Skywalker FPV
Извращения по пунктам улыбнули )
Планер-то в сравнеии с ним не дорог, его не жалко, но от прочностных качества планера и от того, насколько грамотно с точки зрения сохранностии при ударе размещено в коке оборудование, зависит выживаемость весьма не дешёвых штучек.
Сам люблю все усилить, но все это на бред похоже… При краше никакое усиление не удержит 5-10А (при 3S около 450-800 грамм) батарею, вырвет все на хрен. А электронику надо просто установить за акб и все, не знаю у кого как, а у меня даже провод на электронике ни один никогда не порвался.
…лучше не падать и меньше веса набирать)))
Хорошое, универсальное замечание!
И к одушевлённым и к не одушевлённым подходит))
Аслану и Грине.
Да, я несколько лет ходил (в нерабочее время) в свободно зашнурованных кросовках. Так и ноге комфортнее и шнурки завязывать/развязывать нет надобности. Бывает, слетит кросовок (редко), так не проблема же одеть.
Но однажды мне пришлось побежать за свинтусом-воришкой, побежал я от души, а дорога была гравийная… Кросовок слетел, я потерял шаг и сделал пяток кувырков через голову. Спасибо тренеру, когда-то научившему меня падать с разбега, а то рыхлил бы я гравий темечком… Гравий был новый, острый - дольше всего заживали кисти…
С тех пор мне не жалкло времени на завязывание и развязывание шнурков… Вот, не жалко…
Спасибо!!!
Только вот непонятно мне, в писании сказано:
"Расположение шасси.
www.rchobby.kiev.ua/img/aaa.gif
25 - 35 % вперед от центра тяжести (по передней кромке крыла) для моделей с хвостовым колесом."
от чего считать проценты?
Хорошое, универсальное замечание!
И к одушевлённым и к не одушевлённым подходит))Аслану и Грине.
Да, я несколько лет ходил (в нерабочее время) в свободно зашнурованных кросовках. Так и ноге комфортнее и шнурки завязывать/развязывать нет надобности. Бывает, слетит кросовок (редко), так не проблема же одеть.
Но однажды мне пришлось побежать за свинтусом-воришкой, побежал я от души, а дорога была гравийная… Кросовок слетел, я потерял шаг и сделал пяток кувырков через голову. Спасибо тренеру, научившему меня падать с разбега, а то наверняка не писал бы я сейчас здесь.С тех пор, мне не жалкло времени на завязывание и развязывание шнурков… Вот, не жалко…
Ага! Еще про броник и подушку забыли…
В принципе можно и рельсами обложить, и пару слоев титана добавить…
Я ично заметил у Ская одну очень полезную Фишку - он РЕЗИНОВЫЙ!!! Если его не сильно грузить - он очень хорошо держит удар (или потом очень легко востанавливается…) а вот если начнем к нему применять все тонкости Сопромата - танки грязи не боятся! (только жаль и не летают… Но преценденты были!).
Вместо лишних усилений над компоновкой надо думать…
Заказал себе сабж со всем комплектом на bevrc, порадовала бесплатная доставка.
Hint: в этом видео
есть купон на 5% скидку, получилось 10$ что весьма приятно.
Отвлёкся я, извините.
Вот ведь 100 раз правда в том, что пока воочию не увидишь, кругами не походишь - не увидишь сути…
Продолжаю замечания.
П.9 многословия. Прозрачный обтекатель следует оставить (если, конечно, гоупрошка и ей подобная по габаритам камера не установлена) и вырезать в нём необходимое окно под камеру/пан-тилт. Эта мера существенно снизит лобовое сопротивление, к тому же, от “стены”, которая получается в отсутствие обтекателя, на крыло совсем ненужный ему воздушный поток приходит.
В идеале, фонарь нужно оставить нетронутым и монтировать нужные вещи внизу фюза, зазумеется, заморочившись с шасси.
Разработчики планера явно не учли тот факт, что фонарь почти ни кто ставить не будет (ну не дураки же они раз за разом комплектовать пусть и копеечным, но и кому не нужным фонарём своё весьма продуманное изделие).
Крыло в данной компановке как раз за фонарём - в потоке. Площадь фонаря относительно площади крыла у данного ЛА весьма велика, т.е. без обтекателя (фонаря) аэродинамическая работа крыла получается ухудшеной, хорошо ещё, что винт толкающий за крылом стоит - частично исправлет ситуацию.
Ребята. о чем спор? Егор правду говорит. Как минимум врезать на эпоксидку 1х2 мм угольные пруточки по нижней и верхней плоскости крыла.
от чего считать проценты?
с центра тяжести до переднего края фюзеляжа
от чего считать проценты?
Скорее всего от дециметра, т.к. кроме милиметров ни чего в голову не приходит. То ли опечатка, то ли хитрая формула, которую я ещё не выучл.
По переней кромке крыла - нормально для абсолютного большинства самолётов с хвостовым рулевым колесом. Если дальше к носу - рост вероятности посадок на три опоры одновременно (что совсем не нужно), если ближе к ЦТ - рост вероятности капотирования (опрокидывания на нос).
Если ЦТ не приходится по центру крыла - это не сбалансированный самолёт.
с центра тяжести до переднего края фюзеляжа
Да, не выучил…
Поставил мотор на Ская 3530 1400kv винт 9’4.7 АРС , погазовал, захрустели подшипники ! Скажите долго ему жить еще ? Если прижать мотор и покрутить хруста нет,
У меня все турниги хрустят с рождения. Некоторые уже два года. Иногда посещают мысли сменить подшибники - а нету. Сегодня двухмоторный твинстар слышал в тихом поле за километр, правда ветерок дул с той стороны.
