Curtiss P-40E Kittyhawk от Lanxiang для FPV

Илья_Реджепов

Она мне досталась доллара за 3-4, был такой аттракцион невиданной щедрости у ХК. Вместо отдельной курсовой и писалки, почему нет, нам же экономия веса важна.

Ну, посмотрим, в общем.

kimu
AsMan:

Вот думаю если этот контейнер уложить грамм в 50, то все может получиться не плохо.

Тоесть в такую муху хотите серьёзный автопилот с полным обвесом и пишущую ХД камеру?

AsMan
Udjin:

Смотрите в сторону метательных планеров.

Туда тоже смотрю.

Илья_Реджепов:

Я миниская заказал

Да мне планер сделать в общем то не проблема.

kimu:

Тоесть в такую муху хотите серьёзный автопилот с полным обвесом и пишущую ХД камеру?

Нет конечно:-)

ADF

Подытоживая: создать до 250г - технически возможно, но с рядом неприятных ограничений, либо с увеличением стоимости видео-начинки.
Более вменяемый минимальный порог (который, кстати, в коптерной технике тоже хорошо нащупывается) - 0,5 Кг. В него уже собирается вполне адекватный аппарат, в который без труда помещается и ФПВ-начинка, и записывающая гоупро, а с небольшим перегрузом - можно даже стабилизированый подвес для камеры.

Один из самых простых вариантов планера (что для <250г, что для <500г) - летающее крылышко из потолочки, можно kesl-32, как одно из наиболее простых и хорошо описаных для повторения без опыта. Для 250г смасштабировать вниз (до размаха 600-650мм, возможно даже до 500-550) и при сборке очень аккуратно с клеем, так как он в такой конструкции очень много веса нагоняет.

kimu
AsMan:

Нет конечно:-)

Тогда что будет весить целых 50 грамм?
Грамм 5 передатчик с клевером, 1 на камеру, 1,5 на вдруг понадобившийся широкоугольный объектив, 3 на провода и не в тему огромные разъёмы. Ну допустим ещё грамм 5-10 простенькая телеметрия, с жпсом наверно все 15-20. Влезает ещё две сервы на пантилт и батарейка на час работы видео, но такие излишества и на тяжеловесных моделях не у всех стоят.
Или это на полноразмерную камеру в металлическом кейсе и 2 Вт передатчик с кулером?

AsMan
kimu:

Грамм 5 передатчик с клевером, 1 на камеру, 1,5 на вдруг понадобившийся широкоугольный объектив, 3 на провода и не в тему огромные разъёмы.

И что там будет видно через камеру в 1 грамм? Думаю надо что нить вроде этого: HS1177m

12 грамм заявлено.

ЗЫ В пятиграммовый (вместе с антенной) передатчик я тоже не верю.

kimu
AsMan:

И что там будет видно через камеру в 1 грамм?

Вот тут 1,5 грамма + качество писалки с ХК rcopen.com/forum/f90/topic202532/1521
Вот тут 1 грамм + писалка с ХК и вибрации ушибленного об асфальт вертолёта rcopen.com/forum/f107/topic232635/3180
Ниразу не писксим и эфиоV, но не так страшно, примерно на уровне мобиуса. Зато второй аппарат весит чуть меньше 70 грамм в полном обвесе и с отдельной батарейкой на пол часа видео (меньше у меня нет).

AsMan:

В пятиграммовый (вместе с антенной) передатчик я тоже не верю.

Смотря на какую дальность. В понедельник взвешу те что есть, может действительно пару грамм приврал.

AsMan
kimu:

Вот тут 1,5 грамма + качество писалки с ХК Низко и близко, тактика и практика.

Зачетно:-) А что за полтора грамма если не секрет?

Пиксим кста на винт никак не реагирует.

ЗЫ На правах пиписькомера:-)

kimu
AsMan:

А что за полтора грамма если не секрет?

