Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Pavel_K
Homemonster:

Я почему то считал, что баро высоты нужно внутри фюза без набегающих потоков. И если можно может ссылочку на схему как можно баро скорости закрепить организовав систему трубок.

Если расположить вход перпендикулярно направлению движения, то набегающий поток влиять не будет. Обычно вход статического давления делают снаружи, чтобы избежать погрешностей в измерениях, внутри фюзеляжа давление обычно немного отличается от атмосферного на данной высоте. Но это в авиации масштаба 1:1, а в модельной, да к тому же и в FPV понятия “обычно” пока не существует, все лепят как им нравится. На беспилотниках я встречал полноценные трубки Прандтля (трубка Пито + статический приёмник), но, на мой взгляд, вполне достаточно расположить приёмник статического давления на боковой поверхности фюзеляжа, желательно до крыльев и чтобы всяких торчащих штук, создающих завихрения, перед ним не было.

Ну а почитать про эти системы можно здесь: Трубка Пито, ПВД.

Nikola_FPV
smalltim:

Коллеги, готова прошивка с придушенными интегральными компонентами и с поддержкой подключения к приемнику одним сервокабельком, используя последовательный PPM.

Попробовал включить последовательный PPM. Приемник ROCKWELL HOBBY +866, выпуск до октября 2011 года.
Никак не удается откалибровать 2-ой управляющий канал, текущее значение скачет от 0 до упора.
Вот настройки, 6 канал - 3-х позиционный переключатель.

А вот полученный значения.

Пробовал назначить на 2-ой управляющий канал 7 и 8 каналы, результат тот же.

KBV
Nikola_FPV:

Никак не удается откалибровать 2-ой управляющий канал, текущее значение скачет от 0 до упора[]Пробовал назначить на 2-ой управляющий канал 7 и 8 каналы, результат тот же.

rcopen.com/forum/f90/topic205896/5119
У меня на раздельном ррм такое, именно на 2м управляющем канале, хоть куда его включай. Но все молчат, может так и надо? 😃

Попробуйте уменьшить расходы на канале используемом для CTRL2 на половину, мне помогло.

Timofey
KBV:

Никак не удается откалибровать 2-ой управляющий канал, текущее значение скачет от 0 до упора…
У меня на раздельном ррм такое, именно на 2м управляющем канале, хоть куда его включай. Но все молчат, может так и надо? 😃

Попробуйте уменьшить расходы на канале используемом для CTRL2 на половину, мне помогло.

Спрошу на всякий случай, а у вас OSD подключена? 2-й управляющий канал работает только при наличии ОСД.

Creator991
Nikola_FPV:

Никак не удается откалибровать 2-ой управляющий канал, текущее значение скачет от 0 до упора.

не понятный косяк Тимофея!!! короче нужно при калибровке РУ подавать питание на плату АП (как в полете через разъем) и подключать USB. тоже долго мучался, потом методом тыка и помощи этого форума все получилось! пробуйте!

Nikola_FPV
Timofey:

Спрошу на всякий случай, а у вас OSD подключена? 2-й управляющий канал работает только при наличии ОСД.

Да. OSD подключена.

Udjin
Creator991:

не понятный косяк Тимофея!!!

Андрей, это не косяк пилота. Это ограничения нагрузочной способности шины USB по потребляемому подключенными устройствами току.

baychi
Timofey:

2-й управляющий канал работает только при наличии ОСД.

Нет. Управляющие каналы от OSD не зависят.

Creator991:

не понятный косяк Тимофея!!! короче нужно при калибровке РУ подавать питание на плату АП

Это не косяк. АП не питает приемник и сервы. Поэтому при калибровке и привязки РУ, внешние питание необходимо.

Udjin:

ограничения нагрузочной способности шины USB по потребляемому подключенными устройствами току

Дело не в ограничениях USB, а в принципе. Ни один из существующих АП не питает борт. Приемник и сервы питаются только от штатного BECа.

KBV

Имеется ввиду, что питания от компьютера по USB хватает для АП, но не достаточно для OSD. Он (osd) работает только при штатном питании АПа.

baychi
KBV:

что питание по USB достаточно для АП, но не достаточно для запуска OSD

ИМХО это завист от версии железа. Если OSD от АП питается, то ему тоже хватит USB (напомню, стандартный USB: 5В 0.5А, АП+ТМ кушают менее 0.1 А), если нет - подавайте внешние питание. Впрочем это требуется только для перепрограммирования OSD.

Partisan

Погаблюдал за поведением ИМУ под вибрациями и понял почему самолет на автопилоте сбивался с понталыка когда кружил над базой. При газе в 60 проц и выше ИМУ от вибраций либо показывало подъём либо заваливало горизонт, поэтому самик то набирая скорость летел к земле, то улетал проч от базы. ИМУ стояла сразу позади ходового аккумулятора, попробовал поставить на аккумулятор (тупо прилепил на толстом двустороннем скотче), даю полный газ всё вибраций сразу ноль горизонт как вкопаный. Ну оставлять на аккумуляторе не стал конечно, сваял маленькую площадку из 1.5мм фанеры и на неё через грузик и два слоя двухстороннего скотча прилепил ИМУ, результат порадовал.

