Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
В текущей версии OSD такой жесткий формат, что от АП передается не текст, а значения и их атрибуты, поэтому высети произвольный текст, кроме как в строку состояния нельзя.
Жаль, было бы интересно для экспериментов.
Я обдумываю варианты uOSD (микроOSD) для АП
А этот проект не может быть открытым, как существующая OSD?😍
Просто давно ношу с коллегами по полетам мысль, собрать осд-микро на основе существующей осд-мини, что-то взяв в другом корпусе, что-то убрав, что-то переразведя. В принципе по прикидкам помещались на площади в половину текущей. Но ЛУТом такие штуки делать может только джедай, в производство проситься с пятью платками - закидают тряпками. Поэтому пока на уровне мыслей и набросок в игле все и осталось.
Так же были мысли переписать код текущей осд, так, чтобы все расчеты на гпс могли получаться от сторонней системы так же по уарту, многие стабилизаторы, автопилоты(без осд), даже приемники(Слон?) - уже имеют возможность подключить к себе гпс и посчитать удаление, азимут, скорость, высоту и т.п. Так почему бы не воспользоваться этим в конкретной версии прошивки, заюзав освободившееся под что-нить другое (горизонт от ардупилотов, мультивий и тп стабилизаторов без осд)
Простите за сумбур.
Можно вопрос, теоретический. Скорость по бародатчику сильно отличается от скорости GPS? Нельзя определять по разности скоростей - скорость потока, то есть ветра?
Тим, есть же разъем и ком-порт для прошивки:) на него можно выдавать инфу (собственно, уже выдается 😃 ) для внешних потребителей, :
osd и опционально блютуса или радиомодема… В этот же разъем сквозняком выдано питание.
Собственно, если у нас вход- ком- порт то можно подключить любой внешний модуль GPS…
Скорость по бародатчику сильно отличается от скорости GPS? Нельзя определять по разности скоростей - скорость потока, то есть ветра?
Скорость ветра (в направлении полета) = воздушная_скорость - скорость_по_GPS.
Скорость потока (модели относительно воздуха) = воздушная_скорость.
Спасибо, Александр! Это в принципе я понимал, я имел ввиду, что сейчас в АП не реализован этот показатель (скорость ветра). Насколько он нужен был бы в новом АП?
что сейчас в АП не реализован этот показатель (скорость ветра). Насколько он нужен был бы в новом АП?
А зачем? Во перевых, сходу можно измерить не скорость ветра вообще, так как у ветра есть скорость и направление, а скорость ветра в направлении полета. Для вычисленя полной скорости ветра нужно сделать хотя-бы полукруг.
Визуально же вычесть 2 числа расположенных рядом на OSD, ИМХО совсем нетрудно. Какой смысл вводить множество производных параметров?
Как я понимаю, речь идет о накоплении в АП разницы скоростей полета и смещений при разных направлениях полета с момента старта и интеграция этих данных в приблизительный показатель скорости ветра. Я бы хотел видеть эту цифру и направление ветра на экране для расчета дороги домой.
В приблизительные показания скорости ветра не верю вообще 😃 Он сильно переменчив, особенно от высоты. Вы прям никогда не видели как дует с одной стороны, а тучи летят в противоположную?
Тогда уж строить 4-мерную таблицу- “ветер в координате xyz” 😃 Ну или на худой конец: высота-ветер.
конечно переменчив. но если я летаю в сильный ветер (например 10-12м/с) я хотел бы знать его силу (там где я лечу) и сопоставлять ее со скоростью моего самолета. удаленностью от дома и оставшимся зарядом акка.
С этим согласен, ветер “там где я лечу” был бы интересен. Усредненый, скажем, за 10секунд если без учета направления (просто разнца 2х показаний), или за 1-2минуты если еще и углы будет считать.
Да, я про это и говорил, что было бы не плохо иметь возможность видеть разность двух скоростей, как индикатор встречного ветра, то есть понятно, что это не будет абсолютное значение, но допустим на удалении 5-10 км, видеть что встречный ветер усилился в 2 раза, по отношению в месту взлета или различных высотах он был разный, то это могло бы дать повод задуматься, а не повернуть ли обратно или попробовать спуститься или подняться выше? 😃
Коллеги, принимайте прошивку 1.25.4
Тимофей, а что насчет доработки прошивки для работы совместно со Слоном? Есть какие-то изменения? Или я что просмотрел?
