Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
А до выхода наземки, если обещанные сроки будут соблюдены, осталась меньше недели
Механика лежит, ждет своего часа. Электроника - на заводе. Неделю назад немного перетрясли комплектацию, чтоб не зависеть от редких компонентов, и чуть изменили плату в паре мест, чтоб не было проблем с автоматическим монтажом.
Прошивка платы телеметрии для работы с АП версии 4.0.3.
Изменения относительно предыдущей версии, 4.0.0:
- Исправлена проблема с синхронизацией и обменом данными с АП при отсутствии видеосигнала
- Изменены номера ТВ строк, используемых для кодирования данных в видеосигнале
- Исправлены показания текущего курса по GPS и по компасу, добавлена возможность вывода текущего курса числом.
Прошивка платы автопилота версии 1.18.4.
Изменения относительно предыдущей версии, 1.18.1:
- Ускорена обработка данных GPS, оптимизирован расход памяти при обработке.
- Оптимизирован расход памяти при подсчете CRC16 для данных, передаваемых плате телеметрии.
- Оптимизирован процесс инициализации процессора и периферии, что практически исключает повреждение прошивки при подаче питания.
Контрольная Панель версии 4.2.8.
Изменения относительно предыдущей версии, 4.2.6:
- Добавлена возможность отображения текущего курса в градусах - см. поля “Единицы”, “Мелко” у параметров “Курс по компасу” и “Курс по GPS” на панелях Телеметрия->Раскладка параметров на экране -> Экран 1/2/3/4.
- Исправлено отображение курса по GPS и по компасу на соответствующих панелях мониторинга.
- Убран лишний символ перевода строки в лог файле.
В ближайшее время (из небольших программных задачек) планируются следующие обновления:
- Цифровой линк с землей средствами OpenLRS Слона. Т.е. радиоуправление и данные с земли на борт, данные с борта на землю.
- Нормальный разбор и просмотр логов в Контрольной Панели.
- Обновленная Контрольная Панель с сильно оптимизированным интерфейсом.
- Облагороженная Oliver’ом прошивка телеметрии с поддержкой наземной станции и всех классных плюшек от Oliver.
Из железных задач:
- Принять электронику наземной станции с производства и проследить, чтоб не было затыков по дороге.
- Доточить софт IMU, подрихтовывая попутно желеку, и начать готовить платы к серии.
- Начать наброски АП mini II и OSD mini II на новом железе.
Задачи не очень срочные, но обязательно требующие решения.
- Собственный бутлоадер для АП. Меня необходимость использовать FLIP и его богомерзкие библиотеки достала еще больше, чем вас.
- Обновление прошивки телеметрии средствами наземной станции. Не очень здорово утаптывается в код наземной станции, но надо постараться - тем, кто летает без АП, и хочет наземку, надо так и так обновлять прошивку телеметрии для поддержки наземки. А это не сделать без АП или наземки или стороннего программатора.
- Bluetooth для АП и наземки и Контрольная Панель для мобильных девайсов.
Что очень хотелось, но не удалось сделать, и, вероятно, не удастся:
- Модный графический ЖК экран для наземной станции. Места под код в проце оказалось не так уж много, и либо туда влазит виртуальный ГПС модуль, либо обработка ЖК экрана. Поскольку экран - вещь гораздо менее востребованная, дублирующая видео, и требующая небольших, но дополнительных затрат, было принято решение его похерить.
- Изменены номера ТВ строк, используемых для кодирования данных в видеосигнале
Ага. Теперь и в Шарках следа не видно.
. Исправлены показания текущего курса по GPS и по компасу, добавлена возможность вывода текущего курса числом.
Курс по умолчанию + 90 градусов, East: подарок всем правоверным. 😃
А так вроде работает, но в комнате не понять правильно ли.
Оптимизирован процесс инициализации процессора и периферии, что практически исключает повреждение прошивки при подаче питания.
Думаю, это самая важная и радостная новость для всех, у кого слетала прошивка. Ура!
Вот что паказывают пиро датчики. Теперь походу они вообще перестали двигаться.
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний компаса
----------------------------------------------------------
Отсчеты АЦП:
- Ось 1: 256, Минимум: 6390, Максимум: 7416
- Ось 2: 317, Минимум: 6283, Максимум: 7116
- Ось 3: 400, Минимум: 6006, Максимум: 6791
Угол магнитного склонения:0,0 град.
Ориентация модели по компасу: 312,0 град.
Коэффициент ренормализации осей: 25,225 - Необходима (пере)калибровка компаса
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний датчиков горизонта
----------------------------------------------------------
Отсчеты АЦП: - Нейтраль XY: 4056
- Нейтраль Z: 2080
- Ось X: 0
- Ось Y: 0
- Ось Z: 1273
Угол крена: -0,4 град., изменение: 0,0 град., коррекция: 0,0 град.
