Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Коллеги, пожалуйста, сбросьте мне в личку свои требования по персональным адаптированным под нештатные датчики прошивкам телеметрии. Что-то я вас долго динамлю, некрасиво получается.
сбросил в личку на след день… и???
Евгений, там немного не так 😃
64 байта в каждом кадре. Там и координаты, и скорости, и крен и тангаж и температура и напряжения и т.д.
Это понятно OSD подмешивает к видео сигналу 64 байта для визуального контроля параметров полёта на земле в реальном времени.
Я о другом (Тимофей ты не внимательно прочитал или я не чего-то не дописал)
Для получения на земле 1-64 байта в цифровом виде прейдётся использовать отдельный передатчик.(я правильно понимаю?)
На практике в реальном времени цифровые е данные от OSD нужны лишь для ** само следящей **направленной антенне и то только - координаты и высота (для определения направления антенны на объект в трехмерном пространстве)
Поэтому предлагаю, данные, которые нужны для само следящей антенны передавать вместе с видео, заняв при этом - 2 или 3 строчки (каждого кадра)
Смысл в том что atmega 8 находящаяся на станций приёма видео-сигнала должна выделить из видео потока данные подмешанные от OSD для антенны.
Цифро визуальные данные координат и высоты выделить из потока намного сложней, чем линейные данные.
Поэтому данные координат можно вывести в виде белой линии длина которой зависит от смещения координат от базовой точки, остальную часть строки затемнить сигналом от теней,для чёткого измерения длины линии базовой станции,так как длина линии ограничена взять длину линии на середине строки экрана как базовую точку отправления, уменьшение линии относительно удаления по координатам X в отрицательную сторону, принять от 0 до 8 км и увеличение линии относительно центра как положительный X
Аналогично 2-ая строка для координаты Y
3-ю строку по высоте (дальше описывать не буду, надеюсь принцип понятен=)
Если нет… придется опять писать(чего я не люблю:)
Нет. 64 байта именно цифры, упакованной в верхние невидимые строки в видео. Помимо всего того, что рисуется на экране телеметрией.
Вычленить, может быть, и сложнее, но зато в отличие от линейных есть возможность иметь проверку корректности передачи данных.
А в виде буковок в видео подмешивется много байтов, 800 байтов.
Девайс для распаковки уже создан или идёт его разработка?(извините весь форум читать нету времени) может где и пропустил ссылочку
тим как там с жпсами?
>Девайс для распаковки уже создан или идёт его разработка?(
Девайс создан. Точится софт.
>тим как там с жпсами?
Андрей, а что там с жпсами? Я что-то пропустил?
На основании опыта Den.P и ранее baychi подумываю о “затуплении” работы управляющими плоскостями при больших скоростях, чтобы модель не испытывала больших перегрузок при резких движениях стиками.
Только как бы это математически формализовать, да чтоб настройки понятны были, да чтоб не сильно поползли настройки на докритических режимах, а то еще одна или две степени свободы в системе управления - вы меня прибьете, запутавшись во всем этом …
Может быть, просто ступенькой, скорость > X - значит, машем плоскостями в Y раз слабее. Жизнеспособно?
Наконец то и мне пришла телеметрия, пока ничего еще не подключал. Появился вопрос про датчик давления (высоты), при потряхивании в нем что-то гремит, так должно быть?
Только как бы это математически формализовать
По моему, автоматизировать защиту от перегрузок малореально. Ибо если контролировать это в режиме стабилизации, получается куча ограничений на пилотаж, а в режиме полного АП, при грамотных настройках чувствительности, проблем и так быть не должно.
>
Только как бы это математически формализовать, да чтоб настройки понятны были, да чтоб не сильно поползли настройки на докритических режимах,
Как-то так, наверно:
A"угол_мах.отклонение_РВ" /= (1+(int)((V"воздушная"/v"начало_защиты_от_перегрузки")^2))
v"начало_защиты_от_перегрузки" - в настройки, около 50км.ч.
Получится до 50км.ч - не влияет,
50-70км.ч - макс.разрешенный угол откл.РВ уменьшается вдвое, …,
100-112км.ч - уменьшается в 5 раз и т.д.
