Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Инструкции толковой нет. Это минус Смалтимовской системы.
Я сам электрощик, так месяц разбирался! Ещё и выяснилось что прошивка слетает!
Ни как не могу понять, куда нужно подключать выход RSSI с приемника?
Если на примнике нет выхода RSSI, то некуда подлючать, просто не будете видеть уровень сигналла РУ. Какой приёмник? Если на 2,4 то там нет такого выхода. RSSI есть на приёмниках 433 мгц, специальных для FPV.
И второй вопросик - в разъем POW - питания платы АП я подключаю видеобатарею (12в). Правильно ли я понял, что ОСД, в таком случае будет показывать напряжение ходового АКБ (4S), который подключен к датчику тока, и напряжение на разъеме POW, т.е. видеоАКБ, правильно?
В таком случае на OSD будет показывать напряжение питания АП, т.е. вот эти 12В. При чём по баночно. Что бы видеть всю батарею которая подключенна к АП, нужно убрать два средних провода на балансировочном разъёме который втыкается в АП.
Напряжение ходовой батареи вы видеть не сможете. А ток будете видеть как раз ходовой батареи, а напряжение - нет.
Дык, если я спросил про RSSI, значит он есть в приемнике у меня и я знаю как его достать от туда:) Не надо меня совсем за идиота держать!
Я спросил: куда подавать в ТМ РССИ с приемника? А “НЕ откуда его брать?”
Я точно помню, что народ тут как-то по-хитрому подключал выход рсси с приемника и ОСД показывала его в виде “палочек”.
Да, скудность информации по подключению в системе за 15К меня тоже сильно напрягло:(
Ясно. Так и предпологал. Очень жаль, значит, зря танцевал с бубном:( Да, соединил крайние ножки входа питания с крайними разъемами балансирного выхода.
ubd
Страница 7 руководства SmallTim_OSD_Mini.pdf указано как подключать питание на АП и для его контроля.
Инструкция нормальная, прежде чем заявлять такое, нужно хотя бы все прочитать. Без обид.
И второй вопросик - в разъем POW - питания платы АП я подключаю видеобатарею (12в). Правильно ли я понял, что ОСД, в таком случае будет показывать напряжение ходового АКБ (4S), который подключен к датчику тока, и напряжение на разъеме POW, т.е. видеоАКБ, правильно?
Если я правильно помню, то все три входа напряжения - независимые. И только с крайнего из них берется питание АП. Соответственно Вы можете мониторить три батареи (полное напряжение). Или одну батарею 2S побаночно и одну - полное. Или одну батарею 3S побаночно.
Вход RSSI вроде бы в системе АП+ТМ подается на ADC7 телеметрии так же, как и в независимой ТМ, но тут могу ошибаться, давно не летал и систему в руки не брал, проблемы с матчастью. Старые еропланы как-то поисшоркались, новые еще в процессе сборки. 😃
куда нужно подключать выход RSSI с приемника? Есть Плата ОСД и АП.
AD7 на плате ТМ.
Правильно ли я понял, что ОСД, в таком случае будет показывать напряжение ходового АКБ (4S), который подключен к датчику тока, и напряжение на разъеме POW, т.е. видеоАКБ, правильно?
4S оно сможет показать только до 15 В. 2-й акк, можно на любой контакт U1 или U2, они независимы (если в КП не включать “побаночное напряженение”).
Т.е. свежезаряженный 4S аккум не покажет? Жаль, очень жаль 😦
И как быть тогда? Летать, не зная напруги???
И как быть тогда?
Можно изменить номиналы входного делителя напряжения (на плате ТМ 2 кОм на 1 кОм, или сделать внешний) и видеть заведомо меньшее значение (например 4S, как 3S). Или несильно увеличить делитель (2.7-3 кОм в верхнем плече) и использовать поправочный коэффициент по U3 в альтернативной прошивке (или дождаться, пока Тимофей выпустит свою с коэффициентами).
В общем - большой простор для творчества.
Понятно. Так я и подумал 😃
Хочу уточнить, если на этот вход подать 16.8в (номинал 4S) - входу станет совсем плохо?
А можете, если не трудно, сказать номиналы резюков для “деления” до 3S? 😃
Количества скушанных ампер не достаточно знать?
