cyclops tornado
Я вообще трубку не выводил и газ на него не ставил (те он работает у меня как шторм) в принципе нормально, но в крайнем полете RTH работал криво.
Прошивка походу одна из первых 1.01
Буду признателен, если сделаете такой тест:
В меню, если у Вас меньше, установите разрешенный угол PITCH ANG=20 град (угол тангажа). В путевых точках установите высоту базы 100м.
Наберите высоту 0,9-1 км. Уведите самолет на расстояние 5-6км. Обязательно, что бы в акк был запас на возврат домой. Разверните самолет на базу, выровняйте поточнее и включите RTH. Выложите видео от момента разворота и включения RTH до базы. Можно без посадки. Если это сильно высоко для Вашего самолета, то 650м и удаление 4км.
Очень интересно, как сработает возврат в Вашей прошивке. Поэтому и спрашиваю. Как знать, вдруг на ранних было получше…
Проверить Вам не составит труда, а мне - больше движений… с перепрошивками…
Очень интересно, как сработает возврат в Вашей прошивке. Поэтому и спрашиваю. Как знать, вдруг на ранних было получше…
Проверить Вам не составит труда, а мне - больше движений… с перепрошивками…
На днях попробую, высота 1км норма, удаление посмотрю, как получится, 4км точно. про угол тоже не забуду.
На днях попробую, высота 1км норма, удаление посмотрю, как получится
Виталий, удаление и высота не просто так. Суть в угле. В кратце - мы находимся с возвышением 8-9 градусов. Но автопилоту разрешаем 20 градусов. С каким углом он будет спускать самолет? Если мы находимся с возвышением 15-18 градусов, то ничего не проверим… т.к. сама погрешность наших экспериментов не даст однозначно понять результат…
Еще лучше, когда угол 4-5 град. Там сразу станет все понятно! Но это опасно. Т.к. далеко. Я Вас не прошу рисковать ради такой проверки…
Еще лучше, когда угол 4-5 град.
тоесть для такого угла лучше улететь км на 5 а высоту допустим 500м, и я правильно понимаю, без двигателя попробовать вернуться?
для такого угла лучше улететь км на 5 а высоту допустим 500м
Угол 5,7
Высота 500 маловата, что бы можно было с уверенностью говорить как именно рулил автопилот. Потому что 500 - 100 (высота базы) = 400м перепад высоты, который АП будет сбрасывать. Желательно иметь перепад высоты больше. Например у нас, с 1 км или даже 800м было хорошо заметно пикирование самолета. А с 400-500м уже меньше…
я правильно понимаю, без двигателя попробовать вернуться?
Нет! Суть моей просьбы не пробовать вернуться без двигателя, а засечь на видеозаписи, как будет отрабатывать RTH на Вашей прошивке.
В последних прошивках возврат отвратный… Пикирование с включенным двигателем… сжигание впустую всей запасенной самолетом энергии… Поэтому я Вас сразу предупредил, что бы вернуться с помощью RTH, нужно иметь запас в акках…
Что бы вернуть Ваш самолет без мотора, нужно определить какой угол снижения, с Вашей загрузкой, позволяет ему лететь. Определить диапазон допустимых углов и запомнить. Еще нужно знать направление и скорось ветра на разных высотах. Допустим летим далеко. Набираем высоту и следим за ветром. Запоминаем или записываем… Исходя из всего этого и набранной высоты, определяем точку разворота, с которой можно гарантированно долететь до базы. В последних прошивках долететь без мотора можно только в ручном режиме. Режим RTH это 100% потеря самолета…😉 т.к. он резко скинет высоту, а того мизерного остатка в акках не хватит и на половину пути… Заодно, с потерей высоты пропадет видео… Где он упадет? Остается уповать на трекер… 😦
В последних прошивках возврат отвратный… Пикирование с включенным двигателем… сжигание впустую всей запасенной самолетом энергии… Поэтому я Вас сразу предупредил, что бы вернуться с помощью RTH, нужно иметь запас в акках…
Ясно, сделаем, попробуем, жду погоды, сегодня снег выпал.) по прогнозу ещё дня три не лётная погодка(
Сегодня полетали маленько… Если сказать, что я недоволен, то ничего не сказать… 😈
Млять… язык не поворачивается назвать этот тупой кусок пластика - автопилотом… 😃