Угол тангажа: 81,9 град., изменение: 0,0 град., коррекция: 0,0 град.
----------------------------------------------------------
Мониторинг команд РУ
----------------------------------------------------------
PPM текущ./сглаж./мин./нейтр./макс./выход (мкс):
1: 0 / 0 / 999 / 1440 / 1934 / 999 2: 0 / 0 / 1106 / 1574 / 1993 / 1106
3: 0 / 0 / 998 / 1507 / 1985 / 998 4: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800
5: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800 6: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800
7: 0 / 0 / 999 / 1489 / 1998 / ----- 8: 0 / 0 / 1501 / 1501 / 2000 / -----
Состояние RC сигнала: Потеря сигнала
Управляющий канал 1: Минимум, Принудительный перевод в ручной режим
Управляющий канал 2: Минимум, Нет команды
Уровень газа: 0%
Уровень крена: 0%
Уровень тангажа: 0%
----------------------------------------------------------
Статус автопилота
----------------------------------------------------------
- Потеря RC сигнала: Да
- Режим стабилизации включен: Нет
- Режим круиз-контроля включен: Нет
- Режим автономного полета включен: Нет
- Режим полета по точкам включен: Нет
- Газ форсирован: Нет
- Режим аварийной посадки включен: Нет
- Потеря данных GPS обнаружена: Нет
- Текущий экран телеметрии: 1
Условия автоматического включения автовозврата: - Потеря высоты на расстоянии: Нет
- Растояние выше заданного: Нет
- Высота выше заданной: Нет
- Напряжение 1 ниже заданного: Нет
- Напряжение 2 ниже заданного: Нет
- Напряжение 3 ниже заданного: Нет
- Потребление заряда батареи выше заданного: Нет
- Время полета выше заданного: Нет
- Потеря RC сигнала: Да
- Принудительное включение: Нет
Условия автоматического выключения автовозврата: - Дистанция ниже заданной: Нет
- Время работы выше заданного: Нет
- RC управление восстановлено: Нет
- Принудительное выключение: Нет
----------------------------------------------------------
Мониторинг датчиков телеметрии
----------------------------------------------------------
Показания датчиков телеметрии, отсчеты АЦП / значение:
- Канал 0: 0, Температура:-61,1c
- Канал 1: 0, Напряжение 1:0,00В
- Канал 2: 0, Напряжение 2:0,00В
- Канал 3: 0, Напряжение 3:0,00В
- Канал 4: 0, Смещение: 0, Скорость по бародатчику :0,00км/ч
- Канал 5: 0, Смещение: 0, Высота по бародатчику :0,00м
- Канал 6: 0, Смещение: 32833, Ток :0,00А
- Канал 7: 0, RSSI напряжение :0,00В, RSSI уровень :0 из 4
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний GPS
----------------------------------------------------------
Показания модуля GPS: - Используется спутников: 0, Режим захвата координат: нет захвата
- Стартовые координаты захвачены: нет, Пакетов данных с модуля GPS: 0
- Стартовая широта: 0,0000 угловых минут, северное полушарие
- Стартовая долгота: 0,0000 угловых минут, восточное полушарие
- Стартовая высота: 0,0 м. над уровнем моря
- Текущая широта: 0,0000 угловых минут, северное полушарие
- Текущая долгота: 0,0000 угловых минут, восточное полушарие
- Текущая высота: 0,0 м. над уровнем моря
- Удаление от точки старта: 0,0 м, высота над точкой старта: 0,0 м
- Текущая скорость: 0,0 км/ч
----------------------------------------------------------
Мониторинг состояния автопилота
----------------------------------------------------------
Циклов в секунду: 122
NMEA строк принято в секунду: 0, корректно : 0, обработано: 0
Процедур связи с телеметрией в секунду: 0
Канал PPM 0- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
Канал PPM 1- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
Канал PPM 2- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
Канал PPM 3- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
Канал PPM 4- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
Канал PPM 5- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
Канал PPM 6- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний компаса
----------------------------------------------------------
Отсчеты АЦП:
- Ось 1: 403, Минимум: 6390, Максимум: 7416
- Ось 2: 767, Минимум: 6283, Максимум: 7116
- Ось 3: 911, Минимум: 6006, Максимум: 6791
Угол магнитного склонения:0,0 град.
Ориентация модели по компасу: 56,2 град.
Коэффициент ренормализации осей: 23,641 - Необходима (пере)калибровка компаса
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний датчиков горизонта
----------------------------------------------------------
Отсчеты АЦП: - Нейтраль XY: 4059
- Нейтраль Z: 4074
- Ось X: 628
- Ось Y: 0
- Ось Z: 4178
Угол крена: -94,5 град., изменение: 15,6 град., коррекция: 0,0 град.
Угол тангажа: 73,6 град., изменение: -4,8 град., коррекция: 0,0 град.
