Далеко и высоко. Тактика и практика
Кстати, если интересна тема СБ полгода назад уважемый NMV делал отчет о таком самолете.:
rcopen.com/forum/f37/topic183673
Да нет, тот же ФЭ Модуль 12-12 ламинированный - 300 грамм, 12 вольт до 1го ампера
А с гибкими модклями я год назад эксперементировал. 😃
rcopen.com/forum/f90/topic147966
Ага, по поводу полетов на энергии солнца - это ко мне. 😃
Меня, кстати, очень удивило, как мало людей заинтересовал этот проект.
Если у кого есть вопросы, то пишите в той теме.
по поводу полетов на энергии солнца - это ко мне
А кстати, какое было этому продолжение? Солнцелет жив?
Задача была достигнута.
Крылья с панелями и электроника лежат, пыль собирают.
А планер уже у другого человека.
Если будут новые цели, приладить крылья на любой фюзеляж и можно летать.
Если будут новые цели, приладить крылья на любой фюзеляж и можно летать.
А что мешает использовать СБ для полетов далеко и высоко? На автопилоте, можно по идее целый день кружить вокруг точки, созерцая окрестности.
Тут несколько причин.
Крылья с панелями очень хрупкие, их запросто можно повредить при перевозке, при сборке-разборке самолета, при грубой посадке.
Привязка к солнечной и безветренной погоде очень ограничивает полеты.
Куда на нем летать? Над головой покрутился, а дальше что? Думал пролететь из одного города в другой, сопровождая на машине, но представил в сколько запретных зон я могу попасть и навлечь проблемы и успокоился.
Ставить рекорды высоты и дальности на нем просто несправедливо. Результаты будут зависеть только от погоды.
В этой теме сложилось некое соревнование на дальность и высоту. И негласно принимается, что оборудование у всех приблизительно равное. Бессмысленно же соревноваться велосипеду с автомобилем. Я предлагаю определить ограничение в этом соревновании по мощности передатчиков видео и RC в пределах 2 Вт. Чтобы результаты зависели от знаний и навыков, а не от кошелька.
Видеопередатчики, например на Bevrc, продают до 1,5 Вт. Бустеры в интернете в основном 1 или 2 Вт.
Крылья с панелями очень хрупкие, их запросто можно повредить при перевозке, при сборке-разборке самолета, при грубой посадке. Привязка к солнечной и безветренной погоде очень ограничивает полеты
То есть сам планер с СБ получился очень ветрозависимым? И летать на нем, так-же как на Изике/Скае при 5-7 м/c уже нельзя?
В этой теме сложилось некое соревнование на дальность и высоту. И негласно принимается, что оборудование у всех приблизительно равное.
Я бы говорил о сбалансированном оборудовании: когда дальность РУ, видео, и энергктичиские возможности модели примерно равны.
Да и сорвенования по сути нет. Вы со своим полетом на 15/3.5 достигли практического потолка и предела дальности для данного вида оборудования. 😃
Бессмысленно же соревноваться велосипеду с автомобилем.
Согласен. К самолету на СБ и РУ нудно типа GSM/CDMA связи с обратным каналом не с видео, а с GPS координатами. А картинку можно и с 10 сек интревалом транслировать, для созерцания.
Да в том то и дело, что мощностью достижения не ограничивается. А тут скорей обсуждение на тему, как грамотнее исползовать то что есть, а не как вдуть 5 ват в антену.
Последние достижения, судя по форуму rcgroups, зашкаливают за 40км, и это с видео всего 0.5 ватт и рс-линке 0.6 ватт, кажется.
Я предлагаю определить ограничение в этом соревновании по мощности передатчиков видео и RC в пределах 2 Вт.
Так как сорвенований никаких не заявлено, то и ограничивать, ИМХО, нечего. Известные таблицы, носят скорее справочный характер, типа с таким оборудованием, можно летать так и так. 😃
Последние достижения, судя по форуму rcgroups, зашкаливают за 40км,
С возвратом?
А можно ссылочку? А то я там “не местный”.
достигли практического потолка и предела дальности для данного вида оборудования.
Абсолютно не согласен, думаю предел еще очень далеко. Ведь я летал со штатной мощностью передатчика и аккумуляторов еще запросто можно добавить.
Заказал бустер, посмотрим на результаты.
И по дальности на rcgroups тоже прошу ссылки, я специально искал и ничего впечатляющего не нашел.
Видел максимум 18 км с возвратом. А по высоте вообще ничего интересного не видел.
рекорд тут
но
1 без возврата
2 и ТОЧНО не известно в какой момент перешли на вторую базу
3 мог быть и автономный полёт- автопилот воткнули и ждали на земле
думаю предел еще очень далеко. Ведь я летал со штатной мощностью передатчика и аккумуляторов еще запросто можно добавить.
И дойти до предельного случая летающей батарейки. 😃 У Вас сейчас сколько акки весят, 25% от полного веса? Можно, наверное, поставить цель и довести удельный вес до 80-90%, увеличив дальность в 3-4 раза, а РУ с видео оптимизировать узконаправленными антеннами, но это будет спорт в чистом виде. Какие еще задачи может решить такая модель?
