Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
Я на своем посадил элероны, РВ, РН на нейлоновые петли
Элероны в стоковом МХ подвешены хитро - на выступающих петлях. Т.е. как я понимаю, организована осевая компенсация отклонения элеронов. Насколько это эффективно работает? Ведь на большинстве моделей в размере МХ элероны подвешены без всяких хитростей - петлями на заднюю кромку крыла. Может, действительно, забить на компенсацию, срезать имеющиеся петли и подвесить элероны, как в большинстве моделей?
какой то непонятный эффект!
скорее всего это матчасть!
Будем посмотреть…
Давненько я обещал выложить свои фотки, да вот все откладывал. Но тут появился повод.
Я очень долго боролся с вибрацией мотора на самолете. Она меня просто выбешивала, разрывала в хлам и без того клееную из трухи морду. Успех пришел только после замены вала, цанги, и переднего подшипника мотора. Гайка цанги заменена, т.к. родная тоже давала вибрацию.
И тут у меня горит регуль, тот самый Дюк-Нюкем. И не просто тихо и мирно как штатный, а со спецэффектами, дымом, плавящимся оловом и прочими прелестями.
Похоже, деффект был с рождения: полыхнул как раз на старте мотора, в этом же месте у меня отпаивался провод в полете и т.д. Видимо этим дефектом и объяснялся медленный его старт. Хорошо еще я заметил неполадки на предстартовой подготовке и отменил взлет уже стоя на исполнительном. Случись такое в воздухе, шоу было бы более красочное, но с более печальными последствиями. Собственно, кроме Дюк-Нюкема, который, как известно must die, больше ничего не умерло:
По поводу цанги и кока: в Пилотаже есть гайка-спинер, которая очень хорошо встает на пилотажевскую же 4мм цангу:
Я от этого спинера отказался, т.к. вибрация от него была нешуточная.
Вот что я сотворил с задней стойкой:
Колесо штатное с основных стоек, проволока куплена в хоббифорю, что на братиславской, штатная петля усиленна медными скобами и залита эпоксидкой.
Принимаю табуретки, соболезнования и еду за новым регулем.
Будем посмотреть…
Посмотрел… Замена рулевых машинок на элеронах ничего не дала. Продолжает сваливать направо. Видимо, все таки, это от хлипкости элеронов и малого количества точек их подвеса.
Посмотрел… Замена рулевых машинок на элеронах ничего не дала. Продолжает сваливать направо. Видимо, все таки, это от хлипкости элеронов и малого количества точек их подвеса.
Я на своем все рулевые подвесил на нейлоновые петли. Элероны сразу выпрямились, при полете никаких сваливаний, садится вообще сам без подруливания.
Я на своем все рулевые подвесил на нейлоновые петли. Элероны сразу выпрямились, при полете никаких сваливаний, садится вообще сам без подруливания.
Посадка, пролеты по прямой, плавные петли/восьмерки большого радиуса и у меня проблем не вызывают. А вот как Ваш самолет ведет себя при выполнении квадратной петли или при энергичном выходе из пике?
Совершенно адекватно, единственное что я сделал так это максимальные расходы и увеличил качалки на элеронах на 7 мм. Иначе он какой то сонный:)
единственное что я сделал так это максимальные расходы и увеличил качалки на элеронах на 7 мм
немного непонятно. Где сделали максимальные расходы? Качалки на рулевых машинках увеличили?
И пара вопросов. Какие у Вас сейчас углы отклонения элеронов и взлетный вес Вашей модели?
качалки увеличил на элеронах. расходы максимум везде. углы 45. вес 985 гр. 8-985-224-57-80 отвечу на любые вопросы по джокеру
качалки увеличил на элеронах. расходы максимум везде. углы 45. вес 985 гр.
У меня 1080 гр. Зачем увеличивали плечи кабанчиков? Вы же говорите, что Ваш самолет был какой - то “сонный”, а увеличение плеча кабанчиков приводит к уменьшению угла отклонения элеронов. Противоречие выходит…
Но, не в этом суть. Отзывчивость модели по элеронам меня устраивает. Спасибо за информацию, следующим этапом моей борьбы со сваливанием, будет, видимо, колхоз с подвесом элеронов.
Я очень долго боролся с вибрацией мотора на самолете. Она меня просто выбешивала
у меня тоже не с того не с сего вибрация пошла, по началу перепугался! но потом понял что идет на 2/3 газа и использовать стал по назначению, звук такой был, что слышно было его рев метров за 100, как ДВС летал так две недели, а вот вчера при хорошей высоте лопнула ось!!?? винт отлетел-сел на вунужденную!))) ни чего не пострадало! Купил уже новый вал- вот думаю пропадет вибрация или нет, и откуда она появилась?подшипник нормальный вал ровный был! ВНИМАНИЕ при прогазовке на земле такое может быть отлетает винт НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЯ КОГДА И КУДА!