Если ЦТ не приходится по центру крыла - это не сбалансированный самолёт.
Ну сделайте у своего ская по центру. Потом расскажите насколько помогли вам ваши 9 пунктов 😃))
Ну вот что я могу вам сказать.
Первого своего твинстара я тоже маниакально усиливал (хотя твинстар он и так деревянный)
С 300 метров в землю - мало что осталось. И никакое усиление не помогло.
А вот подумать над тем, чтобы провода грамотно пообрывало - это да, над этим стоит подумать.
Впрочем, в деле усиления у каждого своя паранойя.
Но как тут отметил один товарищ, логичнее бороться с весом.
Это только так кажется, что тут пруток, там пруток, тут фанерка, тут эпоксидка… мелочи.
А потом оказывается, что веса эти мелочи прибавляют немало.
Ну сделайте у своего ская по центру. Потом расскажите насколько помогли вам ваши 9 пунктов
Жесткий будет эксперимент… Не для слабонервных…
А вот подумать над тем, чтобы провода грамотно пообрывало
Тоже на эту тему пытаюсь что нибудь придумать… Хотя, блин, не угадаешь ведь, где хряснет…
Хорошое, универсальное замечание!
И к одушевлённым и к не одушевлённым подходит))
Егор, с одной стороны укреплять модель нужно но и то это будет понятно когда после нескольких крашей где и как лучше. Но злоупотреблять тоже не стоит. Егор вы когда полетите то:)? А то строите очень красиво как будто ракету готовите в космос:) Лучше еще раз повторюсь - не делай из него пулю с мелкими крыльями прибавив прочности … Ох уж эти теории😵
С 300 метров в землю - мало что осталось.
Вот она правда жизни… все равно разобьется 😃
Из всего сказанного я бы все таки усилил стабилизатор двумя карбоновыми прутками в трубку хвостовой балки и сделал подкосы на крылья.
Из личного опыта думаю сделать рамку из текстолита обхватывающую место установки крыла так, чтобы крыла не касалась. Вклеить ее и армированным скотчем притянуть в местах где трубки за которые крыло крепится (у меня в этих местах всегда рвался пенопласт).
Все это исключительно для улучшения летных качеств.
Никто не пробовал покрыть пенопласт чем нибудь, чтобы поверхность стала гладкой и немного жестче?
Господа, отвлеку от столь высоконаучной беседы 😃 В комплекте с сабжем винт(ы) идет в комплекте, или надо отдельно докупать?
Если имеются в виду пропеллер, то не идёт.
Фурнитура вся в наличии, хотя их серёжки (солдатики) оставляют желать лучшего.
Ну сделайте у своего ская по центру. Потом расскажите насколько помогли вам ваши 9 пунктов 😃))
Речь была про установку шасси, так что к вопросу о “по центру” - условно же (- +)…
Всем, кто комментирует/критикует мою “пунктуацию” я благодарен - так польза этой пурги растёт)) Спасибо, ребята, вам! Ведь хотя материалы понимаю и лётная работы была, но модели пытался строить 25 лет назад (в ДОСААФе)…
Всё, что планирую вживить и нелепить, разумеется, предварительно взвешу…
Всё, что планирую вживить и нелепить,
😃 Может “налепить” ?
Из моего опыта крешей, включая вертикальный с 800 метров - “штатная” стеклопластиковая защита на 99.9% выполняет свои функции, оставляя целым нос и всё за ним. Непосредственно усиление требуется только:
1я линия возможного разрыва - между краем прорезанного лючка и полостью, куда вставляется передняя “полочка” - там остаётся 4…5 см ЕПО всего, что конечно не выдерживает ударов - рвёт его там.
2я линия - от задней карбоновой трубки крепления резинки крыльев вниз, там 2 фактора, 1е - вес мотора, который при креше стремится уйти вперёд, 2е - вес крыльев, так же пытающихся уйти вперёд, вся нагрузка идёт именно на неё, при этом нагрузка не переднюю трубку крепления резинки отсутствует.
Больше там усилить нечего, только лишний вес будет.
Да, “налепить”, конечно же.
Ещё два полезных знания.
Спасибо Вам, Андрей.
Ещё два полезных знания.
Спасибо Вам, Андрей.
“И опыт, сын ошибок трудных” (С) 😃 Только рекомендую сразу ободрать липкую ленту с защиты - иначе правильно её трудно надеть, да и после первого удара она спасёт, но отклеится, я бы теперь сразу на эпоксидку сажал, промазать её там, где лента была - и отлично получается!
И ещё, в копилку опыта - лучше всего крепить аккумы ( у меня их 2) так:
С 2х сторон внутри на борта наклеивается репейник(крючки), ответная часть - на аккумы, аккумы кладутся внутрь, прижимаются к бортам, потом МЕЖДУ ними вставляется вырезанный по форме кусочек ЕПО, который их несильно “расклинивает”. Такая конструкция выдержала удар на скорости около 140 км об землю - аккумы не получили повреждений! Держатся аккумы в таком случае очень хорошо, так как репейник можно только разлепить, а не сдвинуть, а разлепить как раз “клин” и не даёт.
На 140 км/ч… и акки выжили… Знатно!😃
Снова спасибо Вам, Анрей!
А что со Скаем?
Не беврц всегда нет защиты на нос, а если проклеить нос стекловолокном с ебоксидной смолой думаю получится тоже самое…