Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Андрей_Андрюшко

конечно переменчив. но если я летаю в сильный ветер (например 10-12м/с) я хотел бы знать его силу (там где я лечу) и сопоставлять ее со скоростью моего самолета. удаленностью от дома и оставшимся зарядом акка.

KBV

С этим согласен, ветер “там где я лечу” был бы интересен. Усредненый, скажем, за 10секунд если без учета направления (просто разнца 2х показаний), или за 1-2минуты если еще и углы будет считать.

drozd79

Да, я про это и говорил, что было бы не плохо иметь возможность видеть разность двух скоростей, как индикатор встречного ветра, то есть понятно, что это не будет абсолютное значение, но допустим на удалении 5-10 км, видеть что встречный ветер усилился в 2 раза, по отношению в месту взлета или различных высотах он был разный, то это могло бы дать повод задуматься, а не повернуть ли обратно или попробовать спуститься или подняться выше? 😃

smalltim:

Коллеги, принимайте прошивку 1.25.4

Тимофей, а что насчет доработки прошивки для работы совместно со Слоном? Есть какие-то изменения? Или я что просмотрел?

baychi
drozd79:

не плохо иметь возможность видеть разность двух скоростей

Обе скорости и так перед глазами. Неужели так сложно в уме вычесть два 2-х значных числа? Ведь это требуется изредка, зачем загромождать экран редкоиспользуемыми данными, когда намного более жизненно важные (вариометр и RSSI в цифрах, углы крена и тангажа) уже несколько лет получить не можем. 😦

Mr_Chang
baychi:

углы крена и тангажа) уже несколько лет получить не можем. 😦

Позвольте полюбопытствовать - а зачем нужно получать углы крена и тангажа от автопилота, основная задача которого самостоятельно ими управлять? Про вариометр и РССИ ни разу не спорю.

baychi
Mr_Chang:

а зачем нужно получать углы крена и тангажа от автопилота

Что-бы настроить модель. Оттримировать горизонт. Подобрать оптимальный угол планирования. Понять под каким углом идет наиболее экономичный подъем.
PS: Я себе давно вывожу углы в градусах и активно их использую.

pilot_strizhi
Mr_Chang:

а зачем нужно получать углы крена и тангажа от автопилота, основная задача которого самостоятельно ими управлять?

А Вы только на автопилоте летаете? При ручном управлении всегда полезно знать углы для правильного планирования полета, мало того, желательно еще и про скольжение хоть чего-нибудь знать, но это уже лишнее, хотя можно было бы сделать отключаемым шарик.

baychi:

PS: Я себе давно вывожу углы в градусах и активно их использую.

просто цифрами? Если без линий или градуировки, то сложнее воспринимается 😦

baychi
pilot_strizhi:

просто цифрами? Если без линий или градуировки

Вывожу углы крена и тангажа в градусах вместо 1-го и 2-го напряжения.
Остальное - все как в стандартной прошивке.
ИМХО, шкал, типа как RVOSD5 в существующей версии уже не будет. Только на новом железе. Ну и фиг с ним. 😃

Mr_Chang
pilot_strizhi:

А Вы только на автопилоте летаете? При ручном управлении всегда полезно знать углы для правильного планирования полета

Кроме полета в точку и автовозврата летаю на круиз-контроле, в ручном режиме очень редко. Как мне кажется, если численное значение угла тангажа еще когда то может пригодится ( но только для облета системы), то крен как то вообще непонятно зачем. Намного лучше иметь аудиовариометр для контроля удержания эшелона, а отклонения по крену будут сразу видны на текущем курсе. Все ИМХО.

Ильвир
baychi:

Вывожу углы крена и тангажа в градусах вместо 1-го и 2-го напряжения.

Александр, это сложно сделать? А то тоже хотелось бы сейчас иметь угол тангажа.

baychi
Mr_Chang:

то крен как то вообще непонятно зачем. Намного лучше иметь аудиовариометр для контроля удержания эшелона, а отклонения по крену будут сразу видны на текущем курсе.

Курс может меняться от РН при крене = 0.
А текущий крен в градусах очень полезен для для триммирования модели или коррекции установки IMU, что-бы знать, какую цифру в КП вводить.
В OSD АП SmallTim хорошо то, что любой параметр можно оключить на любом из 4-х экранов. Так что убрать лишнее - проблемм нет. А вот вывести то, чего пока нет в прошивке, приходится ждать как манны небесной. 😃

Ильвир:

это сложно сделать?

rcopen.com/forum/f90/topic205896/6728

smalltim
drozd79:

Тимофей, а что насчет доработки прошивки для работы совместно со Слоном? Есть какие-то изменения? Или я что просмотрел?

