Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

grom-off
Ильвир:

Предлагаю новую тему:

Я - ЗА!!! Двумя руками. Реально тут уже опухнуть можно новичку.
И за Т-коннекторы.

smalltim
Timofey:

Электроника появилась на сайте, а механику когда ждать?

В ближайший день-два.

ad2237
smalltim:

На полных комплектах АП + ТМ + поворотка в разной комплектации точных цен пока не имею, но, как обычно, чуть пониже, чем всё в отдельности.

Тимофей, предоставляется ли у Вас скидка на комплект АП + ТМ?

ilves

Москва. 13 декабря. INTERFAX.RU - Соединенные Штаты в любой момент могут уменьшить точность позиционирования с помощью американской навигационной системы GPS для отдельных потребителей, сообщил заместитель руководителя Роскосмоса Анатолий Шилов.
“На сегодняшний день США всему миру объявили, что в любой день они могут ввести селективный доступ”, - сказал Шилов на пресс-конференции в центральном офисе “Интерфакса” в Москве.

Тим, как там китайские товарищи, ГЛОНАСС нормальный еще не делают? Пользуясь случаем, хочу…😃

Прораб

Хм ну наземка это хорошо. Вот только у меня в контрольн панели она не открывается. Что то я не пойму как купить? без софта это железяка. И хотелось бы конкретно увидеть возможности.
За одно вопрос производителю когда выдут новые пиро датчики? Точнее не пиро но все равно. Что то как то стремно. Хотя может быть зря.

smalltim
ilves:

Тим, как там китайские товарищи, ГЛОНАСС нормальный еще не делают? Пользуясь случаем, хочу…

Наши сделали достойный модуль ГЛОНАСС-ГПС. Стоит тоолько подороже.

ad2237
ad2237:

Тимофей, предоставляется ли у Вас скидка на комплект АП + ТМ?

Тимофей, ответьте, пожалуйста, потенциальному покупателю, хотел бы до Нового года заказать коплект.

smalltim
ad2237:

Тимофей, предоставляется ли у Вас скидка на комплект АП + ТМ?

Да, Александр, вместе оно подешевле чем по отдельности, см сайт.

ad2237
smalltim:

Да, Александр, вместе оно подешевле чем по отдельности, см сайт.

Я хочу заказать комплект ТМ + баро и АП без GPS = 14000. Экономия выражается в том, что GPS-модуль будет от телеметрии? В чем скидка просто не очень понятно.

Duschman
ilves:

Москва. 13 декабря. INTERFAX.RU - Соединенные Штаты в любой момент могут уменьшить точность позиционирования с помощью американской навигационной системы GPS для отдельных потребителей, сообщил заместитель руководителя Роскосмоса Анатолий Шилов. “На сегодняшний день США всему миру объявили, что в любой день они могут ввести селективный доступ”, - сказал Шилов на пресс-конференции в центральном офисе “Интерфакса” в Москве.

ММда, малоприятное известие. Выходит все ОСД, АП и прочая техника завязанная на GPS может превратиться в кучку ненужной электроники? Или будет точность + - полкилометра.

Dronavt

Хм, такая возможность существовала с момента появления GPS и непременно осуществится в случае нападения на США. Просто их вынудили маленько побряцать возможностями. Посему и ГЛОНАСС начали продвигать активно.

ilves
smalltim:

Наши сделали достойный модуль ГЛОНАСС-ГПС. Стоит тоолько подороже.

А в продаже где-то есть? Работать с автопилотом будет?

ilves

За ссылку спасибо, редкие ребята, посылающие в розницу по стране.
Теоретически что-то можно купить(смотрели цену доставки?).
Но мне нужна конкретика, по меньшей мере. Рекомендация от производителя основного оборудования, так сказать.
Желательно тестированная в работе. В идеале-продаваемая вместе с автопилотом(опционально).

Oliver
ilves:

Теоретически что-то можно купить(смотрели цену доставки?). Но мне нужна конкретика, по меньшей мере. Рекомендация от производителя основного оборудования, так сказать. Желательно тестированная в работе. В идеале-продаваемая вместе с автопилотом(опционально).

