Телеметрия (часть 1)

smalltim

Думаю насчет тахометра.
Коллеги, а для тахометра какой предел измерения оборотов актуален?

Dikoy
Brandvik:

Обычно на 1.5 Ггц. если не ошибаюсь. У моего знакомого была проблема, передатчика на 1.5Ггц и ГПС не работали, сменил передатчик на 1.2 и все заработало. Попробуйте снизить частоту по максимуму в передатчике и разнести антенны на мах расстояния

Расстояние непричём. Поляризация важнее. У ЖПС круговая правосторонняя. У антены передатчика - зависит от типа. Разместить поляризации перпендикулярно и нет проблем.

leliksan
smalltim:

Думаю насчет тахометра.
Коллеги, а для тахометра какой предел измерения оборотов актуален?

Для ДВС 10тыс достаточно, с искричеством сложнее, если по винту то так же, а если по оборотам мотора то в редукторных конструкциях и за 30 тыс может зашкалить. Но вообще то на предельные обороты можно только в пикировании на полном газу выйти, под нагрузкой рабочие обороты меньше почти наполовину. А откуда и как планируешь снимать показания?
С уважением.

smalltim
leliksan:

Для ДВС 10тыс достаточно, с искричеством сложнее, если по винту то так же, а если по оборотам мотора то в редукторных конструкциях и за 30 тыс может зашкалить. Но вообще то на предельные обороты можно только в пикировании на полном газу выйти, под нагрузкой рабочие обороты меньше почти наполовину. А откуда и как планируешь снимать показания?
С уважением.

Физически датчик - оптопара, глядящая в тушку мотора, на котором краской/наклейкой поставлено пятно.

Электрически - либо преобразователь частота/напряжение и на последний свободный вход АЦП, либо сконфигурирую ногу Атмеги, идущую на распаянный на плате последний свободный вход АЦП, как цифровой вход, и таймером буду считать время между приходом двух соседних импульсов с оптопары.
По поводу конфигурения ноги еще не разобрался, можно ли это, иметь 7 ног порта как входы АЦП и одна нога того же порта как цифровой вход.

leliksan
smalltim:

Физически датчик - оптопара, глядящая в тушку мотора, на котором краской/наклейкой поставлено пятно.

Электрически - либо преобразователь частота/напряжение и на последний свободный вход АЦП, либо сконфигурирую ногу Атмеги, идущую на распаянный на плате последний свободный вход АЦП, как цифровой вход, и таймером буду считать время между приходом двух соседних импульсов с оптопары.
По поводу конфигурения ноги еще не разобрался, можно ли это, иметь 7 ног порта как входы АЦП и одна нога того же порта как цифровой вход.

С оптикой сложности есть, солнце и ваще помех много, ненадёжно, может лутче магнитный датчик? А с точки зрения балансировки лутче два импульса за один оборот, а будут ли это магниты на валу или просто металлические выступы (в случае с индуктивным датчиком с магнитом внутри)-это кто как сумеет, параметры синала практически одинаковы, осталось выдумать компактную конструкцию датчика. Ну это моё мнение, а что скажет братва? 😁
С уважением.

BigDaddy

По мне, так тахометр вообще не нужен…
Как там нагружен движок можно судить по току. А тягу и так “видно”.
Зачем загружать экран не очень нужной информацией?
Вот чего бы хотелось, так авиагоризонт 😁

serj
Dikoy:

Расстояние непричём. Поляризация важнее. У ЖПС круговая правосторонняя. У антены передатчика - зависит от типа. Разместить поляризации перпендикулярно и нет проблем.

Осмелюсь поправить- расстояние тоже важно 😃

Дело в том, что многие усилители активной антенны GPS имеют маленький динамический диапазон, и “задавить” их внеполосным сигналом очень легко.

Постарайтесь вынести антенну на кабеле подальше от всяческих проводов, в том числе и “земляных”

Также, нередки ситуации, когда у плохо согласована антена, ТВ-передатчика, и начинает “фонить” вся “земляная” проводка, вот тут можно на такие приколы с размещением проводов натолкнуться… 😃

smalltim:

Физически датчик - оптопара, глядящая в тушку мотора, на котором краской/наклейкой поставлено пятно.

