ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Ну и я встряну. Имею четыре движка разных типоразмеров , регули и набор полимерных паков. Рекомендаций предостаточно. Прикидочно скомпоновал, и решил начть с самого лёгкого ,поставил двиг 3542 1000. Он конечно под три банки , и пропчик 10х6 апцшный складной как-бы не очень под эту самолётину. Чтоб вписаться в рекомендуемую центровку , в первый отсек закрепил три 2200 трехбаночных. В паралель нормальная ёмкость будет.По прикидкам, на круиз ватт 100 надо , с западного форума такая инфа. А ребята там-же под киловатт мотоустановку мутят. Зачем ? Вообщем надо посмотреть самому. Прицепил только логгер , потому как не ясно что надо для полёта в плане моторсета . Запульнул. С руки сходит замечательно, но сноровка некоторая нужна, чай не зальник депроновый. Пару троечку раз покидал , триммернул немного. Примерно метров 30 летит с высоты моего роста . Ну и когда очередной раз пульнул, поддал газку. Аппарат уверенно ушёл в набор высоты .Триммернул под моторный полёт, на моторе слегка задираеться, и в противоход пропчику слегка крен поправил. Так что выкос надо делать , там похоже не заложен никакой. По управлению . Рулиться как все нормальные крылышки , никакого дискомфорта. По планерной привычке всё кильком подрулить рука хотела, ан нету килька тама ! Летит ровно , скорость не большая , развороты поначалу выполнял на треть газа , потом без мотора попробовал, никаких намёков на срывные явления , разворот с минимальным радиусом. После посадки задняя кромка по элевонам как по ниточке. Всё спроэктировано как надо , и центровочка точно на месте. В воздухе смотриться внушительно, эдакий БПЛА (собственно он им и являеться 😉). На посадке прост , завёл против ветра , вырубил двиг и все дела . Преднамеренно поддал газку до упора, току стало 26 амп , а скорость увеличилась не значительно, только двигатель было слышно громче .Слабоват двиг для разгону, да и не хотлайнер вроде самолётка-то. Вообщем как летит понравилось , ветерок был лёгкий , на облёт само то ! Никаких стабилизаторов преднамеренно не устанавливал. Выяснено , на круиз действительно около 100 ватт мощи надо, т.е. 10 ампер на трёх банках и меньше чтоб по горизонту плюхать. Чтоб выгребать против ветра пока не понятно сколько чего надо, чуток пожже всю телеметрию смонтирую и соответственно скоростёшки измерю , ну а там автовозвраты со стабилизаторами настраивать.
Вот такой миниотчёт, если кому в чём-то поможет - буду рад.
Да, файло прилагаеться , не кино конечно, но глянуть интересно.
Вот попались такие пластмассовые болты и гайки в виде завесов. В своем Х8 решил сделать таким образом: Гайку вклеить в крыло, предварительно “утопив” ее туда, в штатное отверстие. Болт соответственно с другой стороны. Фанерки конечно же буду вырезать новые, так как в новой версии нет. Правильно ли делаю не знаю. Может подскажите чего?
И по поводу кабанчиков. Кто как крепит? обычно есть ответная часть. Здесь ее нет. Просто вклеить в крыло?
И еще один вопрос по поводу серв. Сегодня пришли вот такие. Может кто сталкивался, подскажите какие подойдут лучше всего? Первые две аналоговые, последняя цифровая. Будут подключаться к фишке.
Вот попались такие пластмассовые болты и гайки в виде завесов. В своем Х8 решил сделать таким образом: Гайку вклеить в крыло, предварительно “утопив” ее туда, в штатное отверстие. Болт соответственно с другой стороны. Фанерки конечно же буду вырезать новые, так как в новой версии нет. Правильно ли делаю не знаю. Может подскажите чего?
И по поводу кабанчиков. Кто как крепит? обычно есть ответная часть. Здесь ее нет. Просто вклеить в крыло?
И еще один вопрос по поводу серв. Сегодня пришли вот такие. Может кто сталкивался, подскажите какие подойдут лучше всего? Первые две аналоговые, последняя цифровая. Будут подключаться к фишке.
Я поставил на 6мм нейлоновых болтах, очень удобно www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Внутрений угол одного крыла был подмят но не сильно. Над упаковкой им еще надо поработать все-таки…
у меня то же был помят, но упаковка абсолютно целая!!! значит на заводе мнут…
значит на заводе мнут…
Если посмотреть видео как китайцы их формуют и извлекают из форм, то не приходится удивляться некоторым “заводским помятостям” . Мне скай пришел на днях черно-белый, так тоже пара вмятин на крыле красуется и фюз серпообразный. А упаковка, хоть и побывала в железных руках наших почтовиков, как будто сегодня заклеена, ни помятости, ни потертости.
