Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

smalltim

>Девайс для распаковки уже создан или идёт его разработка?(

Девайс создан. Точится софт.

>тим как там с жпсами?

Андрей, а что там с жпсами? Я что-то пропустил?

На основании опыта Den.P и ранее baychi подумываю о “затуплении” работы управляющими плоскостями при больших скоростях, чтобы модель не испытывала больших перегрузок при резких движениях стиками.
Только как бы это математически формализовать, да чтоб настройки понятны были, да чтоб не сильно поползли настройки на докритических режимах, а то еще одна или две степени свободы в системе управления - вы меня прибьете, запутавшись во всем этом …
Может быть, просто ступенькой, скорость > X - значит, машем плоскостями в Y раз слабее. Жизнеспособно?

Дми-III-й

Наконец то и мне пришла телеметрия, пока ничего еще не подключал. Появился вопрос про датчик давления (высоты), при потряхивании в нем что-то гремит, так должно быть?

baychi
smalltim:

Только как бы это математически формализовать

По моему, автоматизировать защиту от перегрузок малореально. Ибо если контролировать это в режиме стабилизации, получается куча ограничений на пилотаж, а в режиме полного АП, при грамотных настройках чувствительности, проблем и так быть не должно.

Frr
smalltim:

>
Только как бы это математически формализовать, да чтоб настройки понятны были, да чтоб не сильно поползли настройки на докритических режимах,

Как-то так, наверно:
A"угол_мах.отклонение_РВ" /= (1+(int)((V"воздушная"/v"начало_защиты_от_перегрузки")^2))

v"начало_защиты_от_перегрузки" - в настройки, около 50км.ч.
Получится до 50км.ч - не влияет,
50-70км.ч - макс.разрешенный угол откл.РВ уменьшается вдвое, …,
100-112км.ч - уменьшается в 5 раз и т.д.

dron18

Андрей, а что там с жпсами? Я что-то пропустил?

Мой локосис досих пор дохлый ,контакты по Вашей просьбе скидывал вам в личку

#2314

Den_P

Защита от перегрузок- интересная фича, если удастся то лишней не будет. (ГУР в машине ведь уменьшает свое влияние при увеличении скорости) А вот возможно добавить в “Предупреждения на экране телеметрии” пункт “при превышении скорости”? Мигающие показания на дисплее сразу привлекают внимание к показаниям.
Вообще для себя сделал вывод, что баро надо сделать главнее показаний ЖПС, и настройки АП привязать к баро, а значения ЖПС сделать второстепенными, чтобы была возможность оценить скорость относительно земли при полете против ветра.

И еще один вопросик. Давно ищу устройства которые делают несколько дискретных каналов из одного пропорционального, они обычно на контроллерах, а в АП есть пустующий второй вход, А первый как раз работает в таком режиме. Можно ли реализовать эту функцию для второго входа? Понятно что на выходе дополнительно поставить ключи для управления мощной нагрузкой.

BigDaddy
Дми-III-й:

…датчик давления (высоты), при потряхивании в нем что-то гремит, так должно быть?

Все нормально! Так и должно быть.
Если пучок таких датчиков в руке потрясти, то звучат как погремушка детская или маракасы😁

Germag

Подскажите пожалуйста а возможно ли удлиннить кабель двуголового пиродатчика на 15-20 см? Не будет ли каких наводок ?

Dronavt
Germag:

Подскажите пожалуйста а возможно ли удлиннить кабель двуголового пиродатчика на 15-20 см? Не будет ли каких наводок ?

Удлинял. У обоих датчиков. Работало нормально.

Edward_tlt

А у кого есть опыт полётов без пиродатчиков? Какие настройки лучше использовать в АП, если после стоит фи-20 и как заглушить на разъёме пиро? Фи-20 облетал пока только на крыле, а на основном носителе без элеронов, летал только по телеметрии. Вот на этом аирби и хочу попробовать АП

baychi
Germag:

возможно ли удлиннить кабель двуголового пиродатчика на 15-20 см? Не будет ли каких наводок ?

Я удлинял. Наводок не было. Но из параноидальных сообрежений, у меня все шлейфики перед АП+ТМ или приемником РУ пропущены через ферритовые муфты.

Сергей_Вертолетов
SGordon:

перво наперво подключаем любой терминал к гпс и смотрим - бегут ли NMEA строчки …

Подключил к шнурку. Строчки побежали, 1 Гц 9600. Но походу в терминале не видно того, что набираешь и шлёшь в модуль? Фиксит спутники на подоконнике за 20 сек, как обычно.

SGordon

Ну вот, значит с проводом передачи все в порядочке… Если хочется видеть - то можно включить локальное эхо в терминале, сам модуль эхо не шлет по моему…

тимофей давал такую строчку по моему $PMTK390,0,5,38400,0,1,0,1,0,1,0,0,0,2,9600*0E<CR><LF>

Это 5 герц на 384000… Потянет ваш модулек?

Послать ее обычным терминалом не получалось, вроде бы RealTerm помог, не уверен…

ChifAviator

to Тимофей,

Если подключить старую телеметрию (большая плата) к АП таким образом: SS с 14 ноги меги + SPI + 2pin VideoIn (взять с камеры), можно ли расчитывать получить обработаное (усиленное и т.д…) на АП видео на соответствующем выходе АП , или видео идет с выхода ТМ “сквозняком” на выход АП без промежуточной обработки? Спрашиваю, потому как на старой ТМ вход и выход ТМ совмещен и всякие там видеоусилители, как на mini, отсутствуют. Блин, надеюсь понятно сформулировал вопрос.

pashteton
Сергей_Вертолетов:

Подключил к шнурку. Строчки побежали, 1 Гц 9600. Но походу в терминале не видно того, что набираешь и шлёшь в модуль? Фиксит спутники на подоконнике за 20 сек, как обычно.

Строчки бегут это хорошо 😃
Строчку посылать не обязательно, т.к. есть более удобная программка MiniGPS специально для Locosys.
Но если все таки хочется послать строчку, то пользуйтесь вставкой, и включите эхо в терминале, но скорей всего если буквы без эхо не видны то проблема с отправкой данных в модуль.

slides
Den_P:

Давно ищу устройства которые делают несколько дискретных каналов из одного пропорционального

Открою секрет. Это например аппа с 12 каналами 😃

А так есть четырехпозиционник с силовыми ключами на выходе, а не ППМ

Den_P
slides:

А так есть четырехпозиционник с силовыми ключами на выходе, а не ППМ

Дим, у Томаса тоже есть похожий девайс, но это все лишние сопли и вес, а в АП тима вход просто так висит, так почему бы его не заставить работать на нас?

slides

Я давно хотел предложить Тиму работать на нас. Там вот на даче кой-чего подделать надо и т .д. 😂