Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Nikola_FPV
smalltim:

Коллеги, принимайте Контрольную Панель версии 5.2.2 от 12 июля 2012
 Просмотровщик логов обновился и теперь умеет экспортировать файлы в формате KML, что открываются с помощью Google Earth.

Попробовал загрузить последний лог полученный на прошивке 1.23.0. У меня часть полета в Google Earth прошла под землей. Я думаю это связано с тем, что в полученном файле KML в теге <altitudeMode> стоит absolute который устанавливает высоту координат относительно уровня моря независимо от фактического возвышения ландшафта под элементом. Ранее писалось:

smalltim:

Прошивка автопилота версии 1.23.0 от 25 июня 2012.

  • Исправлена запись в лог высоты по GPS, теперь записывается высота относительно точки старта, а не абсолютная высота

Заменив absolute на relativeToGround весь полет получился над землей.😁

smalltim

Николай, я смотрел на разных логах с разных АП от разных людей, в основном это были прошивки до 1.23.0, поэтому с высотой есть косяки небольшие - в разных прошивках разная высота пишется в лог.
ilves вроде 50км летал на предыдущей прошивке, 1.23.0, сейчас проверю его лог. Если непонятки с высотой подтвердятся, то поправлю отсчеты высоты, всего делов - изменить пару строк в программе.
Тут меня сбило то, что гугл земля не всегда абсолютно точную карту высот для какой-либо местности имеет, и бывает так, что модель взлетает на 10м высоты сразу из воздуха или из-под земли.

how-eee

Тимофей, хочу высказать теплые слова в ваш адрес. Очень приятно видеть как автопилот растет, набирает функционал, превращается в профессиональное решение. Вы и ваша команда просто молодцы! Действительно делаете ДЕЛО, а не мелете попусто языком. Спасибо Вам!

Я пока так и не приобрёл иму к своему сожалению, в москве так и не встретились с вашим человеком. Вы мне отложите одну имушку, я как буду в москве, приеду куда скажете, заберу. Очень хочется полетать, попробовать все новые фишки и плюшки, но к сожалению из 7 дней в неделе, дома бываю только 3. Из самолета не вылезаю, все в реале летаю, а тут не побезобразничаешь как на моделе по фпв.

Homemonster

Народ, тут такое дело. Прикрепил я значит иму к акуму что питает автопилот,а его запхнул поверх силового в нос ская. Вроде так плотненько все получилось. Запустил. Дал сыну. Минут 10 он летал доовольно агрессивно, потом грит:па он не слушается и сует мне вруки апу. Я только успел увидеть как с самика что то белое катапультировалось. А самик на крыло и с газом в 50% уходит в дерево. Значит вызываем взвод разведчиков и снимаем самик. После осмотра выясняется что катапульт ировалась батарея с иму. Питалово автопилота вырубилось. А вот напрямую без питалова не передается сигнал с приемника.(((( рота обеспечения прочесавщая соседнюю полянку принесла батарею. Вполне живая, иму на месте. Удар пришелся на пртиволожный конец батареи. Высота падения 100- 150м скоротсть где то 40 км.ч. Была. Иму аинициализируется, моргает в панаели и вертится. Вопрос иму живой? Он вертится. Ничего у него не могло сломаться? там акселерометры? Удар пришелся на противоположный конец батареи от того места где крепилось иму к батарее.

Pavel_K:

Ох и сложные вопросы ты задаешь, барин 😃

Надо бы по уму ответить на них так же объёмно (краткую выдержку последних пятисот серий санта-барабары месяцев этой ветки), но, увы, времени нет, поэтому отвечу коротенько:

Т.е. бародатчик высоты (одна дырочка) удобнее всего врезать в бок фюзеляжа (где он уже ровный, но до крыла и чтобы перед ним спереди ничего не торчало). Срез трубочки датчика должен быть заподлицо с фюзеляжем.
Бародатчик скорости имеет два приемных штуцера (один набегающего потока, другой атмосферного давления), к ним можно подключить гибкие трубочки и вывести в удобное место, при этом можно попытаться сделать некое подобие трубки Пито, но вроде как и без этого летают. В видюшке на сайте показан один из вариантов.

А можно поподробнее на это подключение датчиков. Я почему то считал, что баро высоты нужно внутри фюза без набегающих потоков. И если можно может ссылочку на схему как можно баро скорости закрепить организовав систему трубок. Заранее очень признателен.

smalltim
Homemonster:

Иму аинициализируется, моргает в панаели и вертится. Вопрос иму живой? Он вертится. Ничего у него не могло сломаться? там акселерометры?

ИМУшка мелкая и легкая, своим весом себя не убъет, разве что ее батареей приложило…
Попробуйте таки выждать 15 секунд после включения и не двигать ИМУшку, пока она в это время запоминает нули гироскопов. Думаю, живая она, просто Вы с перепугу начали ее в руках вертеть сразу после включения 😃

olegu

Не мог бы кто-нибудь объяснить, что дают эти новшества?
Добавлена поддержка послеловательного PPM сигнала на 1м входе АП.
Вклад интегральных компонентов в подсистеме крена и тангажа значительно снижен, пока не сделан настраиваемым.

redvv

smalltim, мне может кто то одназначно ответить по ремонту?
А так конечно “молодцы”)

Creator991
redvv:

smalltim, мне может кто то одназначно ответить по ремонту?

+1

Udjin
olegu:

Добавлена поддержка послеловательного PPM сигнала на 1м входе АП.

