Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Спасибо, коллеги. Мне, собственно, только скачать, запустить и убедиться, что весь этот софт видит поворотку как GPS модуль.
СООБЩЕНИЕ от 15.09.2011.
Прошивки АП и ТМ с поддержкой передачи данных в видео готовы. Механика готова, разрабатываем упаковку и приводим в товарный вид. Электроника наземки требует проверки еще пары аппаратных изменений, и в путь. От сегодняшнего дня - два-три дня на проверку аппаратных изменений в наземке и плюс срок производства серийной партии электроники наземки.
Тимофей, всем интересно все таки уже узнать сроки появления в продаже наземки. Приготовленные на нее денюжки уже пылью покрываются.
To smalltim как заработает то может подумать о передачи всего этого через блютуз? тогда можно привязать практически любое ПО, навигаторы, планшеты, коммуникаторы, и комп. Это даст бОльшую универсальность и свободу как в ПО так и в оборудовании.
Тимофей, всем интересно все таки уже узнать сроки появления в продаже наземки. Приготовленные на нее денюжки уже пылью покрываются.
Электронику пришлось переделывать чтоб работала устойчиво у всех и была возможность подстройки под конкретные параметры видеосигнала у каждого пользователя. Электроника готова, ушла на завод, делается большая партия. Готовность к продаже - ну, 2 или 3 недели. Программная часть - допиливаю мелкие рюшечки и плюшечки к выходу электроники. Пока электроника делается, работаем над мануалом и упаковкой. В общем, 2-3 недели, думаю, если не случится ЧП.
To smalltim как заработает то может подумать о передачи всего этого через блютуз? тогда можно привязать практически любое ПО, навигаторы, планшеты, коммуникаторы, и комп. Это даст бОльшую универсальность и свободу как в ПО так и в оборудовании
Собственно работает уже. Блютуз модули я выбрал, планирую делать блютуз дополнение к АП и поворотке, но активно работать над этим начну только после выпуска инерциалки.
Для Контрольной Панели на мобильных девайсах нужен iOS программист и по-хорошему еще андроид-программист. Я в андроиде хорошо разбираюсь, но не на уровне пользовательских интерфейсов. 3D графика в нативном коде.
>OziExplorer например
Ага, проверил. с OziExplorer работает.
Раньше на компе пользовал ГИС Русса, сейчас этот проект переродился в GisRX gisrx.ru что приятно ПК версия бесплатная и работает с картами в офф-лайне.
OFF А еще тут можно легко дорисовывать карты.
А можно сделать кнопочку (команду) “Паркинг” для поворотки?
Можно. Кнопочка есть, но добраться до нее будет непросто с механикой от smalltim. Лучше я буду парковать антенну через 15 секунд после полной потери видеосигнала. Для этого парковочное положение и парковать-непарковать задается в КП.
В полете такое не помешает, антенна самопроизвольно не запаркуется: детектирование даже 1 ТВ строки через жуткие помехи за эти 15 секунд не даст запарковаться. А вот при окончании полетов будет удобно: выключили видеопередатчик или выдернули видеокабель, и через 15 секунд она запарковалась.
Что-то я там потерялся. Что качать? Оно точно вообще сГПС работает? Бесплатная ПК версия - вроде нет.
а автопарковка будет отключаемой? а то грохнулся самолет, видео вырубилось, а поворотка стыдиво так отворачивается - типа я тут ни при чем, сами грохнули сами ищите, а так хоть бы азимут был…
Тимофей, не нужна автопарковка. Это лишнее и может быть вредным. Если делать, то только по желанию пилота.
По умолчанию эта опция должна быть отключена, или как в астрономии с роботизированными монтировками: из панели управления с компа (ноута, кпк, и пр.) даётся в ручную команда на парковку.
детектирование даже 1 ТВ строки через жуткие помехи за эти 15 секунд не даст запарковаться
Зато после парковки антенны уже гарантированно ни одной строки не придет, даже если до этого был шанс 😉
Тимофей, не тестировали ли вы станцию на аккуратность наведения? Антенны какой максимального усиления можно уверенно использовать?
Заложены ли алгоритмы движения антенны “на опережение”?
Тимофей, не тестировали ли вы станцию на аккуратность наведения?
Не тестировали, но точность ограничена только точностью ГПС, линейностью хода серв (для сервы поворота в горизонтальной плоскости задается не только мин и макс, но и средняя точка как раз для того, чтобы снизить возможную нелинейность) и люфтами в механике.
Так что, думаю, антенны можно ставить какого угодно усиления. Но. В математике не учитывается кривизна земли, так что поворотка будет целить немного (градус или меньше на назумных расстояниях) выше модели. В следующей прошивке учту.
Упреждение положения модели на 1 сек, есть, неотключаемое.
Друзья, подскажите пожалуйста.
Есть телеметрия мини, хочу её использовать как навигационный прибор для СЛА. Привык я к ней, удобно и компактно. Отсюда вопросы:
- Можно как то желательно проще, подключить экран к телеметрии напрямую? чтобы картинку наложить просто на черный экран, а не поверх изображения?
- Возможно использовать другой датчик температуры, чтобы увеличить диапазон до 300градусов для измерения температуры мотора?
- Можно как то желательно проще, подключить экран к телеметрии напрямую? чтобы картинку наложить просто на черный экран, а не поверх изображения?
На самом деле можно исхитриться наверно и подключить телеметрию к AV выходу какого-нить “прибора”, на котором будет отображаться например карта. В любом случае, нужен какой-то внешний генератор синхроимпульсов. Т.е. тот самый черный экран, на который будете накладывать телеметрию. Так что самый простой способ - все та же камера, например самая дешевая ч/б за 5$.
у Тима как то проскакивала фотка его наземной станции, и там на монохромном дисплее была картинка. Как бы так подключить телеметрию к дисплею…
Я думаю, у каждого дома есть телевизор. Вот сзади телевизора обычно и есть AV вход и выход. Самый простой генератор синхры.
СЛА с домашним телевизором на борту можно считать истребителем пятого поколения, как думаете? 😃
А по теме - я бы использовал хорошую курсовую видеокамеру в качестве источника опорного сигнала и плюс писал бы еще весь полет на какой-нибудь рекордер в индустриальном исполнении.
может на шлем камеру поставить, а на глаза очки? 😃 Вот еще думаю как бы научить телеметрию обороты мерить
штука на самом деле видится удобной, в ней и варик и жпс и “дорога к дому”, вот бы чуть адаптировать для ДВС , и цены бы небыло!
я так думаю и уровень топлива можно отследить…
Коллеги из МАИ прикрутили на свой БПЛА датчик оборотов, но они сделали на дополнительной ATTiny, и чуть изменили прошивку телеметрии, чтоб с этой тиньки данные брать. Могу попросить у них схему и прошивку с исходниками.
У них ДВС, но ни температуру мотора, ни уровень топлива они телеметрией не меряют. Тем не менее, по температуре - могу поискать подходящие датчики температуры.
Если не затруднит, подскажи по датчикам .Буду очень рад. Я посмотрел по эл.термометрам, для измерения высоких температур используют термопары Ктипа. У моего двигателя раб.т. 160-200град. максимум 230, датчик бы градусов до 250
Тимофей, тут человек слетал с твоим АП на 26 км:
rcopen.com/forum/f90/topic200764/1101
И ему не хватило 9999 для скушанных мАч. Может стоит еще циферку добавить?