Не просмотрели, я не писал о ней еще. Готово, наконец-то. Проверяем на днях на пару со Слоном, и выкладываем.

baychi:

когда намного более жизненно важные (вариометр и RSSI в цифрах, углы крена и тангажа) уже несколько лет получить не можем.

Вариометра в цифрах на текущем АП не будет, точность бародатчика не позволяет. RSSI в цифрах - будет, от Слона. Углы крена и тангажа - будет.

Oliver:

Так же были мысли переписать код текущей осд, так, чтобы все расчеты на гпс могли получаться от сторонней системы так же по уарту, многие стабилизаторы, автопилоты(без осд), даже приемники(Слон?) - уже имеют возможность подключить к себе гпс и посчитать удаление, азимут, скорость, высоту и т.п. Так почему бы не воспользоваться этим в конкретной версии прошивки, заюзав освободившееся под что-нить другое (горизонт от ардупилотов, мультивий и тп стабилизаторов без осд)

Простите за сумбур.

Олег, код же открыт, творите на здоровье.

baychi
smalltim:

точность бародатчика не позволяет

Не по баро - по GPS. Там нормально видно, с точностью +/- 0.5 м/c. Это грубо для полноценного варио, но лучше, чем ничего.

smalltim:

RSSI в цифрах - будет, от Слона.

Почему только от Слона? Чем другие, через AD7 хуже?

lexash

Тимофей, насчет нового автопилота… Я, конечно, понимаю, что моя хотелка потребует аппаратной доработки и, возможно, уже поздно пить боржоми, но все же… Если уж ресурсов у процессоров остается немеряно, то очень бы хотелось иметь на борту писалку видео (на SD-карту) со всеми показаниями телеметрии и, желательно, с разрешением порядка 1024х768 или 1280х720, благо, камер 600-700твл становится все больше. Ну, или, по крайней мере, сделать ее отдельной платой на второй разъем, если на текущую плату слот micro-SD ставить некуда, а переразводить геморно или поздно (уже ушли в производство). Сейчас это решается с помощью внешних устройств, но это увеличивает количество проводов и соединений, да еще и писалки не без греха - могут и подвиснуть, оставив пилота без видео. А если сигнал на передатчик пускать в обход писалки, то требуется, как минимум, еще и видеосплиттер. ИМХО, такая возможность на АП “все в 1” была бы не лишней, заодно на SD-шке можно было бы хранить аудиосемплы, бортовой журнал с максимально возможной детализацией и т.п., не оглядываясь на доступную память.
Ну и еще, на серийном изделии хотелось бы видеть нормальный корпус, например, 2 П-образных алюминиевых профиля с мягкими прокладками внутри (типа теплопроводных резинок от ноутбучных радиаторов) - и для платы защита как от повреждений, так и от вибрации, и монтировать проще.

baychi
lexash:

Если уж ресурсов у процессоров остается немеряно, то очень бы хотелось иметь на борту писалку видео (на SD-карту)

Какое сжатие видео на STM-ке? Вы шутите? Там специализированные процессора нужны.
Дай Бог им грамотоное наложение сейчас сделать и цвет в перспективе. Цвет - это да, был хороший отрыв от конкурентов.
А писалок видео и так полно. 😃

Ильвир
baychi:

Почему только от Слона? Чем другие, через AD7 хуже?

Во-во, или у Слона так плохо идут продажи, что таким образом нужно ему помочь:)?! С Эксперта не уйду, Тимофей, даешь RSSI в цифрах не только со Слона!!!

baychi:

А писалок видео и так полно. 😃

Ту же с Фокстеч вкрячить, она 20 грамм весит.

lexash
baychi:

Какое сжатие видео на STM-ке?

Ну, тогда, действительно, отдельной железкой в рамках доп. оборудования. Согласитесь, даже если удастся исключить пару лишних проводов и разъемов, уже неплохо.

MolokovFPV

Всем доброго дня.
Поставил последнюю прошивку(1_25_4) пока не облётывал.Есть вопрос,полётное время не идёт,стоит на нуле.До этого летал на прошивке 1_20_0,в ней время шло сразу после включения питания.
Что-то криво встало или так и должно быть?
PS.За темой не особо слежу,может я просто чего-то не знаю)))?

baychi
MolokovFPV:

полётное время не идёт,стоит на нуле.

В новых прошивках время идет только во время полета.