Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

smalltim

>OziExplorer например

Ага, проверил. с OziExplorer работает.

Dronavt
Timofey:

Раньше на компе пользовал ГИС Русса, сейчас этот проект переродился в GisRX gisrx.ru что приятно ПК версия бесплатная и работает с картами в офф-лайне.

OFF А еще тут можно легко дорисовывать карты.

smalltim
BigDaddy:

А можно сделать кнопочку (команду) “Паркинг” для поворотки?

Можно. Кнопочка есть, но добраться до нее будет непросто с механикой от smalltim. Лучше я буду парковать антенну через 15 секунд после полной потери видеосигнала. Для этого парковочное положение и парковать-непарковать задается в КП.

В полете такое не помешает, антенна самопроизвольно не запаркуется: детектирование даже 1 ТВ строки через жуткие помехи за эти 15 секунд не даст запарковаться. А вот при окончании полетов будет удобно: выключили видеопередатчик или выдернули видеокабель, и через 15 секунд она запарковалась.

Dronavt:

Что-то я там потерялся. Что качать? Оно точно вообще сГПС работает? Бесплатная ПК версия - вроде нет.

Pavel_K

а автопарковка будет отключаемой? а то грохнулся самолет, видео вырубилось, а поворотка стыдиво так отворачивается - типа я тут ни при чем, сами грохнули сами ищите, а так хоть бы азимут был…

wztester

Тимофей, не нужна автопарковка. Это лишнее и может быть вредным. Если делать, то только по желанию пилота.
По умолчанию эта опция должна быть отключена, или как в астрономии с роботизированными монтировками: из панели управления с компа (ноута, кпк, и пр.) даётся в ручную команда на парковку.

Дми-III-й
smalltim:

детектирование даже 1 ТВ строки через жуткие помехи за эти 15 секунд не даст запарковаться

Зато после парковки антенны уже гарантированно ни одной строки не придет, даже если до этого был шанс 😉

Лёшич

Тимофей, не тестировали ли вы станцию на аккуратность наведения? Антенны какой максимального усиления можно уверенно использовать?
Заложены ли алгоритмы движения антенны “на опережение”?

smalltim
Лёшич:

Тимофей, не тестировали ли вы станцию на аккуратность наведения?

Не тестировали, но точность ограничена только точностью ГПС, линейностью хода серв (для сервы поворота в горизонтальной плоскости задается не только мин и макс, но и средняя точка как раз для того, чтобы снизить возможную нелинейность) и люфтами в механике.
Так что, думаю, антенны можно ставить какого угодно усиления. Но. В математике не учитывается кривизна земли, так что поворотка будет целить немного (градус или меньше на назумных расстояниях) выше модели. В следующей прошивке учту.

Упреждение положения модели на 1 сек, есть, неотключаемое.

Den_P

Друзья, подскажите пожалуйста.
Есть телеметрия мини, хочу её использовать как навигационный прибор для СЛА. Привык я к ней, удобно и компактно. Отсюда вопросы:

  1. Можно как то желательно проще, подключить экран к телеметрии напрямую? чтобы картинку наложить просто на черный экран, а не поверх изображения?
  2. Возможно использовать другой датчик температуры, чтобы увеличить диапазон до 300градусов для измерения температуры мотора?
Oliver
Den_P:
  1. Можно как то желательно проще, подключить экран к телеметрии напрямую? чтобы картинку наложить просто на черный экран, а не поверх изображения?

На самом деле можно исхитриться наверно и подключить телеметрию к AV выходу какого-нить “прибора”, на котором будет отображаться например карта. В любом случае, нужен какой-то внешний генератор синхроимпульсов. Т.е. тот самый черный экран, на который будете накладывать телеметрию. Так что самый простой способ - все та же камера, например самая дешевая ч/б за 5$.

Den_P

у Тима как то проскакивала фотка его наземной станции, и там на монохромном дисплее была картинка. Как бы так подключить телеметрию к дисплею…

strannik

Я думаю, у каждого дома есть телевизор. Вот сзади телевизора обычно и есть AV вход и выход. Самый простой генератор синхры.