упаковка, хоть и побывала в железных руках наших почтовиков
моя побывала именно в них - была смята как будто на ней прыгали. я думал что достану вместо планера кучку пенопласта мелко поломаного. но обошлось легким испугом. Фюз кстати слегка не ровно сходится впереди и с одного края но это мелочи.
видео как китайцы их формуют и извлекают из форм
интресно глянуть! ссылочку-бы, сори за офтоп.
Моё крыло на сортировке застряло в Москве, надеюсь завтра его получу в целости и сохранности, а не контейнер с чёрными гранулами.
Внутрений угол одного крыла был подмят но не сильно.
Такая же беда… Именно видно, что подмят…
Подскажите, кто уже собрал, какая последовательность сборки фюзеляжа? Столкнулся вот с такой проблемой. При соединении двух половинок фюзеляжа не могу вставить на свое место мотораму. Вопрос. Как правильно ее вклеевать? И сами половинки когда склеиваются и как? Площадь большая. Я так понимаю, что нужно успеть нанести клей на все сопрекасающиеся части обеих половинок и соединить. Но не высохнит ли клей, пока вся эта процедура будет происходить? Мне кажется он достаточно быстро высыхает. Не пинайте пожалуйста. Опыта мало.
у меня то же был помят, но упаковка абсолютно целая!!! значит на заводе мнут…
Дим, а Вы его ровняли?
Но не высохнит ли клей, пока вся эта процедура будет происходить? Мне кажется он достаточно быстро высыхает
Тож наступал на эти грабли. Именно так и происходит. Клей высыхает быстро и потом при первом соприкосновении прилипается намертво. А поскольку есть несколько плоскостей соприкосновения при склейке, малые плоскости прилепляются и не дают нормально склеить большую плоскость.
Я думаю надо было сначала склеить нижнюю(большую) плоскость склейки, а потом отгибая выступы промазать и склеить их стыки. Или использовать клей который дольше высыхает. Например Титан или клейберит пур. Но с последним надо аккуратно. Оставленные на фюзе пятна, сначала совсем не видны а после под действием солнца коричневеют и портят вид. Хотя для черного это наверно не актуально.
Угол крыла у меня был вообще обломан. Клеил и чтоб закрепить, заточил остро кусок карбонового прутка и засунул на 50мм в крыло перпендикулярно месту излома. Так же можно исправить изгиб. Задние кончики крыльев и фюза в местах нервюр очень хлипкие. У меня уже все либо погнуты либо сломаны. Чинил уже все карбоном и арм скотчем.
Я ЕПО клею цакрином, сначала собераю поверхности как они должны быть, потом проливаю стык жидким цакрином, получается намертво и очень просто и аккуратно.
При соединении двух половинок фюзеляжа не могу вставить на свое место мотораму.
правильно! склеивать половинки и мотораму надо одновременно!
Спасибо всем за помощь. Хотелось бы сказать в дополнении, что если кромки крыльев такие хлипкие, то наверное стоит их оклеивать изначально скотчем или цветной пленкой(карбон)😉
изначально скотчем или цветной пленкой(карбон)
Я оклеил армскотчем тока задний край от конца элевонов и до фюза, а переднюю целиком . Так как сажаю в траву, она рвет пену на ура.
Так как сажаю в траву, она рвет пену на ура.
один в один!
Наконец пришел черный. Детали корпуса совмещаются почти идеально, другая пресформа. На белом спереди справа просто беда была.
Мнут не на заводе. Просто крылья смещаются внутри коробки, когда ее бросают и мнутся о стенку коробки.
Тож наступал на эти грабли. Именно так и происходит. Клей высыхает быстро и потом при первом соприкосновении прилипается намертво.
Есть еще вариант. Выгбаете деталь на которой есть вертикальные стенки. При этом между вертикальными плоскостями остается зазар и не прилипают они. Потом распрямляете слегка давая изгиб в другую сторону, чтобы силнее прижать. Вклеивается ровно.
Кто летает с FY-30, подскажите под каким ее продольным углом внутри ставить и какуие значения чувствительности взять для начала?
и мой чёрный пришёл. Первый раз с берца посылка пришла как новая, и самолёт нигде не замят и всё в целости.
Только у меня вопрос, что это за технологическое углубление?
Думаю это для алюминиевого шильдика с гравировкой названия, ФИО владельца и телефона 😃
что это за технологическое углубление
По мнению многих на забугорном форуме, место для усилителя крепления крючка леера.
Внутри корпуса, напротив него тоже есть круглое углубление.
А мы используем для… (смотри выше😁)