Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
нет. цифровой триммер “давится” медленнее. Я как то так к нему привык, что “движки” не рассматриваю.
На цифровых такого делать категорически нельзя, согласен. Нужно иметь возможность выключить мотор быстро.
Скажу. Правильно настроенный электромотор с правильным винтом обладает практически абсолютной приемистостью. В отличие от ДВС.
Мы сейчас говорим не о свефическом моторе в вакууме, а о конкретном, штатном моторе джокера. Т.е. безколлекторном безсенсорном электромоторе. Поэтому для него верно следующее:
Чтобы запустить неподвижный двигатель, вводится режим пуска. Контроллер начинает переключать обмотки последовательно, независимо от положения ротора с небольшой скоростью. Как только ротор сдвинется, появится обратная связь, и двигатель выйдет на режим.
(Источник: www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro)
Так как обмоток 3, существует 3 варианта пуска: 1. мотор сначала делает шаг в обратную сторону, 2. мотор делает паузу, 3. мотор стартует с места. Т.е. вероятность задержки на старте - 2/3.
А если машинка уходит в кусты со скоростью 2 м/с и находится уже в 1 метре от них, полсекунды стоят примерно столько же, сколько модель.
Винт крутится с мотором с максимально возможной скоростью. Если его не крутит мотор - его крутит поток. Мотор не ограничивает оборотов винта вверх. Вы садитесь либо на тяге - что правильно, либо на авторотации винта - что неправильно.
Скорость вращения мотора задается скоростью, с которой контроллер переключает напряжение на обмотках. Если поток будет пытаться раскрутить мотор быстрее - это же напряжение будет его тормозить.
Не был. И вы не были. Потому, что туда не пускают. И не путайте инженерный чеклист с пилотским. Пилотский решается на уровне табло “к взлету готов”.
Я регулярно бываю на тренажере 737го в роли второго пилота с выполнением чеклистов и других обязанностей. Аэрофобов катаем. Полтора часа занимает предполетный чеклист, который выполняет экипаж.
А чего её бояться? Повторюсь, авторотирующий винт - худшее зло, чем остановленный. Да и случайно он не остановится. А вот бояться оставить минимальный газ когда самолет сидит в траве - это стоит…
До этого мне приходилось очень точно контролировать положение стика на посадке, чтобы случайно не выключить мотор, т.к. выключение случается за 3 щелчка до минимума. Когда я уверен, что могу положить ручку на упор и мотор неостановится - это высвобождает мне внимание, которое так необходимо на посадке.
ДВС либо садится на тяге - либо на планировании с выключенным мотором - причем винт в этой ситуации остановлен сопротивлением компрессии в горизонтальном положении - наименее для себя рискованном.
Для того, чтобы сажать на тяге надо сначала оттормозиться до посадочной скорости. В этом очень помогает вращающийся с постоянной скоростью винт.
Для того, чтобы сажать на тяге надо сначала оттормозиться до посадочной скорости. В этом очень помогает вращающийся с постоянной скоростью винт.
если Вы это умеете, то я снимаю шляпу. Иначе… очередной теоретег?
если Вы это умеете, то я снимаю шляпу. Иначе… очередной теоретег?
А чего тут уметь? наливай да пей 😃
Собственно, на видео выше как раз посадка на тяге.
Можно вообще устроить принародный разбор моего полета.
Там есть показательный момент, после переворота через крыло, когда я обнаружил, что вместо полного газа дал 50%. После того, как я дал полный газ, ушло еще около секунды на раскрутку винта. Я как раз в это время занимался тем, что ловил джокера от сваливания по крену. Винт 12x3.8SF.
Давай те опрос чтоли проведем, у кого за какое время мотор джокера раскручивается со стопа/минимальных оборотов до максимальных. Мерить предлагаю в статике, фиксировать опыт на видео. Так же показывать действующих лиц: винт, мотор (если был заменян), регулятор и аккум.
А если машинка уходит в кусты со скоростью 2 м/с и находится уже в 1 метре от них, полсекунды стоят примерно столько же, сколько модель.
