FPV, с чего начать?
Аппа куплена, самолет построен и испытан, опыт управления восстановлен.
Сам тоже после значительно перерыва (18 лет!), решил этим летом вспомнить молодость.
Хотел сначала просто поставить камеру с картой памяти, а потом подумал - чего мелочиться! Форум почитал, но хотелось просто послушать мнения опытных ФПШников: “Что-бы я купил, если-бы начинал сейчас”, чтобы не получилось как с аппой - купил 6-ти канальную, а для второй модели уже нужно 9-ти, лучше 12-ти!
А “умные” советники (типа “гугль рулит!”) есть на любом форуме, на них обычно не отвлекаюсь. Писать им обычно нечего, вот и советуют банальности.
Тогда я тоже с большим вниманием послушаю гуру в этом деле.
Но что-то мне подсказывает, стоит сначала определиться с бюджетом и требованиями к телеметрии.(Это я так, для себя рассуждаю).
А то при таком подходе “чтобы не получилось как с аппой - купил 6-ти канальную, а для второй модели уже нужно 9-ти, лучше 12-ти!”, сейчас зарядят список с бюджетом 30-40 тыс.
Будут самые лучшие очки, наземная станция, передатчики, гироскопы, автопилоты и т.д. и т.п. Ну типа, чего уж мелочиться, будет сразу все классное.
Кстати, по-моему, подобные списки уже проскакивали в темах или нет?
Очень интересная тема…
Я тут уже пол года почти все перечитал, и даже могу описать характеры многих постоянных участников. Но во многих вопросах еще есть каша от написанного тут. У каждого свой взгляд и у многих еще и своеобразный характер и во многих случиях приходится читать банальные выяснения у кого больше и кто круче…
И при этом огромнейшее спасибо что все это есть. Есть много материала…
FPV, с чего начать?
Я уже взял планер, вот такой
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Симулятор симулирую… жду начинку… для планера.
А вот с видео и телеметрией я уже ломаю голову месяц…
Буду очень признателен если мудрейшие FPV-шники с опытом поделились бы своим опытом…
" Жму Вашу руку на расстоянии и остаюсь
Искренне Ваш …"
А вот интересно стало. Я полгода читаю форум очень внимательно (стал ли от этого мудрейшим? Вряд-ли. В голове все смешалось.). Опыта полетов FPV не много - реально по камере (а не с камерой) десятка 2, не больше. Да и летать вообще стал менее года назад - в марте прошлого года. Учился летать на Метройде-М
, после Манона, 2-х Слоек, 2-х зальников, вернулся к Метройду, прицепил сперва брелок
, потом догнал размах Метройда до 1,5 м. Поставил сперва www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… , только камеру поменял на PAL и снял корпус с передатчика. Полетал немного -
понял что затягивает, докупил телеметрию - bevrc.com/ce-osd-v12-newest-and-final-version-p-11… . Полетал с ней -
, купил дешевую HD камеру, попробовал полетать с ней -
.
И вот в настоящий момент достраиваю самолет размахом 1,7, имею в наличии - мощный модуль и передатчик 800 мВт 1,2 гГц с BEVRC, минимальный комплект телеметрии EagleTree, 7" монитор и огромное желание запустить все это в небо (кроме монитора конечно).
Вот и весь мой опыт.
Да, хватало бы денег, кипил бы Skywalker - bevrc.com/skywalker-168cm-epo-airplane-version-iil…
а потом подумал - чего мелочиться!
Так ты и ответил на свой вопрос.Что дороже, то и бери.А мнений много,моё например : Игла с назамкой, 900Мгц 750мВт,камера сонька.
FPV разное бывает. То далкео летать, то высоко, то ещё как…
Вот и весь мой опыт.
(стал ли от этого мудрейшим? Вряд-ли. В голове все смешалось.).
Следует помнить, что из опыта мы должны извлечь только мудрость, содержащуюся в нем, — и не больше.
Марк Твен
Да, еще стабилизатор забыл - FY-20. Очень полезная штука.
Андрей, как Крымчанин, бывшему Крымчанину - над Клемухой с фпв летали?
Андрей, как Крымчанин, бывшему Крымчанину - над Клемухой с фпв летали?