Сегодня проверю в поле.

baychi
Partisan:

Сегодня проверю в поле.

Через грузик, он у Вас на акке лежит? Если нет, рекомедую сразу перенести на акк или под него.

Partisan
baychi:

Через грузик, он у Вас на акке лежит? Если нет, рекомедую сразу перенести на акк или под него.

Сейчас уже не лежит на акке, я ему сделал фанерку закрепил её в плотных салазках в фюзеляже, на фанерку наклеил самоклеящиеся балансировочные грузики 40гр потом два слоя толстого двухстороннего скотча ,потом такой же грузик 15гр ещё два слоя скотча(т.к. один слой не позволяют детальки ИМУ) и уже на всё это ИМУ. А под аккумулятор страшновато, может при падении разбить ИМУ весом акка.

А ещё лавмейт бесит, не знаю от чего но уже второй комплект купил а он не хочет работать. Видео с ОСД инфой через нч телевизора смотрится норм. , а через TX-RX кирдык есть чтото напоминающее картинку и всё все каналы перещёлкал толку ноль. Уже и просто одну камеру подключал к передатчику, результат тот же.
Прошу прощения за оффтоп, наболело.

baychi
Partisan:

под аккумулятор страшновато, может при падении разбить ИМУ весом акка.

Не может. Плоское падение с большой скоростью не бывает, а при морковке акк в другом направлении давит.
А так 60 грамм лишнего груза выходит. 😃

Partisan

Те 40гр это центровочные, раньше они на носу стояли так что я просто приятное сполезным совместил. А так поле покажет, может если придётся как у вас сделаю.

KBV

По форуму сейчас хорошо видно- у кого горизонт нормальный, у того и АП хорошо летает, и с настройками нет проблем 😃 Т.ч. полностью поддерживаю, на борьбу с вибрациями ИМУ времени жалеть нельзя.
Не забывайте о балансировке ВМГ, обычно это самый простой способ борьбы с ними. Лично я сужу по съемке ГоПрохой - если там нет “желе”, значит с ВМГ все нормально, можно думать дальше.

Partisan

Прохи пока не имею (далекая перспектива). А вот по поводу винта, какой купить? У меня сейчас дешовый с ХК на балансире отбалансирован но вибраций добавляет хорошо, на мотор пинять не могу, без винта вибраций практически незаметно (скорпион 3014).

Udjin

Наткнулся на забавный глюк.

Описание глюка.
Ингредиенты:
Комп.
Линк по USB2.
Шланг китайцкий, тонкий, без ферритов.
Последняя версия КП.
Естественно пилот.

Описание.

Обновляю прошивку. Обновилась успешно.
Заливаю файл конфигурации - получаю сообщение что залилось успешно.
Просит резет пилота. Делаю резет.
КП виснет. При наличии линка.
Перезагружаю пилота, перезагружаю КП - линк восстановился.
Резечу пилота по настройкам. Сохраняю.
ОК.
Подгружаю настройки с файла и заливаю их в пилота.
ОК
Тут КП опять виснет.
Перезагружаю пилота, КП.
Линк восстановился.
Считываю настройки из памяти платы. Считалось.
Смотрю в КП настройки и вижу там полный бред.
Типа высота включения RTN 68 000 метров, или демпфирование по крену 205%.
Связь с пилотом меж тем рвется вновь.

Бьюсь упорно. И безуспешно. Глюки были побеждены только после смены шланга USB на бол-мен фирменный.
Вот, такая ситуевина.

Связана видимо как с повышенной влажностью, так и с магнитными бурями, ценами на дрова в бухте Тикси и китайцкими шлангами отвратного качества.

Partisan:

А вот по поводу винта, какой купить?

Витапроп, как вариант.
Очень качественные винты и не шибко дорогие.
Другой вариант - Аэронаут кам карбон. Подороже, и похуже.
Да, это фолдинги. Т.е. - складывающиеся.

KBV
Partisan:

[]

немного не в тему, но))
на Скорпионы многие ругаются именно на вибрации. Внимательнее посмотрите, приработе звук должен быть “тихое жужжание”, без звона. Если прислонить мет. отвертку к валу- не должно стукать и звенеть. Если звенит, то вам повезло так же как и мне- плохие подшипники. После замены стало идеально 😃
Проп- летаю только на APC-оригиналах 9*6EP (P- Pusher т.е. толкающий, двиг крутится в правильную сторону, без тенденции само-откручивания гаек). Считаю что лучше для Ская вообще ничего нет 😃

Partisan

Даааа китайци они могут порадовать!

KBV:

Проп- летаю только на APC-оригиналах 9*6EP (P- Pusher, т.е. толкающий, двиг крутится в правильную сторону, без тенденции откручивания гаек крепления пропа). Считаю что лучше для Ская вообще ничего нет

А где такие беруцца-покупаюцца?
Сам мотор норм не звенит не стучит.

KBV

Да сами поищите в Инете, вещь довольно распространенная, в магазинах бывают- не APC-style, а именно APC.
Беру их до кучи при заказе чего-либо в США, последний раз брал фирменные регули и 3 пропа докинул для пополнения запасов. Понятно, что везти только 4-баксовые пропеллеры из США не лучший вариант.