…то задержка старта или отсутствие таковой уже модель не спасет. Спасет ненаправление модели в сторону кустов. ЛЮБАЯ модель имеет инерцию. Повторюсь, неостановленный винт ситуации легкого краша приведет к более тяжелым последствиям. В этом проблема. сколько времени уйдет у вас на осознание падения - ручку вниз - перенести палец - триммер вниз? Мотор сгорел, позлняк метаться. Кстати, откуда цифра в полсекунды? Старт в статике? Учтите, что как только дан газ при набегающем потоке - ротор сорвался с тормоза именно в нужную сторону. Такой старт намного быстрее.
Пользуйтесь постулатом Оккама, помогает.
Скорость вращения мотора задается скоростью, с которой контроллер переключает напряжение на обмотках. Если поток будет пытаться раскрутить мотор быстрее - это же напряжение будет его тормозить.
МИНИМАЛЬНАЯ скорость вращения ограничена. Максимальная - нет. Если поток раскручивает винт быстрее - то он крутится быстрее. Хотя тот факт к рассматриваемой ситуации отношения не имеет. Есть затраты энергии на раскрутку - есть торможение. К слову, ситуация задачи оборотов контроллером дает еще бОльшую непредсказуемость поведения.
посадочной скорости. В этом очень помогает вращающийся с постоянной скоростью винт.
ДВС точно так же раскручивается от набегающего потока. Не верите - исполните горку. И послушайте мотор на пикировании. Хоть Джокеров, хоть ДВС. Любой. И не пытайтесь убедить меня, что Ваш личный Джокеров мотор умеет нарушать закон сохранения
энергии.
Если вы имеете отношение к большой авиации - то должны знать, насколько опасен отказ мотора на винтовых двухмоторниках. И на кой им режим флюгирования. И почему “торможение двигателем” прописано в РЛЭ как аварийное.
…то задержка старта или отсутствие таковой уже модель не спасет. Спасет ненаправление модели в сторону кустов. ЛЮБАЯ модель имеет инерцию.
Посмотрите мое видео. Я там как раз дал газ в метре от земли примерно. Ничего, выдернул.
Повторюсь, неостановленный винт ситуации легкого краша приведет к более тяжелым последствиям. В этом проблема. сколько времени уйдет у вас на осознание падения - ручку вниз - перенести палец - триммер вниз? Мотор сгорел, позлняк метаться.
Уходил по молодости в кусты с включенным мотором, ни одна моторка пока не пострадала. Сейчас как-то не так часто туда хожу, научился выдергивать в метре.
Кстати, откуда цифра в полсекунды? Старт в статике?
Для примера.
Учтите, что как только дан газ при набегающем потоке - ротор сорвался с тормоза именно в нужную сторону. Такой старт намного быстрее.
У меня регуль тормозит мотор не очень сильно и винт проворачивается с небольшой скоростью. Все равно старт бывает с шагом назад, наблюдал. На моем конкретном дюкнюкеме.
МИНИМАЛЬНАЯ скорость вращения ограничена. Максимальная - нет. Если поток раскручивает винт быстрее - то он крутится быстрее.
Вопрос в том, посылает ли регулятор при этом импульсы чаще или нет. Если нет - будет эффект торможения. Если да - не будет. Конкретно на моем регуле - торможение есть, слышно по звуку.
Хотя тот факт к рассматриваемой ситуации отношения не имеет. Есть затраты энергии на раскрутку - есть торможение. К слову, ситуация задачи оборотов контроллером дает еще бОльшую непредсказуемость поведения.
С чего же?
ДВС точно так же раскручивается от набегающего потока. Не верите - исполните горку. И послушайте мотор на пикировании. Хоть Джокеров, хоть ДВС. Любой. И не пытайтесь убедить меня, что Ваш личный Джокеров мотор умеет нарушать закон сохранения энергии.
Что вы 😃 Мой не умеет 😃 Он только умеет путешествовать во времени 😃
ДВС у меня нет, у меня только Джокер. Его я слушал внимательно. Звук винта напоминает звук зареверсившегося винтового самолета.
