Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

sptry
Dareck:

у меня при включении стабилизации изик сразу землю клюнуть хочет прямо как будто стик стаба от себя на полную и с Д/Р.

У меня был такой эффект, когда я случайно вывел РВ триммированием сверх откалиброванного диапазона.В режиме стабилизации, при даче стика на максимальное кабрирование, АП перекладывался на максимальное пикирование. Но это только при превышении калиброванного диапазона. Тим этот эффект потом вроде поправил в прошивках.

Master987
sptry:

При таких облаках, как на снимке, у меня горизонт перекашивает, если с одного края поля есть просвет неба, а с другого тёмные тучи.

Это был второй запуск. При первом был полный штиль и безоблачная погода и всё было точно также.

Dareck
sptry:

У меня был такой эффект, когда я случайно вывел РВ триммированием сверх откалиброванного диапазона.

да я даже не тримировал его он сам ровно летит с всеми рулями в “0” была мысль что он задними пиродатчиками тёплый двигун видит и по этому руль опускает но не подтвердилось, при наклонах модели на земле всё отрабатывало вроде правильно вот тока с картинкой авиогоризонта я чёт тупнул и не посмотрел эксперименты с пилотом проводил без видео тракта хотел сначала настроить АП при визуальном с земли полёте, но не удалось на 3ем вылете всёж приложил об землю матушку. А теперь погоды толком нет уже 2ю неделю ветра дуют от 5и м\с и шипче

smalltim
Dareck:

Тим! а в конце июля какая партия была? Я имею в виду тот комплект что ты мне на ярославском отдавал, ато у меня при включении стабилизации изик сразу землю клюнуть хочет прямо как будто стик стаба от себя на полную и с Д/Р. пиродатчики стоят 2х глазый черным в низ, 4х микрухой в низ шлейфом в перёд.

Вроде всё правильно. Проверь в комнате рукой, поднеся руку справа-слева-спереди-сзади, а вторую держа под низом вертикального датчика. Самик должен отруливать от руки, считая что это теплая земля. Т.е. подносишь руку спереди - он РВ наверх. Сзади - РВ вниз.

Master987:

Это был второй запуск. При первом был полный штиль и безоблачная погода и всё было точно также.

Датчики затеняются корпусом самолета, надо лечить, как - Вы уже знаете.

Master987:

а горизонтальный на стойку 5см высотой перед крылом.

Перед крылом? Где именно? Может быть, над крылом?

Если перед крылом, то передняя и задняя пара датчиков будут несимметрично затеняться моделью.

Отвечу на вопрос из другой ветки: горизонтальная пироголова у Вас, по-моему, отлично стоит. Еще один вариант - ставить над центром крыла на пилончик или стоечку высотой 5-7см.

Статегия установки пиродатчиков в целом такая:

