Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
А как так вышло?
Эээ… Так уж получилось. У меня не мини АП 😃 Зато компас присутствует.
И как же АП рулил домой без пирометров? Руддером рулил, а крен-тангаж копилот держал?
Руддером рулил и высоту пытался копилоту задавать, элероны на совести копилота.
А как копилот на потерю связи реагирует? У копилота нет входов, подключаемых к RC приемнику мимо АП?
Да вот тут то вся и причина наверное, это я не проверил. Приёмник без файл-сейва, обычный хк шестиканальный, копилот в отличии от фишки не перехватывает управление.
Тим … (То, что плата невезучая - вполне может быть, я уже плакался про горе-производителей, что перегрели некоторые процы. Не хотите возиться - поменяем плату без вопросов.)
Я бы с радостью повозился , но от этого что я перепрошью контроллер он работать стабильно все-равно не будет 😦 . Так что я вам его отошлю на обмен, скинте мне в личку адрес на который отослать АП.
Зарание спасибо за понимание.
ПАРНИ ! ПОДСКАЖИТЕ , БУДЕТ ЛИ АВТОПИЛОТ КОРРЕКТНО РАБОТАТЬ , ЕСЛИ ОТОБРАЖАТЬСЯ БУДЕТ НЕ ЛИНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ГАРИЗОНТА А ИМЕННО КРЕНЫ? …просто в результате эксперементов по настойке АП в пункте расположения датчика XY получилось натроить именно отображение “крена” и при этом в режиме стабилизации моделька рулит нормально…проверял реакции правда только на земле…и вообще с отображением “крена” думаю более естественное восприятие… может в меню насторйки экрана сделать "птичку " для выбора одного из режимов отображения ( “искуственный гаризонт” или “крен”)?
В Контрольной Панели именно крены отображаются, так что АП будет работать нормально.
Тимофей, в личке вопрос и по логу что нибудь скажете утешительного?
В Контрольной Панели именно крены отображаются, так что АП будет работать нормально.
спс… вот всё таки пунктик в меню настройки экрана можно сделать?
переключение гаризонта на крен?
может в меню насторйки экрана сделать "птичку " для выбора одного из режимов отображения ( “искуственный гаризонт” или “крен”)?
Поддерживаю. И мнет как-то привычнее крен
Коллеги, если у кого-нибудь есть опыт работы с гуглмапс аль гуглъёрс, буду весьма благодарен, например, комплектом АП+ТМ+наземка (когда выйдет) за помощь в отображении карт на стандартных виндовских контролах или в специально созданном окне браузера или как уж там правильнее это делается. Желательно еще иметь возможность рисовать поверх всего этого стандартными средствами типа методов класса Graphics из C#. Ну а если удастся запихнуть картинки карт в битмапы да иметь возможность самому их повыводить, то был бы ваще кайф.
Ну очень не хочется на освоение гуглАПИ время тратить…
есть опыт работы с гуглмапс аль гуглъёрс, буду весьма благодарен
Опыта нет, но ссылку на открытый API сохранил:
code.google.com/p/happykillmore-gcs/
… Тимофей, а будет ли у наземки беспроводной интерфейс 😒? и (тихо так шёпотом) открытый API к данным телеметрии?😌
… Тимофей, а будет ли у наземки беспроводной интерфейс ? и (тихо так шёпотом) открытый API к данным телеметрии?
Беспроводного нет, но можно приколхозить, если надо. Открытый API - ну да, данные через виртуальный ком порт по USB открытым текстом идут.
подскажите, почему самая нижняя строчка помаргивает?..
Эд
посадка без последстий?
да, земля рыхлая, кукуруза тока проклюнулась. Прикручены шасси, поэтому перевернулся и лег на спину.
Товарищи!
Может немного не в тему поскольку к тимометрии не относится, но всё же…
А как калибровать ИК датчик в условиях прямого солнечного света?
Мне нужно выставить самолёт ровно по крену/тангажу, потом щёлкнуть, чтобы телеметрия запомнила.
Но ведь ему солнце прямо в сенсор лупит… Естественно с одной стороны ему будет ниже…
Хм, меня обычно гораздо меньше косит, сильнее всего на восходе-закате.
Не могу ничего сказать про эту телеметрию-АП, у меня автокалибровка по 6 датчикам используется.
Солнце не должно так сильно лупить по пирометрам, в них стоят фильтры дальнего ИК, 8-14мкм, от Солнца в этом диапазоне идет немного.
Больше идет от нагретой атмосферы, нагретых облаков, плоскостей самика, неравномерного нагрева полей-рек-кустов и т.д.
И, уж если солнце или атмосфера на закате лупит по пирометрам, то в общем случае от этого никак не откалибруешься. Сделаешь коррекцию на один бок, так самик к закату другим боком повернется 😃
почему самая нижняя строчка помаргивает?..
Несколько прошивок назад я в АП и телеметрии уменьшил таймауты на ожидание готовности к обмену данными, и данные стали чаще не успевать за отведенное время передаваться. Не успевшие передаться данные = побитые данные. Побитые данные стираются, но поскольку места в ТМ немного, данные захватывают пару нижних строчек экрана. Стирание данных - стирание пары нижних строчек экрана.
Это лечится сравнительно легко, я буду передавать с АП на ТМ не готовые экраны, а сырые данные, что гораздо компактнее. Код простой, но его просто много, и проверять всё очень кропотливо…
Исправится, надеюсь, в следующей прошивке АП-ТМ.
Могу сказать, что папарацевский автопилот с 6-ю пиродатчиками визуально вообще не перекашивает на закате (на восходе не проверялось). ИМХО у modsley местные условия виноваты.
открытый API к данным телеметрии
В свете наличия открытого проекта от happykillmore, мож, черкану ему пару строк, вдруг послушает скромного российского лаптя и добавит поддержку.
У меня NMEA-совместимые данные типа скорости, высоты, курса и т.д., идут на ПК с наземки в чистом NMEA, а вот специфичные для моего АП-ТМ даные типа батареек, тока, температур, каналов PPM, кренов-тангажей, статуса АП и прочего идут в $GSSTG (настройки наземки), $GSSTA (статус наземки) и $GSTDA (данные телеметрии). Синтаксис - калька с NMEA. Первые два используются Контрольной Панелью для настроек и мониторинга, а вот третье - то, что надо отображать красивенько вместе с данными в NMEA.
Наземка представляется компуку сразу двумя девайсами, так что нет никаких проблем иметь два приложения, занимающих ком порты монопольно. Данные по портам дублируются.
А то обычно бывают проблемы: подрубил какрйнить гипертерминал к ком-порту, а гуг ёрс уже не подрубишь, порт занят…
ИМХО у modsley местные условия виноваты.
У меня там с одной стороны деревья в 90 метрах, с другой деревьев нет, дачные домики метров в 200.
Но вроде не должно это влиять.
Его вообще как калибровать, самолёт на землю поставить, максимально вверх поднять?
Вы уж простите, что я не в тему, но от испанцев чего-то добиться трудно. Уже жалею, что с этой телеметрией связался. 😦
А то обычно бывают проблемы: подрубил какрйнить гипертерминал к ком-порту, а гуг ёрс уже не подрубишь, порт занят…
Дык вроде дубляторами виртуальных портов решается на раз…
Дык вроде дубляторами виртуальных портов решается на раз…
Олег, посоветуйте какой нить, сам сталкивался с такой бедой когда пытался воспользоваться эмулятором GPS и одновременно на гугл-ёрсе пытаться посмотреть маршрут