Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Ильвир

Тут подсмотрел у Иглов имеется общий пробег в метрах за полет. Т.е. можно просто кружиться над базой, намотать километров десять и посмотреть общий расход акков, а после уже лететь на дальняк. В Смаллтиме такое можно сделать? Как я понял это вычисляется с датчика ЖПС только.

baychi
Ильвир:

подсмотрел у Иглов имеется общий пробег в метрах за полет. Т.е. можно просто кружиться над базой, намотать километров десять и посмотреть общий расход акков, а после уже лететь на дальняк. В Смаллтиме такое можно сделать?

У Иглов, как и Вовы на экран можно вывести произвольную информацию, чем они и пользуются - например экран статистики после полета.
В текущей версии OSD такой жесткий формат, что от АП передается не текст, а значения и их атрибуты, поэтому высети произвольный текст, кроме как в строку состояния нельзя. Добавить новые поля Тимофей в принципе может (одновременно в OSD, АП и КП), но делает это крайне неохотно - ни одной просьбы за последний год выполненно не было.
Думаю, полноценная информация возможна теперь только в новой версии АП, на существующей врядли добавится что-нить новое. 😦

Ильвир
baychi:

В текущей версии OSD такой жесткий формат, что от АП передается не текст, а значения и их атрибуты, поэтому высети произвольный текст, кроме как в строку состояния нельзя.

Жаль, было бы интересно для экспериментов.

Oliver
smalltim:

Я обдумываю варианты uOSD (микроOSD) для АП

А этот проект не может быть открытым, как существующая OSD?😍

Просто давно ношу с коллегами по полетам мысль, собрать осд-микро на основе существующей осд-мини, что-то взяв в другом корпусе, что-то убрав, что-то переразведя. В принципе по прикидкам помещались на площади в половину текущей. Но ЛУТом такие штуки делать может только джедай, в производство проситься с пятью платками - закидают тряпками. Поэтому пока на уровне мыслей и набросок в игле все и осталось.

Так же были мысли переписать код текущей осд, так, чтобы все расчеты на гпс могли получаться от сторонней системы так же по уарту, многие стабилизаторы, автопилоты(без осд), даже приемники(Слон?) - уже имеют возможность подключить к себе гпс и посчитать удаление, азимут, скорость, высоту и т.п. Так почему бы не воспользоваться этим в конкретной версии прошивки, заюзав освободившееся под что-нить другое (горизонт от ардупилотов, мультивий и тп стабилизаторов без осд)

Простите за сумбур.

drozd79

Можно вопрос, теоретический. Скорость по бародатчику сильно отличается от скорости GPS? Нельзя определять по разности скоростей - скорость потока, то есть ветра?

serj

Тим, есть же разъем и ком-порт для прошивки:) на него можно выдавать инфу (собственно, уже выдается 😃 ) для внешних потребителей, :
osd и опционально блютуса или радиомодема… В этот же разъем сквозняком выдано питание.

Собственно, если у нас вход- ком- порт то можно подключить любой внешний модуль GPS…

baychi
drozd79:

Скорость по бародатчику сильно отличается от скорости GPS? Нельзя определять по разности скоростей - скорость потока, то есть ветра?

Скорость ветра (в направлении полета) = воздушная_скорость - скорость_по_GPS.
Скорость потока (модели относительно воздуха) = воздушная_скорость.

drozd79

Спасибо, Александр! Это в принципе я понимал, я имел ввиду, что сейчас в АП не реализован этот показатель (скорость ветра). Насколько он нужен был бы в новом АП?

baychi
drozd79:

что сейчас в АП не реализован этот показатель (скорость ветра). Насколько он нужен был бы в новом АП?

А зачем? Во перевых, сходу можно измерить не скорость ветра вообще, так как у ветра есть скорость и направление, а скорость ветра в направлении полета. Для вычисленя полной скорости ветра нужно сделать хотя-бы полукруг.
Визуально же вычесть 2 числа расположенных рядом на OSD, ИМХО совсем нетрудно. Какой смысл вводить множество производных параметров?

