Телеметрия (часть 1)
Думаю насчет тахометра.
Коллеги, а для тахометра какой предел измерения оборотов актуален?
Для ДВС 10тыс достаточно, с искричеством сложнее, если по винту то так же, а если по оборотам мотора то в редукторных конструкциях и за 30 тыс может зашкалить. Но вообще то на предельные обороты можно только в пикировании на полном газу выйти, под нагрузкой рабочие обороты меньше почти наполовину. А откуда и как планируешь снимать показания?
С уважением.
Для ДВС 10тыс достаточно, с искричеством сложнее, если по винту то так же, а если по оборотам мотора то в редукторных конструкциях и за 30 тыс может зашкалить. Но вообще то на предельные обороты можно только в пикировании на полном газу выйти, под нагрузкой рабочие обороты меньше почти наполовину. А откуда и как планируешь снимать показания?
С уважением.
Физически датчик - оптопара, глядящая в тушку мотора, на котором краской/наклейкой поставлено пятно.
Электрически - либо преобразователь частота/напряжение и на последний свободный вход АЦП, либо сконфигурирую ногу Атмеги, идущую на распаянный на плате последний свободный вход АЦП, как цифровой вход, и таймером буду считать время между приходом двух соседних импульсов с оптопары.
По поводу конфигурения ноги еще не разобрался, можно ли это, иметь 7 ног порта как входы АЦП и одна нога того же порта как цифровой вход.
Физически датчик - оптопара, глядящая в тушку мотора, на котором краской/наклейкой поставлено пятно.
Электрически - либо преобразователь частота/напряжение и на последний свободный вход АЦП, либо сконфигурирую ногу Атмеги, идущую на распаянный на плате последний свободный вход АЦП, как цифровой вход, и таймером буду считать время между приходом двух соседних импульсов с оптопары.
По поводу конфигурения ноги еще не разобрался, можно ли это, иметь 7 ног порта как входы АЦП и одна нога того же порта как цифровой вход.
С оптикой сложности есть, солнце и ваще помех много, ненадёжно, может лутче магнитный датчик? А с точки зрения балансировки лутче два импульса за один оборот, а будут ли это магниты на валу или просто металлические выступы (в случае с индуктивным датчиком с магнитом внутри)-это кто как сумеет, параметры синала практически одинаковы, осталось выдумать компактную конструкцию датчика. Ну это моё мнение, а что скажет братва? 😁
С уважением.
По мне, так тахометр вообще не нужен…
Как там нагружен движок можно судить по току. А тягу и так “видно”.
Зачем загружать экран не очень нужной информацией?
Вот чего бы хотелось, так авиагоризонт 😁
Расстояние непричём. Поляризация важнее. У ЖПС круговая правосторонняя. У антены передатчика - зависит от типа. Разместить поляризации перпендикулярно и нет проблем.
Осмелюсь поправить- расстояние тоже важно 😃
Дело в том, что многие усилители активной антенны GPS имеют маленький динамический диапазон, и “задавить” их внеполосным сигналом очень легко.
Постарайтесь вынести антенну на кабеле подальше от всяческих проводов, в том числе и “земляных”
Также, нередки ситуации, когда у плохо согласована антена, ТВ-передатчика, и начинает “фонить” вся “земляная” проводка, вот тут можно на такие приколы с размещением проводов натолкнуться… 😃
Физически датчик - оптопара, глядящая в тушку мотора, на котором краской/наклейкой поставлено пятно.
Про оптопару я уже говорил- на солнце очень вероятны проблемы с внешней засветкой датчика.