Pavel_K

СЛА с домашним телевизором на борту можно считать истребителем пятого поколения, как думаете? 😃
А по теме - я бы использовал хорошую курсовую видеокамеру в качестве источника опорного сигнала и плюс писал бы еще весь полет на какой-нибудь рекордер в индустриальном исполнении.

Den_P

может на шлем камеру поставить, а на глаза очки? 😃 Вот еще думаю как бы научить телеметрию обороты мерить
штука на самом деле видится удобной, в ней и варик и жпс и “дорога к дому”, вот бы чуть адаптировать для ДВС , и цены бы небыло!
я так думаю и уровень топлива можно отследить…

smalltim

Коллеги из МАИ прикрутили на свой БПЛА датчик оборотов, но они сделали на дополнительной ATTiny, и чуть изменили прошивку телеметрии, чтоб с этой тиньки данные брать. Могу попросить у них схему и прошивку с исходниками.

У них ДВС, но ни температуру мотора, ни уровень топлива они телеметрией не меряют. Тем не менее, по температуре - могу поискать подходящие датчики температуры.

Den_P

Если не затруднит, подскажи по датчикам .Буду очень рад. Я посмотрел по эл.термометрам, для измерения высоких температур используют термопары Ктипа. У моего двигателя раб.т. 160-200град. максимум 230, датчик бы градусов до 250

baychi

Тимофей, тут человек слетал с твоим АП на 26 км:
rcopen.com/forum/f90/topic200764/1101
И ему не хватило 9999 для скушанных мАч. Может стоит еще циферку добавить?

zarbazan

Может после четырех девяток считать в Ач? Тогда циферок на долго хватит 😃

smalltim

Прошивка телеметрии для работы с АП версии 4.0.0.

Изменения относительно предыдущей версии, 3.2.5:

  • Изменен протокол общения с АП
    ---- Добавлена проверка целостности данных по CRC16-CCITT при получении данных от АП
    ---- Работа по формированию текста переведена с АП на процессор платы телеметрии
    ---- Убрано мерцание нижних строк телеметрии и периодические повреждения содержимого экрана
  • Добавлено кодирование данных на наземную станцию в видеосигнале
    ---- Поддерживает с PAL, NTSC
    ---- Совместимо со всеми версиями плат телеметрии, включая самодельные платы
    ---- Использует строки 11…18 четного и нечетного поля видеосигнала для передачи данных
    ---- Передает 6 байт данных в каждой строке (идентификатор устройства, 4 байта данных, контрольная сумма)
    ---- Обеспечивает 8-кратное повторение отправки данных для повышение помехозащищенности
    ---- Обеспечивает полное обновление массива данных телеметрии от модели (64 байта) 3…4 раза в секунду
  • Индикатор количества потребленных мАч расширен, максимум составляет 99999мАч, а не 9999мАч, как раньше.

Внимание! Несмотря на то, что я самым тщательным образом проверил корректность отрисовки каждого из параметров, я не могу на 100% исключить опечатки типа “иконка у указателя курса не отображается” и т.д… Прошу сильно не бить, а скорее сигналить, если вдруг что-то не так.

Прошивка автопилота версии 1.18.1

Изменения относительно предыдущей версии, 0.17.12:

  • Переписана процедура общения с платой телеметрии
    ---- Убрано формирование текста
    ---- Введена передача данных для кодирования в видеосигнал средствами телеметрии
    ---- Введена предобработка данных для облегчения расчетов на плате телеметрии
    ---- Добавлен подсчет контрольной суммы передаваемых данных по CRC16-CCITT
  • Исправлена ошибка при передаче текущего вектора на базу в Контрольную Панель при мониторинге показаний GPS. Теперь для отображения в Контрольной Панели передается вектор, подсчитанный именно по показаниям GPS, а не по показаниям компаса.

Логика работы АП не изменялась, поэтому каких-либо неожиданностей от новой прошивки АП не предвидится.

zarbazan

Правильно я понимаю? ТМ без АП тоже будет гнать данные на наземную станцию? Для этого ТМ без АП надо обновить до 4.0.0?

Dareck
zarbazan:

Правильно я понимаю? ТМ без АП тоже будет гнать данные на наземную станцию?

нет не правильно

smalltim:

Прошивка телеметрии для работы с АП версии 4.0.0.