Далеко и высоко. Тактика и практика
На Укарине вроде свой завод был.
Буду узнавать, просто сам до сегодняшнего дня считал это утопией…
В электрическом плане, там все элементарно получается. Если надо, могу рассказать как.
Подключить то смогу, а вот как телеметрии это объяснить ?
Но пластинки очень хрупкие - практически стекло - и еще их желательно сверху чем-нить прозрачным закрыть. Обычный скотч снижает мощность на 10%.
Ну 10% ещё терпимо, это не в 3…4 раза 😃
У меня ток покоя 0,7…0.9 А - именно столько потребляет вся электроника, включая ФПВ оборудование, при выключенном двигателе. если хотя бы до 1,2…1,4А дотянуть на 12ти вольтах - уже можно в планировании расчитывать на полампера на подзарядку, или даже если они просто будут компенсировать “холостой” ток - уже не плохо, энергию тратить только на набор - это не мало! Посмотрел на готовые изделия у них - интересно, и по весу терпимо - да вот чуть шире крыла наших Кулярисов получается, что то надо будет городить по любому.
6Ампер, а не шесть ватт…
Эх! Такую возможность вечного полета упустили! 😃
АААА ОШИБСЯ!!! 6Ампер, а не шесть ватт… (бъюсь головой об стенку) это порядка 70Вт, конечно шесть ватт не потянет самолет…
Да, грустно 😦 За пятку и об асфальт, но я всё равно от себя считал - вроде как интересно получается.
готовые изделия у них - интересно, и по весу терпимо
Готовые изделия килограммы весят. Ниакакая модель не потянет, автомобиль, если тока…
Да нет, тот же ФЭ Модуль 12-12 ламинированный - 300 грамм, 12 вольт до 1го ампера - и уже это с весом подложек и прочего, 300 грамм Кулярис вытянет, тем более, что можно будет на более лёгкие аккумы откатится тогда.
Кстати, если интересна тема СБ полгода назад уважемый NMV делал отчет о таком самолете.:
rcopen.com/forum/f37/topic183673
Да нет, тот же ФЭ Модуль 12-12 ламинированный - 300 грамм, 12 вольт до 1го ампера
А с гибкими модклями я год назад эксперементировал. 😃
rcopen.com/forum/f90/topic147966
Ага, по поводу полетов на энергии солнца - это ко мне. 😃
Меня, кстати, очень удивило, как мало людей заинтересовал этот проект.
Если у кого есть вопросы, то пишите в той теме.
по поводу полетов на энергии солнца - это ко мне
А кстати, какое было этому продолжение? Солнцелет жив?
Задача была достигнута.
Крылья с панелями и электроника лежат, пыль собирают.
А планер уже у другого человека.
Если будут новые цели, приладить крылья на любой фюзеляж и можно летать.
Если будут новые цели, приладить крылья на любой фюзеляж и можно летать.
А что мешает использовать СБ для полетов далеко и высоко? На автопилоте, можно по идее целый день кружить вокруг точки, созерцая окрестности.
Тут несколько причин.
Крылья с панелями очень хрупкие, их запросто можно повредить при перевозке, при сборке-разборке самолета, при грубой посадке.
Привязка к солнечной и безветренной погоде очень ограничивает полеты.
Куда на нем летать? Над головой покрутился, а дальше что? Думал пролететь из одного города в другой, сопровождая на машине, но представил в сколько запретных зон я могу попасть и навлечь проблемы и успокоился.
Ставить рекорды высоты и дальности на нем просто несправедливо. Результаты будут зависеть только от погоды.
В этой теме сложилось некое соревнование на дальность и высоту. И негласно принимается, что оборудование у всех приблизительно равное. Бессмысленно же соревноваться велосипеду с автомобилем. Я предлагаю определить ограничение в этом соревновании по мощности передатчиков видео и RC в пределах 2 Вт. Чтобы результаты зависели от знаний и навыков, а не от кошелька.
Видеопередатчики, например на Bevrc, продают до 1,5 Вт. Бустеры в интернете в основном 1 или 2 Вт.
