро отключал всё на базе, из-за холмика поднялся столб дыма. Ну собственно пока бежал тушить было особо уже нечего, осталось только это. выжило: аки, приёмник РУ, видео передатчик, камера и гпс от иглов
Классическое развитие событий для ЛЮБОГО моторсета хоть за 20 долларов хоть за 120: хронический перегрев двигателя из-за неправильно подобранного винта
вы ошибаетесь,
винт в порядке, и этот мотор-сет летал не по одному часу бес перерыва, в одном режиме, не выходя, с большим запасом, за границы объявленные китайским производителем. на регуле стоял датчик температуры, все режимы были в норме, и полёт был отладочный короткий.
Причина, скорее всего именно в старом моторе, некачественных подшибниках.
выжило: аки, приёмник РУ, видео передатчик, камера и гпс от иглов
Ну хоть это выжило и то хорошо.
А как понять, почему разгорелось? Ну КЗ понятно. Но ведь должно отгореть и отвалиться, если еще в полете потерялось управление. Значит что то еще было под напряжением…
Как это предотваратить? Ставить предохранитель перед регулем с номиналом регуля (плюс маленький запас)? Менять термоусадку не регуле на негорючую и силовые провода убирать в такую же?
Ставить предохранитель перед регулем
Не вариант.
Для профилактики.
Надёжный регуль с запасом 20-30%, и проверенный (не замученный) мотор. Если китай, то регуль с двукратным запасом по макс току, а мотор с запасом 30-40 % и менять раз в сезон, или в зависимости от интенсивности эксплуатации.
Но эти рекомендации тут уже были.
То есть вот такая пара:
Birdie 50A Brushless ESC w/ 3A BEC
NTM Prop Drive Series 35-36A 1400Kv / 550W
С 4S акком и винтом 8Х6 весьма ненадежная?!..
У меня другого варианта под рукой нет.
Я конечно понимаю, что можно ограничить газ…
Мой первый скаеподобный кирпич, на полном газу выдавал резвую свечку 😃. Правда ток до 65А пожирал!.. Само собой такое издевательство я только кратковременно позволял…
То есть вот такая пара: Birdie 50A Brushless ESC w/ 3A BEC NTM Prop Drive Series 35-36A 1400Kv / 550W С 4S акком и винтом 8Х6 весьма ненадежная?!..
Калькулятор дает перебор по току, потребляемой мощности и температуре двигла. Надо проп с шагом не более 4,7 при 8-м диаметре.
Есть еще только 9Х6 😵
На сколько ограничить газ, дабы не спалить ненароком?
www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm?castle
весьма помогает. Мне больше нравится, чем мотокальк, есть почти все популярные движки с ХК в тч и Ваш.
То есть вот такая пара:
Birdie 50A Brushless ESC w/ 3A BEC
NTM Prop Drive Series 35-36A 1400Kv / 550W
С 4S акком и винтом 8Х6 весьма ненадежная?!..
Очень хреновый сетап практически по всем статьям:
- Для батарей 4S с таким Kv мотор категорически нельзя
- Даже для 3S такое Kv Скаю не нужно
- Регулятор наидешевейшая махровая китайщина, даже в описании первая строчка “ДЕШЕВО…ДЕШЕВО…ДЕШЕВО!”, причем он на 40A (а не 50A), держит ли он свои 40A и в течение какого времени - большой вопрос, как греется тоже. Я бы рисковать не стал с такими сомнительными продуктами.
- Моторы NTM мы тестировали на стенде и сравнивали с SK3, Scorpion. Моторы показали намного более плохие результаты, ко всему прочему они еще и бешено греются. Видать там провод намотан самого паршивого качества. Причем “жжет” мотор NTM 3542 1000kv с пропом 9x6. Более слабый (3536) для моторов именно этой серии - прямая дорога в ад.
Не гоняйтесь за самыми дешевыми компонентами с хоббикинга!
- Даже для 3S такое Kv Скаю не нужно
- Моторы NTM мы тестировали на стенде и сравнивали с SK3, Scorpion. Моторы показали показали самые худшие результаты, ко всему прочему они еще и бешено греются. Видать там провод намотан самого паршивого качества. Причем “жжет” мотор NTM 3542 1000kv с пропом 9x6. Более слабый (3536) для моторов именно этой серии - прямая дорога в ад.
По пункту 2 неправда ваша!
Имею 3S и мотор NMT 3530 1400кв с винтом АПС 9х4.5 и знаете блин летает и знаете очень нехило! НА 20А идет вверх под 35-40 градусов
Считаю моторы большей размерности избыточными для ская(хотя личное дело каждого)
По поводу стенда, сравнения “жжет” и дороги в ад тож возникают сомнения - стенд он совсем не самолет и не летает и соотв. условия охлаждения не те а вжаривать на земле полный газ и ждать пока мотор сгорит чет в голову ни разу не приходило. Из полета мотор прилетает чуть теплым(гонял в визуальном режиме при 90% нагрузки чтобы понять как ведет себя передатчик после отсечки регуля).
С чем точно соглашусь так это с запасом по току регуля - как миниму 1.5-2 раза. Поставил 60А плюш ток в пике 32А (в полете)
Моторчик вот этот - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Взял бы и лучше, но брал весной все скопом и столкнулся с отсутствием выбора+нужно было войти в определенный бюджет. Мотор буду менять из за плохих подшипников к следующему сезону.
Если 1900 не модифицированное, то адназначна 1680. Если новое и в тихую погоду, то наверно 1900. Но есть еще крыло кондор - но пока инфы мало- Вован молчит… 😃
Оффтоп. Еще не сталкивался с цифровыми сервами. Посоветуйте, какие хорошие и что надо сделать, что бы они заработали?