В принципе цены и доставка обоснованы, т.к. оборудование не очень востребовано (мягко говоря). Со временем популярность будет расти, качество исполнения - улучшаться, объемы производства увеличиваться, цены уменьшаться, популярность расти… И по кругу. Преимущества двухсистемных модулей - в более высоком качестве определения координат - грубо говоря ловит быстрее и точнее. Недостатком будет цена, односистемные модули всегда будут дешевле.

А по поводу того, чтобы ломиться сейчас переходить на двухсистемное оборудование - успокойтесь, то, что сказал интерфакс - это не совсем то, что сказал Шилов, а то, что сказал Шилов - не совсем то, что что “объявили на сегодняшний день США”. Всему миру уже 20 лет известно, что GPS может быть переведен в режим при котором точность определения на гражданских частотах будет снижена. Равно как и ГЛОНАСС. Даже Галилео, который в принципе не контролируется военными ведомствами, и то предполагает эксплуатацию системы в режиме с искусственно заниженной точностью с целью предотвращения использования в военных операциях. Однако весь мир (имею ввиду использование навигации в куда более критичных условиях, нежели она используется в авиамоделизме) как то не кинулся переходить с GPS на ГЛОНАСС или еще куда-то.

baychi
Oliver:

то, что сказал интерфакс - это не совсем то, что сказал Шилов, а то, что сказал Шилов - не совсем то, что что “объявили на сегодняшний день США”.

Вот вот. Гораздо интереснее что новые GPS спутники, выводимые сейчас на замену вышедшим из сторя, поддерживают режим на порядок большей точности. И когда большинство групировки будет обновлено, ГЛОНАСС вновь окажется на 25 лет устаревшей системой. Угадайте, кому тогда кроме наших вояк будут нужны двухсистемные модули? 😃

Oliver
baychi:

Вот вот. Гораздо интереснее что новые GPS спутники, выводимые сейчас на замену вышедшим из сторя, поддерживают режим на порядок большей точности. И когда большинство групировки будет обновлено, ГЛОНАСС вновь окажется на 25 лет устаревшей системой

Ну мы же с Вами прекрасно понимаем, что иметь такую аппаратуру на спутнике - это еще очень далеко не гарантия получения результата на земле. А остальные может быть не понимают и прочитав меня с Вами у них в голове вообще полная каша будет про ту америку и наших вояк.

ЗЫ: Зато наши - на нерезонансных орбитах. 😃 Их хоть все станции контроля повыбивай - точность останется практически неизменной на долгие годы. Правда вот часики на наших убегают быстрее. Зато америкосовские на низких орбитах и в приполярье их плохо видно, а наши собираются на элептические вывести пачку и ввести дифференцированную коррекцию без использования наземок. Но это все цветочки. Вот посмотреть если на дизайн китайского сайта - вот от чего действительно становится страшно.

ilves

Лично мне положить на развитие ГПС. Точности хватает и так. Параллельно будет и Глонасс развиваться, к тому-же.
А вот надежность повыше хотелось бы иметь. И это главный вопрос.
Конечно, нет нужды “ломиться”. Но пусть Тим держит руку на пульсе.
Думаю, не только я купил бы комплексную систему, даже подороже.

Илья_Бобровичь

Пытался написать в личку но она заполненна

ТАК ЧТО К “ТУХЛЫМ ПОМИДОРАМ Я ГОТОВ”((((((((

Здравствуйте.

Случилась все таки беда с моей моделью. Изначально хотел написать на Форуме, но стало как то стыдно. если вы помните то я очень долго “тупил” и “плевался” что с моим (вашим) АП что то не так, а оказалось что я тупо пропустил несколько пунктов инструкции. Ну да опустим это. Итак модель я настрои отколибровал, облетал ( на безопасных настройках), все удалось. стабилизация работает, АП модель возвращает итд. Вобщем доволен был как слон. Прошла неделя и я решил сного повторить. все с вечера подготовил, установил в настройках больш углы отклонения рулей , настроил дальность по аварийному возврату 3000м ( т.к. до этого без АП летал около 2х км. запас батареи позволял вот и решил что все будет гуд) да и честно говоря и подумать не мог что это вобще понадабиться, т.к при пропадании РЦ сигнала включиться автовозврат. Вобщем не смог только одно - настроить определение потери сигнала. ( тут толи особенности аппаратуры толи тупо я не понял как это делать) ну да ладно настроил ФС на то что при потери связи в управляющем канале будет сигнал равный принудительному включению АП…

