Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Дык, если я спросил про RSSI, значит он есть в приемнике у меня и я знаю как его достать от туда:) Не надо меня совсем за идиота держать!
Я спросил: куда подавать в ТМ РССИ с приемника? А “НЕ откуда его брать?”
Я точно помню, что народ тут как-то по-хитрому подключал выход рсси с приемника и ОСД показывала его в виде “палочек”.
Да, скудность информации по подключению в системе за 15К меня тоже сильно напрягло:(
Ясно. Так и предпологал. Очень жаль, значит, зря танцевал с бубном:( Да, соединил крайние ножки входа питания с крайними разъемами балансирного выхода.
ubd
Страница 7 руководства SmallTim_OSD_Mini.pdf указано как подключать питание на АП и для его контроля.
Инструкция нормальная, прежде чем заявлять такое, нужно хотя бы все прочитать. Без обид.
И второй вопросик - в разъем POW - питания платы АП я подключаю видеобатарею (12в). Правильно ли я понял, что ОСД, в таком случае будет показывать напряжение ходового АКБ (4S), который подключен к датчику тока, и напряжение на разъеме POW, т.е. видеоАКБ, правильно?
Если я правильно помню, то все три входа напряжения - независимые. И только с крайнего из них берется питание АП. Соответственно Вы можете мониторить три батареи (полное напряжение). Или одну батарею 2S побаночно и одну - полное. Или одну батарею 3S побаночно.
Вход RSSI вроде бы в системе АП+ТМ подается на ADC7 телеметрии так же, как и в независимой ТМ, но тут могу ошибаться, давно не летал и систему в руки не брал, проблемы с матчастью. Старые еропланы как-то поисшоркались, новые еще в процессе сборки. 😃
куда нужно подключать выход RSSI с приемника? Есть Плата ОСД и АП.
AD7 на плате ТМ.
Правильно ли я понял, что ОСД, в таком случае будет показывать напряжение ходового АКБ (4S), который подключен к датчику тока, и напряжение на разъеме POW, т.е. видеоАКБ, правильно?
4S оно сможет показать только до 15 В. 2-й акк, можно на любой контакт U1 или U2, они независимы (если в КП не включать “побаночное напряженение”).
Т.е. свежезаряженный 4S аккум не покажет? Жаль, очень жаль 😦
И как быть тогда? Летать, не зная напруги???
И как быть тогда?
Можно изменить номиналы входного делителя напряжения (на плате ТМ 2 кОм на 1 кОм, или сделать внешний) и видеть заведомо меньшее значение (например 4S, как 3S). Или несильно увеличить делитель (2.7-3 кОм в верхнем плече) и использовать поправочный коэффициент по U3 в альтернативной прошивке (или дождаться, пока Тимофей выпустит свою с коэффициентами).
В общем - большой простор для творчества.
Понятно. Так я и подумал 😃
Хочу уточнить, если на этот вход подать 16.8в (номинал 4S) - входу станет совсем плохо?
А можете, если не трудно, сказать номиналы резюков для “деления” до 3S? 😃
Количества скушанных ампер не достаточно знать?
На вход чего подать 16В?
если на этот вход подать 16.8в (номинал 4S) - входу станет совсем плохо?
Я бы не рекомендовал… Но судя по практике, есть несколько человек, которые так летают. 😃
сказать номиналы резюков для “деления” до 3S?
Текущий делитель 3к1; K=(R1+R2)/R2. Нам нужно добавить еще 3/4, то есть получить 4 к 1. Значит верхнее плечо надо увеличить с 2-х до 3-х кОм.
Количества скушанных ампер не достаточно знать?
Как правило нет. Хотя просадка 4S ниже 15 В - достаточно заметный критерий.
И почему не достаточно?
почему не достаточно?
Например, что-бы понять, что только что установленный акк- свежий и не растерял на морозе часть емкости. 😃
Спорный критерий…
Вы перед полетом не смотрите все OSD параметры, на предмет адекватности? Напряжения акков, кол-во спутников, адекватность горизонта, и т.п. (Зачем тогда вообще OSD?)
Я - смотрю. 😃
Все что вы написали действительно важно проверить на предмет адекватности, но напряжение аккумулятора можно измерить и до установки его в самолет.
Аккумулятор как правило не умирает вдруг. Поэтому нормальный аккум, заряженный и поставленный в самолет прекрасно отслеживается по скушанным амперам. Знание его напряжения это скорее “шашечки”, чем “ехать”.
Я летаю на 4х баночной батарее и мне еще ни разу не понадобилось знать его напряжение ни на СТАРТЕ, ни в ПОЛЕТЕ. В то время как напряжение питания ФПВ оборудования знать действительно необходимо.
Если очень надо то что бы не лезть в плату и не паять делитель, можно с помощью диодов “украсть” пару лишних вольт 😉
Аха, т.е должно быть вот так:

U1=16.8в
U2=12.6в
R1=3КОм
R2=1КОм
Руководствовался формулой: U2=U1*R2/(R2+R1).
Верно?
Схема не верна. выход +U2 должен быть между резисторов.
Ой!!! Точно-точно! Усе, дожили… 😦
Спасибо за поправку 😃
Поэтому нормальный аккум, заряженный и поставленный в самолет прекрасно отслеживается по скушанным амперам. Знание его напряжения это скорее “шашечки”, чем “ехать”. Я летаю на 4х баночной батарее и мне еще ни разу не понадобилось знать его напряжение ни на СТАРТЕ, ни в ПОЛЕТЕ.
Вы зимой, в мороз -5-15 С летаете?
Насколько падает отдаваемая емкость Ваших акков, считали? И насколько меняется провал напряжения на макс. токе меряли?
У лучших акков, что есть у меня, емкость на морозе падает на 25%, а провал напряжения - вдвое (с 1 до 2 В) . На худших - в мороз вообще взлететь нельзя. 😃
можно с помощью диодов “украсть” пару лишних вольт
Можно, но тогда доп. коэффициент будет работать хуже, так как он пока Y=kX, а не Y=kX +/-b.
Нет, в мороз не летаю принципиально, холодно мне. Но вот в толк не возьму одно. Вы батарейки специально морозите перед взлетом до Т окружающей среды? или они у вас в фюзеляже пенопластовом замерзать успевают за время полета?
На счет диодов согласен что это хуже, но все равно это такой же показометр, если это в применении к прошивке без измененных коэфициентов, к тому же не нужно лезать в тело телеметрии. Ну или внешний делитель тогда собрать с коэфизиентом 1,333. R2=1kOm R1=0.333кОм
Количества скушанных ампер не достаточно знать?
Лично у меня датчик тока врёт безбожно и без контроля напряжения ходовой батареи летать вдаль как- то не хочется. Один раз сел на вынужденную посадку за 2.5 км от старта. Аккумулятор после чего выбросил.
Поэтому нормальный аккум, заряженный и поставленный в самолет прекрасно отслеживается по скушанным амперам
Ерунда! Ели бы показаниям датчика можно было бы верить. Съедает 3300 мА/ч - заливаешь - 5000 мА/ч. И это на любых аккумуляторах. Провалы напряжения при газе 75 - 100 % достигают до 1.5 В, особенно на старых аккумуляторах.
Но вот в толк не возьму одно. Вы батарейки специально морозите перед взлетом до Т окружающей среды?
У меня нет авто. 😃 Да и предполетной подготовки в 15-20 мин достаточно для промерзания.
или они у вас в фюзеляже пенопластовом замерзать успевают за время полета?
30-50 мин полета - в основном в планирующем режиме - легко!
Да и не все мои модели - из пены. 😃