Далеко и высоко. Тактика и практика
По ТТХ модели - во вложении
Спасибо. С мощностью горизонтального полета, не ошиблись, 6 Вт?
…С мощностью горизонтального полета, не ошиблись, 6 Вт?
Не ошибся, именно с таким потреблением медленно но уверенно ползет по небу без потери высоты 😃
с такой мощностью в штиль расход на 1 км горизонтального полета около 180мАч.
Не ошибся, именно с таким потреблением медленно но уверенно ползет по небу без потери высоты
Тогда ставьте на крылья солнечные батареи и получите практически бесконечный полет, особенно над облаками. 😃
Я не шучу 12 Вт с учетом FPV оборудования в виде 12.6 В на 1А, дадут всего 28 элементов размером 63х63 мм и суммарным весом 60 грамм и площадью 18 кв.дм.
Я не шучу 12 Вт с учетом FPV оборудования в виде 12.6 В на 1А, дадут всего 28 элементов размером 63х63 мм и суммарным весом 60 грамм и площадью 18 кв.дм.
А можно ссылку на подобное чудо техники, если ещё там и купить можно - вообще огромное спасибо скажу 😃
А можно ссылку на подобное чудо техники, если ещё там и купить можно
В исходном виде - это кремневые пластинки из кристаллического кремния, которые используются для бытовых и прочих СБ. Пластинки бывают размером до 125х125 или нарезка от этого размера. Пластинки очень тонкие (0.3 мм) и хрупкие, самая большая сложность это разметсить их на крыле, что-б не ломались. Я пока справиться с этой задачей не смог (да и энергии планировал взять Ватт 40). У Николая, с его опытом, может получиться.
А сами пластинки можно купить под заказ здесь: http://www.solbat.ru
А сами пластинки можно купить под заказ здесь: www.solbat.ru
Огромное спасибо 😃 спишусь на днях с ними, если ещё и на Украину смогут выслать - вообще счастье будет! Жаль, что только расход мА собьётся - придётся по напряжению ориентироваться.
если ещё и на Украину смогут выслать - вообще счастье будет!
На Укарине вроде свой завод был. 😃
Если найдете способ ставить эти пластинки на пенопластовое крыло, поделитесь опытом. В электрическом плане, там все элементарно получается. Если надо, могу рассказать как.
Но пластинки очень хрупкие - практически стекло - и еще их желательно сверху чем-нить прозрачным закрыть. Обычный скотч снижает мощность на 10%.
Есть еще вариант гибкиих СБ, их за рубежом производят, по удельной массе на мощность они сравнимы, а вот площади в 3-4 раза большей требуют (КПД низкий).
Спасибо. С мощностью горизонтального полета, не ошиблись, 6 Вт?
АААА ОШИБСЯ!!! 6Ампер, а не шесть ватт… (бъюсь головой об стенку) это порядка 70Вт, конечно шесть ватт не потянет самолет…
На Укарине вроде свой завод был.
Буду узнавать, просто сам до сегодняшнего дня считал это утопией…
В электрическом плане, там все элементарно получается. Если надо, могу рассказать как.
Подключить то смогу, а вот как телеметрии это объяснить ?
Но пластинки очень хрупкие - практически стекло - и еще их желательно сверху чем-нить прозрачным закрыть. Обычный скотч снижает мощность на 10%.
Ну 10% ещё терпимо, это не в 3…4 раза 😃
У меня ток покоя 0,7…0.9 А - именно столько потребляет вся электроника, включая ФПВ оборудование, при выключенном двигателе. если хотя бы до 1,2…1,4А дотянуть на 12ти вольтах - уже можно в планировании расчитывать на полампера на подзарядку, или даже если они просто будут компенсировать “холостой” ток - уже не плохо, энергию тратить только на набор - это не мало! Посмотрел на готовые изделия у них - интересно, и по весу терпимо - да вот чуть шире крыла наших Кулярисов получается, что то надо будет городить по любому.
6Ампер, а не шесть ватт…
Эх! Такую возможность вечного полета упустили! 😃
АААА ОШИБСЯ!!! 6Ампер, а не шесть ватт… (бъюсь головой об стенку) это порядка 70Вт, конечно шесть ватт не потянет самолет…
Да, грустно 😦 За пятку и об асфальт, но я всё равно от себя считал - вроде как интересно получается.