нету Y
Да, Y - кря. Постучитесь на контакты на сайте, надо новую XY платку. Ну и у меня есть одна в запасе, если что.
Люди, не хочет стартовать КП. Киньте ссылочку на MSVCR71.dll и atjniisp.dll и необходимые библиотеки, а то она ругается, что не может найти. И как их туда инсталлировать? Почти всю первую часть ветки перечитал, пока не нашел.Спасибо.
DmitryK Держи, там ВСЁ.
Тим , написал на адресс contact@smalltim.ru, жду ответа, спасибо
Тимофей, проверь пожалуйста по алгоритму, как должно работать удержание высоты в режиме КК? 1) Удерживается высота, бывшая при включени режима, независимо от перемещений стика РВ. 2) Удерживаяется высота, бывшая в момент включения режима или последнего перехода стика РВ в нейтраль. Похоже работает 1-й вариант, а хотелось бы оперативно менять высоту удержания, без переключения режимов.
Должна удерживаться высота зафиксированная в момент последнего передода в режим КК, либо по управляющему каналу, либо по факту брошенных стиков рв или тангажа. Сейчас просмотрю код и отпишу точно.
Тимофей, как со сроками наземки, когда появится - народ ждет, волнуется?
Серия в монтаже на заводе, сам жду, кгда выйдет 😃
Должна удерживаться высота зафиксированная в момент последнего передода в режим КК, либо по управляющему каналу, либо по факту брошенных стиков рв или тангажа. Сейчас просмотрю код и отпишу точно.
Александр, значения высоты, курса и скорости для круиз-контроля обновляются каждый цикл автопилота (~100 раз в секунду), в то время, когда режим круиз-контроля неактивен.
Так что при любом варианте включения КК должны удерживаться парметры на момент включения.
при любом варианте включения КК должны удерживаться парметры на момент включения.
Тогда взгляни на мою сегодняшнюю борьбу с КК и прокомментируй пожалуйста.
(скоро сконвертится)
Коллеги, не хочет дружить мой приемник Футаба 6014FS с автопилотом. При калибровке автопилот “не видит” 5 и 6 каналы- столбики калибровки выписывают странные движения, мало связанные с движениями стика.
На самолете у меня на 5м канале был левый элерон, а 6й для проверки к одной из “крутилок” привязал…
Сервы в соответствующих каналах приемника нормально работают.
Такое впечатление что я где-то туплю, но не пойму где))
Борис, я уже плообщался с Михаилом на эту тему, разбираемся. Или АП попался непонятный, или Футаба какие-то нестандартные интервалы в PPM использует, с них станется.
Вы сервокабели из 5го и 6го канала пробовали на другие входные каналы АП подключать?
Вы сервокабели из 5го и 6го канала пробовали на другие входные каналы АП подключать?
Конечно, сразу проверил. Последний раз включали 5й автопилота в 8й приемника, который я под управление настроил.
Управление автопилотом (CTRL 1) по нему отлично работает, 5й канал - не хочет.
Попробовали другой автопилот- тоже самое.
Чудеса какие то 😃
ps если что, мне 4х каналов для управления самолем хватит, я посчитал)) Но все равно не понятно.
Т.е. на двух разных пилотах (новом и новейшем) 5й и 6й каналы не работают с эти приемником?
Ух ты, как интересно. Возможно, придется под эту Футабу прошивочку поправить. Футаба уже не первый раз от стандарта отходит 😃
Попробую подергать коллег на предмет дать повозиться с приемником 6014FS.
Т.е. на двух разных пилотах (новом и новейшем) 5й и 6й каналы не работают с эти приемником? Ух ты, как интересно
Да, все верно. Если это пригодится, то АПа- 12FGA 2,4ггц, прошивка март 2011
Борис, я уже плообщался с Михаилом на эту тему, разбираемся. Или АП попался непонятный, или Футаба какие-то нестандартные интервалы в PPM использует, с них станется.
Вы сервокабели из 5го и 6го канала пробовали на другие входные каналы АП подключать?
Тим, кстати, у меня такаяже фигня была на 5 и 6 канале второй элерон колбасило , ели откалибровали в поле в тот день перед марковкай, только передатчик вот этот Turnigy 9X 9Ch с передающим модулем на 433мгц.
Думал у меня , что то не то. Вообщем решил проблему просто через Y кабели и всё на 1 канал.
Но всёж, проблему надо решать.
Коллеги, не хочет дружить мой приемник Футаба 6014FS с автопилотом. При калибровке автопилот “не видит” 5 и 6 каналы- столбики калибровки выписывают странные движения, мало связанные с движениями стика. На самолете у меня на 5м канале был левый элерон, а 6й для проверки к одной из “крутилок” привязал… Сервы в соответствующих каналах приемника нормально работают.
А у вас приемник в обычном режиме или High speed? Интересно, автопилот будет работать если приемник в режиме HS?