Даже стыдно как-то, наврал в 2 раза. Написано что 3 грамма весит, хз с проводом или без. www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
Почему-то запомнил цифру 1,5…
Вторая точно 1 грамм.

AsMan:

Пиксим кста на винт никак не реагирует.

Может от освещения или конкретной камеры зависит. Где-то валялся скрин с радугой из 3-5 разноцветных теней лопасти в кадре.

IL76MD
ADF:

можно даже стабилизированый подвес для камеры

Какой стаб подвес Вы имеете ввиду?
Даже т.н. мини весит около 300гр (с Мобиусом). Может уже новые какие появились?

kimu
AsMan:

В пятиграммовый (вместе с антенной) передатчик я тоже не верю.

Взвесил.
1,2 ГГц, 100 мВт по паспорту, 3,9 грамм со штырём, термоусадкой и разъёмом, ест 5 вольт. Был куплен на ранджвидео, сейчас там нет. Стоит на реверсе, поэтому далеко никогда не летал, его задача пробивать кусты. В теме про далеко и высоко похожий на него (могу ошибаться) летал на 15+ км.

5,8 ГГц, 200 мВт, 5,7 грамм с клевером, кучей проводов и двумя разъёмами, конкретно этот ест до 5 вольт и прекрасно работает от 1 банки лития, с другими есть варианты. Модуль без обвеса, купил чёрте когда вот тут, продают почти везде. Летал на 1,5 км, сейчас стоит на мелколёте 68 грамм взлётной массы.

Для сравнения TS5823 5,8 ГГц, 200 мВт с правильным питанием (от 7 до 24 вольт) и сма разъёмом с ХК. 12,9 грамм, летал на 1,5 км, стоит на эдже.

AsMan:

ЗЫ На правах пиписькомера:-)

Вы во сколько уложились? Мой то реверс железобетонный…

AsMan
kimu:

Вы во сколько уложились? Мой то реверс железобетонный…

Я на нем не укладывался. Облетывал с болтом 12х100 и двумя гайками на нем, почти 100 грамм. Столько весит то что у меня есть, камера с передатчиком. Может я отстал от жизни, хз:-)

ЗЫ Счас едут камера та что выше, комплект на 5.8 из соседней темы, и мей би апм мини, будем думать:-)

ЗЗЫ Про пиписькомер, на той картинке я тож вверхтормашками лечу:-)

kimu
AsMan:

на той картинке я тож вверхтормашками лечу:-)

Аааа… он же со всех сторон одинаковый, не приметил.

AsMan

Носитель пока думаю. Вот интересный вариант. В 90 конечно врядли уложусь, хотя все возможно. +50 контейнер. Еще сотня остается на мотоустановку с баком:-)

Андрей#

Продолжу 😃
Контроллер полета, она же центральная плата автопилота ( датчики процессор аналоговые входы/выходы) 5.3 грамма Micro APM

Можно еще Pixracer глянуть, он тож маленький но уже на кортексе…
Навигацию на базе Ublox NEO M8N + компас HMS какой-нибудь - 8 грамм ( тут сказывается вес керамического патча )
Всее с этого момента все функции автопилота есть 😃
Ну дальше определяемся какое у нас РУ, если есть возможность взять с собой ноут, то берем телеметрию
915 или 433 модули весят в районе 6 грамм, мощность 100 мВт, получаем прямой поток телеметрии по мавлинк протоколу, и добавляем в него управление с джойстика через компьютер, так-же накладываем ОСД на компьютере и пишем на него же видео 😃

  • еще датчик тока кинуть 5 гр…
    С этого момента нам завидует по возможностям любой модельный автопилот…
    И того на автоматику и управление + - 5гр.

Таким комплектом исключается приемник РУ

X3_Shim
Андрей#:

и добавляем в него управление с джойстика через компьютер

facepalm

X3_Shim
Андрей#:

Тут можно почитать как это работает:

я знаю как это работает.

Андрей#:

Ну а тут глянуть)

А теперь видео на дальности 5 км, на самолете и с выключенной стабилизацией.