Короче приехал в поле. не ожидал что в субботу в 11 утра буду там один. ПОГОДА просто супер, полный штиль, и мороз жесть Градусов 13-15 ( но с нашей влажностью это реально холодно))), Короче подключил очьки приемник все настроил, очьки завел в машину, врубил печьку, приоткрыл окна, вобщем командный пункт готов)))). Итак собобрал модель Запускаю иииииииии не управляеться что за бедаЮ, кое как сажусь (мягко получилось) оказалось от мороза провода задубели и разсоединился удленнитель эллеронов ( серво). все подключаю, проверяю и. черт оторвалась антенна ГПС . хм иду беру скотч приклеиваю ее ( ну там вобщем был замут с крепежом) обзору антенны новый крепеж не мешал, но надежности крепления не внушал т.к. мороз и все очень плохо липло. Вобщем взлетаю все ОК. включаю СТ работает, включаю АП работает но модель летит от меня, думаю что за беда пробую развернуть - и тут мне показалось что все заработало модель летит ко мне ну итд. но вот она пролетела над точькой старта и стала удоляться , а разворота нет что за беда забераю РУ на себя разворачиваю. И тут вобщем я так околел что уже не выдержал и после разворота и направления модели на себя включил сново АП, и залез в машину. напялил Очьки, сижу. тепло. наблюдаю за данными АП рулит моделью, модель пролетает над моим АВТо. вобщем жду разворота, отдоление от точьки старта уже порядка 300 -400 метров, разворота нет. Все забираю управление на себя и только я начинаю разворот , включаеться АП ( пропал сигнал РЦ) т. включился ФС, Блин думаю дистанция же минимум. ну и сразу же выпрыгиваю из машины, сигнал появляеться начинаю разворот и опять потеря Ю, ФС сработал, Включился АП , модель выравнилась, написанно Автовозврат, контроля управления нет. Скинул очьки пытался найти модель визуально - безрезультатно. Одиваю очьки ( стаю от нервов танцую) Видеосигнал просто отличьный , дистанция уже полтора км. направление на иточьку старта 180 градусов а модель с креном на правый бот летит совсем не туда. Вобщем самолет улетел на 3000м сработал аварийный режим ( надпись разворот) и тут я ппросо чуть не…Короче был на вершине счастья, самолет плавно начинает разворачиваться завалишись носом к земле. И нифига, он полностью крутнулся на 360 и опять вернулся в режим АП (принуд), дистанция 2800м и опять долетев до 3000м опять разворот итд. короче последнее что я видел это как его стащило такими темпами к сопке ( летел он точьно в распадке) и отчетливо мог разобрать ка на дистанции порядка 3км модель врезалась в дериво. в очьках помехи.

Вобщем стою туплю. что делать? . попробовал поискать проехал на приусе до куда смог прощел пешком и понял что все это х…я… Короче поехал на базу, взял друга пересел в джип и отправился прочесывать окрестности.
Не буду вдоваться в подробности но естественно я нихрена ни нашел.

НУ ЧТОЖ ЕЩЕ ОДИН + к моему ОПЫТУ ФПВ)))

. расстроился.

Пытался искать место подения в ГУГЛе по примерно похожему ландшафту- бесполезно.

Короче заказал у Вас АП и наземку ( комплект полный)

для себя сделал кучу выводов - одим из которых являеться видео запись полета на месте старта. тогда бы я тупо поднял данные и нашел модель по последним координатам.

ДА и вобще много чего можно было сделать что бы потом найти модель. я просто растерялся.

У меня есть несколько вопросов к вам

  1. от чего такое могло случиться? почему АП отдолялся от точьки старта - понимал это но не разворачивал модель. может в полете отвалилась ГПС антенна?

2.и вобше мне оччень бы помогла ваша консультация по поводу АП и наземки можно ли это сделать по телифону и как с вами связаться?

  1. Помогите с аппаратурой для ФПВ а именно “бустер” и видео приемник с передатчиком.

  2. а на чем Вы летаете? ( имеется ввиду модель, и аппаратура ( видео, управление итд)

( пс на манеру и качество написания и грамматику прошу не обращать внимания))))

Annex

Дааа… Печаль.

