Skywalker FPV

Володимир
Tahorg:

Кстати поэтому дальнобойные большие самолеты стараются летать с как можно более задней центровкой на эшелоне. И имеют для этого даже баки в хвосте, куда закачивают топливо после набора высоты. Немалая экономия выходит.

С современной большой авиацией все существенно хуже - им “завидно”, что при правильной центровке они потеряют на грузоподьемности примерно самолет Цесну, отсюда черезмерно задняя центровка чтобы и на стабилизаторе была подъемная сила, и в обратку получают плохо управляемый аппарат, летащий по сути тоьлко на стабилизаторах и прекрасно входящий в плоский штопор, из которого выйти сам не может.

А экономия выходит, да, к ней они и стремятся…

Dacor:

К Скаю не относится - профиль стабилизатора симметричный (приняв во внимание нулевой установочный угол). Я выше писАл, что задние центровки имеют место при НЕСУЩЕМ горизонтальном оперении.

Относиться ко всем самолетам классической компоновки любого профиля стабилизатора, хоть выпуклого, хоть плоского - это азы самостабилизации классической схемы самолета.

Dacor
Tahorg:

У меня вышло 65 и 70.

Как Вы считали САХ для крыла Кондор 1880?

У меня САХ находится в 478.5 мм от осевой линии.

P.S. Могу выложить чертеж крыла в плане, чтобы упростить расчет.

sbach737

Cегодня впервые пошел дымок из хвоста.
Серва с беврц (с металлической шестерней) за10 баксов сдохла спустя один полет.
XT900 с хоббикинга уже два год работает. Все 4.

Dacor
Володимир:

Относиться ко всем самолетам классической компоновки любого профиля стабилизатора, хоть выпуклого, хоть плоского

При нулевом установочном угле стабилизатора с симметричным профилем - стабилизатор не создает никакой подъемной силы, ни положительной, ни отрицательной. Вот что я хотел сказать.

Creator991
Dacor:

Как Вы считали САХ для крыла Кондор 1880?

Коллеги, да вы что! разучились ЦТ вычислять?
Берем крыло (например кондор 1880) измеряем хорду крыла (ну или длину корневой нервюры) это 245мм у кондора, далее берем САХ 30% т.е. умножаем 245 на 0,3 получаем 73,5мм это ПРИМЕРНЫЙ ЦТ. 73,5мм от передней кромки крыла. А дальше уже эксперементируйте, каму как лучше передняя или задняя центровка

Dacor
Creator991:

Берем крыло (например кондор 1880) измеряем хорду крыла (ну или длину корневой нервюры) это 245мм у кондора, далее берем САХ 30%

Вот в этом то и главное заблуждение.

По моим измерениям корневая хорда (без учета “полукруглых” вырезов) - 261 мм (крыло кондор 1880)

Creator991
Dacor:

Вот в этом то и главное заблуждение.

Спорить не хочу, но если не докапываться то крыло у ская почти прямоугольное поэтому можно САХ считать по корневой. Другой вопрос если крыло стреловидное или это биплан там рачет ЦТ совсем друго

Creator991

неее! прямоугольное, а вот для примера у Х8 стреловидное. маленький угол у крыла кондора не всчет, есть хороший калькулятор ЦТ (он в формате XLS) там эти моменты хорошо отражены

Dacor

Если не сложно, можно ссылку. Та, которая есть раньше работала, теперь чего то нет.

Neobius

Товарищи! Все таки кто поможет с мотором? Можно в личку…

stefel

Друзья, потерял карбоновую трубку которая вставляется в крылья - нахожусь в отпуске на Украине, и в дали от цивилизации, в которой, можно приобрести подобное.
Подскажите, пжта, чем можно ее заменить? И где ее приобрести по возвращению?

Заранее большое спасибо!

DChernov
stefel:

Подскажите, пжта, чем можно ее заменить?

Я сращивал обломки, всунув внутрь бамбуковые палочки (для китайской еды) и надев на место стыка подошедшую алюминиевую трубку. На хорошую эпоксидку, с нитками.
Важно - аккуратно обрежьте расщеплённые обломки, опять-таки залейте смолой. Не уколитесь - углепластиковые занозы сложно вытаскиваются и часто воспаляются.
Успехов!

IL76MD
stefel:

Подскажите, пжта, чем можно ее заменить?

Если есть удочки у кого, может подойти какая то, вдали от цивил-ии.