Про нужность тахометра как такового- для контроля работы двигателя имеет смысл только на двс, ток и так известен…
на ДВС установка датчика будет нестандартной задачей, (кроме бензинычей где он уже есть), а для контроля работы сгодиться микрофон иль пьезоэлемент приклеенный к мотораме или картеру… 😛
Для специалиста, подбирающего и тестирующего пропеллеры- тахометр, возможно, полезен 😃
Про нужность/ненужность тахометра вопрос спорный, ибо девайсину можно использовать не по прямому назначению-как логгер, параметры полёта писать. А что ещё можно/нужно вкорячить на оставшийся свободный канал? Индикатор выхода шасси? 😁 Или уровень вертикального ускорения? Ваши предложения.
С уважением.
Очень хочется вариометр на канал звука видеопередатчика, т.е. использовать оставшийся порт как выход, при изменении барометрической высоты на один дискрет вверх - выдавать короткий писк высокого тона, вниз - низкого. Кроме того на тот же канал звука можно повесить все вышеозвученные тревоги.
По поводу конфигурения ноги еще не разобрался, можно ли это, иметь 7 ног порта как входы АЦП и одна нога того же порта как цифровой вход.
Можно.
Осмелюсь поправить- расстояние тоже важно 😃
Про оптопару я уже говорил- на солнце очень вероятны проблемы с внешней засветкой датчика.
а для контроля работы сгодиться микрофон иль пьезоэлемент приклеенный к мотораме или картеру… 😛
Я хотел сказать - не так важно. В масштабах объёма самолёта раздвижение антенн окажет лильно меньший эфект, нежели нормальное рассогласование. Можно земли пропустить в фербиды, антены развернуть по поляризации. Я с этой темой налюбился в своё время: forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:6618
А телевизер у вас дома днём совсем не управляется? 😃
Всё придумано до нас. Я уже расписывал тут конструктив своего датчика. Работает всегда.
Не сгодится: forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:5441
А телевизер у вас дома днём совсем не управляется? 😃
Всё придумано до нас. Я уже расписывал тут конструктив своего датчика. Работает всегда.
Телевизор на солнце- никак 😃 ближняя ик составляющая от солнца такова, что ик управление, работающее в больших залах и на улице в пасмурную погоду на расстоянии метров 60, (20 мощных светодиодов для ик-подсветки с током каждого 1.2А)
при ясной погоде не работает и на полметра 😦,
Это я как-то для комнатных ИК управление делал. 😒
Конструкция датчика должна, имхо, исключать отсутствие прямой засветки солнцем.
serj, про мигающие индикаторы батареи, расстояния до базы и т.д.
А какие пределы делать-то? Всем не угодишь, а пока нет платы автопилота, возможности индивидуальной настройки платы телеметрии нет.
serj, про мигающие индикаторы батареи, расстояния до базы и т.д.
А какие пределы делать-то? Всем не угодишь, а пока нет платы автопилота, возможности индивидуальной настройки платы телеметрии нет.
То есть никаких кнопок нет?
Тогда я бы сделал по общему напряжению- менее 3.5 вольт на банку.
Расстояние до базы- наверное километра полтора- это предел большинства аппаратур.
А разве нету хотя бы одной перемычки/кнопки на плате, которую можно как кнопку меню использовать? Или какого-нибудь входа , перемычкой подключаемого к нестандартному сигналу, которого не может быть в реальной работе при включении питания?
Достаточно одной кнопки…
Нажали кнопку - включили питание- заморгало напряжение, перебираются значения от 3 до 3.8 вольт на банку, в какой момент нажали кнопку- значение запоминается в еепром, переход к следующему пункту- после какой насчитанной емкости мигать (через 100 мач), потом какое расстоение до базы (через 100м ) до 5км…
Конечно долго, но сделать это надо будет один раз…
Если совсем по-крутому, можно попробовать то за скорость можно принимать 2/3 от максимальной измеренной в этом полете, и исходя из нее и тока (опять же 2/3 от максимального измеренного)- динамически расчитывать порог возвращения по дальности, исходя из указанной в настройках емкости батареи.
Расстояние непричём. Поляризация важнее. У ЖПС круговая правосторонняя. У антены передатчика - зависит от типа. Разместить поляризации перпендикулярно и нет проблем.