Жил у Вас во Владике, сопки одни, холмы да горы, все как один. Визуально хрен отличиш.
И пешком набегаешся…
Искренние соболезнования :0(

Илья_Бобровичь

ДА уже не парюсь. Сейчас подбираю Аппаратуру , а потому и хотел спросить у “ТИм” на чем они летают - так хоть поддержка кая нибудь была

А так думаю ЧайнаЛинк и смалтим. видео хочу брать на 1.2г 2500мВт с патчь антеной.
НУжно стабильно 5км- максимум 10км.
Может кто что подскажет в личку.

НУ и самый важный вопрос как так могло случиться?

baychi
Илья_Бобровичь:

и отчетливо мог разобрать ка на дистанции порядка 3км модель врезалась в дериво. в очьках помехи.

Видео на земле, Вы естественно не писали? Если да, то это главная ошибка. С последнимим координатами найти модель не составило бы труда. Да и понять причины неадекватного поведения было бы гораздо проще.

Илья_Бобровичь:

НУ и самый важный вопрос как так могло случиться?

Думаю, горизонт немного врал или модель была немного перекошена, а допустимый угол тангажа был маленьким и не позволил АП развернуться в нужную сторону.

Наземное видео надо писать обязательно!

Илья_Бобровичь:

А так думаю ЧайнаЛинк и смалтим. видео хочу брать на 1.2г 2500мВт с патчь антеной. НУжно стабильно 5км- максимум 10км. Может кто что подскажет в личку.

Из РУ берите лучше Expert LRS. Судя вот по этому: docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
именно этот набор в сочетании со smalltim АП обеспечивает наибольшую дальность.

Илья_Бобровичь
baychi:

Видео на земле, Вы естественно не писали? Если да, то это главная ошибка. С последнимим координатами найти модель не составило бы труда. Да и понять причины неадекватного поведения было бы гораздо проще.

“для себя сделал кучу выводов - одим из которых являеться видео запись полета на месте старта. тогда бы я тупо поднял данные и нашел модель по последним координатам.”

А так за совет с LRS спасибо

Pavel_K

Видеопередатчик слишком мощный, наводок дофига будет. До 10 км можно и на вдвое меньшей мощности летать, а если к наземке smalltim прикрутить антенну Яги, то и 800 mW будет достаточно.

А вообще про краши есть отдельная тема, Наши Краши называется. Именно там идут разборы всех происшествий и потому тема содержит много практических рекомендаций как этого избежать, очень рекомендую к прочтению.

smalltim
Илья_Бобровичь:
  1. от чего такое могло случиться? почему АП отдолялся от точьки старта - понимал это но не разворачивал модель. может в полете отвалилась ГПС антенна?

Илья, если бы антенна отвалилась, ГПС данные бы пропали и АП начал бы спиралькой сажать самолет в том месте, где приключился айяйяй.
АП всегда требует крена вправо-влево, когда ему надо домой. АП не может “не хотеть” лететь домой в режиме автовозврата ни по каким причинам, кроме отвала ГПС и зависания на дереве. Это - как раз аварийные режимы.
Возможно, из-за сопок горизонт выкосило и он просто не смог накренить модель в нужную сторону. Сопки в месте полетов сильно над горизонтом возвышаются?
Вообще, желательно, включая стабилизацию, попробовать порулить моделью в режиме стабилизации враво-влево-вверх-вниз. Если модель в стабилизации исправно слушается команд пилота, то и в автономном режиме будет легко управляться автоматикой.

Илья_Бобровичь:

2.и вобше мне оччень бы помогла ваша консультация по поводу АП и наземки можно ли это сделать по телифону и как с вами связаться?

Сейчас вычищу личку и скину телефон и skype ID.

Илья_Бобровичь:
  1. а на чем Вы летаете? ( имеется ввиду модель, и аппаратура ( видео, управление итд)

SkyWalker / EasyStar / Toro900. Futaba14 35МГц. Видео 2.4ГГц 700мВт.

Илья_Бобровичь:

ТАК ЧТО К “ТУХЛЫМ ПОМИДОРАМ Я ГОТОВ”((((((((

Да какие уж тут помидоры? Добить Вас? Не надо 😃