Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

smalltim

Коллеги, принимайте прошивку 1.25.4

Отличия от предыдущей версии, 1.25.0 бета:

  1. Исправлена ошибка определения углов для навигации, привнесенная из-за проверки контрольной суммы прошивки в 1.25.0

  2. Добавлена поддержка GPS модулей, не выдающих строку GPGSA. Всем, чей АП использует сторонние модули GPS или не запоминает координаты точки старта со штатным модулем GPS, рекомендуется обновление до 1.25.4.

  3. Количество спутников обновляется даже тогда, когда нет GPS фикса: на старте GPS можно наблюдать, как модуль вылавливает 1,2,3 и т.д. спутников до тех пор, пока не появится фикс.

  4. Исправлена ошибка со стартом программы после обновления прошивки - при переходе на 1.25.0 требовалось перезагружать АП дважды - после первого раза он входил в цикл бесконечной перезагрузки из-за неправильно настроенного watchdog таймера.

Еще небольшое изменение: при перезагрузке перед перепрошивкой АП при запуске перепрошивке из Контрольной Панели АП выставляет watchdog таймер на 8 секунд. Посему Контрольная Панель ждет около 8 секуд перед тем, как начинается процесс перепрошивки АП.

smalltim
serj:

Увы, изначальной идеей osd не предусмотрено - в 1.2г никак не влезает

Я обдумываю варианты uOSD (микроOSD) для АП, но есть небольшая проблемка - модуль GPS уже установлен на микроАП, поэтому надо придумать, как лучше обойтись с теми, кто захочет uOSD без uAP: оставить без GPS (OSD будет малополезной) или дать возможность подключения GPS (тогда будет уже далеко не микро) или разместить GPS на плате (тогда будет 2 GPS модуля в паре с uAP, излишне).

Оптимально, думаю, второй вариант.

Ильвир

Тут подсмотрел у Иглов имеется общий пробег в метрах за полет. Т.е. можно просто кружиться над базой, намотать километров десять и посмотреть общий расход акков, а после уже лететь на дальняк. В Смаллтиме такое можно сделать? Как я понял это вычисляется с датчика ЖПС только.

baychi
Ильвир:

подсмотрел у Иглов имеется общий пробег в метрах за полет. Т.е. можно просто кружиться над базой, намотать километров десять и посмотреть общий расход акков, а после уже лететь на дальняк. В Смаллтиме такое можно сделать?

У Иглов, как и Вовы на экран можно вывести произвольную информацию, чем они и пользуются - например экран статистики после полета.
В текущей версии OSD такой жесткий формат, что от АП передается не текст, а значения и их атрибуты, поэтому высети произвольный текст, кроме как в строку состояния нельзя. Добавить новые поля Тимофей в принципе может (одновременно в OSD, АП и КП), но делает это крайне неохотно - ни одной просьбы за последний год выполненно не было.
Думаю, полноценная информация возможна теперь только в новой версии АП, на существующей врядли добавится что-нить новое. 😦

Ильвир
baychi:

В текущей версии OSD такой жесткий формат, что от АП передается не текст, а значения и их атрибуты, поэтому высети произвольный текст, кроме как в строку состояния нельзя.

Жаль, было бы интересно для экспериментов.

Oliver
smalltim:

Я обдумываю варианты uOSD (микроOSD) для АП

А этот проект не может быть открытым, как существующая OSD?😍

Просто давно ношу с коллегами по полетам мысль, собрать осд-микро на основе существующей осд-мини, что-то взяв в другом корпусе, что-то убрав, что-то переразведя. В принципе по прикидкам помещались на площади в половину текущей. Но ЛУТом такие штуки делать может только джедай, в производство проситься с пятью платками - закидают тряпками. Поэтому пока на уровне мыслей и набросок в игле все и осталось.

Так же были мысли переписать код текущей осд, так, чтобы все расчеты на гпс могли получаться от сторонней системы так же по уарту, многие стабилизаторы, автопилоты(без осд), даже приемники(Слон?) - уже имеют возможность подключить к себе гпс и посчитать удаление, азимут, скорость, высоту и т.п. Так почему бы не воспользоваться этим в конкретной версии прошивки, заюзав освободившееся под что-нить другое (горизонт от ардупилотов, мультивий и тп стабилизаторов без осд)

Простите за сумбур.

drozd79

Можно вопрос, теоретический. Скорость по бародатчику сильно отличается от скорости GPS? Нельзя определять по разности скоростей - скорость потока, то есть ветра?

serj

Тим, есть же разъем и ком-порт для прошивки:) на него можно выдавать инфу (собственно, уже выдается 😃 ) для внешних потребителей, :
osd и опционально блютуса или радиомодема… В этот же разъем сквозняком выдано питание.

