Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Всем спасибо большое,сам разобрался,это что то с аппой моей,турнига прошитая,там что то с калибровками,и походу на морозе что то с ней происходило,дома при тесте после того как с балкона занес холодную,глючило.Так что это не помеха.Спасибо
Коллеги, принимайте прошивку 1.25.4
Отличия от предыдущей версии, 1.25.0 бета:
-
Исправлена ошибка определения углов для навигации, привнесенная из-за проверки контрольной суммы прошивки в 1.25.0
-
Добавлена поддержка GPS модулей, не выдающих строку GPGSA. Всем, чей АП использует сторонние модули GPS или не запоминает координаты точки старта со штатным модулем GPS, рекомендуется обновление до 1.25.4.
-
Количество спутников обновляется даже тогда, когда нет GPS фикса: на старте GPS можно наблюдать, как модуль вылавливает 1,2,3 и т.д. спутников до тех пор, пока не появится фикс.
-
Исправлена ошибка со стартом программы после обновления прошивки - при переходе на 1.25.0 требовалось перезагружать АП дважды - после первого раза он входил в цикл бесконечной перезагрузки из-за неправильно настроенного watchdog таймера.
Еще небольшое изменение: при перезагрузке перед перепрошивкой АП при запуске перепрошивке из Контрольной Панели АП выставляет watchdog таймер на 8 секунд. Посему Контрольная Панель ждет около 8 секуд перед тем, как начинается процесс перепрошивки АП.
Увы, изначальной идеей osd не предусмотрено - в 1.2г никак не влезает
Я обдумываю варианты uOSD (микроOSD) для АП, но есть небольшая проблемка - модуль GPS уже установлен на микроАП, поэтому надо придумать, как лучше обойтись с теми, кто захочет uOSD без uAP: оставить без GPS (OSD будет малополезной) или дать возможность подключения GPS (тогда будет уже далеко не микро) или разместить GPS на плате (тогда будет 2 GPS модуля в паре с uAP, излишне).
Оптимально, думаю, второй вариант.
Захват точки старта произошел! Смотрю дальше. Спасибо!
Тут подсмотрел у Иглов имеется общий пробег в метрах за полет. Т.е. можно просто кружиться над базой, намотать километров десять и посмотреть общий расход акков, а после уже лететь на дальняк. В Смаллтиме такое можно сделать? Как я понял это вычисляется с датчика ЖПС только.
подсмотрел у Иглов имеется общий пробег в метрах за полет. Т.е. можно просто кружиться над базой, намотать километров десять и посмотреть общий расход акков, а после уже лететь на дальняк. В Смаллтиме такое можно сделать?
У Иглов, как и Вовы на экран можно вывести произвольную информацию, чем они и пользуются - например экран статистики после полета.
В текущей версии OSD такой жесткий формат, что от АП передается не текст, а значения и их атрибуты, поэтому высети произвольный текст, кроме как в строку состояния нельзя. Добавить новые поля Тимофей в принципе может (одновременно в OSD, АП и КП), но делает это крайне неохотно - ни одной просьбы за последний год выполненно не было.
Думаю, полноценная информация возможна теперь только в новой версии АП, на существующей врядли добавится что-нить новое. 😦
В текущей версии OSD такой жесткий формат, что от АП передается не текст, а значения и их атрибуты, поэтому высети произвольный текст, кроме как в строку состояния нельзя.
Жаль, было бы интересно для экспериментов.
Я обдумываю варианты uOSD (микроOSD) для АП
А этот проект не может быть открытым, как существующая OSD?😍
Просто давно ношу с коллегами по полетам мысль, собрать осд-микро на основе существующей осд-мини, что-то взяв в другом корпусе, что-то убрав, что-то переразведя. В принципе по прикидкам помещались на площади в половину текущей. Но ЛУТом такие штуки делать может только джедай, в производство проситься с пятью платками - закидают тряпками. Поэтому пока на уровне мыслей и набросок в игле все и осталось.
Так же были мысли переписать код текущей осд, так, чтобы все расчеты на гпс могли получаться от сторонней системы так же по уарту, многие стабилизаторы, автопилоты(без осд), даже приемники(Слон?) - уже имеют возможность подключить к себе гпс и посчитать удаление, азимут, скорость, высоту и т.п. Так почему бы не воспользоваться этим в конкретной версии прошивки, заюзав освободившееся под что-нить другое (горизонт от ардупилотов, мультивий и тп стабилизаторов без осд)
Простите за сумбур.