Ни поснимать красиво, ни за пивом к друзьям сгонять… 😃
Или пойти путем увеличения габаритов и массы, пропорционально будет расти дальность и скорость, ИМХО…
рекорд тут
С гор на равнину? С потерей не менее километра высоты? Зачем им вообще двигатель? 😃 На хорошем планере такую штуку, ИМХО, можно и без мотора проделать. 😃
Хотя, без термиков, наверное нельзя. Даже у больших планеров аэродинамическое качество меньше 40.
Ролик сделан здорово!
Думаю, там больше километра перепад высоты.
Взлетали в снегу, а внизу капуста растет вовсю. Это далеко не километр.
А с возвратом и без сопровождения на машине какие есть достижения?
Ролик сделан здорово!
И заметьте, только с HD камеры, Ни одной картинки с телеметрией. Ни координаты подсмотреть, ни качество связи оценить. 😃
кстати на крыле написано UAV. могли действительно автопилот воткнуть и ждать на земле
Вот 18 км с возвратом.
И 21,5 км. Вроде с возвратом, но не совсем понятно.
А это подготовка к полету на 100 км
Автор один во всех трех.
Жаль непонятный язык.
2 и ТОЧНО не известно в какой момент перешли на вторую базу
3 мог быть и автономный полёт- автопилот воткнули и ждали на земле
На видео есть инфа, что типа 75% пути один вел, 25% второй.
На видео есть инфа, что типа 75% пути один вел, 25% второй.
мало ли что там написали
мало ли что там написали
Не думаю что здесь обман. Не тот случай, да и смысла нет.
Интересны скорее “фичи” типа старта с большой высоты, перехвата управления на конечном участке и т.п. А то что 40 км в данном случае реально - сомнений нет.
Жаль непонятный язык.
Язык испанский. С помощью браузера “Хром” можно более менее прочесть информацию с их сайта: www.dmd.es
можно более менее прочесть информацию с их сайта: www.dmd.es
и не только прочесть, но и оценить tienda.dmd.es/epages/ea0697.sf/en_GB/?ViewObjectID…
Всем летающим на Иглах и не только - есть большой нюанс - подробно:
Наткнулся сегодня на очень неприятный глюк, вернее не глюк - а особенность наших Иглов.
К ОГРОМНОМУ сожалению, телеметрия, и соответственно автопилот при работе используют показания ГПС приёмника. Сегодня был сильный ветер, в порывах на земле достигал 11…12 м/с, я даже думал отменить полёты, но желание летать пересилило. ФИ-20 отлично отрабатывал все порывы - летал как в молоке, и решил залезть повыше. Покорил километр высоты, прошёл через облака, кррррасота… Перешёл в горизонтальный полёт, и понял, что теряю ориентацию - подо мной облака, иногда только в разрывах видна земля, но в этих лоскутках полей сориентироваться невозможно. Ладно, фигня вопрос - и РТН вроде работает, и стрелка заветная есть, и тут я понял, что у меня большая проблема - компас мечется как сумасшедший на все 360 градусов, и стрелка за ним есс-но так же. Правда понял сразу причину, посмотрев на данные телеметрии - ветер был более 40…45км/ч и соответственно Кулярис летел то вперёд, то назад, с точки зрения ГПСа, т.е. хвостом вперёд относительно земли 😃 Правильные показания появились на скорости выше 57 км/ч воздушной. А когда самолёт летел “хвостом вперёд” относительно земли, телеметрия логично, но неправильно считала положение самолёта в пространстве - т.е. меняла показания компаса и "стрелки"на 180 градусов!! Если бы в таком полёте был отказ и сработал РТН - с вероятностью 99% я бы его потерял.
УЧТИТЕ это, летая в сильный ветер или попав в него на высоте!!!
УЧТИТЕ это, летая в сильный ветер или попав в него на высоте!!!
Есть такая бяка у GPSа. А я вот в свое время вовремя не сообразил и в итоге нашел изика только на следующий день. Помогает наличие бароскорости, сравнивая показания которой с GPS можно быстро расшифровать эту ситуацию.
Если бы в таком полёте был отказ и сработал РТН - с вероятностью 99% я бы его потерял.
Очень полезный опыт. Еще раз доказывает, что пилот всегда имеет больше шенсов спасти модель, чем любая автоматика. Поэтому надо бороться до последнего, пока есть хоть какое-то видео и управление. RTH - крайнее средство.
Была абсолютно аналогичная ситуация - правда на высоте 2.5 км (видео выкладывал) - на полном газу - это порядка 30км/ч в штиль - самолет стоя носом против ветра по ЖПС перемещался в обратном направлении - помогало солнце как ориентир, когда скорость перемещения назад по ЖПС стала больше 25 км/ч - а значит скорость ветра порядка 14м/с - пошел вниз.
P.S. Ни один из хобийных АП не спасет самолет в такой ситуации - тут только пилот и его хладнокровие могут помочь.