Ну и до кучи, сравните задержку классического канала и по телеметрии на расстоянии 1 метр и 5 км.

Андрей#
X3_Shim:

я знаю как это работает.

Ключевое слово “Я” , хотя тут немножко более широкое понятие как Мы, и раз вы фэйспалмите то удосужитесь рассказать общественности почему!

5 км и 250 грамм, это просто в слух XD

Я же рассказываю про это решение исходя из максимальной экономии веса, впрочем как и вся эта тема, прощупать максимально энергоэффективные решения, что позволяет увеличить вес целевой нагрузки в виде аккумуляторов или еще чего, применительно к аппаратам имеющим строгие ограничения.

Это как раз одно из них.
И это кстати не готовое решение, те кто его выберет должны сами посмотреть как это работает, проанализировать все за и против и уже сделать вывод для себя.

X3_Shim
Андрей#:

5 км и 250 грамм, это просто в слух XD

хорошо. 2 км сделайте тест.

Андрей#:

Я же рассказываю про это решение исходя из максимальной экономии веса

микроприемник 2.4 без PWM будет весить не больше модема. Задержка будет в разы меньше. В некоторых случаях в десятки и сотни раз.

AndreiPiter
Андрей#:

Продолжу 😃
Навигацию на базе Ublox NEO M8N + компас HMS какой-нибудь - 8 грамм ( тут сказывается вес керамического патча )

ни кто не знает другую какую ни будь антенну GPS, а то обычная керамическая антенна 25х25мм уж очень много весит

AsMan
AndreiPiter:

ни кто не знает другую какую ни будь антенну GPS

Есть над чем подумать…

X3_Shim:

я знаю как это работает.

Йа тожа:-)

Андрей#:

5 км и 250 грамм, это просто в слух XD

???

kimu
AndreiPiter:

ни кто не знает другую какую ни будь антенну GPS

У меня от G-osd где-то 1х1 или 1,5х1,5 см, только в ней нет своей батарейки, и без доработки каждое включение холодным стартом ищет спутники. С батарейкой или ионистором всё ок.

Olegfpv
Glinco:

А эту пятикилограмовую киловаттную дуру гонять

Тяжелый, но учитывая площадь крыла у Вас 74гр/дм2 получается. У меня наБд5 78гр/дм2. Если по визуалке то в Мартинском парке реально облетать . Летать на копиях по ФПВ интересно конечно но требует огромного опыта и модификации самолета. Удачи Вам.

X3_Shim
Glinco:

Показывает Мобиус конечно заметно лучше

Это очень спорно, особенно когда реально на улице начнете проверять с солнышком и тенями на земле.

Glinco:

Это я что-то не так настраиваю, или Мобиус реально медленнее?

Это реально. Что конечно же много раз обсуждалось в ветке про мобиус. Плохая из него курсовая. С солнцем не дружит, задержка большая, разъемы дурацкие.

Glinco:

взять Мобиус, вынести саму оптику на шлейфе на подвес

Если GPS не далеко от мобиуса стоит, проверьте как он спутники ловит с включенным мобиусом и с выключенным.

Glinco

Я вот тот левый снимок - это вот эта камера
ru.aliexpress.com/item/…/1858640573.html
не реклама.
Не знаю, как там 700 против 800 TVL, но с учетом передачи по видеолинку думаю разницы нет.
Так вот - красного нет совсем почти. И еще - фонарь с ней размытый, а у Мобиус в фокусе, что придает присутствия.

Решил пока ничего не трогать.
У меня есть еще маленький Троян, на нем 600 TVL стандартна камера Шарков стоит. Привыкну к “качеству”, а дальше видно будет.

Фактура асфальта хорошо видна.
А линза какая? 2.8?