Если вы имеете отношение к большой авиации - то должны знать, насколько опасен отказ мотора на винтовых двухмоторниках. И на кой им режим флюгирования. И почему “торможение двигателем” прописано в РЛЭ как аварийное.
Я вас удивлю, наверное, но основной способ торможения - это прибрать обороты. Делается это в следующем порядке: сначала убирается газ, затем шаг винта.
Я не знаю точно, какому типу было то РЛЭ, которое Вы читали, но скорее всего, под “торможением двигателем” там имеется ввиду реверс тяги.
Во у вас тут теоритезирование на счет вкл-выкл мотора.Прям читаю и думаю что я просто всё неправильно делаю.Уже год наверное пришёл к миксу газ-газ на тумблер.Вкл-малый газ,выкл-нету газа.Летаю исключительно с вкл.Объясню-если вы летаете совсем близенько от земельки и бывают фигуры при которых газ рукой автоматически рывком убирается в ноль,а потом нужно рывком же выдернуть самолётку после подмёта впп руддером,то при полной остановке моторчега нужно ОФИГИТЕЛЬНОЕ(в сравнении со временем падения) колличестово времени на раскрутку винтега.И НИКАКОЙ нафиг авторотации при полётах в харриере ит.п. быть не может.
И посадка с мин. газом(на тумблере) мне например гораздо белее комфортна.
Может чё не так написал,но опыт подсказывает что енто очень удобно.
Кстати-ни у кого моторама не стала мягкой?Уже который раз при нештатных посадках винт не ломается,а изгибается площадка на которой мотор стоит.Буквально руками уже назад ставлю.Скоро наверное пипец ей придёт.
Неа, не удивите. В общем… Я так понимаю - вы останетесь на своем, мы - на своем. До первого краша. Что касается звуков - вы бы туда еще ГВСовский 12й слофлаер поставили - он бы вам выдал звук трактора беларусь на форсажном взлете. Попробуйте полетать с 12х6 хотябы, а лучше - с 12х8 винтиком. Понравится. Наверное.
Да, и спасибо за уважение к моему интеллекту. Уверяю, я знаю что такое реверс. Упомянутое торможение, помнится, описано для Ан-24. Опять таки насколько мне известно, на момент там это действо не фигурирует. Исполняется именно резким сбросом газа без изменения шага. При это поступь винта перестает соответствовать скорости и он работает как воздушный тормоз.
слышно по звуку.
Звук у торможения единственный - визг. Все прочие звуки, издаваемые как правило винтом, его глушат. Вы не то слышите.
Все равно старт бывает с шагом назад, наблюдал.
Это признак неодинаковости сопротивления обмоток либо соединений между регулятором и обмотками. Либо признак неправильно настроенного опережения синхронизации. Если кроме того при старте слышно повизгивание или постукивание - может оказаться даже выгоревший транзистор в регуляторе.
Вопрос в том, посылает ли регулятор при этом импульсы чаще или нет.
Регулятор посылает импульсы - а точнее переключает обмотки - сообразно импульсам синхронизации от мотора. Обороты зависят от индуктивной характеристики мотора - и никак не от регулятора. Регулятор меняет именно питающее напряжение. Чем оно выше - тем больше крутящий момент, тем быстрее меняется положение ротора, тем быстрее поступает очередной импульс, тем быстрее регулятор переключает обмотки. Если винт раскручивать “со стороны” - рег будет позволять его раскручивать. Просто уменьшатся токи.
И посадка с мин. газом(на тумблере) мне например гораздо белее комфортна. Может чё не так написал,но опыт подсказывает что енто очень удобно.
Вот и я о том же, спасибо за поддержку.
Может чё не так написал,но опыт подсказывает что енто очень удобно.
Где имение, а где вода… Силовой пилотаж и посадка - как то где-то разные режимы, а? Не?
Насчет раскрутки - рег какой? И как настроен?
Вань, может ты просто сам попробуешь? вместо теоретизирования. И расскажешь как оно было для тебя. После того как попробуешь, а не в теории. Уже двое говорят, что так удобно.
Читайте внимательно -
Что касается посадки - она вообще рекомендована к выполнению “на газу”.
С этим НИКТО не спорит.
