Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Edward_tlt

Так у меня ж пирометров нету:) Входы АЦП на земле висят и горизонт всегда в нуле. Хотел от копилота приспособить, но не понял про среднюю точку XY например. Вот лог приаттачил, посмотрите что не так, особенно последние секунды полёта

300511.rar

smalltim
Edward_tlt:

Так у меня ж пирометров нету

А как так вышло?

Edward_tlt:

Хотел от копилота приспособить, но не понял про среднюю точку XY например.

Средняя точка - на плате пирометров есть делитель, который VCC/2 делает, эта половина напряжения питания на один из входов ОУ идет. Так вот средняя точка - это снятое с платы VCC/2.

И как же АП рулил домой без пирометров? Руддером рулил, а крен-тангаж копилот держал? А как копилот на потерю связи реагирует? У копилота нет входов, подключаемых к RC приемнику мимо АП?

Edward_tlt
smalltim:

Для АП выключение передатчика не было сюрпризом? Т.е., на земле включение автовозврата домой при выключении аппы настраивали, проверяли?

Проверяли 😃 только уже в поле… Пока я тут с писалкой в машине возился, видимо сигнал потерялся из за сильной экранировки, только и слышали как самолёт на взлёт пошёл 😃 Не взлетел блин 😃 Трава высокая помешала

smalltim

Понятно.

Круиз контроль вместе с полетом по точкам и функцией передачи данных в видеосигнале на землю сразу будет. Тут я стараюсь не торопиться, чтоб не напортачить.
Полет по точкам будет сильно ограничен. До 8 точек + точка старта, дальность до 3 км, точки по земле не в любом месте, а на сетке с шагом 100м.

Edward_tlt
smalltim:

А как так вышло?

Эээ… Так уж получилось. У меня не мини АП 😃 Зато компас присутствует.

smalltim:

И как же АП рулил домой без пирометров? Руддером рулил, а крен-тангаж копилот держал?

Руддером рулил и высоту пытался копилоту задавать, элероны на совести копилота.

smalltim:

А как копилот на потерю связи реагирует? У копилота нет входов, подключаемых к RC приемнику мимо АП?

Да вот тут то вся и причина наверное, это я не проверил. Приёмник без файл-сейва, обычный хк шестиканальный, копилот в отличии от фишки не перехватывает управление.

river3

Тим … (То, что плата невезучая - вполне может быть, я уже плакался про горе-производителей, что перегрели некоторые процы. Не хотите возиться - поменяем плату без вопросов.)

Я бы с радостью повозился , но от этого что я перепрошью контроллер он работать стабильно все-равно не будет 😦 . Так что я вам его отошлю на обмен, скинте мне в личку адрес на который отослать АП.

Зарание спасибо за понимание.

LEAGUE

ПАРНИ ! ПОДСКАЖИТЕ , БУДЕТ ЛИ АВТОПИЛОТ КОРРЕКТНО РАБОТАТЬ , ЕСЛИ ОТОБРАЖАТЬСЯ БУДЕТ НЕ ЛИНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ГАРИЗОНТА А ИМЕННО КРЕНЫ? …просто в результате эксперементов по настойке АП в пункте расположения датчика XY получилось натроить именно отображение “крена” и при этом в режиме стабилизации моделька рулит нормально…проверял реакции правда только на земле…и вообще с отображением “крена” думаю более естественное восприятие… может в меню насторйки экрана сделать "птичку " для выбора одного из режимов отображения ( “искуственный гаризонт” или “крен”)?

smalltim

В Контрольной Панели именно крены отображаются, так что АП будет работать нормально.

Edward_tlt

Тимофей, в личке вопрос и по логу что нибудь скажете утешительного?

LEAGUE
smalltim:

В Контрольной Панели именно крены отображаются, так что АП будет работать нормально.

спс… вот всё таки пунктик в меню настройки экрана можно сделать?
переключение гаризонта на крен?

Вахтанг
LEAGUE:

может в меню насторйки экрана сделать "птичку " для выбора одного из режимов отображения ( “искуственный гаризонт” или “крен”)?

Поддерживаю. И мнет как-то привычнее крен

smalltim

Коллеги, если у кого-нибудь есть опыт работы с гуглмапс аль гуглъёрс, буду весьма благодарен, например, комплектом АП+ТМ+наземка (когда выйдет) за помощь в отображении карт на стандартных виндовских контролах или в специально созданном окне браузера или как уж там правильнее это делается. Желательно еще иметь возможность рисовать поверх всего этого стандартными средствами типа методов класса Graphics из C#. Ну а если удастся запихнуть картинки карт в битмапы да иметь возможность самому их повыводить, то был бы ваще кайф.
Ну очень не хочется на освоение гуглАПИ время тратить…

baychi
smalltim:

есть опыт работы с гуглмапс аль гуглъёрс, буду весьма благодарен

Опыта нет, но ссылку на открытый API сохранил:
code.google.com/p/happykillmore-gcs/

Лёшич

… Тимофей, а будет ли у наземки беспроводной интерфейс 😒? и (тихо так шёпотом) открытый API к данным телеметрии?😌

smalltim
Лёшич:

… Тимофей, а будет ли у наземки беспроводной интерфейс ? и (тихо так шёпотом) открытый API к данным телеметрии?

Беспроводного нет, но можно приколхозить, если надо. Открытый API - ну да, данные через виртуальный ком порт по USB открытым текстом идут.

Эд

да, земля рыхлая, кукуруза тока проклюнулась. Прикручены шасси, поэтому перевернулся и лег на спину.

modsley

Товарищи!
Может немного не в тему поскольку к тимометрии не относится, но всё же…

А как калибровать ИК датчик в условиях прямого солнечного света?
Мне нужно выставить самолёт ровно по крену/тангажу, потом щёлкнуть, чтобы телеметрия запомнила.
Но ведь ему солнце прямо в сенсор лупит… Естественно с одной стороны ему будет ниже…

В результате получается так

smalltim

Хм, меня обычно гораздо меньше косит, сильнее всего на восходе-закате.
Не могу ничего сказать про эту телеметрию-АП, у меня автокалибровка по 6 датчикам используется.
Солнце не должно так сильно лупить по пирометрам, в них стоят фильтры дальнего ИК, 8-14мкм, от Солнца в этом диапазоне идет немного.
Больше идет от нагретой атмосферы, нагретых облаков, плоскостей самика, неравномерного нагрева полей-рек-кустов и т.д.
И, уж если солнце или атмосфера на закате лупит по пирометрам, то в общем случае от этого никак не откалибруешься. Сделаешь коррекцию на один бок, так самик к закату другим боком повернется 😃

Эд:

почему самая нижняя строчка помаргивает?..

Несколько прошивок назад я в АП и телеметрии уменьшил таймауты на ожидание готовности к обмену данными, и данные стали чаще не успевать за отведенное время передаваться. Не успевшие передаться данные = побитые данные. Побитые данные стираются, но поскольку места в ТМ немного, данные захватывают пару нижних строчек экрана. Стирание данных - стирание пары нижних строчек экрана.
Это лечится сравнительно легко, я буду передавать с АП на ТМ не готовые экраны, а сырые данные, что гораздо компактнее. Код простой, но его просто много, и проверять всё очень кропотливо…
Исправится, надеюсь, в следующей прошивке АП-ТМ.

paparazzi

Могу сказать, что папарацевский автопилот с 6-ю пиродатчиками визуально вообще не перекашивает на закате (на восходе не проверялось). ИМХО у modsley местные условия виноваты.