Андрей_Андрюшко

Как я понимаю, речь идет о накоплении в АП разницы скоростей полета и смещений при разных направлениях полета с момента старта и интеграция этих данных в приблизительный показатель скорости ветра. Я бы хотел видеть эту цифру и направление ветра на экране для расчета дороги домой.

KBV

В приблизительные показания скорости ветра не верю вообще 😃 Он сильно переменчив, особенно от высоты. Вы прям никогда не видели как дует с одной стороны, а тучи летят в противоположную?
Тогда уж строить 4-мерную таблицу- “ветер в координате xyz” 😃 Ну или на худой конец: высота-ветер.

Андрей_Андрюшко

конечно переменчив. но если я летаю в сильный ветер (например 10-12м/с) я хотел бы знать его силу (там где я лечу) и сопоставлять ее со скоростью моего самолета. удаленностью от дома и оставшимся зарядом акка.

KBV

С этим согласен, ветер “там где я лечу” был бы интересен. Усредненый, скажем, за 10секунд если без учета направления (просто разнца 2х показаний), или за 1-2минуты если еще и углы будет считать.

drozd79

Да, я про это и говорил, что было бы не плохо иметь возможность видеть разность двух скоростей, как индикатор встречного ветра, то есть понятно, что это не будет абсолютное значение, но допустим на удалении 5-10 км, видеть что встречный ветер усилился в 2 раза, по отношению в месту взлета или различных высотах он был разный, то это могло бы дать повод задуматься, а не повернуть ли обратно или попробовать спуститься или подняться выше? 😃

smalltim:

Коллеги, принимайте прошивку 1.25.4

Тимофей, а что насчет доработки прошивки для работы совместно со Слоном? Есть какие-то изменения? Или я что просмотрел?

baychi
drozd79:

не плохо иметь возможность видеть разность двух скоростей

Обе скорости и так перед глазами. Неужели так сложно в уме вычесть два 2-х значных числа? Ведь это требуется изредка, зачем загромождать экран редкоиспользуемыми данными, когда намного более жизненно важные (вариометр и RSSI в цифрах, углы крена и тангажа) уже несколько лет получить не можем. 😦

Mr_Chang
baychi:

углы крена и тангажа) уже несколько лет получить не можем. 😦

Позвольте полюбопытствовать - а зачем нужно получать углы крена и тангажа от автопилота, основная задача которого самостоятельно ими управлять? Про вариометр и РССИ ни разу не спорю.

baychi
Mr_Chang:

а зачем нужно получать углы крена и тангажа от автопилота

Что-бы настроить модель. Оттримировать горизонт. Подобрать оптимальный угол планирования. Понять под каким углом идет наиболее экономичный подъем.
PS: Я себе давно вывожу углы в градусах и активно их использую.

pilot_strizhi
Mr_Chang:

а зачем нужно получать углы крена и тангажа от автопилота, основная задача которого самостоятельно ими управлять?

А Вы только на автопилоте летаете? При ручном управлении всегда полезно знать углы для правильного планирования полета, мало того, желательно еще и про скольжение хоть чего-нибудь знать, но это уже лишнее, хотя можно было бы сделать отключаемым шарик.

baychi:

PS: Я себе давно вывожу углы в градусах и активно их использую.

просто цифрами? Если без линий или градуировки, то сложнее воспринимается 😦

baychi
pilot_strizhi:

просто цифрами? Если без линий или градуировки

Вывожу углы крена и тангажа в градусах вместо 1-го и 2-го напряжения.
Остальное - все как в стандартной прошивке.
ИМХО, шкал, типа как RVOSD5 в существующей версии уже не будет. Только на новом железе. Ну и фиг с ним. 😃

Mr_Chang
pilot_strizhi:

А Вы только на автопилоте летаете? При ручном управлении всегда полезно знать углы для правильного планирования полета

Кроме полета в точку и автовозврата летаю на круиз-контроле, в ручном режиме очень редко. Как мне кажется, если численное значение угла тангажа еще когда то может пригодится ( но только для облета системы), то крен как то вообще непонятно зачем. Намного лучше иметь аудиовариометр для контроля удержания эшелона, а отклонения по крену будут сразу видны на текущем курсе. Все ИМХО.