Что до практики…
Лично у меня стоит нормальный регулятор, который нормально стартует из любой позиции, потому как нормально и правильно запрограммирован. Поэтому я - не извращаюсь и летаю без лишних дрыганй триммерами и миксами. И для меня не составляет труда держать газ таким, какой нужен, а не ронять его панически в ноль.
Читаете, господа, через слово, и упорствуете хуже, простите, баранов. Хотите прямым текстом - давайте прямым. Не стоит пытаться компенсировать кривизну рук извращенной настройкой аппаратуры. Потому как в критической ситуации скомпенсировать извращенную настройку кривыми руками куда сложнее, чем научить кривые руки летать прямо.
Читаете, господа, через слово, и упорствуете хуже, простите, баранов. Хотите прямым текстом - давайте прямым. Не стоит пытаться компенсировать кривизну рук извращенной настройкой аппаратуры. Потому как в критической ситуации скомпенсировать извращенную настройку кривыми руками куда сложнее, чем научить кривые руки летать прямо.
Я искренне рад за тебя, что твоя аппаратура позволяет легко держать обороты на минимуме, не останавливая мотор. Моя не позволяет. И стартует она с задержкой. Поэтому я с ней и извращаюсь. МНЕ ТАК УДОБНО. И не только мне, как выяснилось. Собственно, на это я и надеялся, когда отправлял свой пост, что кому-то тоже это будет удобно.
А про руки не надо, а то я могу сделать тебе стыдно. Поверь у меня летная подготовка посерьезнее авиамоделизма.
После того как попробуешь, а не в теории.
Полистайте тему, и догадайтесь,пробовал я - или так, от фонаря.
Ну и так, о практике - я НИ РАЗУ не ронял модель по причине запаздывания реакции на газ в процессе посадки. Потому, что просто НИ РАЗУ не доводил модель до состояния настолько критического. Потому, что самолет надо - вести, а не ловить. И уход на второй круг решается как минимум за десять метров до торца применительно к джокеру. И при некоторой внимательности - легко заметить, что Евгений говорит о вещах принципиально иных - до которых гордым владельцам РТФ джокера еще рулить и рулить. И опять таки - есть отличие между триммером - который надо нати - и тумблером - на котором лежит палец. И если это кому-то непонятно - то это знаит, что этот ктото просто не пробовал.
Настройте лучше микс или “глушилку” на переключатель.
А про руки не надо, а то я могу сделать тебе стыдно. Поверь у меня летная подготовка посерьезнее авиамоделизма.
Это угроза? Типа - иду на вы? Подумай, кому редлагаешь “практику вместо теории”. Темку полистай, чтоли… Наверное у меня опыта в рулении поболее, да? Что до летной подготовки - да будь ты хоть капитаном с тридцатилетним стажем - это в модельном полете не стоит ничего почти.
Моя не позволяет.
Опять таки, это позволяет ЛЮБАЯ пропорциональная аппаратура. Просто надо её знать и уметь пользоваться.
И при некоторой внимательности - легко заметить, что Евгений говорит о вещах принципиально иных - до которых гордым владельцам РТФ джокера еще рулить и рулить.
Не переживай за меня сильно, я уже практически дорулил.
Мы с Евгением говорим об одном - о том, как нам удобно летать и делимся друг с другом идеями, а не пытаемся втиснуть всех в прокрустово ложе собственных понятий о том как НАДО и не пытаемся доказать верность только своей точки зрения.
Тема закрыта. Каждый сделал свои выводы.
Насчет доруливания - не стоит обольщаться. Хотя - это конечно же “не самый лучший полет”. Прокрустова ложа - нет. Есть неочевидные грабли о которые ктото еще запросто споткнется.
Тема закрыта. Каждый сделал свои выводы
велкам
.
Поверь у меня летная подготовка посерьезнее авиамоделизма.
Летаем в реале?На чём? и где? разрешение есть?😁
Блинн,коллеги,приключилось мне раза три подлетнуть на ЯК18Т.Пассажиром.