Olegfpv

2.8 лучше не ставить в кабину, уродство вытянусти получается , лучше 3.6. На як130 похоже 2.8 стоит , не понятно только зачем, это дает возможность расматривать ободок который только мешает, а так же удлиняет кабину. Сложно только пилотировать, камера не подвижна,что придает сложность в обзоре телеметрии нет. Качество хорошее, наверное 5.8. Да и кабину модифицировать надо если летать из “кабины”. Все эти ободки сдвигать нужно, что бы контур был на краю экрана, а не посередине, сделать максимально комфортный вид.

Камера и 650 сони подойдет, только я тут месяц возился с настройками и понял что это все ерунда, только летая можно потихоньку ее отстраивать. На земле в помещении все по другому, влияние ламп другой спектр, вроде настроить а вечером летишь и ничего не видно, а авто переход в чб/режим на 650 твл только торможение картинки дает. Переделал настройки, вроде стало вечером и ночами лучше.

Glinco

Я могу путать, но чем меньше число, тем уже вид?
У меня на фотке слева тоже линза 2.8. И вид даже уже, чем реально в кабине, как мне кажется. Камера на подвесе, поэтому не так сильно давит поле зрения по ощущениям в очках.
Делать вид уже точно не стоит.

smg2000

2.8mm lens = 130 degree field of view
2.9mm lens = 127 degree field of view (соответсвует человеческому глазу)
3.6mm lens = 92 degree field of view
4.0mm lens = 88 degree field of view

Glinco

Все, разобрался, сверху написал неверно.
Я проверил заказы камеры и линзы (на самом объективе ничего не написано снаружи) - левый скриншот делался на линзе 3.6. Поэтому он довольно узкий.
У Яка на видео вид из кабины шире.

9 months later
Glinco

А вот и видео с черного ящика. Жаль не было снаружи съемки, было очень интересно.
Трабла в задней центровке машины, ну и привычки бросать газ над полосой, Троян так любит садиться.
dchelyshev-p-40e.blogspot.ru/p/blog-page_31.html
Моторама уже на месте, винт с новыми лопастями.

После полетов на Трояне и первого полета на Р-40Е я для себя сделал выводы:

  1. Летать не на полукопиях я не хочу, хочу кабину и машину, повторяющую настоящий самолет
  2. Р-40 - машина с большим норовом, она гораздо сложнее Трояна, но она круто летает даже с задней центровкой. А с нормальным ЦТ и тягой, равной весу, он ходит просто великолепно. Нужно ее почувствовать и привыкнуть.
  3. Лучше брать прототип с носовой стойкой, очень много проблем с козлением и парированием крутящего момента винта, хотя выкос есть и все грамотно сделано.
  4. Летать в очках/шлеме изнутри настолько же круче полета с земли, как летать и совсем не летать. 😃
  5. Большой самолет несравненно интереснее маленького. Зависимость нелинейная.
Olegfpv

Летать из копийной кабины по камере это ужас как бы её не оправдывали и не утешали себя. Потом что никогда не получишь эффект достойного обзора. Любые даже тонкие перемычки будут через камеру смотреться толстыми и неудобные для полёта.Я сам люблю из кабины летать фпв,но не настолько извращенно смотреть. Кабину конечно нужно делать, но более обзорную,с не большой панелью приборов, а перемычки максимально назад по бокам, что бы при полете не мешали именно так мы кабину новую сделали. А если вечер или ещё что то, то только нерзвозность вызывать будет такое, потому что в реале находясь в кабине глаз не так это воспринимает как камера, а так же не фокусируется на них как это делается по камере.

smg2000:

2.8mm lens = 130 degree field of view
2.9mm lens = 127 degree field of view (соответсвует человеческому глазу)
3.6mm lens = 92 degree field of view
4.0mm lens = 88 degree field of view

Ну во первых это угол обзора по диагонали,
Если 130, то по горизонтале 104.
А во вторых 3.6 примерно соответстветсвует человеческому глазу

Ps почитал блокпост автора. Все до ничего,вроде интересно, но выводы и оправдания,буд то только что решил этим заниматься, начиная от датчика воздушной скорости, до приёмника 1.2 видео. Причём идет отказ от лавмейта, но за то выбор Ру самый мощный 433))). А ещё пишет что перечитал 170 страниц форума. Одно не понял. Выбор такой мощной лрс зачем если дальше 1-3 км не улетит с таким приёмником, и многое узнал для себя, что причина всех крашей это отсутствие датчика воздушной скорости)

Glinco:

Все, разобрался, сверху написал неверно.
Я проверил заказы камеры и линзы (на самом объективе ничего не написано снаружи) - левый скриншот делался на линзе 3.6. Поэтому он довольно узкий.
У Яка на видео вид из кабины шире.