Крылья с панелями очень хрупкие, их запросто можно повредить при перевозке, при сборке-разборке самолета, при грубой посадке. Привязка к солнечной и безветренной погоде очень ограничивает полеты
То есть сам планер с СБ получился очень ветрозависимым? И летать на нем, так-же как на Изике/Скае при 5-7 м/c уже нельзя?
В этой теме сложилось некое соревнование на дальность и высоту. И негласно принимается, что оборудование у всех приблизительно равное.
Я бы говорил о сбалансированном оборудовании: когда дальность РУ, видео, и энергктичиские возможности модели примерно равны.
Да и сорвенования по сути нет. Вы со своим полетом на 15/3.5 достигли практического потолка и предела дальности для данного вида оборудования. 😃
Бессмысленно же соревноваться велосипеду с автомобилем.
Согласен. К самолету на СБ и РУ нудно типа GSM/CDMA связи с обратным каналом не с видео, а с GPS координатами. А картинку можно и с 10 сек интревалом транслировать, для созерцания.
Да в том то и дело, что мощностью достижения не ограничивается. А тут скорей обсуждение на тему, как грамотнее исползовать то что есть, а не как вдуть 5 ват в антену.
Последние достижения, судя по форуму rcgroups, зашкаливают за 40км, и это с видео всего 0.5 ватт и рс-линке 0.6 ватт, кажется.
Я предлагаю определить ограничение в этом соревновании по мощности передатчиков видео и RC в пределах 2 Вт.
Так как сорвенований никаких не заявлено, то и ограничивать, ИМХО, нечего. Известные таблицы, носят скорее справочный характер, типа с таким оборудованием, можно летать так и так. 😃
Последние достижения, судя по форуму rcgroups, зашкаливают за 40км,
С возвратом?
А можно ссылочку? А то я там “не местный”.
достигли практического потолка и предела дальности для данного вида оборудования.
Абсолютно не согласен, думаю предел еще очень далеко. Ведь я летал со штатной мощностью передатчика и аккумуляторов еще запросто можно добавить.
Заказал бустер, посмотрим на результаты.
И по дальности на rcgroups тоже прошу ссылки, я специально искал и ничего впечатляющего не нашел.
Видел максимум 18 км с возвратом. А по высоте вообще ничего интересного не видел.
рекорд тут
но
1 без возврата
2 и ТОЧНО не известно в какой момент перешли на вторую базу
3 мог быть и автономный полёт- автопилот воткнули и ждали на земле
думаю предел еще очень далеко. Ведь я летал со штатной мощностью передатчика и аккумуляторов еще запросто можно добавить.
И дойти до предельного случая летающей батарейки. 😃 У Вас сейчас сколько акки весят, 25% от полного веса? Можно, наверное, поставить цель и довести удельный вес до 80-90%, увеличив дальность в 3-4 раза, а РУ с видео оптимизировать узконаправленными антеннами, но это будет спорт в чистом виде. Какие еще задачи может решить такая модель?
Ни поснимать красиво, ни за пивом к друзьям сгонять… 😃
Или пойти путем увеличения габаритов и массы, пропорционально будет расти дальность и скорость, ИМХО…
рекорд тут
С гор на равнину? С потерей не менее километра высоты? Зачем им вообще двигатель? 😃 На хорошем планере такую штуку, ИМХО, можно и без мотора проделать. 😃
Хотя, без термиков, наверное нельзя. Даже у больших планеров аэродинамическое качество меньше 40.
Ролик сделан здорово!
Думаю, там больше километра перепад высоты.
Взлетали в снегу, а внизу капуста растет вовсю. Это далеко не километр.
А с возвратом и без сопровождения на машине какие есть достижения?
Ролик сделан здорово!
И заметьте, только с HD камеры, Ни одной картинки с телеметрией. Ни координаты подсмотреть, ни качество связи оценить. 😃
кстати на крыле написано UAV. могли действительно автопилот воткнуть и ждать на земле
Вот 18 км с возвратом.
И 21,5 км. Вроде с возвратом, но не совсем понятно.
А это подготовка к полету на 100 км
Автор один во всех трех.
Жаль непонятный язык.