Про оптопару я уже говорил- на солнце очень вероятны проблемы с внешней засветкой датчика.

Про нужность тахометра как такового- для контроля работы двигателя имеет смысл только на двс, ток и так известен…
на ДВС установка датчика будет нестандартной задачей, (кроме бензинычей где он уже есть), а для контроля работы сгодиться микрофон иль пьезоэлемент приклеенный к мотораме или картеру… 😛

Для специалиста, подбирающего и тестирующего пропеллеры- тахометр, возможно, полезен 😃

leliksan

Про нужность/ненужность тахометра вопрос спорный, ибо девайсину можно использовать не по прямому назначению-как логгер, параметры полёта писать. А что ещё можно/нужно вкорячить на оставшийся свободный канал? Индикатор выхода шасси? 😁 Или уровень вертикального ускорения? Ваши предложения.
С уважением.

densor

Очень хочется вариометр на канал звука видеопередатчика, т.е. использовать оставшийся порт как выход, при изменении барометрической высоты на один дискрет вверх - выдавать короткий писк высокого тона, вниз - низкого. Кроме того на тот же канал звука можно повесить все вышеозвученные тревоги.

Dikoy
smalltim:

По поводу конфигурения ноги еще не разобрался, можно ли это, иметь 7 ног порта как входы АЦП и одна нога того же порта как цифровой вход.

Можно.

Dikoy
serj:

Осмелюсь поправить- расстояние тоже важно 😃

Про оптопару я уже говорил- на солнце очень вероятны проблемы с внешней засветкой датчика.

а для контроля работы сгодиться микрофон иль пьезоэлемент приклеенный к мотораме или картеру… 😛

Я хотел сказать - не так важно. В масштабах объёма самолёта раздвижение антенн окажет лильно меньший эфект, нежели нормальное рассогласование. Можно земли пропустить в фербиды, антены развернуть по поляризации. Я с этой темой налюбился в своё время: forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:6618

А телевизер у вас дома днём совсем не управляется? 😃
Всё придумано до нас. Я уже расписывал тут конструктив своего датчика. Работает всегда.

Не сгодится: forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:5441

serj
Dikoy:

А телевизер у вас дома днём совсем не управляется? 😃
Всё придумано до нас. Я уже расписывал тут конструктив своего датчика. Работает всегда.

Телевизор на солнце- никак 😃 ближняя ик составляющая от солнца такова, что ик управление, работающее в больших залах и на улице в пасмурную погоду на расстоянии метров 60, (20 мощных светодиодов для ик-подсветки с током каждого 1.2А)
при ясной погоде не работает и на полметра 😦,
Это я как-то для комнатных ИК управление делал. 😒

Конструкция датчика должна, имхо, исключать отсутствие прямой засветки солнцем.

smalltim

serj, про мигающие индикаторы батареи, расстояния до базы и т.д.

А какие пределы делать-то? Всем не угодишь, а пока нет платы автопилота, возможности индивидуальной настройки платы телеметрии нет.

serj
smalltim:

serj, про мигающие индикаторы батареи, расстояния до базы и т.д.

А какие пределы делать-то? Всем не угодишь, а пока нет платы автопилота, возможности индивидуальной настройки платы телеметрии нет.

То есть никаких кнопок нет?
Тогда я бы сделал по общему напряжению- менее 3.5 вольт на банку.
Расстояние до базы- наверное километра полтора- это предел большинства аппаратур.

А разве нету хотя бы одной перемычки/кнопки на плате, которую можно как кнопку меню использовать? Или какого-нибудь входа , перемычкой подключаемого к нестандартному сигналу, которого не может быть в реальной работе при включении питания?