В РА только частично удержиал курс… Кому не нравится точность 30-40 градусов? Тот просто зажрался!!! 😁 Неустраивает? Рулите руками с точностью 3-5 град… 😃
RTH вел на базу. Токма не на нашу, а на свою… Фиг знает, мож как у назы, с секретными китайскими координатами? 😂 Точность попадания пролета базы 2500 метров… Кому не нравится, рулите левой ногой!!! Всяко точнее будет…😕
Полет по точкам пробовали 1 раз… 😢
Кароче, ежели сегодня понадеялись на всякие там RTH, то до сих пор бегали бы по аврагам в поисках самолетки…
Несколько раз спасло переключение в ручной режим и неумелое руление по телеметрии… Получалось всяко лучче навороченной микросхемы… 😈 😈 😈
Наконец могу сказать точно: торнадке требуются бархотные условия, что бы она смогла отработать вложенные бабосы… Чуть пожесче - идите нафиг! Я лечу куда хачюю… 😜 Мрак!!! 😃
Есть видео, но пока не анализировали… Там косяк на косяке… Тупорылая железка в качестве поводыря не годицца, ИМХО…
Вылечат ли ее прошифками? Если да, то ИМХО, не скоро…
Начинает напрягать постоянный риск самолеткой… Мож подождать прошивочку с номером эдак 1.20? 😃
Сегодня полетали маленько… devil:
Млять… тупой кусок пластика… косяк на косяке… Тупорылая железка в качестве поводыря не годицца, ИМХО… торнадке требуются бархотные условия… 😃
Очень интересный отзыв, спасибо за него 😁 весьма заинтересовал, я только собираюсь стать обладателем этого “куска пластика”. Но мне все таки кажется, что вся эта ветка создана не потому что торнадо так уж плох!!, так как достаточно много позитивных отзывов есть. Я, как неопределившийся юзер, пожалуй, еще подожду некоторое время - повременю с приобретением Торнадо. Спасибо еще раз!
интересный отзыв
Здесь есть еще отзыв. Оба отзыва честные, не проплаченные… 😛
Я, как неопределившийся юзер, пожалуй, еще подожду некоторое время
А уже купившим что делать?
Выше просил помощи владеющих языком, чтоб написать разрабам. Никто не откликнулся… 😦
Не судите о ТОРНАДО после первого дня полетов , тоже было плохое мнение в первый день полетов летел плохо как …г…, после настроек и на второй день полетов все изменилось он какбы обучался в первый день, сейчас вполне устраивает.
Не судите о ТОРНАДО после первого дня полетов
Вы о чем? 😂
в первый день полетов летел плохо как …г…, после настроек и на второй день полетов все изменилось
Виноват. Не уточнил. Настройки не менялись. Что на прошлой неделе, что сейчас.
он какбы обучался в первый день
Утопия! 😃
сейчас вполне устраивает.
Рад за Вас! 😃
Хотел взять Торнадо как первый автопилот на крыло, но наверное это не мой вариант.
Посоветуйте в какую сторону смотреть?
Нужен простейший (для новичка) автопилот с приятным отображением информации на экране и с координатами, с возвратом на базу, желательно с управлением двигателем и воздушной скоростью.
Есть APM 2.5 с коптера, но, на мой взгляд он не для новичка.
Хотел взять Торнадо
Нормальный вариант.99% “торнадо” летает,а проще,с таким набором требований,нет.
Мда ТОРНАДО то што надо, все непонималки возникают по причине не опытности пилота в обращении с АП и не понимание настроек в первое время.
А так на мой взгляд самый лучший и простой АП для начала и далее…
Попробуйте версию 1.04 отлично все отрабатывает. Кроме конечно снижения до заданной высоты если большая разница.
Видео просмотрено. Публикую выдержки.
Ранее был описан глюк №1.
Глюк №2
Утро. Сборка ская. Прикручен стабилизатор, на серву одета тяга. Включение пульта. Тумблер в ручном. Скай лежит на земле. Подключаем ходовую батарею. Мотор пропел грустную песню. Проверяем газ, РН и РВ. Газ есть. РН отклоняется нормально. РВ отклоняется вниз, а вверх не более 10%. Причем с запазданием на 2-3 секунды… Поставили скай вертикально. Мордой вниз. Открутили и ослабили тягу с сервы. Не помогло. Через пару минут серва вообще прекратила двигаться вверх. Только чуть подергивалась…
Приемних FrSky D8R-XP. С него в АП идут только 2 провода: СРРМ + RSSI.
Не меняя положения ская (морда внизу) и ничего не трогая, отключаем и снова подключаем ходовую батарею. Произошло чудо! Серва РВ заработала как раньше, весело и счастливо!!!
