Телеметрия (часть 1)

Artie
smalltim:

Тут еще не стоит забывать, что любой модуль GPS имеет еще и свою внутреннюю нетривиальную логику обработки координат, и выдает данные не напрямую со спутников.

Ну, я не настаиваю. - Это было сугубое ЫМХО.

Видимо, я просто привык к своему приемнику, который ничего лишнего не “обрабатывает”, а потому я наблюдаю на “компасе” только три эффекта: 1) запаздывание показаний на секунду-полторы, 2) “проскоки” направления при быстрых поворотах и 3) неверные показания при полете против ветра, когда ветер дует сильнее, чем моя ВМГ. 😁

PS: 2 Brandvik: А вот погрешности квантования тут точно ни при чем ! “Зуб даю.” 😉

Dikoy
smalltim:

Вывод из всего этого я сделал один: к автопилоту, похоже, придется прикручивать еще и магнитный компас 😦

+1

Brandvik

А вот погрешности квантования тут точно ни при чем

Виноват, в корне не к месту употребил слово. Под квантованием я как раз подразумевал то что данные выдаются 1 раз в секунду да еще и с запаздыванием, а не квантование какого либо сигнала на каком нить АЦП.

Dikoy

отчёт
Развёл плату пиродатчика, дописал интерфейс. Проверил пока на одном датчике. Сегодня спаяю всю плату, проверю в работе, выложу файлы.

seva7

Столкнулся с проблемой, GPS при работе видеопередатчика 1,2 Ггц не находит спутников. По этому вопрос такой, на какой точно частоте работает GPS, попытаюсь перестроить каналы видео чтобы разнести по частоте.

Brandvik

Обычно на 1.5 Ггц. если не ошибаюсь. У моего знакомого была проблема, передатчика на 1.5Ггц и ГПС не работали, сменил передатчик на 1.2 и все заработало. Попробуйте снизить частоту по максимуму в передатчике и разнести антенны на мах расстояния

smalltim

Думаю насчет тахометра.
Коллеги, а для тахометра какой предел измерения оборотов актуален?

Dikoy
Brandvik:

Обычно на 1.5 Ггц. если не ошибаюсь. У моего знакомого была проблема, передатчика на 1.5Ггц и ГПС не работали, сменил передатчик на 1.2 и все заработало. Попробуйте снизить частоту по максимуму в передатчике и разнести антенны на мах расстояния

Расстояние непричём. Поляризация важнее. У ЖПС круговая правосторонняя. У антены передатчика - зависит от типа. Разместить поляризации перпендикулярно и нет проблем.

leliksan
smalltim:

Думаю насчет тахометра.
Коллеги, а для тахометра какой предел измерения оборотов актуален?

Для ДВС 10тыс достаточно, с искричеством сложнее, если по винту то так же, а если по оборотам мотора то в редукторных конструкциях и за 30 тыс может зашкалить. Но вообще то на предельные обороты можно только в пикировании на полном газу выйти, под нагрузкой рабочие обороты меньше почти наполовину. А откуда и как планируешь снимать показания?
С уважением.

smalltim
leliksan:

Для ДВС 10тыс достаточно, с искричеством сложнее, если по винту то так же, а если по оборотам мотора то в редукторных конструкциях и за 30 тыс может зашкалить. Но вообще то на предельные обороты можно только в пикировании на полном газу выйти, под нагрузкой рабочие обороты меньше почти наполовину. А откуда и как планируешь снимать показания?
С уважением.

Физически датчик - оптопара, глядящая в тушку мотора, на котором краской/наклейкой поставлено пятно.

Электрически - либо преобразователь частота/напряжение и на последний свободный вход АЦП, либо сконфигурирую ногу Атмеги, идущую на распаянный на плате последний свободный вход АЦП, как цифровой вход, и таймером буду считать время между приходом двух соседних импульсов с оптопары.
По поводу конфигурения ноги еще не разобрался, можно ли это, иметь 7 ног порта как входы АЦП и одна нога того же порта как цифровой вход.

leliksan
smalltim:

Физически датчик - оптопара, глядящая в тушку мотора, на котором краской/наклейкой поставлено пятно.

Электрически - либо преобразователь частота/напряжение и на последний свободный вход АЦП, либо сконфигурирую ногу Атмеги, идущую на распаянный на плате последний свободный вход АЦП, как цифровой вход, и таймером буду считать время между приходом двух соседних импульсов с оптопары.
По поводу конфигурения ноги еще не разобрался, можно ли это, иметь 7 ног порта как входы АЦП и одна нога того же порта как цифровой вход.

С оптикой сложности есть, солнце и ваще помех много, ненадёжно, может лутче магнитный датчик? А с точки зрения балансировки лутче два импульса за один оборот, а будут ли это магниты на валу или просто металлические выступы (в случае с индуктивным датчиком с магнитом внутри)-это кто как сумеет, параметры синала практически одинаковы, осталось выдумать компактную конструкцию датчика. Ну это моё мнение, а что скажет братва? 😁
С уважением.

BigDaddy

По мне, так тахометр вообще не нужен…
Как там нагружен движок можно судить по току. А тягу и так “видно”.
Зачем загружать экран не очень нужной информацией?
Вот чего бы хотелось, так авиагоризонт 😁

serj
Dikoy:

Расстояние непричём. Поляризация важнее. У ЖПС круговая правосторонняя. У антены передатчика - зависит от типа. Разместить поляризации перпендикулярно и нет проблем.

