Далеко и высоко. Тактика и практика

KZ-850
baychi:

…С мощностью горизонтального полета, не ошиблись, 6 Вт?

Не ошибся, именно с таким потреблением медленно но уверенно ползет по небу без потери высоты 😃
с такой мощностью в штиль расход на 1 км горизонтального полета около 180мАч.

baychi
KZ-850:

Не ошибся, именно с таким потреблением медленно но уверенно ползет по небу без потери высоты

Тогда ставьте на крылья солнечные батареи и получите практически бесконечный полет, особенно над облаками. 😃
Я не шучу 12 Вт с учетом FPV оборудования в виде 12.6 В на 1А, дадут всего 28 элементов размером 63х63 мм и суммарным весом 60 грамм и площадью 18 кв.дм.

Catsw
baychi:

Я не шучу 12 Вт с учетом FPV оборудования в виде 12.6 В на 1А, дадут всего 28 элементов размером 63х63 мм и суммарным весом 60 грамм и площадью 18 кв.дм.

А можно ссылку на подобное чудо техники, если ещё там и купить можно - вообще огромное спасибо скажу 😃

baychi
Catsw:

А можно ссылку на подобное чудо техники, если ещё там и купить можно

В исходном виде - это кремневые пластинки из кристаллического кремния, которые используются для бытовых и прочих СБ. Пластинки бывают размером до 125х125 или нарезка от этого размера. Пластинки очень тонкие (0.3 мм) и хрупкие, самая большая сложность это разметсить их на крыле, что-б не ломались. Я пока справиться с этой задачей не смог (да и энергии планировал взять Ватт 40). У Николая, с его опытом, может получиться.
А сами пластинки можно купить под заказ здесь: http://www.solbat.ru

Catsw
baychi:

А сами пластинки можно купить под заказ здесь: www.solbat.ru

Огромное спасибо 😃 спишусь на днях с ними, если ещё и на Украину смогут выслать - вообще счастье будет! Жаль, что только расход мА собьётся - придётся по напряжению ориентироваться.

baychi
Catsw:

если ещё и на Украину смогут выслать - вообще счастье будет!

На Укарине вроде свой завод был. 😃
Если найдете способ ставить эти пластинки на пенопластовое крыло, поделитесь опытом. В электрическом плане, там все элементарно получается. Если надо, могу рассказать как.
Но пластинки очень хрупкие - практически стекло - и еще их желательно сверху чем-нить прозрачным закрыть. Обычный скотч снижает мощность на 10%.
Есть еще вариант гибкиих СБ, их за рубежом производят, по удельной массе на мощность они сравнимы, а вот площади в 3-4 раза большей требуют (КПД низкий).

KZ-850
baychi:

Спасибо. С мощностью горизонтального полета, не ошиблись, 6 Вт?

АААА ОШИБСЯ!!! 6Ампер, а не шесть ватт… (бъюсь головой об стенку) это порядка 70Вт, конечно шесть ватт не потянет самолет…

Catsw
baychi:

На Укарине вроде свой завод был.

Буду узнавать, просто сам до сегодняшнего дня считал это утопией…

baychi:

В электрическом плане, там все элементарно получается. Если надо, могу рассказать как.

Подключить то смогу, а вот как телеметрии это объяснить ?

baychi:

Но пластинки очень хрупкие - практически стекло - и еще их желательно сверху чем-нить прозрачным закрыть. Обычный скотч снижает мощность на 10%.

Ну 10% ещё терпимо, это не в 3…4 раза 😃

У меня ток покоя 0,7…0.9 А - именно столько потребляет вся электроника, включая ФПВ оборудование, при выключенном двигателе. если хотя бы до 1,2…1,4А дотянуть на 12ти вольтах - уже можно в планировании расчитывать на полампера на подзарядку, или даже если они просто будут компенсировать “холостой” ток - уже не плохо, энергию тратить только на набор - это не мало! Посмотрел на готовые изделия у них - интересно, и по весу терпимо - да вот чуть шире крыла наших Кулярисов получается, что то надо будет городить по любому.

baychi
KZ-850:

6Ампер, а не шесть ватт…

Эх! Такую возможность вечного полета упустили! 😃

Catsw
KZ-850:

АААА ОШИБСЯ!!! 6Ампер, а не шесть ватт… (бъюсь головой об стенку) это порядка 70Вт, конечно шесть ватт не потянет самолет…

Да, грустно 😦 За пятку и об асфальт, но я всё равно от себя считал - вроде как интересно получается.

baychi
Catsw:

