ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

amigaman

Ну летаете - и летайте, кто ж Вам запретит?

Вопрос по существу, дабо не углубляться в полемику: среди активных пользователей X8 есть те, кому удалось добиться стабильности полета по тангажу? Если да, то каким образом?

nedz
amigaman:

кому удалось добиться стабильности полета по тангажу?

вот все говорят про нестабильность по тангажу…
подскажить пожалуйста как это проявляется? и что это значит?

BAU
amigaman:

кому удалось добиться стабильности полета по тангажу? Если да, то каким образом?

А что не так, у него по тангажу? Бывает конечно в ветерок подергивается по тангажу. А в спокойную погоду очень даж ровно летит. Вон у Дмитрия видео вполне стабильное по тангажу.

Я особо не увлекаюсь в художественной съемкой, но на тех. видео тож особо не замечал проблем.

amigaman
nedz:

подскажить пожалуйста как это проявляется? и что это значит?

Летим ровно в горизонте, по прямой, на постоянном газу, достаточном для набора высоты, если что. Бросаем ручки. А оно рыскает по тангажу змейкой.

Или (помимо прочего): идет вроде ровно, но при сбрасывании газа начинает опять по тангажу гулять.

И центровка на эти симптомы особо не влияет, то есть влияет, конечно, но общая тенденция сохраняется: лишь проявляется либо отчетливее и ресче, либо сглаживается…

nedz
amigaman:

Бросаем ручки. А оно рыскает по тангажу змейкой.

про это сказать пока не могу, маловато налета, у меня проблема с курсовой устойчивостью, все время в сторону тянет. На классике можно компенсировать РН, а тут? Ну у меня крыло 3-4 раза ломалось-клеилось, может по этому. И при автовозврате идет не ровно домой, а как после 150гр. мотает право-лево…

BAU
amigaman:

Бросаем ручки. А оно рыскает по тангажу змейкой.

Не замечал такого. Вы без стаба летаете?

amigaman
BAU:

Вы без стаба летаете?

Без. Пробовал много разных, но чужих Х8. Поэтому самому экспериментировать с причинами - нет возможности.

Алексеич

Я летаю без стаба, крылышко даже в небольшой ветерок держится стабильно.

amigaman

Да тут ветер не особо при чем, у нас в последнее время дует не меньше 5-7 мёс в среднем, штиля нет по определению.

nedz

вчера ветерок то же приличный был, но крыло мне нравится все больше. При планировании очень стабилиная картинка, никакого рысканья! Пытался опять до облаков достать, но горючки не хватило… один акк накрылся, не отдает совсем…

amigaman

Рысканье по курсу - это одно, нестабильность по тангажу - совсем другое.

nedz
nedz:

При планировании очень стабильная картинка, никакого рысканья

а последние 30сек на видео скорость вообще отрицательная была… по приборам 5-8 км.ч., а расстояние до базы уменьшалось!
тем не менее очень стабильно ведет себя Х8, кстати шел без мотора и ручки бросил…

nedz

оживим тему сегодняшними полетами, тем более со стороны интересно на Х8 полюбоваться…

BAU

Антеннка у вас такая - не хилая ))

Vilniz

Наконец то погода выдалась, достиг 2.5км в высоту и при спуске обратно 45м/с (160км/ч). И даже крыльями не махал при такой скорости, хотя читал что у многих за 100 начались такие проблемы. Летал до самого заката, видео от гопро соберу в свободное время.

nedz

нужен совет.
летаю на 3 банках, потребление при наборе высоты-до 45А., чтоб забраться на 1,5км надо 4-5А. многовато вроде…
двиг. турниги 35- 48 970кв. винт 12х8. если поставит 12х6, то потреление снизится, но и тяга упадет!
может кв. поменьше?
у кого какое потребление?

Vilniz
nedz:

нужен совет.
летаю на 3 банках, потребление при наборе высоты-до 45А., чтоб забраться на 1,5км надо 4-5А. многовато вроде…
двиг. турниги 35- 48 970кв. винт 12х8. если поставит 12х6, то потреление снизится, но и тяга упадет!
может кв. поменьше?
у кого какое потребление?

4 банки, при подъеме где то 20-25А, на 2.5км ушло 5А.

nedz

сам все время летал на 4 банках,сомое то, наверно, но двиг. кончиля, и акки то же, теперь приспосабливаюсь к 3 банкам, а опыта нет…
25А.-4 банки это хоршо!
а 45А. -3банки, это как?

и еще, как лучше высоту набирать?

Vilniz
nedz:

сам все время летал на 4 банках,сомое то, наверно, но двиг. кончиля, и акки то же, теперь приспосабливаюсь к 3 банкам, а опыта нет…
25А.-4 банки это хоршо!
а 45А. -3банки, это как?

и еще, как лучше высоту набирать?

Пересмотрел вчерашнее видео, в среднем где то 15А все таки было, поднимался медленно, почти 20 мин. Теоретически есть самое оптимальное соотношение ток/эффективность подъема, но как его найти? Но не думаю, что это “газ в пол”. По моему 45А все же многовато. 42х11.1 - 499.5 Ват 25х14.8 =370. К тому же я поднимался при полной экипировке, теперь это 3.6кг.

nedz
BAU:

Антеннка у вас такая - не хилая ))

профи сказали, что на 72мгр. лучше вертикальное расположение…
вчера удалось на 3,3км удалться, по пути домой облачка встретил, заглянул…
крутил прошкой во все стороны, а оказалось не той крутилкой, опять облом…

Vilniz:

Но не думаю, что это “газ в пол”. По моему 45А все же многовато. 42х11.1 - 499.5 Ват 25х14.8 =370. К тому же я поднимался при полной экипировке, теперь это 3.6кг.

мой под 3,3кг… а подниматься все же наверное правильней будет-не спеша… как и вы.

SnakeFishbk
Vilniz:

Теоретически есть самое оптимальное соотношение ток/эффективность подъема, но как его найти?

По сути выбрать из трёх значений:

  1. угол атаки 20 градусов: Измерить ток и “скорость подъёма”= высота (метры)/ время (минут)
  2. угол атаки 30 градусов
  3. угол атаки 45 градусов
    Далее выбрать оптимальный исходя из: минимального тока плюс максимальной “скорости подъёма”.
    Угол атаки определить из телеметрии по чёрточкам.
    Предположительно значение будет зависеть и от ветра, поэтому измерения производить в одном направлении. Скорость вращения двигателя выбрать из минимальной возможной для сохранения динамики взлёта (скороподъёма).