Андрей, а что там с жпсами? Я что-то пропустил?
Мой локосис досих пор дохлый ,контакты по Вашей просьбе скидывал вам в личку
Защита от перегрузок- интересная фича, если удастся то лишней не будет. (ГУР в машине ведь уменьшает свое влияние при увеличении скорости) А вот возможно добавить в “Предупреждения на экране телеметрии” пункт “при превышении скорости”? Мигающие показания на дисплее сразу привлекают внимание к показаниям.
Вообще для себя сделал вывод, что баро надо сделать главнее показаний ЖПС, и настройки АП привязать к баро, а значения ЖПС сделать второстепенными, чтобы была возможность оценить скорость относительно земли при полете против ветра.
И еще один вопросик. Давно ищу устройства которые делают несколько дискретных каналов из одного пропорционального, они обычно на контроллерах, а в АП есть пустующий второй вход, А первый как раз работает в таком режиме. Можно ли реализовать эту функцию для второго входа? Понятно что на выходе дополнительно поставить ключи для управления мощной нагрузкой.
Тим, коллеги, приветствую!
На каких модулях теперь телеметрия? Тим, чиркани артикул плиз
…датчик давления (высоты), при потряхивании в нем что-то гремит, так должно быть?
Все нормально! Так и должно быть.
Если пучок таких датчиков в руке потрясти, то звучат как погремушка детская или маракасы😁
Подскажите пожалуйста а возможно ли удлиннить кабель двуголового пиродатчика на 15-20 см? Не будет ли каких наводок ?
Подскажите пожалуйста а возможно ли удлиннить кабель двуголового пиродатчика на 15-20 см? Не будет ли каких наводок ?
Удлинял. У обоих датчиков. Работало нормально.
А у кого есть опыт полётов без пиродатчиков? Какие настройки лучше использовать в АП, если после стоит фи-20 и как заглушить на разъёме пиро? Фи-20 облетал пока только на крыле, а на основном носителе без элеронов, летал только по телеметрии. Вот на этом аирби и хочу попробовать АП
возможно ли удлиннить кабель двуголового пиродатчика на 15-20 см? Не будет ли каких наводок ?
Я удлинял. Наводок не было. Но из параноидальных сообрежений, у меня все шлейфики перед АП+ТМ или приемником РУ пропущены через ферритовые муфты.
перво наперво подключаем любой терминал к гпс и смотрим - бегут ли NMEA строчки …
Подключил к шнурку. Строчки побежали, 1 Гц 9600. Но походу в терминале не видно того, что набираешь и шлёшь в модуль? Фиксит спутники на подоконнике за 20 сек, как обычно.
Ну вот, значит с проводом передачи все в порядочке… Если хочется видеть - то можно включить локальное эхо в терминале, сам модуль эхо не шлет по моему…
тимофей давал такую строчку по моему $PMTK390,0,5,38400,0,1,0,1,0,1,0,0,0,2,9600*0E<CR><LF>
Это 5 герц на 384000… Потянет ваш модулек?
Послать ее обычным терминалом не получалось, вроде бы RealTerm помог, не уверен…
to Тимофей,
Если подключить старую телеметрию (большая плата) к АП таким образом: SS с 14 ноги меги + SPI + 2pin VideoIn (взять с камеры), можно ли расчитывать получить обработаное (усиленное и т.д…) на АП видео на соответствующем выходе АП , или видео идет с выхода ТМ “сквозняком” на выход АП без промежуточной обработки? Спрашиваю, потому как на старой ТМ вход и выход ТМ совмещен и всякие там видеоусилители, как на mini, отсутствуют. Блин, надеюсь понятно сформулировал вопрос.
Подключил к шнурку. Строчки побежали, 1 Гц 9600. Но походу в терминале не видно того, что набираешь и шлёшь в модуль? Фиксит спутники на подоконнике за 20 сек, как обычно.
Строчки бегут это хорошо 😃
Строчку посылать не обязательно, т.к. есть более удобная программка MiniGPS специально для Locosys.
Но если все таки хочется послать строчку, то пользуйтесь вставкой, и включите эхо в терминале, но скорей всего если буквы без эхо не видны то проблема с отправкой данных в модуль.