Автопилот iNav полёты с GPS

karabasus
Dimas_GPS:

вот …сцуко… пять минут и пят спутников, а что вчера было, когда 50 минут … хз?

Сразу же вам сказали идите на воздух 😃.

SkyPlayer:

Во все Ublox-чипы

Да во все, но в некоторые один раз и только на заводе 😃. И конфигурируются (то есть конфигурируются но настройки сохраняются только до выключения питания) не все модули т.к не имеют на борту распаяной флеш (кстати возможно про это и шел разговор про отличия 180 и 220 модулей). Нужно заглянуть под крышку.

bn-220 [IMG]rcopen.com/files/59bfec5799707300775d428d_sm[/IMG]
флешка есть

bn-200 (bn-180 такой же ) флеши нет
rcopen.com/files/59b1899699707300775d2535

SkyPlayer
karabasus:

И конфигурируются (то есть конфигурируются но настройки сохраняются только до выключения питания) не все модули т.к не имеют на борту распаяной флеш (кстати возможно про это и шел разговор про отличия 180 и 220 модулей).

Я так полагаю, если на плате модуля есть “таблеточный” аккумчик - то и флеш имеется.

karabasus:

Нужно заглянуть под крышку.

Не проще сменить какую-нибудь настройку (например, отключить ГЛОНАСС), передёрнуть питание и посмотреть - сохранилась ли? 😉

karabasus:

bn-200 (bn-180 такой же ) флеши нет
forum.rcdesign.ru/attachment....4&d=1504807318

А зачем тогда ему аккум?😃

Кстати, вчера вечером поковырялся с миксером - действительно, на Омнибасе вышеописанный косяк имеет место быть, но его закономерности я так и не понял. Единственное что - в доках написано, что PWM-выходы 1-2 (id 0-1) по-прежнему могут использоваться только для моторов (что, вообще говоря, странно). Это печалит, так как для реализации 2-осевой сервоповоротки на самолёте у меня на F411 wing остаётся только один сервовыход S7, и мне придётся использовать отдельный SBUS-to-PWM конвертер. В принципе, на омнибасе должно хватать сервовыходов даже для 2-моторного самолёта (2 мотора+4 сервы), но при появлении в таблице миксеров правила для 4й сервы - её тут же “сносит” на отсутствующий S7, а S6 не используется. Проверить работу миксера “на физическом уровне” не могу, так как лень паяться в установленный на крыло полётник, а “свободного” под рукой нет.

saintgrun
SkyPlayer:

А зачем тогда ему аккум?

для быстрого старта

SkyPlayer
saintgrun:

для быстрого старта

Если флеша нет - где хранить эфемериды для быстрого старта?

saintgrun

Алексей а мы говорим а каком чипе? SPIflash или BBRam ?

SVA_sar
SkyPlayer:

Если флеша нет - где хранить эфемериды для быстрого старта?

В памяти самого приемника.

saintgrun

по документации ublox есть 4 вида памяти

  1. devBBR
  2. devFlash
  3. devEEPROM
  4. devSpiFlash
karabasus

В общем опять в дебри полезли и всё запутали, нефиг тут обсуждать всякие флеши приемников жопсы и гланасов. Сказали какой ему покупать и усё 😃.

SkyPlayer:

действительно, на Омнибасе вышеописанный косяк имеет место быть, но его закономерности я так и не понял.

А вы говорили чатик 😃, не было бы чатика с Романом, не наткнулись бы на эту фичу/багу.

SkyPlayer:

Я так полагаю, если на плате модуля есть “таблеточный” аккумчик - то и флеш имеется.

Нет, так как флеш это энергонезависимая память. И наличия/отсутсвие батареек её существование никак не показывает.

saintgrun
SVA_sar:

В памяти самого приемника.

сnранно а ublox в документации даже картинку нарисовал что он держит эту инфу в BBR а опционально может ее держать в external flash. а внутренняя память это какая ?

karabasus
saintgrun:

сnранно а ublox в документации даже картинку нарисовал что он держит эту инфу в BBR а опционально может ее держать в external flash. а внутренняя память это какая ?

Может в тему жопсов? И там развивать? rcopen.com/forum/f123/topic287781

SVA_sar
saintgrun:

держит эту инфу в BBR а опционально может ее держать в external flash. а внутренняя память это какая ?

Ну явно не external flash. Вот для меня открытие что он может помещать эти данные во внешний флешь.

SkyPlayer
SkyPlayer:

Это печалит, так как для реализации 2-осевой сервоповоротки на самолёте у меня на F411 wing остаётся только один сервовыход S7, и мне придётся использовать отдельный SBUS-to-PWM конвертер.