Всё хорошо.но вот взлётно-посадочная скоростуха -150 км\ч,и не менее,отравляет весь кайф полёта.Я то привык как на пара-мотодельте,не спеша,со с коростью бегущего спортсмена,взлететь и сесть.А тут ,извините-экстрим.Да и сам самолёт тонна весом,металлл…олом…учится на таком ЛА отказался.Там ещё цена за обучение была 200 тыс,за 48 полёт\часов.Может это и не дорого,но самолёт тяжкий…Попробовал.Не-ее-е ,не моё.моё это парапланная телега,Дельтолёт с мотором судзуки,чуть что,нештатка,-садимся в кусты…На крайняк ультролайт.И то,в штиль…Я не трус…но я боюсь…скоростных ЛА.
Я свой Джокер продал,и боюсь что теперь не имею прав вякать в этой ветке…
Летаем в реале?На чём? и где? разрешение есть?😁
Если интересно - скиньте почту в личку 😃 пришлю интересный документик 😃 благо гриф с него снят уже %)
Я свой Джокер продал,и боюсь что теперь не имею прав вякать в этой ветке…
Тааааак, молодой человек, Ваши документы? 😃
Да баталия вчера была! а я все пропустил!((((даже и не знаю как быть то!!!
сам задумывался как лучше-использовать тормоз винта или нет и про обороты минимальные тоже подумывал!
одно могу сказать, сопротивление конечно при авторотации винта заметное: например при незафлюгированном винте ан-24 сопротивление составляет одну тонну на этот винт-представьте и самолет приходится держать в крене-противоположную сторону! мне больше нравится когда винт в полете останавливается и эффект когда делаешь штопор с отключенным винтом производит большую зрелещьность!
А про посадку наоборот нравится когда на тяге, но триммером не играю а так на глазок, не зря глиссаду придумали (ДПРМ И БПРМ) так и у нас!
мы ведь авиамоделисты и важен не только хаотичный полет но и его красота! поэтому при заходе на посадку не просто падаешь на полосу, а прицелится надо и понять как самик идет-с какой вертикальной скоростью, и в этот момент создать необходимую тягу! А технология у всех своя-не будем же мы применять РЛЭ, ФАПЫ и воздушный кодекс!
А каждый планер ведет себя по своему: в выходные решил пересесть на 182 цессну, небо и земля, по сравнению с джокером, употел с непривычки, там еще и закрылки добавляют работы! так что не только технологии разные но и поведение модели, одним нужна скорость другим строгая технология!
аминь))))))
Да баталия вчера была! а я все пропустил!((((даже и не знаю как быть то!!!
сам задумывался как лучше-использовать тормоз винта или нет и про обороты минимальные тоже подумывал!
И не говори, уважаемый Ive ухитряется найти повод поспорить даже там, где его нет 😃 Общее мнение, что тормоз винта нужен однозначно, а делать включение-выключение малого газа отдельно или нет - каждый решает для себя сам. В большой авиации на остановку двигателя и включение форсажа всегда делается защита от случайного включения, поэтому лично я выбираю такой вариант.
Кстати, Иван, я думаю, многие будут благодарны, если ты выложишь видео старта своего мотора с нуля до 100% оборотов. Можно будет сравнить со своим и понять все ли ок или стоит пропаять свои контакты и поковырять регуль.
многие будут благодарны, если ты выложишь видео старта своего мотора с нуля до 100% оборотов. Можно будет сравнить со своим и понять все ли ок или стоит пропаять свои контакты и поковырять регуль.
Мы же не мухи, чтобы видеть 0,000001 секунды:)😃😃😃😃😃
Я регулярно бываю на тренажере 737го в роли второго пилота с выполнением чеклистов и других обязанностей. Аэрофобов катаем. Полтора часа занимает предполетный чеклист, который выполняет экипаж.
А где приходится летать? можно тоже поучавствтвать? могу режим добавлять-убирать, механизацию вываливать), фару включать😁😁😁
А где приходится летать? можно тоже поучавствтвать? могу режим добавлять-убирать, механизацию вываливать), фару включать😁😁😁
Ты меня совсем там без работы хочешь оставить, да? 😃
Вот тут: tft.aero там есть пилот дежурный, бронируете себе время и вперед 😃