Осмелюсь поправить- расстояние тоже важно 😃

Дело в том, что многие усилители активной антенны GPS имеют маленький динамический диапазон, и “задавить” их внеполосным сигналом очень легко.

Постарайтесь вынести антенну на кабеле подальше от всяческих проводов, в том числе и “земляных”

Также, нередки ситуации, когда у плохо согласована антена, ТВ-передатчика, и начинает “фонить” вся “земляная” проводка, вот тут можно на такие приколы с размещением проводов натолкнуться… 😃

smalltim:

Физически датчик - оптопара, глядящая в тушку мотора, на котором краской/наклейкой поставлено пятно.

Про оптопару я уже говорил- на солнце очень вероятны проблемы с внешней засветкой датчика.

Про нужность тахометра как такового- для контроля работы двигателя имеет смысл только на двс, ток и так известен…
на ДВС установка датчика будет нестандартной задачей, (кроме бензинычей где он уже есть), а для контроля работы сгодиться микрофон иль пьезоэлемент приклеенный к мотораме или картеру… 😛

Для специалиста, подбирающего и тестирующего пропеллеры- тахометр, возможно, полезен 😃

leliksan

Про нужность/ненужность тахометра вопрос спорный, ибо девайсину можно использовать не по прямому назначению-как логгер, параметры полёта писать. А что ещё можно/нужно вкорячить на оставшийся свободный канал? Индикатор выхода шасси? 😁 Или уровень вертикального ускорения? Ваши предложения.
С уважением.

densor

Очень хочется вариометр на канал звука видеопередатчика, т.е. использовать оставшийся порт как выход, при изменении барометрической высоты на один дискрет вверх - выдавать короткий писк высокого тона, вниз - низкого. Кроме того на тот же канал звука можно повесить все вышеозвученные тревоги.

Dikoy
smalltim:

По поводу конфигурения ноги еще не разобрался, можно ли это, иметь 7 ног порта как входы АЦП и одна нога того же порта как цифровой вход.

Можно.

Dikoy
serj:

Осмелюсь поправить- расстояние тоже важно 😃

Про оптопару я уже говорил- на солнце очень вероятны проблемы с внешней засветкой датчика.

а для контроля работы сгодиться микрофон иль пьезоэлемент приклеенный к мотораме или картеру… 😛

Я хотел сказать - не так важно. В масштабах объёма самолёта раздвижение антенн окажет лильно меньший эфект, нежели нормальное рассогласование. Можно земли пропустить в фербиды, антены развернуть по поляризации. Я с этой темой налюбился в своё время: forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:6618

А телевизер у вас дома днём совсем не управляется? 😃
Всё придумано до нас. Я уже расписывал тут конструктив своего датчика. Работает всегда.

Не сгодится: forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:5441

serj
Dikoy:

А телевизер у вас дома днём совсем не управляется? 😃
Всё придумано до нас. Я уже расписывал тут конструктив своего датчика. Работает всегда.

Телевизор на солнце- никак 😃 ближняя ик составляющая от солнца такова, что ик управление, работающее в больших залах и на улице в пасмурную погоду на расстоянии метров 60, (20 мощных светодиодов для ик-подсветки с током каждого 1.2А)
при ясной погоде не работает и на полметра 😦,
Это я как-то для комнатных ИК управление делал. 😒

Конструкция датчика должна, имхо, исключать отсутствие прямой засветки солнцем.

smalltim

serj, про мигающие индикаторы батареи, расстояния до базы и т.д.

А какие пределы делать-то? Всем не угодишь, а пока нет платы автопилота, возможности индивидуальной настройки платы телеметрии нет.

serj
smalltim:

serj, про мигающие индикаторы батареи, расстояния до базы и т.д.

А какие пределы делать-то? Всем не угодишь, а пока нет платы автопилота, возможности индивидуальной настройки платы телеметрии нет.

То есть никаких кнопок нет?
Тогда я бы сделал по общему напряжению- менее 3.5 вольт на банку.
Расстояние до базы- наверное километра полтора- это предел большинства аппаратур.

А разве нету хотя бы одной перемычки/кнопки на плате, которую можно как кнопку меню использовать? Или какого-нибудь входа , перемычкой подключаемого к нестандартному сигналу, которого не может быть в реальной работе при включении питания?

Достаточно одной кнопки…
Нажали кнопку - включили питание- заморгало напряжение, перебираются значения от 3 до 3.8 вольт на банку, в какой момент нажали кнопку- значение запоминается в еепром, переход к следующему пункту- после какой насчитанной емкости мигать (через 100 мач), потом какое расстоение до базы (через 100м ) до 5км…
Конечно долго, но сделать это надо будет один раз…

Если совсем по-крутому, можно попробовать то за скорость можно принимать 2/3 от максимальной измеренной в этом полете, и исходя из нее и тока (опять же 2/3 от максимального измеренного)- динамически расчитывать порог возвращения по дальности, исходя из указанной в настройках емкости батареи.

seva7
Dikoy:

Расстояние непричём. Поляризация важнее. У ЖПС круговая правосторонняя. У антены передатчика - зависит от типа. Разместить поляризации перпендикулярно и нет проблем.

Перенос антены GPS на хвост Изика ~ 40 см. положительного эфекта не дал, при вкл. видео все найденые спутники(6 3D) благополучно пропали. Обьясните теперь неспециалисту про поляризацию,
а лучше как загнуть антены, что бы все работало 😃