Такие конвертеры есть на банге готовые, но… как выяснилось, быстрее и дешевле сделать на ардуинке - сразу на все 16 каналов. Уже опробовал (ардуинка и sbus-инвертор в закромах валялись) - все прекрасно работает.

SVA_sar
Dimas_GPS:

да

Тогда вам повезло. Больше вы нормальных GPS в таком исполнении не купите.

Sensorisis

Господа, кто может дать ответ. Сможет ли inav продолжать полет по точкам если пропадет связь с передатчиком ?

Если нет то какие варианты есть ,что бы модель все таки продолжала лететь по маршруту. Допустим запускаем по маршруту, выключаем передатчик. Модель делает облет. По возвращению включаем передатчик и сажаем.

Как я это вижу. Обычно мы выставляем переключатели которые должны сработать при фс и запоминаем это положение в приемнике. А если вместо ртн переключателя запомнить переключатель wp в режиме wp. А значит при наступлении фс приемник включит режим полета по точкам.

TREX-olet

Скажите как в прошивке 2.0 определяется направление и скорость ветра ?

TREX-olet

Что это за формулы от Вильяма за 2009 год ??? И какое отношение это имеет к Айнаву ???

TREX-olet
SkyPlayer:

Орать на форуме куда проще, чем в гитхаб заглянуть…
github.com/iNavFlight/inav/pull/2450

Куда проще ссылками тыкать чем обьяснить тут нормально для всех.

karabasus
TREX-olet:

Куда проще ссылками тыкать чем обьяснить тут нормально для всех.

Очередной виток? Осень что ли действует? По ссылкам же всё объяснено - по первой принцип, по второй о включении этого метода в код inav. Вот ещё diydrones.com/forum/…/wind-estimation-without-an - объяснение Билла.

tuskan
karabasus:

Очередной виток? Осень что ли действует? По ссылкам же всё объяснено - по первой принцип, по второй о включении этого метода в код inav. Вот ещё diydrones.com/forum/…/wind-estimation-without-an - объяснение Билла.

о, наконец то я это понял!

Воронов

Ребят, подскажите, кто знает (задал вопрос в профильную ветку, но туда, как мне кажется, мало кто заглядывает…).
Вот такой вопрос:
Так, друзья, назрел ещё один вопрос, видимо без помощи не обойдусь…
Подключил-таки я оба модуля (наземный и бортовой). Наземный через блютуз, с телефоном коннектится стабильно.
Связь наземного с бортовым модулем тоже есть (диоды на обоих модулях горят зеленым), кроме того, проверил модули на уровне передачи данных, подключившись программой-терминалом Hyper Terminal.
Как описано тут: apmcopter.ru/apm/apm-setup/te...-modulejj.html
Но, при соединении через EZ-Gui на телефоне - звучит сообщение приложения “данные не получены”… При этом наназемном модуле дополнительно мигает красный диод (передача данных).
Т.е., как понимаю, бортовой модуль не считывает полетный контроллер, соответственно ничего не передает на наземный.
Бортовой модуль подключен через SoftPort. Пробовал на 9600 и 57600.
Во вкладке Ports на соответствующий SoftPort включен MSP. Пробовал одновременно с MSP включать на Telemetry - MAVLink. Ничего не помогает…
Или просто через SoftPort не будет работать или что-то не так сделал?
ПК - SP Racing F3+OSD на INav, свободный портов нет, поэтому пробую через SoftPort.

karabasus
Воронов:

Или просто через SoftPort не будет работать или что-то не так сделал?

Будет, у меня работает на 19200 (правда модули HC-12).
Модули настроили на соотв. частоту получения данных (не та которая airspeed)? Bluetooth тоже ?
Мавлинк не нужно включать, только мсп.

Воронов
karabasus:

Модули настроили на соотв. частоту получения данных (не та которая airspeed)?

Да, тут всё сходится. Перебрал все возможные диапазоны, - “не получены данные”.
То, что модули (наземный и бортовой) у меня на связи - это факт (горят зеленые диоды на обоих модулях, скорости передачи данных я проверил, они идентичны).
Бортовой модуль не получает данные с ПК. Rx и Tx пробовал менять местами.
Может быть дело в прошивке ПК? У меня прошивка 2.0.0

karabasus:

Bluetooth тоже ?

Вот по блютуз не понял… Он работает нормально, - связь телефона с наземным модулем есть. Что вы имели ввиду под “Bluetooth тоже”?