Только начинаю полеты над интересными местами Крыма - все еще впереди.
Ребята начните с чего нибудь в любом случае опыт личный появиться! А там сами решите к чему стремиться да и описание гуру того на чем кто летает и что нужно изучать - будет попроще восприниматься.
Я купил комплект с ХБ 900mhz 800mv, камеру возможно поменяю. А пока просто учусь летать.
И почему многим так хочется высоко и далеко летать? По мне так низко куда прикольнее.
По поводу частоты видео, через деревья сигнал лучше идет на более низких частотах?
Лично я два - просто читал эту ветку, смотрел на чем народ летает, что юзает, как все распологает… следил за многоми темеами (хоть и не всегда полезными /для меня/), смотрел клипы… Сразу все купить - баблосов не хватало…копил по-тихоньку. А начинал *как все* с ДВС тренера и простой 4х каналки… потом пошли электролеты, потом пытался прицепить к ним гуаношную камеру 😛 Затем цеплял обычнй фотик…стали вылазить новые проблемы… по-тихоньку их решал…одновременно накапливая опыт, и параллейно читая форум. Да, есть всякие мнения, разные точки зрения…надо это учитывать… Подобных тем было просто море)
А когда настал долгожданный *судный* день) - то вопросов, как таковых, и не возникало… были проблемы…но спокойненько решались) Так что, я не совсем согласен с фразой, что “читая форум - каша еще больше стала”… все, прежде всего завист, от самого читающего, от его желания узнать, выяснить, докопаться) А так, инфы тут, по-этому поводу, полно)
Ну, скажу свое пожелание/предложения к автору темы:
Я еще не такой опытный ФПВ летчег, сделал всего 12 полетов (в среднем, по 14 минут каждый)…
- С начала разбираемся с бюджетом.
- Исходя из этого решаем что брать.
Как я понял, аппа и самик у автора есть? так?
Хотелось бы услышать какая она? МГЦ или ГГЦ? Фирма? Какой самик? Планер/крыло/аля тренер…
-
По-поводу видео - мой совет: Берите на 1.2Ггц (от 500мвт до 1вт). Больше брать не советую - замучеетесь с наводками на сервы, приемник… меньше - тоже, думаю, понятно. Есть еще и 2.4, 5.8, 900.
-
Камера. На мой взгляд, самая оптимальная для ФПВ - это сонька ДХ-201, но она дорогая зараза ( Зато недо и землю просто изумительно видно будет. Я лично использую КХ-181н - вполне доволен. чувствительность хорошая, качество картинки - отличное)
-
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую взять вам телеметрию! Без нее будет очень сложно (по-началу) и очень легко потеряться -> вылететь из зоны действия сигнала… Из простых, но хороших, телеметрий - подойдет Циклоповская телеметрия. Но, если хотите с запасом, и летать далеко и высоко (>1км), то советую присмотреться к телеметриям с автопилотом. На мой взгляд, пока самые топовые - это Смалтим и Иглы. Есть соответствующие темы тут для них…почитайте. Есть и другие, менее популярные (ИМХО) телеметрии, это Драгон ОСД, Циклоп 5.0, Икарус, Имерсион, Вовина телеметрия…
-
Тоже настоятельно советую взять вам микровно, для передачи звука. ИМХО, звук - это тоже одно из важных информаторов.
-
Про антенны. Желательно, занть хоть чуть-чуть про антенны. Хотя бы, то, что у них у всех есть диаграмма направленности, и это надо учитывать, когда собираешься лететь. И надо учитывать, что антенны, в большинстве случаев, делают в китае, со всеми вытекающими, и бывает, что абсолютно две, на вид, одинаковые антенны - а работают совершенно по-разному…одна говно, другая более-менее, или обе - бяки 😦 Есть аткое понятие как КСВ. Чем он ниже - тем лучше. Штырьки, которые в комплекте с видео ТХ-RХ идут, обычно имеют к/у 2-3 дби. Диаграмма направленности - тор (бублик). По-этому, пролетая над головой - сигнал может кратковременно терятся… Некоторые пилоты (в т.ч. и я) ) на земле используют направленную патч-антенну собственного производства или купленную. С патчем на земле (с хорошим/правильным) ,как правило, дальность возрастает как минимум в 2 раза (конечно ,не забываем о том где мы летаем, город, поле, деревня). Но патч нужно направлять намодуль. Существуют специальные треккеры антенн, например у Иглов есть такой, и Имерсиона, Тимофей обещает выпустить свой треккер… Ну, если планируете летать в радиусе 500м, до вам штыря (нормального) хватит за глаза. И еще, плохая/не правельная антенна может “убить” передатчик, особенно мощный. Так же и банальный не контакт антенны - может привести к анологичным последствиям 😦 Перед первым вкл передатчика, надо, хотябы, прозвонить антенну, на предмет КЗ, проверить, доходит ли центральная жила антенны до гнезда.