[quote=iFly;2046442]У меня 1080 гр. Зачем увеличивали плечи кабанчиков? Вы же говорите, что Ваш самолет был какой - то “сонный”, а увеличение плеча кабанчиков приводит к уменьшению угла отклонения элеронов. Противоречие выходит…
Увеличивал не кабанчики а качалки на сервах элеронов, это приводит к увеличению хода элеронов. Элероны подвешивал на 5 нейлоновых петель каждый, в следствии ход стал более четкий и плавный. Сервы все заменил на цифру металл. Да, в крыло вставил карбоновую трубу 7 мм. (фигуры пишет как по рельсам).
у меня тоже не с того не с сего вибрация пошла, по началу перепугался! но потом понял что идет на 2/3 газа и использовать стал по назначению, звук такой был, что слышно было его рев метров за 100, как ДВС летал так две недели, а вот вчера при хорошей высоте лопнула ось!!?? винт отлетел-сел на вунужденную!))) ни чего не пострадало! Купил уже новый вал- вот думаю пропадет вибрация или нет, и откуда она появилась?подшипник нормальный вал ровный был! ВНИМАНИЕ при прогазовке на земле такое может быть отлетает винт НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЯ КОГДА И КУДА!
Тоже была вибрация. При разборе выяснил, что треснул мотошпангоут, поставил из стеклотекстолита 2 мм. вся вибрация пропала (вклеивал на эпоксидку).
у меня тоже не с того не с сего вибрация пошла, по началу перепугался! но потом понял что идет на 2/3 газа и использовать стал по назначению
Если звук ВМГ в полете изменился или, тем хуже, появилась вибрация - немедленно сажаю модель и не взлетаю до выяснения. Ибо чревато…
Всем доброго времени суток! принимайте в стройные ряды владельцев Joker`a. вчера приобрел в Пилотаже. В магазине особо не успел ничего рассмотреть, а когда домой привез увидел какой он кривой и немного офигел. вобщем будем доробатывать, а потом поднимать в небо.
Начал и закончил сборку.
Решил попробовать полетать в стоковом состоянии, без усилений. все же это учебная парта.
Сделал для себя открытие и одновременно ответил на вопрос заданный в этой теме, где то в середине. Как смыть краску? Очень просто! В силу своей професии пользуюсь обезжиривателем (антисиликоном). Так вот он прекрасно отмывает ее и не разъедает материал, только тряпок понадобится для смывания много.
сегодня если погода позволит пойду облетаю.
Всем доброго времени суток! принимайте в стройные ряды владельцев Joker`a. вчера приобрел в Пилотаже. В магазине особо не успел ничего рассмотреть, а когда домой привез увидел какой он кривой и немного офигел. вобщем будем доробатывать, а потом поднимать в небо.
Здрасте.А чего Вы не съездили и не дали им в тык за то что кривого подсунули?Пускай меняют.
а я, коллеги, джокера продаю…
После 3-х лет плотного занятия вертолетами очень быстро освоился в самолетах, и понял, что джокера мне уже мало…
Ктсти, на заметку. У руля высоты и направления обязательно нужно заменить петли, а для руля высоты добавить, как минимум, еще две.
Здрасте.А чего Вы не съездили и не дали им в тык за то что кривого подсунули?Пускай меняют.
да может и съездил бы только ведь это не на соседнюю улицу, а за 330 км (до МКАДа).
сегодня облетал. впечатления очень противоричивые. как и положено шасси осталось на дороге, плюс еще и крыло пробил (дырка). посадка вроде мягенькая, бальза точно выдерживает а вот ЕРР как не странно… винт 13х4 тяги вроде достаточно, но ветром сдувает как пушинку. аккум надо поболее, сейчас стоит 1500 3S1P 25C, время полета очень маленькое. и не понял как работает отсечка на родном регуляторе.
Вобщем итог сего: оно летает.
Вопрос к сообществу. Какой вариант усиления шасси выбрать из описанных ранее? что более практично?
винт 13х4 тяги вроде достаточно, но ветром сдувает как пушинку
Рекомендую винт заменить на 12х6, проблема исчезнет.
Я пробовал ставить 11х7. Мне даже показалось, что он ещё лучше!
11х7
11х7 - это винт уже совсем не для 3D (собственно для чего и позиционируется данный самолет). Попробуйте 12х6 - золотая середина, между тягой и в статике, и в динамике.
да может и съездил бы только ведь это не на соседнюю улицу, а за 330 км (до МКАДа).
Вопрос к сообществу. Какой вариант усиления шасси выбрать из описанных ранее? что более практично?
Имхо шасси усиливать не надо. Сделал так: выломанную пластиковую площадку, к которой прикручивается шурупами стойка шасси, посадил на место на эпоксидку (отечественную, ЭДП, пятиминутка имхо не то). Далее, в площадке, в отверстиях под шурупы нарезал резьбу М4 и пластиковыми винтами прикрутил стойку. Результат: при грубых посадках срывает пластиковые винты. Все остальное остается целым.
PS стойку срывало с крепления зимой при посадке, когда лыжи проваливались под наст. Летом, при посадках (даже очень грубых)на ровную травяную площадку, такой вариант держит отлично