не плохо иметь возможность видеть разность двух скоростей
Обе скорости и так перед глазами. Неужели так сложно в уме вычесть два 2-х значных числа? Ведь это требуется изредка, зачем загромождать экран редкоиспользуемыми данными, когда намного более жизненно важные (вариометр и RSSI в цифрах, углы крена и тангажа) уже несколько лет получить не можем. 😦
углы крена и тангажа) уже несколько лет получить не можем. 😦
Позвольте полюбопытствовать - а зачем нужно получать углы крена и тангажа от автопилота, основная задача которого самостоятельно ими управлять? Про вариометр и РССИ ни разу не спорю.
а зачем нужно получать углы крена и тангажа от автопилота
Что-бы настроить модель. Оттримировать горизонт. Подобрать оптимальный угол планирования. Понять под каким углом идет наиболее экономичный подъем.
PS: Я себе давно вывожу углы в градусах и активно их использую.
а зачем нужно получать углы крена и тангажа от автопилота, основная задача которого самостоятельно ими управлять?
А Вы только на автопилоте летаете? При ручном управлении всегда полезно знать углы для правильного планирования полета, мало того, желательно еще и про скольжение хоть чего-нибудь знать, но это уже лишнее, хотя можно было бы сделать отключаемым шарик.
PS: Я себе давно вывожу углы в градусах и активно их использую.
просто цифрами? Если без линий или градуировки, то сложнее воспринимается 😦
просто цифрами? Если без линий или градуировки
Вывожу углы крена и тангажа в градусах вместо 1-го и 2-го напряжения.
Остальное - все как в стандартной прошивке.
ИМХО, шкал, типа как RVOSD5 в существующей версии уже не будет. Только на новом железе. Ну и фиг с ним. 😃
А Вы только на автопилоте летаете? При ручном управлении всегда полезно знать углы для правильного планирования полета
Кроме полета в точку и автовозврата летаю на круиз-контроле, в ручном режиме очень редко. Как мне кажется, если численное значение угла тангажа еще когда то может пригодится ( но только для облета системы), то крен как то вообще непонятно зачем. Намного лучше иметь аудиовариометр для контроля удержания эшелона, а отклонения по крену будут сразу видны на текущем курсе. Все ИМХО.
Вывожу углы крена и тангажа в градусах вместо 1-го и 2-го напряжения.
Александр, это сложно сделать? А то тоже хотелось бы сейчас иметь угол тангажа.
то крен как то вообще непонятно зачем. Намного лучше иметь аудиовариометр для контроля удержания эшелона, а отклонения по крену будут сразу видны на текущем курсе.
Курс может меняться от РН при крене = 0.
А текущий крен в градусах очень полезен для для триммирования модели или коррекции установки IMU, что-бы знать, какую цифру в КП вводить.
В OSD АП SmallTim хорошо то, что любой параметр можно оключить на любом из 4-х экранов. Так что убрать лишнее - проблемм нет. А вот вывести то, чего пока нет в прошивке, приходится ждать как манны небесной. 😃
это сложно сделать?
Тимофей, а что насчет доработки прошивки для работы совместно со Слоном? Есть какие-то изменения? Или я что просмотрел?
Не просмотрели, я не писал о ней еще. Готово, наконец-то. Проверяем на днях на пару со Слоном, и выкладываем.
когда намного более жизненно важные (вариометр и RSSI в цифрах, углы крена и тангажа) уже несколько лет получить не можем.
Вариометра в цифрах на текущем АП не будет, точность бародатчика не позволяет. RSSI в цифрах - будет, от Слона. Углы крена и тангажа - будет.
Так же были мысли переписать код текущей осд, так, чтобы все расчеты на гпс могли получаться от сторонней системы так же по уарту, многие стабилизаторы, автопилоты(без осд), даже приемники(Слон?) - уже имеют возможность подключить к себе гпс и посчитать удаление, азимут, скорость, высоту и т.п. Так почему бы не воспользоваться этим в конкретной версии прошивки, заюзав освободившееся под что-нить другое (горизонт от ардупилотов, мультивий и тп стабилизаторов без осд)
Простите за сумбур.
Олег, код же открыт, творите на здоровье.