-
Про мучительный выбор очков ) Очки сейчас есть всякие и разные) Но большенсто (опять же, мое ИМХО) использует Фатшарк. Есть еще, не менее, популярные очки - хедплэй; основное их достоинство - оффигенное качество изображения, и регулировка межзрачкового расстояния. Но цена 😦 Народ так же использует и Муви (я, например), Сайбекс, Турниджи (😁)… Мое ИМХО, если не хотите особо заморачиваться - берите фотшарк. сам держал их в руках, зрякал в них… удобные, хорошие ФПВ очки, как мне показалось, с наименьшем кол-во проводов)
-
Потом, вам, в будущем, понадобится стабилизация (для автопилота). Есть гиростабилизация и пиростабилизация. У всех есть свои +/-. Я пока не не использую стабилизацию (не дорос исче), что лучше, пока совет дать вам не могу.
На последок скажу свой сетап:
- Аппа - Оптик 6 35Мгц
- Видео - BEV -1.3Ггц, 800мвт
- камера - КХ-181н
- Телеметрия - Циклоп 1.2 (скоро переду на Иглы, в связи необходимостью автопилота)
- Микрофон
- ЛА - самодельный (ИКАР)
- На земле на видео - патч на 8дби
- Очки - МУВИ.
- НД-камера - Kodak HD Zi6
- Идет писалка *Черный ящик* (для записи видео на земле) JXD 990
Еще один, меленький советик, настоятельно рекомендую, при первых полетах НЕ летать одному. Обязательно возьмите с собой напарника, чтоб он за моделью в воздухе следил… ну и для моральной поддержки)
Удачи вам в освоении этого чудесного вида авиомоделизма))
Р.С. Советую почитать вот эти темы, будут вам (ИМХО) полезны:
rcopen.com/forum/f90/topic182282
rcopen.com/forum/f90/topic199725
rcopen.com/forum/f90/topic187397
rcopen.com/forum/f90/topic186210
rcopen.com/forum/f90/topic203925
Р.Р.С. У меня один знакомый, научился летать ФПВ, не умея толком визуально упровлять моделью 😃 А визуально он научлся рулить, благодоря, полученному опыту полетов по камере ) ; Когда заруливался - хоп в очки! выравниваю… и так далее)
Р.Р.Р.С. Извиняюсь, если где-то для вас снова открыл колесо…=/
Автору темы. Я тоже начинающий фпвшник , прочитал десятки страниц на эту тему , приобрёл опытных в этом вопросе друзей , и зделал вывод, что к этому делу следует готовиться очень основательно ,и действительно не мелочиться,ненадёжность любого из компонентов может привести к потере всего самолёта и всех немалых средств вложеных в него . Разумеется слово немелочиться ,не означает расточительность, лучше сразу брать на перспективу но за разумные деньги.
- Очень неплохой в отношении цена-качество магазин www.bevrc.com , там можно относительно недорого купить видео передатчик и приемник ,рекомендую 1.3 гГц 800мВт (достаточно мощный и надёжный набор,испытаный) .
- Камеру можете купить и на ХС .
- Телеметрия, на этот счет много разных мнений , есть большой выбор, но брать следует серьезный комплект функций , и обязательно с автопилотом! поверьте ,оно того стоит . Долго думая и выбирая , я приобрёл комплект Eagle Tree Pro .Если повезёт можно на ХС купить дешевле всего.
