Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

ChifAviator

И еще момент, нужно следить за пристыковкой разъемов к АП. Земли обоих шлейфов должны быть с одной стороны у края платы. В моем варианте это черный провод на вертикальном и коричневый на горизонтальном пиродатчике и, самое главное, провода проверять на предмет не отломался ли… У меня была ситуевина на днях, стабилизация валила самоль на правое крыло в штопор, долго не мог понять че за бред, загоню самоль повыше включаю СТ-самоль на крыло и к земле, выключаю выравниваю… так несколько раз. АП даже побоялся включать. После удачного приземления разобрал всю начинку в самоле нашел - оторвалась земля на разъеме вертикального пиродатчика. Кстати бок чисто мой, АП сувал туда-сюда раз сто, вот и досувался…

Илья_Бобровичь

Сегодня освободился по раньше, не выдержал взял все причендалы и поехал в ШТЫково. Вобщем приехал, ДУБАК, ветер примерно 9-12мс. Собрал модель, засунул Батарею 5А подключил все, проверил на земле. Хорошенько нагрузил нос и пустил модель. Полетела, все ок в ручьном режиме деолаю круг и включаю СТ, работает, включаю АП, работает модель медленно разворачиваться к точьке старта. Короче пока летал самолет в режиме АП сажусь в машину, так теплее. одеваю очьки ну и начинаю следит за данными ВСЕ ок. попробовал еще прау режимов, РАБОТАЮТ. Смотрю на Амперы(примерно минут через 10 полета) и не пойму показывает на полном газу всего 2 А, что за бред было же 45?. и до мня доходит что то не то . НАДО САЖАТЬ))). короче так как сидеол в Машине то практически и понять то не успел где самолет. Нашел визуально полосу и стал планировать с высоты 300 метров. расход показывает 1650МАч, странно думаю, может регулятор… Вобщем понимаю что до полосы не дотягиваю и сажу в камыши рядышком бувально метров 29 до полосы не долетел. Посадил по видео мягко. В очьки вижу КАМЫШ. ну все снял ОЧИ, вышел из ашыны. и хорошо что Жена с детьми решила прогуляться и увидела куда он упал. Ткнула палцем - я пошел))). Иду думаю А как хорошо что я поставил Сирену Ща мол быстро по звуку найду. но так ничего и не слышу. В итоге нашел модель визуально, питания вобще нет. Думал РЕГ спалил. а нет оказалось батарея не исправна … та к пока и не понял почему , всего пара зарядок. НУ вобщем для меня все закончилось очень даже ХОРОШО. АП работает НОРМ. только нужно настроить прау параметров))). И самолет я не потерял. Вобщем ВОТ как то так прошел первый полет с АП.

ГРАМАТИКА ХРОМАЕТ)))))))))))))))))))))))))))

Korogodsky
Илья_Бобровичь:

ГРАМАТИКА ХРОМАЕТ

ГраММатика с двумя М пишется 😃)) Но рассказ хороший

grom-off

😲 наконец-то. Не только тебе полегчало…

smalltim

Реально полегчало 😃

Илья, какая модель у Вас?

Илья_Бобровичь

imageshack.us/g/831/sam5892.jpg/ - ВОТ!!!. Тим у меня к Вам вопрос, а почему в Ваш АП не использует руль направления? Я конечно не заядлый Пилот но скажем так, уже в первом полете в ветреную погоду заметил этот момент. Самолет из за ветра летит боком )))) это конечно ничего страшного но как то не привычно. Прошу простить но опять же сравниваю с Китайским АП.

П.С. - Ладно ошибок в граММатике больше не БУДЕТ)))))))

baychi
Илья_Бобровичь:

опять же сравниваю с Китайским АП.

АП FY21AP тоже не использует РН (не рулит им). Только система стабилизации компенсирует им вращающий момент по оси Z, основываясь на информации с гироскопа Z. В системе с пиродатчиками это невозможно принципиально, так как информация о повороте вокруг вертикальной оси отсутствует.

PS: Можете замикшировать РН с элеронами и получить руление…

Илья_Бобровичь
baychi:

АП FY21AP тоже не использует РН (не рулит им).

ОК. Но модели в режиме АП ведут себя по разному. ИМХО ( могу ошибаться)Но мне все таки кажется что fy-21 управлял РН в режиме возврата.

baychi:

так как информация о повороте вокруг вертикальной оси отсутствует.

ЯСНО.

baychi
Илья_Бобровичь:

мне все таки кажется что fy-21 управлял РН в режиме возврата.

Нет. И это известно абсолютно точно. 😃

Илья_Бобровичь
smalltim:

Илья, запустите Контрольную Панель, подключите АП к компутеру, ткните в Диагностику, отмотайте окошко с текстом в самый низ и посмотрите, обнуляется ли число PPM импульсов, задетектированных автопилотом в во входных каналах, когда Вы выключаете передатчик.
Если это так, то выставьте в настойках определения RC сигнала пропадание PPM в одном из каналов, в том, где он пропадает.
После этого откройте панель калибровки каналов и последите за строкой Состояние RC сигнала, включая и выключая пульт. Должно быть ОК и Потеря RC сигнала, соответственно.

Я так понимаю можно и в FS на управляющем канале установить число равное включению АП при потере связи, или это будет ошибочно? если да то почему?))

baychi
Илья_Бобровичь:

можно и в FS на управляющем канале установить число равное включению АП при потере связи, или это будет ошибочно? если да то почему?))

Так тоже будет включаться RTH. Но в строке состояния будет написано “Принудитель. АВ”. А если через выход сигнала за диапазон, то “RC связь”. Поэтому рекомендуется 2-й вариант, как более понятный при разборе полетов.

Илья_Бобровичь

ок. понятно!!!

А почему у меня пишет “АВ”, “СТ” а у некоторых “Принудитель. АВ” итд? Где косяк?

baychi
Илья_Бобровичь:

почему у меня пишет “АВ”, “СТ” а у некоторых “Принудитель. АВ” итд? Где косяк?

Перед строкой состояния, есть какое-нить другое поле? Возможно наложение…

Ильвир

А можно ли как-нибудь сделать, чтобы показания RSSI выводилоь цифрами от 0 д 100? А так как сейчас, кубиками, недостаточно информативно.

Mega_Rotor

Всем привет приобрел АП) после установки всех програм начал гореть только один диод и АП мой комп вообще не видет при подключении, что может быть?😦

silff

Тож была этаже проблема. Перепрошейте АП. Более подробно с поста 2929.

Mega_Rotor

Да но у меня крайний пятый горит (оранжевый) и перепрошить ни как комп его вообще не видит…

baychi
Mega_Rotor:

пятый горит (оранжевый) и перепрошить ни как комп его вообще не видит…

  1. Запускаем режим перепрошивки АП из КП.
  2. Нажимаем обе кнопки на АП и удерживаем их.
  3. Отпускаем сначала Reset, затем вторую кнопку.

Должна пойти перешивка.

smalltim

Ришат, или Ташир, как правильно к Вам обращаться? Извините, не успел вовремя ответить, коллеги помогли. Спасибо за терпение. Коллеги, спасибо за помощь.