Skywalker FPV

DmitryK

На Оранже слетал на 1.5км, потом отлетел метров 200 в другом направлении и ФС. 😃 Падал сек 5-связь не восстановилась. Футаба 10. (ЛК Фалкон, Лавмейт 1 Вт). Все в течении одного полета.

vtoryh
Dacor:

Но Вы даже прислушиваться не хотите!

Ок. Опишите пожалуйста как себя должен вести себя самолет при правильном ЦТ?

Dacor

Вы в гугле наберите свой вопрос или в раздел для новичков. Тем по этому поводу было открыто уйма.

sbach737:

8-10 сантиметров.

ИМХО маловато будет. Нужно отодвинуть еще на 20-30 см. Протокол FASST или FHSS?

bono1977:

И сажал его ,красиво как планер.

В первую очередь все же Скай это самолет, а не планер ИМХО.

vtoryh
Dacor:

Вы в гугле наберите свой вопрос или в раздел для новичков.

Я хочу услышать от Вас, а не читать прописные истины. 😃
Вы же отстаиваете свою точку зрения выставлять ЦТ так, чтобы скай сразу мордой в землю втыкался.

vtoryh
man-bis:

Между тем в мануале к Скаю НАПИСАНО

А можно ссылочку на мануал? я даже не знал что он есть.
Сейчас поискал, не нашел. 😦

Володимир
Dacor:

В первую очередь все же Скай это самолет, а не планер ИМХО.

ИМХО все же настройки планерные более эффективны в плане использования подъемной силы профиля.

Однако я различаю разницу - удобного управления + адекватного поведения самолета от рекордных настроек возможно с избыточно задней центровкой.

Dacor
vtoryh:

А можно ссылочку на мануал?

Мануал к Скаю я тоже не видел. К такой центровке пришел практически (не на Скае а вообще). Варьирую от 20 до 33 процентов САХ, в зависимости от необходимого баланса поперечной устойчивости и управляемости.

Одна из моих любимых книг - немного устарела в плане технологий, но тем не менее.

Володимир:

от рекордных настроек возможно с избыточно задней центровкой

Тут тоже не все гладко - задняя увеличивает максимальную продолжительность полета. Мне это ни к чему, так как на этих режимах сильно падает воздушная скорость, а следовательно и максимальная дальность.

vtoryh
Dacor:

Варьирую от 20 до 33 процентов САХ, в зависимости от необходимого баланса поперечной устойчивости и управляемости.

Ну я не морочусь математикой, смотрю просто чтоб ЛА держал горизонт сам по себе, ну может самую чуточку вперед, чтоб планировал а не парашютировал. После этого уже стабилизацию ставлю.

с крылом 1680 так и получается около 30%, а вот с 1880 почти 50%

Dacor

На самом деле Скай тем и замечателен, что прощает многие ошибки. Например, тот же Урсус элементрано сваливается в штопор даже при стандартной 25%-ой центровке (малое плечо стабилизатора).

crand
Dacor:

Мануал к Скаю я тоже не видел.

Вы про новый или про старый Скай?
Так как тема не про 2013, то инструкция на Скай лежит на Беврце - www.bevrc.com/…/Sky-Walker_Pro_Manual_V1.03.pdf

P.S. Про центр тяжести - шаг 70.

vtoryh
crand:

Про центр тяжести - шаг 70.

Так там 1680 крыло. У него так и есть. Мы то про 1880 говорим вроде?

nyc73

Чего привязались к центровке. Если нужно задирать РВ вверх - значит установочный угол крыла мал

vtoryh
nyc73:

Чего привязались к центровке. Если нужно задирать РВ вверх - значит установочный угол крыла мал

Так мы про стандартный комплект вроде говорим, а не про придумай, нарисуй и сделай сам.

DmitryB
Tahorg:

на крыле 188 пришлось выводить на примерно 40% от ширины крыла у центра

Ребят вот честно, вы бы сначала с терминологией разобрались.
Один про САХ говорит (между прочим совершенно правильно), а ему что-то доказывают процентами от ширины крыла в каком то месте.
Тихий ужас.

crand
vtoryh:

Мы то про 1880 говорим вроде?

crand:

Так как тема не про 2013

Тема про старый Скай.

vtoryh
crand:

Тема про старый Скай.

при чем здесь фюзеляж то? крылья взаимозаменяемы.

nyc73
vtoryh:

Так мы про стандартный комплект вроде говорим, а не про придумай, нарисуй и сделай сам.

Ну так если стандартный кривой. Нормальной считается деградация три градуса, и неважно где его разлили.

Tahorg
DmitryB:

Ребят вот честно, вы бы сначала с терминологией разобрались.
Один про САХ говорит (между прочим совершенно правильно), а ему что-то доказывают процентами от ширины крыла в каком то месте.
Тихий ужас.

Я прекрасно знаю что такое САХ и чем она отличается от ширины непрямоугольного крыла. Но в канве ДАННОГО обсуждения вырисовывание всех трапеций для выяснения истинного САХ мало уместно, обо на большей части размаха крыло прямое и даже без V. И поэтому, в данном, конкретном случае, САХ будет весьма близка к хорде крыла в его центральной части. И в данном, конкретном, случае центровка в % САХ не будет отличаться для этих крыльев от центровки в % ширины крыла, особенно учитывая погрешности измерений.

Так что мы очень даже то обсуждаем, какие бы термины мы при этом не использовали. Ибо точка в 25% правильно посчитанной САХ и точка в четверть ширины крыла от передней кромки будут отличаться столь мало, что на управлении самолетом никак не скажется. И обе они соотвествуют ненормально передней центровке что для старого, что для нового ская. Что для крыла 168, что для крыла 188.

Так что спор сей весьма предметен и расхождением в измеряемых/декрариуемых параметрах разрешен быть не может.

ЗЫЖ Задняя центровка не увеличивает продолжительность полета. Задняя центровка уменьшает Сх самолета, а тем самым влияя на все - и на скорость и на дальность и на время.

DmitryB

Да, для конкретного Ская Вы наверное правы, но… Вот в моем случае при центровке по сервоканалу - центровка дико задняя, Скай просто садится на жопу и вертится как та вошь на гребешке, вот и всё.
Какой Скай и какое крыло я ни разу не знаю, брал с рук, продавец говорил что v5, а там уж кто его знает. А ну размах 168, про 188 совсем не знаю как там.

Tahorg

Ну у меня их 3 тушки (2 старых с Т хвостом и 1 2013й) и 3 крыла - 168 без закрылок, 168 с закрылками и 188. Переодически летаю на всех, чаще правда на 2013, но везде лучше себя чувствую с задними центровками. Особенно с нашими ветрами - были случаи, когда выходили более передние центровки из-за больших батареек - так не хватало рулей на посадке или летать приходилось с триммерами до упора выкрученными.