- Стабилизирующее устройство . Очень нужно для совместной работы с автопилотом , будет держать самолёт в горизонтальном положении…на форуме много написано. Тут варианты : дешовый CoPilot
есть на ХС , и достаточно дорогой но более функциональный и удобный FY-20 ,дещевле всего на www.bevrc.com ,я купил именно его. - Дальнобойная радиоапаратура для управления моделью, очень желательна , 500 метров которые дают большинство передатчиков ,будет мало.
- Устройство записи и смотрения видео . Это может быть ноутбук с твтюнером , медиаплеер или автотелевизор , видеоочки . на что хватит денег.
- Самолёт, должен быть с запасом грузоподъемности , оборудование для фпв достаточно тяжелое , про самолёты море инфы на этом форуме))
- Оборудование наземной станции , это штатив для установки видеоприемника с его акамулятором , и еще что нибудь для удобства смотрения видео ( если не очки)
Плюс ,всякие разъемы, пантитл для поворота камеры (не обязателен) .
Собственно это то что нужно, можно еще расказывать про наземную станцию с трекером ,патч антены , хедтрекер ( только с очками и сервами поворота и наклона камеры) , но это уже опции .
Удачного старта!
… Упс, пока писал всё это, товарищ постом выше опередил)))
- Дальнобойная радиоапаратура для управления моделью
Например? Говорят обычная футаба семерка на 3 км бьет по земле.
Футаба 7 - это не “обычная” аппаратура. Это очень неплохая аппаратура. Да и не дешевая.
Очень интересная тема… Я тут уже пол года почти все перечитал, и даже могу описать характеры многих постоянных участников. Но во многих вопросах еще есть каша от написанного тут. У каждого свой взгляд и у многих еще и своеобразный характер и во многих случиях приходится читать банальные выяснения у кого больше и кто круче…
Ну вы блин даете. Надо не характеры форумчан изучать, а инфу профильную впитывать:-)
Никто вам никогда не выдаст конфиг идеального аппарата, его просто нет. Во первых очень разные задачи, все по разному к этому пришли. А во вторых, это как выбор автомобиля. Еслиб все было так просто, все авты были бы абсолютно одинаковыми:-)
ЗЫ А топиков кто на чем летает предостаточно. Даж вроде как табличка ведется с рекордными конфигами:-)
Будете начинать летать, сначала полетайте обычным визуальным образом, запишите видео с камеры через радиоканал и потом просмотрите ее в очках дома. Ознакомитесь с местностью полетов, оцените уровень помех, будете представлять чего ожидать. Потренируйтесь в ориентации - просматривая запись мысленно представляйте где находиться база.
Дождитесь хорошей погоды. Если будет спотер, дайте ему инструкцию сообщать полезную информацию/команды вроде “удаление 200 метров, поворачивай направо на 90 градусов”, “летишь от себя/к себе”, а не “эй, не видно уже, давай назад”. В случае чего пусть он будет готов перехватить управление.
Если летаете на 35/40/72МГц аппаратуре дальность можно оценивать следующим образом. Сложите антенну передатчика, уменьшите ее длину раза в два, но всегда будьте готовы ее быстро полностью разложить и поднять вертикально при проблемах в управлением и возращайтесь на базу. Летать по камере лучше сидя в кресле - меньше устаете от стресса, меньше кружиться голова с непривычки.
Автопилот требует настойки и проверки, и в неопытных руках не является гарантией возврата самолета при проблемах с видео или управлением.
И какие советы не заменят вам собственного опыта.
Будете начинать летать, сначала полетайте обычным визуальным образом, запишите видео с камеры через радиоканал и потом просмотрите ее в очках дома. Ознакомитесь с местностью полетов, оцените уровень помех, будете представлять чего ожидать.
Вот дельный совет. Спасибо. А что конкретно нужно для записи с видео камеры через радиоканал?
Но в этом случае все равно съемка будет производиться вслепую, т.е. пилот не будет видеть, что он снимает?
Всмысле, чтобы потом понять, что просматривает.
Я тоже начинающей FPVшник.
заказал на днях 900MHZ 800mW Tx/Rx & 1/3-inch CCD Camera PAL
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Сижу жду =) Автопилот и OSD пока приобретать не планирую. Для начала посмотрю захватят ли меня новые ощущения.