1. Датчики горизонта работают на основе сравнения интенсивности дальнего ИК света (теплового) от земли и неба. Всё излучение, попадающее в конус, который видит датчик (угол раскрыва конуса - ~90град) интегрируется, т.е. суммируется самим ИК термопарным датчиком.
2. Поэтому мелкие тепловые помехи типа костра, отдельно стоящего дерева, расположенного далеко высотного дома, одиночного облака и т.д., не вносят заметного вклада в тепловую картину в конусе видимости датчика и потому не вносят сильных погрешностей в определение горизонта.
3. Тепловое излучение от чистого неба соответствует температуре -40…-60 градусов. Земля - летом 20…40 градусов. В пасмурную погоду разница в ИК от неба и земли может выливаться в разницу всего в 10 градусов и меньше.
4. Температура корпуса модели примерно соответствует температуре воздуха. Если модель затеняет конусы каких-либо датчиков, то датчик, из-за того, что небо холоднее, считает затененную область видимости “землёй” и АП наклоняет модель от “земли”. Вплоть до отлично стабилизированного отвесного пикирования, испытанного Dronavt’ом зимой при установке гризонтальной головы так, что задняя пара датчиков на 50% обзора видела крыло.
5. Установить датчики так, чтобы части модели не попадали в поле зрения, очень сложно, это особенно актуально для горизонтальной пироголовы. Поэтому, зная, что датчики соосны и пары датчиков смотрят в противоположные стороны, можно минимизировать влияние затенения, сделав так, чтобы датчики затенялись симметрично. Идеал - если датчики видят хотя бы 75% неба, а затенение попадает на края конусов, которые видят датчики, и само затенение симметрично, как в направлении перед-зад, так и в направлении право-лево.
6. Чувствительность датчиков по их полю зрения неравномерна, максимальный вклад вносят лучи ИК, падающие вдоль оси датчика. Кривая распределения чувствительности имеет форму колокола, где максимум чувствительности - по оси датчика, а минимумы - по краям конуса. Поэтому если детали самолета находятся в самом краю конуса видимости датчика, влиянием этих деталей можно пренебречь.
7. Каждый ИК термопарный датчик выдает напряжение, пропорциональное разнице температуры между корпусом датчика и микромембраной с термопарами, подвешенной в вакууме в корпусе датчика и освещаемой ИК лучами. Поэтому, если одна пара датчиков (корпуса) нагревается лучами солнца или деталями самолета, линия горизонта может уползти в сторону от реальности. Сами датчики блестящие, металлические, поэтому такой сценарий, хоть и возможен, но маловероятен.
8. На шлейфы от датчиков к АП могут наводиться помехи от видеопередатчика. Не стоит размещать его вблизи от датчиков горизонта. Не стоит также размещать силовые кабели вдоль шлейфов датчиков горизонта.
9. АП, используя систему из шести датчиков, не делает какие-то датчики более важными, а какие-то менее важными. Все датчики равноценно в любом положении модели вносят вклад в подсчете ориентации. Поэтому при корректной установке датчиков не требуется калибровка под конкретную погоду, перед каждым полетом, и т.д.
Но поэтому же и нельзя расположить, например, горизонтальную голову тщательно и забить на корректность установки вертикальной головы. В полете с креном 90 градусов вертикальная пара датчиков будет работать горизонтальной, а горизонтальная голова - вертикальной, и небрежность в установке выльется в заметную погрешность определения крена-тангажа.
10. Обнаружив погрешность в определении горизонта величиной до 10-15 градусов, можно в первую очередь проверить, как затеняются датчики деталями модели. Если симметрично, и каждый датчик заслонен не более чем на 15-20%, то не стоит торопиться переклеивать датчики. Можно ввести в Контрольной Панели углы коррекции горизонта, подогнав картину того, что видит АП, под суровую реальность.
11. Математика определения углов крена и тангажа устроена так, что крен и тангаж вычисляются из проекций перпендикуляра к плоскости самика на плоскость земли. Это значит, что при больших углах тангажа крен, определяемый АП, будет меньше кажущегося, несмотря на то, что по факту крен посчитан корректно. В предельном случае, в случае вертикального набора высоты или вертикального пикирования понятие крена вырождается, ибо в таком положении любой крен будет просто поворотом самика вокруг вертикальной оси.
В этом положении АП считает крен нулевым и не делает лишних телодвижений, то есть, не пытается выправить самолет по несуществующему крену.

Master987

На данный момент обдумываю место установки. Перед крылом и на высоте 5 сантиметров над ним хотел поставить но после примерки пришел к выводу что вариант не подходит. Теперь думаю поставить в месте стыка крыльев в середине и 1см верх поднять а может и меньше. Проверю затенение лазерным уровнем и определюсь точнее. Долго провозился с заменой проводов поскольку контакты близко друг к другу а замыкания поймать не хотелось но операция прошла успешно.😃

smalltim
Master987:

Теперь думаю поставить в месте стыка крыльев в середине и 1см верх поднять

В месте стыка крыльев - отличный вариант. На 1 см вверх - мало. Почти половина обзора датчиков будет затенена крылом. А чем место на хвосте не понравилось?

Master987

Видео передатчик стоит в штатном месте и получалось что два датчика его видели. А над крыльями если высоко поднять может мотор в зону видимости попасть. Подставку сделал с запасам поднять можно в плоть до 12см над крылом но теперь хочу сделать так чтоб снова не пришлось переделывать. Пока думал куда его пристроить вспомнил самую первую мысль по установке этого датчика. Хотел поставить его под видео передатчикам сделав бутерброд из пенопласта и текстолита в принципе при такой установки наводки от передатчика быть не должно поскольку датчик окажется под антенной хотя кто знает теория с практикой часто не стыкуются.

smalltim
sptry:

При таких облаках, как на снимке, у меня горизонт перекашивает, если с одного края поля есть просвет неба, а с другого тёмные тучи

Если земля сырая, после дождя, то без чистого неба, под облаками, разница в ИК между землей и облаками может быть и нулевой или совсем мизерной. В таком случае математика АП автоматом выходит на максимальную чувствительность и любой чих может перекосить горизонт.

Master987:

Видео передатчик стоит в штатном месте и получалось что два датчика его видели. А над крыльями если высоко поднять может мотор в зону видимости попасть.

С самого краешка попадет разве что. Пиродатчики стоят под углами 45 градусов на плате, так что если что-то находится строго спереди головы или строго сзади, то это попадает в зоны минимальной чувствительности.

Master987

Сегодня буду пробовать все возможные варианты. Может еще в теме скайвокера напишут куда ставили и как работает.

Dronavt
Master987:

Сегодня буду пробовать все возможные варианты. Может еще в теме скайвокера напишут куда ставили и как работает.