Перенос антены GPS на хвост Изика ~ 40 см. положительного эфекта не дал, при вкл. видео все найденые спутники(6 3D) благополучно пропали. Обьясните теперь неспециалисту про поляризацию,
а лучше как загнуть антены, что бы все работало 😃
Перенос антены GPS на хвост Изика ~ 40 см. положительного эфекта не дал, при вкл. видео все найденые спутники(6 3D) благополучно пропали. Обьясните теперь неспециалисту про поляризацию,
а лучше как загнуть антены, что бы все работало 😃
У GPS приемника не достаточная избирательность (сигнал TV передатчика, расположенный близко от GPS приемника проходит в канал обработки GPS). Решается установкой дополнительных полосовых фильтров в GPS приемник (при наличии соответствующей измерительной аппаратуры).
Перенос антены GPS на хвост Изика ~ 40 см. положительного эфекта не дал, при вкл. видео все найденые спутники(6 3D) благополучно пропали. Обьясните теперь неспециалисту про поляризацию,
а лучше как загнуть антены, что бы все работало 😃
Надо выяснить тип антенны., попробовать другую активную GPS антенну.
Самый вероятный вариант- у вас “фонит” проводка из-за плохого согласования антенны. проверить это можно так: соберите тк-передатчик и его питание в компактный блок и поиграйтесь с размещением, изолировав таким образом питание GPS и TV вообще.
Если не удасться добиться устойчивой работы- меняйте активную антенну GPS на другую (возможно, что у вас нет в антенном усилителе фильтра или он недостаточно хорошо “обрезает” побочные частоты).
попробуйте сменить канал на 1-1 (это 1080Мгц), но, имхо, это вряд ли поможет.
смотреть следует не только количество спутyиков, но и их уровни, они не должны сильно уменьшаться при включении тв передатчика
какой у вас тип GPS приемника?
Господа, а никто не заметил, что у на Сашином видео (на 8 минуте, там где самик улетел во второй раз) LOS меньше чем высота?
Обычно на 1.5 Ггц. если не ошибаюсь. У моего знакомого была проблема, передатчика на 1.5Ггц и ГПС не работали, сменил передатчик на 1.2 и все заработало. Попробуйте снизить частоту по максимуму в передатчике и разнести антенны на мах расстояния
Вчера принесли журнальчик от максима , там как раз про софтовый ГПС 😃) указана частота L1 1,57542 Ghz.
Собственно по журнальчику вопрос, тут ведь такие крутые программеры собрались, наверно можно реализовать софтовый гпс на микроконтроллере а не на компе?
Ну то есть MAX2769 на front-end, а дальше считай как тебе нравится, и не ругайся что приемник чего0то там усредняет и интерполирует?
>LOS меньше чем высота
А что такое LOS?
Вот некоторые фотки. Коллекция ломаных винтов и срезаные после аварии с обратной строны штырьки на плате.
😃 Zapomni cto dvigatel nelzia krepit k plate kakogo libo upranlenija 😃
Kak mozno tak slomat???
Podelis opitom
Ja toze tak khociu 😃
Mordio v Zemliu
Гуру, а какие гироскопы брать посоветуете?
Вообще, обуревают меня тягостные мысли.
Смотрю я на цены гироскопов, и становится мне от них тошно. Акселерометр 3-осевой, гироскопов 3 штуки, компас 2-осевой +1-осевой. Хоррошие такие деньги получаются, нифига не бюджетно. И потом математика вся эта… Да хрен с ней с математикой, но то, что гироскопы принципиально уползают и
всё это еще компенсировать через ж*пу, а то и подогрев с термостабилизацией городить - да ну его нафик. Вряд ли я всё это в одиночку осилю.
Проще и дешевле будет, действительно, на пирометрах+компас+GPS всё сделать и не париться.
>LOS меньше чем высота
А что такое LOS?
Line-of-Site
расстояние до базы там меньше чем высота полета