Dacor

Использовать можно все что угодно, вплоть до стальной трубки или прута. Только нужно за массой следить - 3600 еще летает. )))

Виктор
stefel:

Подскажите, пжта, чем можно ее заменить? И где ее приобрести по возвращению?

Ватман и конторский клей.

А-50
stefel:

чем можно ее заменить? И где ее приобрести по возвращению?

Карбоновой трубкой 10х8. Придется только немного расточить отверстия в консолях.
Для этого удобно использовать дюралевую трубку D=10мм.
На одном торце надфилем делаете “пилу”, зажимаете в шуруповерте и проходите за несколько раз на малых оборотах.
Желательно с водой. Главное не торопиться.
После такой доработки крыло становится значительно жестче и всегда есть замена трубки. (Правда вряд ли понадобится:))

Dacor

У нас проблемы с дюрадевыми трубками такого диаметра. В хоз магазинах какие то мягкие совсем (ну точно не дюраль…)

А-50
Dacor:

В хоз магазинах какие то мягкие совсем

Да для пены пойдет и пластилиновый люминь.
Ну может немного подточить придется.
Не каждый же день такие дырки сверлить.
Да, главное не останавливать вращение, пока не вытащите “сверло”.
Может прихватить.

Tahorg
freefly:

Вроде как :
“Допускается установка стабилизатора под (небольшими) отрицательным углом, (или) нулевым, (или) положительным. На общий полет ЛА эти углы влияют незначительно” - дословный пересказ из книжки по аэродинамике… Сам удивился)

Теоретически возможно, а так - практически все моторные самолеты классической схемы имеют отрицательную подъемную силу на стабилизаторе. А утки - положительную.

Володимир:

Увы, это у тебя никак не задние центровки, а только приближение к нормальной. Задняя - это когда без стабилизации самолет летит по синусоиде, а пилот судорожно дергает ручки пытаясь не разбиться…

Имелось в виду “задние”. Т.е. задние относительно привычных в моторном моделизме 20-30%. А так да - это нормальные для ская. При броске летит прямо, в пикировании тоже прет прямо.

Dacor:

Как Вы считали САХ для крыла Кондор 1880?

Трапеции нарисовал. Для всех 3х частей. Средняя прямая и 2 скошенных.

Dacor:

Крыло Кондор стреловидное!

Эээ. У меня вся центральная часть прямоугольная.

Володимир:

С современной большой авиацией все существенно хуже - им “завидно”, что при правильной центровке они потеряют на грузоподьемности … прекрасно входящий в плоский штопор, из которого выйти сам не может.

Ну я вообще про Боинги и Аирбасы дальнобойные, там за рекомендованные центровки никто не выходит, но топливо в хвост перекачивают, ставя предельно допустимую заднюю центровку, при которой стаб еще работает “вниз” но совсем совсем немного.

Володимир
Dacor:

При нулевом установочном угле стабилизатора с симметричным профилем - стабилизатор не создает никакой подъемной силы, ни положительной, ни отрицательной. Вот что я хотел сказать.

Теория полета говорит что если самолет отцентрирован правильно - то на стабилизаторе возникает отрицательная подъемная сила, т.е. в случае симметричного профиля стабилизатор летит с маленьким отрицательным углом атаки. Но угол этот МАЛ!

Кстати О. Когда я настраиваю дома на диване самолет и делаю инициализацию стабилизации - то ставлю на стабилизатор поплавковый уровень и выставляю чтобы стабилизатор был строго в горизонте (нулевой угол атаки) -в результате в небе потом самолет летит в горизонте.

nyc73
Dacor:

При нулевом установочном угле стабилизатора с симметричным профилем - стабилизатор не создает никакой подъемной силы, ни положительной, ни отрицательной. Вот что я хотел сказать.

Вы угол установки стаба от чего считаете? Угол между чем и чем?

nyc73:

стабилизатор не создает никакой подъемной силы, ни положительной, ни отрицательной.

Если стабилизатор никакой силы не создает, почему бы его не выкинуть вовсе. Только самоль будет землю бодать - при любой центровке

Виктор

Собрался с силами, сточил и вклеил вкладыши в крылья, срезал приливы на них перед сервами. Я что то не понимаю их предназначение - механическая защита качалок или аэродинамическое сглаживание потока на качалках.

KBV

Очень нужны “выкройки” фанерного фонаря Ская.
Для дальнейшей творческой переработки и выпиливания из нормального материала (штатная фанера- редкое г.)