Что значит на шире? И на линзе 3.6, это 3.6 расстояние фокусное нельзя сделать просто шире обзор,нужно уменьшить фокус.,а это значит получим удаление объекта на видео.

Olegfpv
Glinco:

Яка на видео вид из кабины шире.

Если вы захотите увеличить угол , то вам придется брать объектив в меньшим числом чем 3,6мм, вы получите угол шире, но при это кабина ваша “удлинится” и обзорность именно с вашей кабины еще хуже будет, так как решетка на стекле вся вперед сдвинется, я так предполагаю. Лучше добиться нормального вида и сделать поворотную камеру.

Olegfpv:

Причём идет отказ от лавмейта, но за то выбор Ру самый мощный 433))).

Для 10-15 км подойдет мощность от 200-600 мвт на 433 (с нормально настроенными регистрами по каналам) . Не обязательно 2G версию Вам покупать.
Приемник лучше Лавмейт возьмите, откажитесь от того что хотели. Лавмейт более менее устойчив к 433 мгц. А передатчик то что вы 1,5 вт решили на 1,2 тоже смысла нет. Уверен для вашего Р-40 хватит 600-800 мвт на 1,2, а вы пишете про 1500 мвт. Брать все сразу самое мощное это не не совсем правильно, лишнее мощ излучения только вред на электронику на борту, зачем забивать жпс и прочее . Это только на больших ФПВ носителей еще как то прокатывает. Но не на таких самолетика как ваш.

Glinco

Я очень сорри, но апдейтить старые страницы не стал.
Сейчас машина доработана, на нее установлен видеолинк 5.8 ГГц мощностью 600 МВт, обычный комплект. Управление на 433 МГц планировалось только для надежности, ибо полетное время не превышает 20 минут без подвесного бака. ☺☺☺

Olegfpv
Glinco:

, ибо полетное время не превышает 20 минут без подвесного бака

20 мин вполне нормально.

Glinco:

Управление на 433 МГц планировалось только для надежности,

Это позже можно , когда на 1.2 видео перейдешь что бы летать на 5-10км.

Glinco

Надо взлет и посадку победить. Они что-то очень сложные. Если взлет на широкой и длинной полосе еще ничего, то посадка - это что-то.

Olegfpv
Glinco:

то посадка - это что-то.

Понимаю, наши Бд5 тоже очень сложно сажать, нужно точно на этапе выдерживания выдержать и удержать 46-50км/ч . Тоесть когда ты снизился и выравнял самолет для посадки, то тут самое опасное, самолет может клюнуть на нос или отпрыгивать стойка будет, вот на этом этапе нужно чуть в с малым газом как бы подвестить и удержать самолет и он уже переходит в этап плавного парашутирования . Либо в траву плюхать, что намного проще.

Glinco

В траву 6 кило не плюхнешь, точнее, один ра только. ������☺☺
Так что придется привыкать газом работать.
А сколько БД5 весит?

Olegfpv
Glinco:

А сколько БД5 весит?

2,2-2,3 кг. Но тут дело не в общей массе , нагрузка на крыло у нас 78гр на Дм2 .

Glinco:

В траву 6 кило не плюхнешь

Это точно))) Но я всегда думал что тяжелый самолет проще сажать, но как оказалось все дело в самом самолете, у нас удлиненное крыло, на посадке хоть интерцепторы выпускай)) как у боинга, который при касании снимают подъемную силу крыла , вот у нас она остается и от малейший увеличенной вертикальной скорости прыгать начинает .))))