В Питере отвратная погода, дуют ветра. смыла нет сравнивать… Жду хорошей погодки.
Да, моторы NTM что-то не особо ахти, имею 3530 1100кв, пришлось балансировать сам мотор, иначе вибрации ппц. В остальном вроде ниче, с винтом 10х6 на 3S не греется. Для 4S ставлю винт 8х6.
По пункту 2 неправда ваша!
Имею 3S и мотор NMT 3530 1400кв с винтом АПС 9х4.5 и знаете блин летает и знаете очень нехило! НА 20А идет вверх под 35-40 градусов
Да он и с 1600kv будет летать знаете очень “нехило” и даже с 1800kv не сомневаюсь. Только вопрос kv больше касается не того, под какими углами самолет прет, а вопроса экономичности полета. Опытные пользователи давно пришли к формуле - понижаем обороты, увеличиваем напряжение и нагружаем мотор увеличением диаметра пропеллера, а не шага. Для 4S оптимально в районе 800kv для 3S оптимально в районе 1200kv.
Считаю моторы большей размерности избыточными для ская(хотя личное дело каждого)
Ага, только если эти моторы от нормальных производителей с характеристиками, сопоставимыми с их размерностью. Мотор NTM размерности 3536 да то бог, чтобы был соизмерим с мотором 3530 (с нормальным качеством провода), а не того г… который на него намотали за половину стоимости.
По поводу стенда, сравнения “жжет” и дороги в ад тож возникают сомнения - стенд он совсем не самолет и не летает и соотв. условия охлаждения не те а вжаривать на земле полный газ и ждать пока мотор сгорит чет в голову ни разу не приходило. Из полета мотор прилетает чуть теплым(гонял в визуальном режиме при 90% нагрузки чтобы понять как ведет себя передатчик после отсечки регуля).
Тот факт, что при прочих одинаковых условиях 3 мотора одинаковой соразмерности на одном и том же стенде холодные, а мотор NTM горячий - говорит о качестве используемых в нем материалов. Именно это важно. Так же проверяли мотор NTM 3542/1000 в полете и сравнивали с аналогичным SK3 с пропом 9x6. Первый прилетел горячим, второй - холодный.
Так же есть претензии к моторам серии NTM и по подшипникам. При работе стоит адовый гул. Короче моторы эти - полный шлак. Летать с ними можно конечно, но вы жертвуете эффективностью своей ВМГ, а так же надежностью самолета в целом. Есть недорогие моторы до 30$, которые действительно своих денег стоят. Не экономьте 300рублей, это не те деньги.
Кирилл, да пусть летает кто как хочет:) Можно ж и 500 kv воткнуть и винт на 14 поставить. Написал же вроде - не было на хобях других моторов в тот момент. Смотрел SK серию…
Небольшой отрезок взлета, лез на 1.5км.
В Питере отвратная погода, дуют ветра. смыла нет сравнивать… Жду хорошей погодки.
Не верьте,Андрей! Вофка “завален” заказами,ему некогда!😃
Кирилл, да пусть летает кто как хочет:) Можно ж и 500 kv воткнуть и винт на 14 поставить. Написал же вроде - не было на хобях других моторов в тот момент. Смотрел SK серию…
Написал с целью, чтобы другие не наступали на одни и те же грабли. Дофига денег потрачено, куча моторов перетестировано, пачки винтов от разных производителей перепробовано, чтобы придти наконец к некой “золотой середине”. Зачем остальным идти по тому же пути и тратить лишние деньги.
Есть недорогие моторы до 30$, которые действительно своих денег стоят. Не экономьте 300рублей, это не те деньги.
И не пытался сэкономить…
Просто это то что есть под рукой… Я сейчас в Березники (Пермский край) сослан. Нету тут никаких магазинов, чтобы быстренько закупиться.
Поставлю пока то что есть. И буду ждать посылку с
моторы от нормальных производителей с характеристиками, сопоставимыми с их размерностью.
…
Вот только я не ориентируюсь в том, кто “нормальный” производитель моторов и регуляторов… Посему даже пока и не заказал…
Надо почитать про все это!.. А лучше посмотреть на насупленные грабли других, к примеру Ваши, тезка!.. 😉
Хорошо бы если вся информация систематизирована была. А то смотрю частенько эта тема поднимается, идут споры, обсуждения… А на чем остановиться не сразу поймешь…
Может кто поопытнее, съевший кучу собак и перенаступивший на все возможные грабли со скаем статейку сочинит, по принципу:
Назначение (Дальность, высота, скорость), дорогая комплектация, бюджетная комплектация.
И таких как я просто носом туда тыкать!.. А не каждый раз одно и то же обсасывать…
да, тема про скай самая жирная, уже 170 страниц, пора бы факом обзавестись, хотяб в первом сообщении.
Написал с целью, чтобы другие не наступали на одни и те же грабли. Дофига денег потрачено, куча моторов перетестировано, пачки винтов от разных производителей перепробовано, чтобы придти наконец к некой “золотой середине”. Зачем остальным идти по тому же пути и тратить лишние деньги.
Делать упор на 10-ти дюймовый винт - это точно не золотая середина.
Выхлоп ноль- проблем воз.
Закончил вчера крыло. Ламинировал впервые, рука не набита. Но под конец ловко начало получаться.
Элероны повесил на скотч. Мне как то подогнали специальный упаковочный скотч (ну очень клейкий). А к ламинату попробовал - вообще жесть!..
Штатные кабанчики заменил на другие (на винтиках). Тяги тоже заменил на резьбовые.
Все под ламинатом (и проводка, и сервы и датчик бароскорости с участком трубки). Из под ламината торчат лишь качалки серв и выступающая вперед часть трубки.