Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Eugen_G

Сегодня наконец-то заберу мегу для тм. В связи с этим вопрос: так как она пустая, шить ее придется не с автопилота, а с программатора.Какие фьюзы выставлять?

sptry
Eugen_G:

Сегодня наконец-то заберу мегу для тм. В связи с этим вопрос: так как она пустая, шить ее придется не с автопилота, а с программатора.Какие фьюзы выставлять?

А я новую мегу через АП прошивал…

Сергей_Вертолетов

Мужики, вот все что нашел. Купил ибо этот раритет фиг найдешь, всё обошёл вокруг, 10 сотовых точек. 190 рублей, надеюсь будут потрачены не зря… Теперь надо прогу и хитрую строчку-команду для зомбирования LS20031 надыбать (а мож кто подскажет и ссылочку даст - тому спасибо скажу и кнопочку нажму 😃

SGordon

перво наперво подключаем любой терминал к гпс и смотрим - бегут ли NMEA строчки …

smalltim
Eugen_G:

шить ее придется не с автопилота, а с программатора.Какие фьюзы выставлять?

АП сам шьет любую мегу и выставляет фьюзы.

evgen26

получится ?, если 3 первых строчки кадра - телеметрия займёт для пересылки на ТВ-тюнер свои кординаты?

Формат передачи в виде белой полоски на черном фоне ,зависимость длины полоски определяется относительным удалением от базы,по Х,Y,Z
И сможет ли ATmega принять без искажений,если да, то для Тимофея дальнейшая математика на закуску:)
3 строчки на качество видео думаю сильно не скажутся:)

можно и в две сточки уложится
1-я от 0-360градусов
2-я высота

smalltim

Евгений, там немного не так 😃
64 байта в каждом кадре. Там и координаты, и скорости, и крен и тангаж и температура и напряжения и т.д.

druksel
smalltim:

Коллеги, пожалуйста, сбросьте мне в личку свои требования по персональным адаптированным под нештатные датчики прошивкам телеметрии. Что-то я вас долго динамлю, некрасиво получается.

сбросил в личку на след день… и???

evgen26
smalltim:

Евгений, там немного не так 😃
64 байта в каждом кадре. Там и координаты, и скорости, и крен и тангаж и температура и напряжения и т.д.

Это понятно OSD подмешивает к видео сигналу 64 байта для визуального контроля параметров полёта на земле в реальном времени.
Я о другом (Тимофей ты не внимательно прочитал или я не чего-то не дописал)
Для получения на земле 1-64 байта в цифровом виде прейдётся использовать отдельный передатчик.(я правильно понимаю?)

На практике в реальном времени цифровые е данные от OSD нужны лишь для ** само следящей ​**направленной антенне и то только - координаты и высота (для определения направления антенны на объект в трехмерном пространстве)

Поэтому предлагаю, данные, которые нужны для само следящей антенны передавать вместе с видео, заняв при этом - 2 или 3 строчки (каждого кадра)
Смысл в том что atmega 8 находящаяся на станций приёма видео-сигнала должна выделить из видео потока данные подмешанные от OSD для антенны.
Цифро визуальные данные координат и высоты выделить из потока намного сложней, чем линейные данные.

Поэтому данные координат можно вывести в виде белой линии длина которой зависит от смещения координат от базовой точки, остальную часть строки затемнить сигналом от теней,для чёткого измерения длины линии базовой станции,так как длина линии ограничена взять длину линии на середине строки экрана как базовую точку отправления, уменьшение линии относительно удаления по координатам X в отрицательную сторону, принять от 0 до 8 км и увеличение линии относительно центра как положительный X

Аналогично 2-ая строка для координаты Y

3-ю строку по высоте (дальше описывать не буду, надеюсь принцип понятен=)

Если нет… придется опять писать(чего я не люблю:)

smalltim

Нет. 64 байта именно цифры, упакованной в верхние невидимые строки в видео. Помимо всего того, что рисуется на экране телеметрией.
Вычленить, может быть, и сложнее, но зато в отличие от линейных есть возможность иметь проверку корректности передачи данных.

А в виде буковок в видео подмешивется много байтов, 800 байтов.

evgen26

Девайс для распаковки уже создан или идёт его разработка?(извините весь форум читать нету времени) может где и пропустил ссылочку

smalltim

>Девайс для распаковки уже создан или идёт его разработка?(

Девайс создан. Точится софт.

>тим как там с жпсами?

Андрей, а что там с жпсами? Я что-то пропустил?

На основании опыта Den.P и ранее baychi подумываю о “затуплении” работы управляющими плоскостями при больших скоростях, чтобы модель не испытывала больших перегрузок при резких движениях стиками.
Только как бы это математически формализовать, да чтоб настройки понятны были, да чтоб не сильно поползли настройки на докритических режимах, а то еще одна или две степени свободы в системе управления - вы меня прибьете, запутавшись во всем этом …
Может быть, просто ступенькой, скорость > X - значит, машем плоскостями в Y раз слабее. Жизнеспособно?

Дми-III-й

Наконец то и мне пришла телеметрия, пока ничего еще не подключал. Появился вопрос про датчик давления (высоты), при потряхивании в нем что-то гремит, так должно быть?

baychi
smalltim:

Только как бы это математически формализовать

По моему, автоматизировать защиту от перегрузок малореально. Ибо если контролировать это в режиме стабилизации, получается куча ограничений на пилотаж, а в режиме полного АП, при грамотных настройках чувствительности, проблем и так быть не должно.

Frr
smalltim:

>
Только как бы это математически формализовать, да чтоб настройки понятны были, да чтоб не сильно поползли настройки на докритических режимах,

Как-то так, наверно:
A"угол_мах.отклонение_РВ" /= (1+(int)((V"воздушная"/v"начало_защиты_от_перегрузки")^2))

v"начало_защиты_от_перегрузки" - в настройки, около 50км.ч.
Получится до 50км.ч - не влияет,
50-70км.ч - макс.разрешенный угол откл.РВ уменьшается вдвое, …,
100-112км.ч - уменьшается в 5 раз и т.д.

dron18

Андрей, а что там с жпсами? Я что-то пропустил?

Мой локосис досих пор дохлый ,контакты по Вашей просьбе скидывал вам в личку

#2314

Den_P

Защита от перегрузок- интересная фича, если удастся то лишней не будет. (ГУР в машине ведь уменьшает свое влияние при увеличении скорости) А вот возможно добавить в “Предупреждения на экране телеметрии” пункт “при превышении скорости”? Мигающие показания на дисплее сразу привлекают внимание к показаниям.
Вообще для себя сделал вывод, что баро надо сделать главнее показаний ЖПС, и настройки АП привязать к баро, а значения ЖПС сделать второстепенными, чтобы была возможность оценить скорость относительно земли при полете против ветра.

И еще один вопросик. Давно ищу устройства которые делают несколько дискретных каналов из одного пропорционального, они обычно на контроллерах, а в АП есть пустующий второй вход, А первый как раз работает в таком режиме. Можно ли реализовать эту функцию для второго входа? Понятно что на выходе дополнительно поставить ключи для управления мощной нагрузкой.