Посмотри как сажает Димон, причем у них все Л39 так садятся, их не нужно долго выдерживать , снижение-выравнивание и упс посадка будто на сваливании уже сел. У меня если так посадить то отпрыгнет передняя стойка.

А теперь мои неудачные посадки, обрати внимание, снижение достаточно ровное

smg2000
Olegfpv:

Посмотри как сажает Димон, причем у них все Л39 так садятся, их не нужно долго выдерживать , снижение-выравнивание и упс посадка будто на сваливании уже сел.

На данном видео у меня был сильнейший боковик с порывами.
Вот другое видео. Тот же самолёт, но посадка от Андрея:

Вес модели 5700г. Тут дело в навыках пилотирования

Glinco

Так Троян тоже прилипает к ВВП, я привык и вот.
Согласен с Димой, все дело в руках. Только тренироваться не на чем, кроме самой машины. Симулятор не дает таких ощущений. ☺☺☺

Кстати, подпружиненная стойка носовая просится , чтобы не прыгать.

smg2000
Glinco:

Кстати, подпружиненная стойка носовая просится , чтобы не прыгать.

Не спасёт. Тут нужно подбирать горизонтальную скорость и чувствовать вертикальную.

Glinco

А аммы кто-нибудь на основные стойки ставил? Например, от машинок? Масляные можно. Должна прилипать к полосе.

Olegfpv

Если удлинить крыло на элке то она совсем по другому садится будет,не в лучшую сторону. Ты видел как ровно посадил, а прыжки пошли, так как подъемная сила крыла была выше чем у вас. Аммортизаторы и пружинные достаточно, без них будет ещё хуже.

23 days later
Glinco

Не, это жесть какая-то.
Сегодня готовил P-40 для пробного полета с исправленной центровкой.
Снял с него камеру, подвес и видеопередатчик, которые стояли в кабине позади ЦТ.
Вывесил вместе с установленными батареями - центровка снова задняя! Добавил в нос шаровой кран и немного грузиков от литья - все что было.
В итоге центровка 26-27% с убранными стойками (с выпущенными на 2-3% меньше).

В общем, надо после сезона переделывать моторный отсек. Убирать груз, который по расчетам уже весит около 600 грамм, ставить вторую маршевую батарею рядом с первой, только поставить их вертикально, а не лежа.
Тогда и обслуживать удобнее, и мертвый вес не возится.
Сейчас так:
rcopen.com/member5808/…/57bf6c92997073007713bbce
А надо так:
rcopen.com/member5808/…/57bf6c92997073007713b628

Swooper
Glinco:

Летать не на полукопиях я не хочу, хочу кабину и машину, повторяющую настоящий самолет

Вот поэтому, Дима, я и заморачиваюсь с деталировкой кокпита своего L-39. 😉
Как дела-то? 😃

Glinco

Дела стали двигаться вперед. После переосмысления и запроса жены на регулярные выезды на ВПП добился следующего. ☺
Налетал 50 полетов на Трояне, научился сажать без повреждения машину даже в сильный ветер, вот тут летали - ничего не разбили. Руки наловчились не вязаться с головой и хэдтрекером. Теперь летать могу только с ним. ☺☺☺
Сделал шлем, жду внешний трекер для него, звук сделал - нравится, хотя Дима ругался ходил - зачем звук?!!
Начал ходить низко над полосой и пытаться крутить нормальные бочки, а не это вот кривое, приходится работать РН, у Трояна большое V крыла.
Р-40 летал пока один раз, результат ты видел. Но судя по тексту выше с центровкой за 30 процентов иного было получить нереально. Хотя центровку проверял!
В общем я доволен. Времени мало, полоса далеко. Я бы постоянно бы летал.
Дико хочу внутрь истребителя. Думаю начну компоновку менять сегодня, возить 600 грамм железа не вижу смысла.