Достаточно одной кнопки…
Нажали кнопку - включили питание- заморгало напряжение, перебираются значения от 3 до 3.8 вольт на банку, в какой момент нажали кнопку- значение запоминается в еепром, переход к следующему пункту- после какой насчитанной емкости мигать (через 100 мач), потом какое расстоение до базы (через 100м ) до 5км…
Конечно долго, но сделать это надо будет один раз…

Если совсем по-крутому, можно попробовать то за скорость можно принимать 2/3 от максимальной измеренной в этом полете, и исходя из нее и тока (опять же 2/3 от максимального измеренного)- динамически расчитывать порог возвращения по дальности, исходя из указанной в настройках емкости батареи.

seva7
Dikoy:

Расстояние непричём. Поляризация важнее. У ЖПС круговая правосторонняя. У антены передатчика - зависит от типа. Разместить поляризации перпендикулярно и нет проблем.

Перенос антены GPS на хвост Изика ~ 40 см. положительного эфекта не дал, при вкл. видео все найденые спутники(6 3D) благополучно пропали. Обьясните теперь неспециалисту про поляризацию,
а лучше как загнуть антены, что бы все работало 😃

3apw
seva7:

Перенос антены GPS на хвост Изика ~ 40 см. положительного эфекта не дал, при вкл. видео все найденые спутники(6 3D) благополучно пропали. Обьясните теперь неспециалисту про поляризацию,
а лучше как загнуть антены, что бы все работало 😃

У GPS приемника не достаточная избирательность (сигнал TV передатчика, расположенный близко от GPS приемника проходит в канал обработки GPS). Решается установкой дополнительных полосовых фильтров в GPS приемник (при наличии соответствующей измерительной аппаратуры).

serj
seva7:

Перенос антены GPS на хвост Изика ~ 40 см. положительного эфекта не дал, при вкл. видео все найденые спутники(6 3D) благополучно пропали. Обьясните теперь неспециалисту про поляризацию,
а лучше как загнуть антены, что бы все работало 😃

Надо выяснить тип антенны., попробовать другую активную GPS антенну.

Самый вероятный вариант- у вас “фонит” проводка из-за плохого согласования антенны. проверить это можно так: соберите тк-передатчик и его питание в компактный блок и поиграйтесь с размещением, изолировав таким образом питание GPS и TV вообще.

Если не удасться добиться устойчивой работы- меняйте активную антенну GPS на другую (возможно, что у вас нет в антенном усилителе фильтра или он недостаточно хорошо “обрезает” побочные частоты).
попробуйте сменить канал на 1-1 (это 1080Мгц), но, имхо, это вряд ли поможет.

смотреть следует не только количество спутyиков, но и их уровни, они не должны сильно уменьшаться при включении тв передатчика

какой у вас тип GPS приемника?

Expert

Господа, а никто не заметил, что у на Сашином видео (на 8 минуте, там где самик улетел во второй раз) LOS меньше чем высота?

SGordon
Brandvik:

Обычно на 1.5 Ггц. если не ошибаюсь. У моего знакомого была проблема, передатчика на 1.5Ггц и ГПС не работали, сменил передатчик на 1.2 и все заработало. Попробуйте снизить частоту по максимуму в передатчике и разнести антенны на мах расстояния

Вчера принесли журнальчик от максима , там как раз про софтовый ГПС 😃) указана частота L1 1,57542 Ghz.

Собственно по журнальчику вопрос, тут ведь такие крутые программеры собрались, наверно можно реализовать софтовый гпс на микроконтроллере а не на компе?

Ну то есть MAX2769 на front-end, а дальше считай как тебе нравится, и не ругайся что приемник чего0то там усредняет и интерполирует?

smalltim

>LOS меньше чем высота

А что такое LOS?

V_Labanauskas
Dikoy:

Вот некоторые фотки. Коллекция ломаных винтов и срезаные после аварии с обратной строны штырьки на плате.

😃 Zapomni cto dvigatel nelzia krepit k plate kakogo libo upranlenija 😃

Kak mozno tak slomat???
Podelis opitom
Ja toze tak khociu 😃
Mordio v Zemliu