Собственно, если у нас вход- ком- порт то можно подключить любой внешний модуль GPS…

baychi
drozd79:

Скорость по бародатчику сильно отличается от скорости GPS? Нельзя определять по разности скоростей - скорость потока, то есть ветра?

Скорость ветра (в направлении полета) = воздушная_скорость - скорость_по_GPS.
Скорость потока (модели относительно воздуха) = воздушная_скорость.

drozd79

Спасибо, Александр! Это в принципе я понимал, я имел ввиду, что сейчас в АП не реализован этот показатель (скорость ветра). Насколько он нужен был бы в новом АП?

baychi
drozd79:

что сейчас в АП не реализован этот показатель (скорость ветра). Насколько он нужен был бы в новом АП?

А зачем? Во перевых, сходу можно измерить не скорость ветра вообще, так как у ветра есть скорость и направление, а скорость ветра в направлении полета. Для вычисленя полной скорости ветра нужно сделать хотя-бы полукруг.
Визуально же вычесть 2 числа расположенных рядом на OSD, ИМХО совсем нетрудно. Какой смысл вводить множество производных параметров?

Андрей_Андрюшко

Как я понимаю, речь идет о накоплении в АП разницы скоростей полета и смещений при разных направлениях полета с момента старта и интеграция этих данных в приблизительный показатель скорости ветра. Я бы хотел видеть эту цифру и направление ветра на экране для расчета дороги домой.

KBV

В приблизительные показания скорости ветра не верю вообще 😃 Он сильно переменчив, особенно от высоты. Вы прям никогда не видели как дует с одной стороны, а тучи летят в противоположную?
Тогда уж строить 4-мерную таблицу- “ветер в координате xyz” 😃 Ну или на худой конец: высота-ветер.

Андрей_Андрюшко

конечно переменчив. но если я летаю в сильный ветер (например 10-12м/с) я хотел бы знать его силу (там где я лечу) и сопоставлять ее со скоростью моего самолета. удаленностью от дома и оставшимся зарядом акка.

KBV

С этим согласен, ветер “там где я лечу” был бы интересен. Усредненый, скажем, за 10секунд если без учета направления (просто разнца 2х показаний), или за 1-2минуты если еще и углы будет считать.

drozd79

Да, я про это и говорил, что было бы не плохо иметь возможность видеть разность двух скоростей, как индикатор встречного ветра, то есть понятно, что это не будет абсолютное значение, но допустим на удалении 5-10 км, видеть что встречный ветер усилился в 2 раза, по отношению в месту взлета или различных высотах он был разный, то это могло бы дать повод задуматься, а не повернуть ли обратно или попробовать спуститься или подняться выше? 😃

smalltim:

Коллеги, принимайте прошивку 1.25.4

Тимофей, а что насчет доработки прошивки для работы совместно со Слоном? Есть какие-то изменения? Или я что просмотрел?

baychi
drozd79:

не плохо иметь возможность видеть разность двух скоростей

Обе скорости и так перед глазами. Неужели так сложно в уме вычесть два 2-х значных числа? Ведь это требуется изредка, зачем загромождать экран редкоиспользуемыми данными, когда намного более жизненно важные (вариометр и RSSI в цифрах, углы крена и тангажа) уже несколько лет получить не можем. 😦

Mr_Chang
baychi:

углы крена и тангажа) уже несколько лет получить не можем. 😦

Позвольте полюбопытствовать - а зачем нужно получать углы крена и тангажа от автопилота, основная задача которого самостоятельно ими управлять? Про вариометр и РССИ ни разу не спорю.

baychi
Mr_Chang:

а зачем нужно получать углы крена и тангажа от автопилота

Что-бы настроить модель. Оттримировать горизонт. Подобрать оптимальный угол планирования. Понять под каким углом идет наиболее экономичный подъем.
PS: Я себе давно вывожу углы в градусах и активно их использую.

pilot_strizhi
Mr_Chang:

а зачем нужно получать углы крена и тангажа от автопилота, основная задача которого самостоятельно ими управлять?

А Вы только на автопилоте летаете? При ручном управлении всегда полезно знать углы для правильного планирования полета, мало того, желательно еще и про скольжение хоть чего-нибудь знать, но это уже лишнее, хотя можно было бы сделать отключаемым шарик.

baychi:

PS: Я себе давно вывожу углы в градусах и активно их использую.

просто цифрами? Если без линий или градуировки, то сложнее воспринимается 😦