На вход чего подать 16В?
если на этот вход подать 16.8в (номинал 4S) - входу станет совсем плохо?
Я бы не рекомендовал… Но судя по практике, есть несколько человек, которые так летают. 😃
сказать номиналы резюков для “деления” до 3S?
Текущий делитель 3к1; K=(R1+R2)/R2. Нам нужно добавить еще 3/4, то есть получить 4 к 1. Значит верхнее плечо надо увеличить с 2-х до 3-х кОм.
Количества скушанных ампер не достаточно знать?
Как правило нет. Хотя просадка 4S ниже 15 В - достаточно заметный критерий.
И почему не достаточно?
почему не достаточно?
Например, что-бы понять, что только что установленный акк- свежий и не растерял на морозе часть емкости. 😃
Спорный критерий…
Вы перед полетом не смотрите все OSD параметры, на предмет адекватности? Напряжения акков, кол-во спутников, адекватность горизонта, и т.п. (Зачем тогда вообще OSD?)
Я - смотрю. 😃
Все что вы написали действительно важно проверить на предмет адекватности, но напряжение аккумулятора можно измерить и до установки его в самолет.
Аккумулятор как правило не умирает вдруг. Поэтому нормальный аккум, заряженный и поставленный в самолет прекрасно отслеживается по скушанным амперам. Знание его напряжения это скорее “шашечки”, чем “ехать”.
Я летаю на 4х баночной батарее и мне еще ни разу не понадобилось знать его напряжение ни на СТАРТЕ, ни в ПОЛЕТЕ. В то время как напряжение питания ФПВ оборудования знать действительно необходимо.
Если очень надо то что бы не лезть в плату и не паять делитель, можно с помощью диодов “украсть” пару лишних вольт 😉
Аха, т.е должно быть вот так:
U1=16.8в
U2=12.6в
R1=3КОм
R2=1КОм
Руководствовался формулой: U2=U1*R2/(R2+R1).
Верно?
Схема не верна. выход +U2 должен быть между резисторов.
Ой!!! Точно-точно! Усе, дожили… 😦
Спасибо за поправку 😃
Поэтому нормальный аккум, заряженный и поставленный в самолет прекрасно отслеживается по скушанным амперам. Знание его напряжения это скорее “шашечки”, чем “ехать”. Я летаю на 4х баночной батарее и мне еще ни разу не понадобилось знать его напряжение ни на СТАРТЕ, ни в ПОЛЕТЕ.
Вы зимой, в мороз -5-15 С летаете?
Насколько падает отдаваемая емкость Ваших акков, считали? И насколько меняется провал напряжения на макс. токе меряли?
У лучших акков, что есть у меня, емкость на морозе падает на 25%, а провал напряжения - вдвое (с 1 до 2 В) . На худших - в мороз вообще взлететь нельзя. 😃
можно с помощью диодов “украсть” пару лишних вольт
Можно, но тогда доп. коэффициент будет работать хуже, так как он пока Y=kX, а не Y=kX +/-b.
Нет, в мороз не летаю принципиально, холодно мне. Но вот в толк не возьму одно. Вы батарейки специально морозите перед взлетом до Т окружающей среды? или они у вас в фюзеляже пенопластовом замерзать успевают за время полета?
На счет диодов согласен что это хуже, но все равно это такой же показометр, если это в применении к прошивке без измененных коэфициентов, к тому же не нужно лезать в тело телеметрии. Ну или внешний делитель тогда собрать с коэфизиентом 1,333. R2=1kOm R1=0.333кОм
Количества скушанных ампер не достаточно знать?
Лично у меня датчик тока врёт безбожно и без контроля напряжения ходовой батареи летать вдаль как- то не хочется. Один раз сел на вынужденную посадку за 2.5 км от старта. Аккумулятор после чего выбросил.
Поэтому нормальный аккум, заряженный и поставленный в самолет прекрасно отслеживается по скушанным амперам
Ерунда! Ели бы показаниям датчика можно было бы верить. Съедает 3300 мА/ч - заливаешь - 5000 мА/ч. И это на любых аккумуляторах. Провалы напряжения при газе 75 - 100 % достигают до 1.5 В, особенно на старых аккумуляторах.