Можно вопрос, теоретический. Скорость по бародатчику сильно отличается от скорости GPS? Нельзя определять по разности скоростей - скорость потока, то есть ветра?
Тим, есть же разъем и ком-порт для прошивки:) на него можно выдавать инфу (собственно, уже выдается 😃 ) для внешних потребителей, :
osd и опционально блютуса или радиомодема… В этот же разъем сквозняком выдано питание.
Собственно, если у нас вход- ком- порт то можно подключить любой внешний модуль GPS…
Скорость по бародатчику сильно отличается от скорости GPS? Нельзя определять по разности скоростей - скорость потока, то есть ветра?
Скорость ветра (в направлении полета) = воздушная_скорость - скорость_по_GPS.
Скорость потока (модели относительно воздуха) = воздушная_скорость.
Спасибо, Александр! Это в принципе я понимал, я имел ввиду, что сейчас в АП не реализован этот показатель (скорость ветра). Насколько он нужен был бы в новом АП?
что сейчас в АП не реализован этот показатель (скорость ветра). Насколько он нужен был бы в новом АП?
А зачем? Во перевых, сходу можно измерить не скорость ветра вообще, так как у ветра есть скорость и направление, а скорость ветра в направлении полета. Для вычисленя полной скорости ветра нужно сделать хотя-бы полукруг.
Визуально же вычесть 2 числа расположенных рядом на OSD, ИМХО совсем нетрудно. Какой смысл вводить множество производных параметров?
Как я понимаю, речь идет о накоплении в АП разницы скоростей полета и смещений при разных направлениях полета с момента старта и интеграция этих данных в приблизительный показатель скорости ветра. Я бы хотел видеть эту цифру и направление ветра на экране для расчета дороги домой.
В приблизительные показания скорости ветра не верю вообще 😃 Он сильно переменчив, особенно от высоты. Вы прям никогда не видели как дует с одной стороны, а тучи летят в противоположную?
Тогда уж строить 4-мерную таблицу- “ветер в координате xyz” 😃 Ну или на худой конец: высота-ветер.
конечно переменчив. но если я летаю в сильный ветер (например 10-12м/с) я хотел бы знать его силу (там где я лечу) и сопоставлять ее со скоростью моего самолета. удаленностью от дома и оставшимся зарядом акка.
С этим согласен, ветер “там где я лечу” был бы интересен. Усредненый, скажем, за 10секунд если без учета направления (просто разнца 2х показаний), или за 1-2минуты если еще и углы будет считать.
Да, я про это и говорил, что было бы не плохо иметь возможность видеть разность двух скоростей, как индикатор встречного ветра, то есть понятно, что это не будет абсолютное значение, но допустим на удалении 5-10 км, видеть что встречный ветер усилился в 2 раза, по отношению в месту взлета или различных высотах он был разный, то это могло бы дать повод задуматься, а не повернуть ли обратно или попробовать спуститься или подняться выше? 😃
Коллеги, принимайте прошивку 1.25.4
Тимофей, а что насчет доработки прошивки для работы совместно со Слоном? Есть какие-то изменения? Или я что просмотрел?
не плохо иметь возможность видеть разность двух скоростей
Обе скорости и так перед глазами. Неужели так сложно в уме вычесть два 2-х значных числа? Ведь это требуется изредка, зачем загромождать экран редкоиспользуемыми данными, когда намного более жизненно важные (вариометр и RSSI в цифрах, углы крена и тангажа) уже несколько лет получить не можем. 😦
углы крена и тангажа) уже несколько лет получить не можем. 😦
Позвольте полюбопытствовать - а зачем нужно получать углы крена и тангажа от автопилота, основная задача которого самостоятельно ими управлять? Про вариометр и РССИ ни разу не спорю.
а зачем нужно получать углы крена и тангажа от автопилота
Что-бы настроить модель. Оттримировать горизонт. Подобрать оптимальный угол планирования. Понять под каким углом идет наиболее экономичный подъем.
PS: Я себе давно вывожу углы в градусах и активно их использую.