Skywalker FPV

Dacor

))) Ну это как то слишком просто…

KBV

Коллеги. Прошлый сезон я закончил тем что выяснил, что без нормальных показаний воздушной скорости- никто никуда не полетит, и нефиг пытаться 😦

Надо делать полноценную трубку Пито и ставить куда положено.
Есть мысли как?
Я конечно и сам думал над этим- решил паять из старой ТВ-антенны- они латунные, должны нормально паяться, и легкие. Но до конца технологию не могу продумать- опыта не хватает.
Кто-то уже делал такое?

А-50
Dacor

))) Ну это как то слишком просто…

Тогда сделать самому по пенокрафтовой технологии.
Подробнее здесь
По крайней мере не надо будет гадать какой профиль и как он работает.

KBV:

Надо делать полноценную трубку Пито и ставить куда положено.

Для Ская не обязательно. Достаточно сделать трубку полного давления в носу. У него винт толкающий, в фюз наддува нет, статику можно брать прямо оттуда. Ну если очень хочется, можно для этого сделать отверстие в плоской части борта фюзеляжа и вставить туда кембрик, вровень с поверхностью борта. У “больших” давно делается так. Да, у них еще есть процедура калибровки, но для наших целей вполне достаточно. В конце концов нам нужно не точное значение воздушной скорости, а её оценка хоть в попугаях.
Достаточно нескольких полетов и будете знать:
-крейсерская Х попугаев;
-минимальная У попугаев … и т.д.

P.S. ПВД, типа трубки Пито, делал, проблем нет. Но, для нашего диапазона скоростей, наших целей и с учетом “теории попугаев” потом отказался.

KBV
А-50:

в фюз наддува нет, статику можно брать прямо оттуда

Надув таки есть- и два отверстия спереди фюза, и дырки в фанерной площадке (которая шла со скаями 1,8м). До смешного- показания зависят от размера установленного акка- они по-разному обдуваются воздухом и по-разному “надувают” датчик 😃
Проблема в том, что показания воздушной скорости используются Автопилотом для вычисления коррекций ИМУ для авигоризонта. И всё сразу становится серьезно.

А вот “кембрик, вровень с поверхностью борта” - это реальная замена трубки пито?

KBV

О, точно, спасибо!
Посмотрел фотки Игловского датчика- можно же не паять, а залить силиконом из термопистолета! Это совсем другие трудозатраты 😃
Тогда и латунные трубки не нужны, любые подойдут)

А-50
KBV:

Надув таки есть- и два отверстия спереди фюза

Там еще есть отверстие сзади, под мотором. Так, что “сквозняк” вполне нормальный, а скорости у Ская не большие. Реальный наддув, это когда винт впереди. Тогда спасает заборник статики в борту.
Да, трубку забора полного давления надо выставить вперед на 4-5см.

KBV:

Проблема в том, что показания воздушной скорости используются Автопилотом для вычисления коррекций ИМУ для авигоризонта.

Всё не так. Для коррекции ИМУ нужен вектор путевой скорости, который выдает GPS.
Воздушная скорость используется в алгоритмах управления по каналу тангажа. Вы её можете опять таки задать в “попугаях” и АП будет рулить относительно этого кол-ва попугаев.

KBV
А-50:

Всё не так. Для коррекции ИМУ нужен вектор путевой скорости, который выдает GPS

все так 😃 ГПС дает большое запаздывание и низкая точность, из за чего АП не сразу понимает что самоль пикирует под 60 градусов, вместо плавного снижения с заданными 20ю. Пока пользовался коррекцией по ГПС- постоянно боялся что АП ему крылья отломает.
Коррекция по компасу и датчикам- это совсем другая точность работы, он реально сразу выставляет тангаж -20 градусов 😃

А-50
KBV:

все так ГПС дает большое запаздывание и низкая точность, из за чего АП не сразу понимает что самоль пикирует под 60

Борис, не путайте коррекцию инерциальных датчиков с алгоритмом стабилизации воздушной скорости.
Когда датчика воздушной скорости нет, АП её вычисляет косвенно и часто с большими ошибками. Ну и алгоритм управления по тангажу в этом случае, скажем мягко, вообще не совсем корректный.
При задействовании ВС, алгоритм управления по тангажу становится “правильным”. Если не хватает заданной тяги для поддержания ВС, уменьшается тангаж. Скорость растет выше заданной, тангаж увеличивается.
Если алгоритм в АП правильный, то в термике вообще выключит двигатель.😃
А на показания инерциальных датчиков воздушная скорость никак не влияет.

dundel1
KBV:

Надо делать полноценную трубку Пито и ставить куда положено. Есть мысли как?

Возможно, Вам поможет это 😃
rcopen.com/blogs/39181/15473

А-50

Насчет угловых скоростей все правильно.
А через воздушную скорость…
Скорее это включение алгоритма, при наличии бародатчика, о котором я говорил выше.
Т.е. та проблема, с пикированием, связана с суррогатным алгоритмом косвенного определения ВС.
Эта проблема была во многих АП.

Danuvas
dundel1:

Возможно, Вам поможет это 😃
rcopen.com/blogs/39181/15473

Игорь, а там фото поудалялись что ли? Или это у меня так показыает? Ничего кроме общего фото нет. Одни надписи: “получилось вот так”. А как - не видно. Был бы очень ценный фотоучебник.

KBV

Огромное спасибо) трубка Пито теперь не проблема.
Куда ее поставить на Ская- по-умному на крыло или просто высунуть из фюза на 2-3-4см и загнуть?
Если первое, тогда и сам датчик нужно врезать в крыло- тянуть 2 трубы в фюз не радует, проще проводок.

Timofey

А можно ли трубку высунуть из носа? просто вперед, к примеру из вентиляционного отверстия?

А-50
Timofey:

А можно ли трубку высунуть из носа? просто вперед, к примеру из вентиляционного отверстия?

Лучше чуть выше. На уровне плоскости разъема фюз/фонарь.

KBV

да, думаю лучше над акком- чтобы при морковке в пену вошел, а не в акк- там еще пожара не хватало) ну и чтобы мусор не собирал

Виктор
KBV:

Прошлый сезон я закончил тем что выяснил, что без нормальных показаний воздушной скорости- никто никуда не полетит, и нефиг пытаться

На Вовиной телеметрии обхожусь без него (датчика воздушной скорости), и пока его и в планах нету.

Алексей_777

Коллеги, а у меня такой вопросик. Кто летал на Иглах, а потом нашел для себя что-то более подходящее?

slides

Естессна ! Игл в топку, сейчас использую только как ОСД для коптера (за неимением чего-либо подходящего). Свои выбор остановил на Super Cyclops Autopilot. Лучшая по моему ИМХУ телеметрия, а их я перепробовал почти все.