Глюк №3
Пилот одел очки. В руках включенный пульт. Напарник подключает ходовую + видео батареи. Пошло видео с телеметрией. Делается предстартовый сброс. Для визуального старта, пилот чуть сдвигает очки, что бы смотреть поверх них, проверяет рули, дает команду на взлет. Напарник кидает, самалетка набрала скорость. Пилот визуально положил его на курс, щелкнул тумблер в РА, Затем придвинул очки к глазам…😵… Еще несколько сотен метров самалетка летит в РА… 😕
Все, что можно опробовали, полет прекращаем!!! Заводим на посадку…
Передернули ходовую батарею - снова чудо! 😃 Полетели дальше…
Добавлю: после передергивания батареи появился полетный экран №3. Значит Торнадка работала и меняла экраны в соответствии с нашими командами.
А что, если этот косячок проявился на удалении 5-20 км? 😢…😃…😮
Глюк №4.
Полет в режиме РА. Высоко, спокойно. Ра удерживает курс и высоту. Руками не шаманим. Видим интересные рывки по РВ. Объяснений не нашел…
Нечеткая работа РА:
Курс на базу. Включение РА. Замочек защелкнулся! Обратите внимание на точность удержания курса… Кому лень смотреть - ошибка 40 градусов это норма!!! Для тех, кто думает, что торнадка не могла рулить вправо, типа ей мешал ветер… оставил кусочек речного подруливания вправо. Еще как рулилось!!! Было бы желание! 😄
Лучший RTH за тот день. ХУдшие выкладывать не буду… :rolleyes:
Даже здесь, Торнадка пулей скидывает высоту до высоты возврате 100м и берет курс на “свою базу”. Курс случайно проходил неподалеку от нашей базы… 😄… Снова оставил кусочек руления руками вправо. :thumbsup:
Настройки АП не менялись давно. В этот день стояли такие:
Roll Gane 100% Ang 25
Pitch Gane 80% Ang 15
SpeedLowLim 40
Cruise AirSpeed 50
SpeedMaxLim 70
PA Heading Hold Y
И самая главная настройка - батарея 10000ма/час!!! 😄 😛 :B)
Это для тех, кто думает, что настройка торнадки нечто сложное и кропотливое… Там нет нифига! Практически ничего, из того, что бы я хотел настроить!!!
Тот, кто хоть раз сталкнулся с настройкой автопилота, и если он хоть чуть соображает, может логически мыслить, делать выводы, тот поймет что ему нехватет… B)
-------------------------------------------------------------------------
Ктонить задумывался, что будет с Вашим самолетом, если он не долетит до Вас всего 2 км? 😊 Он мягко сел, повреждений нет… Что с ним будет, пока Вы собираете вещи, ищете его на карте, едете к месту и ищите горемыку? 😉 😦
Опытные!!! Подскажите новичкам, к чему готовиться!!! :rolleyes:
Когда самолет у земли, РУ отрубится, сработает ФС и самолет врубит тот газ, который мы обязаны воткнуть дабы торнадке это нужно… С этим газом самолетка будет ползать по земле, рубить траву, и т.д… до отсечки регулятора, которую опытные советуют ставить как можно ниже…
Т.е. торнадка будет планомерно убивать аккумулятор, чтобы Вы озаботились покупкой нового!!! :harhar:
вот выложу полное видео, настройки сделал так как вы сказали, но на 350метрах примерно переключился в PA, картинка ото пропадать стала, да с 20градусами отклонения самолёт снижался, ровно под углом 20 град, на 10град вообще снижения не было( проверю в след полёте). а RTH вёл самолёт прямо на дом, ветер был примерно 3-4м.с. высоту дома только забыл поставить 100, 200 была, короче накосячил, эксперимент не удался в полной мере.
видео целиком вот тут.
Виталий, спасибо за эксперимент! На земле снег… 😉
эксперимент не удался в полной мере.
Ну… все учесть… и так очень хорошо! 😃
Короче RTH в старой прошивке работает примерно похоже с новой прошивкой. Может есть нюансы, но главное - резкий сброс высоты с одновременным торможением двигателем присутствует… 😦 😦 😦
на 10град вообще снижения не было
Было конечно. Просто с меньшим углом не так бросается в глаза…
В конце видео 10.18 ненадолго включали RTH. Косяк с разворотом… 😵 Не выдерживание курса на базу… на 10.47 ошибка составляет 220м. Тоже довольно много…
На каком самолете летели? Какой-то небольшой… Легкий…
Виталь, проверьте центровку. Мож чуть задняя? Если все нормально, то в настройках убавьте Pitch Gane. А то его сильно дергает по РВ. Навскидку, если Pitch Gane=80, то для пробы убавить на 40.
Еще можно чуток убавить Roll Gane. Будет поспокойнее…
При вкючении РТН с пульта газом можно руль вкл и выкл а при выключении пульта срабатывает файлсаф и газ включается на сколько выставлен в файсафе.