готовые изделия у них - интересно, и по весу терпимо
Готовые изделия килограммы весят. Ниакакая модель не потянет, автомобиль, если тока…
Да нет, тот же ФЭ Модуль 12-12 ламинированный - 300 грамм, 12 вольт до 1го ампера - и уже это с весом подложек и прочего, 300 грамм Кулярис вытянет, тем более, что можно будет на более лёгкие аккумы откатится тогда.
Кстати, если интересна тема СБ полгода назад уважемый NMV делал отчет о таком самолете.:
rcopen.com/forum/f37/topic183673
Да нет, тот же ФЭ Модуль 12-12 ламинированный - 300 грамм, 12 вольт до 1го ампера
А с гибкими модклями я год назад эксперементировал. 😃
rcopen.com/forum/f90/topic147966
Ага, по поводу полетов на энергии солнца - это ко мне. 😃
Меня, кстати, очень удивило, как мало людей заинтересовал этот проект.
Если у кого есть вопросы, то пишите в той теме.
по поводу полетов на энергии солнца - это ко мне
А кстати, какое было этому продолжение? Солнцелет жив?
Задача была достигнута.
Крылья с панелями и электроника лежат, пыль собирают.
А планер уже у другого человека.
Если будут новые цели, приладить крылья на любой фюзеляж и можно летать.
Если будут новые цели, приладить крылья на любой фюзеляж и можно летать.
А что мешает использовать СБ для полетов далеко и высоко? На автопилоте, можно по идее целый день кружить вокруг точки, созерцая окрестности.
Тут несколько причин.
Крылья с панелями очень хрупкие, их запросто можно повредить при перевозке, при сборке-разборке самолета, при грубой посадке.
Привязка к солнечной и безветренной погоде очень ограничивает полеты.
Куда на нем летать? Над головой покрутился, а дальше что? Думал пролететь из одного города в другой, сопровождая на машине, но представил в сколько запретных зон я могу попасть и навлечь проблемы и успокоился.
Ставить рекорды высоты и дальности на нем просто несправедливо. Результаты будут зависеть только от погоды.
В этой теме сложилось некое соревнование на дальность и высоту. И негласно принимается, что оборудование у всех приблизительно равное. Бессмысленно же соревноваться велосипеду с автомобилем. Я предлагаю определить ограничение в этом соревновании по мощности передатчиков видео и RC в пределах 2 Вт. Чтобы результаты зависели от знаний и навыков, а не от кошелька.
Видеопередатчики, например на Bevrc, продают до 1,5 Вт. Бустеры в интернете в основном 1 или 2 Вт.
Крылья с панелями очень хрупкие, их запросто можно повредить при перевозке, при сборке-разборке самолета, при грубой посадке. Привязка к солнечной и безветренной погоде очень ограничивает полеты
То есть сам планер с СБ получился очень ветрозависимым? И летать на нем, так-же как на Изике/Скае при 5-7 м/c уже нельзя?
В этой теме сложилось некое соревнование на дальность и высоту. И негласно принимается, что оборудование у всех приблизительно равное.
Я бы говорил о сбалансированном оборудовании: когда дальность РУ, видео, и энергктичиские возможности модели примерно равны.
Да и сорвенования по сути нет. Вы со своим полетом на 15/3.5 достигли практического потолка и предела дальности для данного вида оборудования. 😃
Бессмысленно же соревноваться велосипеду с автомобилем.
Согласен. К самолету на СБ и РУ нудно типа GSM/CDMA связи с обратным каналом не с видео, а с GPS координатами. А картинку можно и с 10 сек интревалом транслировать, для созерцания.
Да в том то и дело, что мощностью достижения не ограничивается. А тут скорей обсуждение на тему, как грамотнее исползовать то что есть, а не как вдуть 5 ват в антену.
Последние достижения, судя по форуму rcgroups, зашкаливают за 40км, и это с видео всего 0.5 ватт и рс-линке 0.6 ватт, кажется.