Теперь появилась возможность подключать пилот к приемникам с поддержкой Serial PPM.
Данное новшество сокращает в разы количество шлейфов от пилота к приемнику.
Было в максимальной конфигурации 6 шлейфов от серво + 2 шлейфа на управляющие каналы. Теперь - один шлейф от приемника.

Это очень хорошая новость для пользователей Open LRS.

olegu:

Вклад интегральных компонентов в подсистеме крена и тангажа значительно снижен

Интегральные компоненты по крену и тангажу позволяют накапливать информацию по прирощению крена и тангажа.
В случае, если присутствует постоянная составляющая, компенсировать ее. Т.Е. выполнить автотриммирование.
Если опустить терминологию, - автоматически компенсировать кривизну сборки модели.
До некоторой степени, естественно.

Udjin
Udjin:

6 шлейфов от серво

Поправка.
6 шлейфов от сервовыходов приемника, конечно.

KBV

Поверил наконец в надежность автовозврата 😃
Вчера летал проверять границу действия ру футабы - получилось около 2км вдоль земли, вверх забрался на 930метров, дальше не пускает.
ФС и RTH включался раз 20.

Кстати, был вопрос (я задавал Тиму) можно ли делать провода ЖПС и ИМУ длинны больше стандартной. У меня сейчас они проходят по балке под передатчиком и в киле, датчики установлены на стаб. На киле разъем, чтобы стаб снимался. Общая длинна получилась около 1 метра.
Были сомнения и в длинне, в непосредственной близости от передающей антенны, и что у Ская на больших оборотах хвост шатается…
Вроде нормально все, авиагоризонт стоит на реальном как гвоздями прибитый 😃

Udjin

Поставьте простенький патчик … от Д-Линка, как вариант. Заберетесь подале. Если у вас 2,4.
d-link.ru/ru/products/2/

KBV

Думал об этом, решил что 2км это уже ФПВ, на этот сезон хватит 😃 А дальше нужно брать бюджетную аппу и ее жестко “пилить” под ЛРС, это уже к следующей весне.

Partisan

Уважаемые подскажите не пиная сильно, вот индикатор приёма РС сигнала он показывает при наличии его на PPM выходе приёмника, а RSSI (сделал вывод RSSI с футабы F617 но так и не догнал куда его подключать) не нашел в инструкции куда его подключить. Подскажите пожалуйста или носом ткните где прочитать.

Creator991
Partisan:

куда его подключать

подключать надо на , белый провод/вход канала AD7 на плате телеметрии

olegu
Udjin:

Поправка.
6 шлейфов от сервовыходов приемника, конечно.

Спасибо за разъяснение!

Pavel_K
Homemonster:

Я почему то считал, что баро высоты нужно внутри фюза без набегающих потоков. И если можно может ссылочку на схему как можно баро скорости закрепить организовав систему трубок.

Если расположить вход перпендикулярно направлению движения, то набегающий поток влиять не будет. Обычно вход статического давления делают снаружи, чтобы избежать погрешностей в измерениях, внутри фюзеляжа давление обычно немного отличается от атмосферного на данной высоте. Но это в авиации масштаба 1:1, а в модельной, да к тому же и в FPV понятия “обычно” пока не существует, все лепят как им нравится. На беспилотниках я встречал полноценные трубки Прандтля (трубка Пито + статический приёмник), но, на мой взгляд, вполне достаточно расположить приёмник статического давления на боковой поверхности фюзеляжа, желательно до крыльев и чтобы всяких торчащих штук, создающих завихрения, перед ним не было.

Ну а почитать про эти системы можно здесь: Трубка Пито, ПВД.

Nikola_FPV
smalltim:

Коллеги, готова прошивка с придушенными интегральными компонентами и с поддержкой подключения к приемнику одним сервокабельком, используя последовательный PPM.

Попробовал включить последовательный PPM. Приемник ROCKWELL HOBBY +866, выпуск до октября 2011 года.
Никак не удается откалибровать 2-ой управляющий канал, текущее значение скачет от 0 до упора.
Вот настройки, 6 канал - 3-х позиционный переключатель.

А вот полученный значения.

Пробовал назначить на 2-ой управляющий канал 7 и 8 каналы, результат тот же.

KBV
Nikola_FPV:

Никак не удается откалибровать 2-ой управляющий канал, текущее значение скачет от 0 до упора[]Пробовал назначить на 2-ой управляющий канал 7 и 8 каналы, результат тот же.

rcopen.com/forum/f90/topic205896/5119
У меня на раздельном ррм такое, именно на 2м управляющем канале, хоть куда его включай. Но все молчат, может так и надо? 😃

Попробуйте уменьшить расходы на канале используемом для CTRL2 на половину, мне помогло.

Timofey
KBV:

Никак не удается откалибровать 2-ой управляющий канал, текущее значение скачет от 0 до упора…
У меня на раздельном ррм такое, именно на 2м управляющем канале, хоть куда его включай. Но все молчат, может так и надо? 😃

Попробуйте уменьшить расходы на канале используемом для CTRL2 на половину, мне помогло.

Спрошу на всякий случай, а у вас OSD подключена? 2-й управляющий канал работает только при наличии ОСД.

Creator991
Nikola_FPV:

Никак не удается откалибровать 2-ой управляющий канал, текущее значение скачет от 0 до упора.

не понятный косяк Тимофея!!! короче нужно при калибровке РУ подавать питание на плату АП (как в полете через разъем) и подключать USB. тоже долго мучался, потом методом тыка и помощи этого форума все получилось! пробуйте!