готовые изделия у них - интересно, и по весу терпимо

Готовые изделия килограммы весят. Ниакакая модель не потянет, автомобиль, если тока…

Catsw

Да нет, тот же ФЭ Модуль 12-12 ламинированный - 300 грамм, 12 вольт до 1го ампера - и уже это с весом подложек и прочего, 300 грамм Кулярис вытянет, тем более, что можно будет на более лёгкие аккумы откатится тогда.

baychi

Кстати, если интересна тема СБ полгода назад уважемый NMV делал отчет о таком самолете.:
rcopen.com/forum/f37/topic183673

Catsw:

Да нет, тот же ФЭ Модуль 12-12 ламинированный - 300 грамм, 12 вольт до 1го ампера

А с гибкими модклями я год назад эксперементировал. 😃
rcopen.com/forum/f90/topic147966

NMV

Ага, по поводу полетов на энергии солнца - это ко мне. 😃
Меня, кстати, очень удивило, как мало людей заинтересовал этот проект.
Если у кого есть вопросы, то пишите в той теме.

baychi
NMV:

по поводу полетов на энергии солнца - это ко мне

А кстати, какое было этому продолжение? Солнцелет жив?

NMV

Задача была достигнута.
Крылья с панелями и электроника лежат, пыль собирают.
А планер уже у другого человека.
Если будут новые цели, приладить крылья на любой фюзеляж и можно летать.

baychi
NMV:

Если будут новые цели, приладить крылья на любой фюзеляж и можно летать.

А что мешает использовать СБ для полетов далеко и высоко? На автопилоте, можно по идее целый день кружить вокруг точки, созерцая окрестности.

NMV

Тут несколько причин.
Крылья с панелями очень хрупкие, их запросто можно повредить при перевозке, при сборке-разборке самолета, при грубой посадке.
Привязка к солнечной и безветренной погоде очень ограничивает полеты.
Куда на нем летать? Над головой покрутился, а дальше что? Думал пролететь из одного города в другой, сопровождая на машине, но представил в сколько запретных зон я могу попасть и навлечь проблемы и успокоился.
Ставить рекорды высоты и дальности на нем просто несправедливо. Результаты будут зависеть только от погоды.

В этой теме сложилось некое соревнование на дальность и высоту. И негласно принимается, что оборудование у всех приблизительно равное. Бессмысленно же соревноваться велосипеду с автомобилем. Я предлагаю определить ограничение в этом соревновании по мощности передатчиков видео и RC в пределах 2 Вт. Чтобы результаты зависели от знаний и навыков, а не от кошелька.
Видеопередатчики, например на Bevrc, продают до 1,5 Вт. Бустеры в интернете в основном 1 или 2 Вт.

baychi
NMV:

Крылья с панелями очень хрупкие, их запросто можно повредить при перевозке, при сборке-разборке самолета, при грубой посадке. Привязка к солнечной и безветренной погоде очень ограничивает полеты

То есть сам планер с СБ получился очень ветрозависимым? И летать на нем, так-же как на Изике/Скае при 5-7 м/c уже нельзя?

NMV:

В этой теме сложилось некое соревнование на дальность и высоту. И негласно принимается, что оборудование у всех приблизительно равное.

Я бы говорил о сбалансированном оборудовании: когда дальность РУ, видео, и энергктичиские возможности модели примерно равны.
Да и сорвенования по сути нет. Вы со своим полетом на 15/3.5 достигли практического потолка и предела дальности для данного вида оборудования. 😃

NMV:

Бессмысленно же соревноваться велосипеду с автомобилем.

Согласен. К самолету на СБ и РУ нудно типа GSM/CDMA связи с обратным каналом не с видео, а с GPS координатами. А картинку можно и с 10 сек интревалом транслировать, для созерцания.

Лёшич

Да в том то и дело, что мощностью достижения не ограничивается. А тут скорей обсуждение на тему, как грамотнее исползовать то что есть, а не как вдуть 5 ват в антену.
Последние достижения, судя по форуму rcgroups, зашкаливают за 40км, и это с видео всего 0.5 ватт и рс-линке 0.6 ватт, кажется.

baychi
NMV:

Я предлагаю определить ограничение в этом соревновании по мощности передатчиков видео и RC в пределах 2 Вт.

Так как сорвенований никаких не заявлено, то и ограничивать, ИМХО, нечего. Известные таблицы, носят скорее справочный характер, типа с таким оборудованием, можно летать так и так. 😃

Лёшич:

Последние достижения, судя по форуму rcgroups, зашкаливают за 40км,

С возвратом?
А можно ссылочку? А то я там “не местный”.