Можно порекомендовать на время экспериментов не крепить датчики капитально. Сделать временные пилоны, закрепляемые на двусторонний скотч, и проверить взаимодействие железок во включенном состоянии. Это позволит не делать лишних дырок в самике.
И если для ветрикальных пирометров место в крыле - практически гарантированный успех, то горизонтальные могут немного погулять, прежде чем найдут наиболее оптимальное место. Хотя, я видел успешно летающий Скай именно с пирометрами над крылом по месту стыка консолей.

Molot

Маленький вопросик не совсем по теме. В телеметрии Smalltim Mini - GPS координаты выводятся в строковом виде ,в каких навигационных программах можно ввести данные координаты чтобы увидеть местоположение на карте , желательно программа под Iphone.😇

Shah
Molot:

в каких навигационных программах можно ввести данные координаты

вроде в любых прогах есть функция ввода координат!!!

Molot
Shah:

вроде в любых прогах есть функция ввода координат!!!

Для Iphone попробывал Яндекс карты , Google Earth , Google maps и Navigon в последней есть возможность ввода координат но там в градусах формата 55 44.0666’ C

Dronavt
Master987:

Может еще в теме скайвокера напишут куда ставили и как работает.

Вот, нашел фотки рабочего решения.

ikrutov

Уважаемый Тимофей.
Проблема следующего плана, не прошивается модуль телеметрии. Весь софт установлен правильно, модуль автопилота прошивается отлично,
а телеметрия обновляться не хочет. Самостоятельно модуль телеметрии работает нормально, состояние всех датчиков в норме. Подскажите, в чем может быть проблема?


С уважением Игорь Крутов.

Dronavt
ikrutov:

модуль автопилота прошивается отлично,
а телеметрия обновляться не хочет.

Попробуйте файл прошивки положить в корень диска. Или исключить рускоязычный путь к этому файлу.

ikrutov
Dronavt:

Попробуйте файл прошивки положить в корень диска. Или исключить рускоязычный путь к этому файлу

Андрей здравствуйте. Огромное спасибо за ответ, но это всё сделано. Ощущение, автопилот не видет телеметрию. Версия автопилота 0.10.20
Может нужна другая версия автопилота для работы с телеметрией. Версия на телеметрии V271 с баро, пытаюсь прошить v 325.
С уважение Игорь Крутов.

smalltim

Игорь, автопилот любой версии, кроме древних плат на зеленом текстолите, прекрасно работает с телеметрией с любой прошивкой АП. Более того, автопилоты проверяются на общение с платами телеметрии.

Наиболее вероятная причина неполадок в Вашем случае - выгоревший порт SPI на телеметрии. Его пины расположены рядом с пинами питания телеметрии и по невнимательности можно подпалить порт. Это не убивает телеметрию насовсем, но общаться с внешним миром она уже не в состоянии.
Насколько я понимаю, Вы уже связались с Сергеем, подъезжайте, поменяем плату телеметрии. Небесплатно, но очень недорого в сравнении с полным комплектом телеметрии.

Вашу плату отправим на склад трупов, там уже много подкопилось. Оживлять трупы времени и смысла нет, поэтому, возможно, если кто-нибудь выкажет интерес, то, может быть, отдадим трупики по себестоимости. Прозвоните, поменяете что нужно, на некоторых бросите проводки поверх выгоревших дорожек, и трупики оживут.

Маркони;2083116

Здравствуйте. Как можно настроить автопилот уважаемого Смаллтима для использования на микрокоптере? Заранее спасибо.

Сергей, на микрокоптере оно пока не работает. Может быть, с какими-нибудь внешними микшерами заработает, но само по себе, на текущих прошивках - никак.

ikrutov

Большое спасибо всем, за очень быстрое реагирование и замечательное сопровождение устройства. Свяжусь с Сергеем, надеюсь, проблему решим.
С уважением Игорь Крутов.

druksel

Тимофей, простите что надоедаю… я типа напомнить про прошивку 270 и выше но под 150 ампер и 4,7к с баро и без…

Sopvich

Доброго дня Всем!
Весьма интересное устройство. Имею желание приобрести комплект.
На сколько я понял из мануала на Eagletree OSD Pro у них есть возможность задать 3 вэйпоинта, причем он не работает в автомате, а только кажет направление на них - верно?
Вопрос. Сколько можно задать точек, логика их прохода(вектор входа), есть ли возможность прекратить задание на скажем дозаправку и продолжить. Ввод точек по карте на ноутбуке.Точность выхода на точку.
Интересует чисто практическое применение сего девайса например для картографирования, сельхозработ, лесоохраны и т.д и т.п.
Просьба не пинать типа “читай форум” просто ткните пальцем. Сколь мог прочел, но ни чего не нашел.
Заранее благодарен за содержательный ответ.