Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
Передняя центровка будет ?
та нее, центровку можно и поправить.
он тянет по другому, под другие обороты двигателя заточен.
Где то я читал, что народ деревянные пропеллеры ставит на электрички, но они ведь тоже не легкие и тоже под ДВС.
есть деревянные специально под электричек, они жестче, а потому передают крутящий лучше )).
у меня есть один такой HACKER 12x6, ИМХО он легче стокового. А летает на нем просто супер, но я его пока снял, боюсь сломать, все таки встреча с планетой для него фатальной будет.
брал его в Авиатор РЦ в Москве.
А так можно заказать и тут espritmodel.com/xoar-propellers-electric-pjn.aspx
потерял в высокой траве крышку
Чтоб не терять крышки, прикрепите их к тушке куском веревки. Для этого - в “мясе” крышки и фюза, в том месте, где не видно, делаем дырки, например, надфилем. Пропихиваем в дырки недлинный кусок хозяйственной веревки или кусок шнурка. Капаем циакрином. Таким образом, отстегнувшаяся крышка не потеряется, а будет до посадки мотыляться на веревке. Проверено.
что народ деревянные пропеллеры ставит на электрички, но они ведь тоже не легкие и тоже под ДВС.
Устаревшие сведения. Деревянные воздушные винты есть и по ДВС и под электромоторы.
Как вообще влияет тяжелый пропеллер на полет?
Представьте себе тяжелый маховик, который посажен на вал двигателя. Резко дайте газ, маховик будет раскручиваться очень медленно. Также и тяжелый винт. Установкой тяжелого винта страдает приёмистость силовой установки.
Кстати, современные деревянные винты для электромоторов гораздо легче аналогичных пластиковых. Именно потому “деревяшки” ставят на 3D фаны, где приёмистость силовой установки крайне важна.
Чуть бы пораньше про пропеллеры, я только на espritmodel заказал балансировку для пропов и подставку для центра тяжести. А так понял, Спасибо !
Да! выглядит так! А как по другому лететь будет
Это воздушный винт НЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОТОРОВ.
Перегрузите движок.
Для электричек использовать винты серии APC-E!!!
Тяжелый винт центровку не сместит никуда - разница в весе между винтом для ДВС и электро на центровку повлиять не способна. А вот лететь электролёт на винте от ДВС будет хуже некуда.
espritmodel заказал балансировку для пропов
Воздушные винты от APC (родные !!!, не APC-style и прочая) балансировки не требуют ИМХО.
Хотя, проверить ее не лишне каждый раз .
Чтоб не терять крышки, прикрепите их к тушке куском веревки.
Спасибо! Но крышка уже утеряна, попробую весной ее на даче в траве поискать, хотя вряд ли. Придется что то из утеплителя колхозить.
Взвесил пропеллер - 40,8 грамма. Да походу это много, жалко, а я их с дури пять штук заказывал. Придется использовать как подставка для цветов.
Воздушные винты от APC (родные !!!, не APC-style и прочая) балансировки не требуют.
кстати, Алексей, я уже поломал 5 штук винтов 10х5 от АПЦ-стайл и один 13х4 (хрупкие они на морозе очень, даже при посадке на брюхо в снег) и что любопытно, проверял их балансировку, ни один балансировать не пришлось ))
и движок работал ровненько и мягонько )).
и еще вопрос, не по теме окнечно, но вдруг
купил бальзового Яка от Сомензини
сейчас выбираю мотор, выбор между Хакерами A30-14L и A30-10XL.
второй гораздо мощнее, но вроде первого должно хватить, да и весит от на 35 грамм меньше.
Как по Вашему ?
Теоретически взлетный должен быть до 1400-1450 грамм, перетяжелять и возить тяжелые АК не собираюсь (сетап будет под 3S 25C 2200)
на Линдингере написано, что A30-14L рассчитан на 3Д модели весом 1400 грамм.
40,8 грамма
ДА ВЫ ЧТО!!! ФФФТОПКУ такие винты срочно!!! Вот прям щас специально взвесил то, что у меня под рукой
Винт 13х6 деревяшка от Turnigy для электро - 26 грамм
Винт APC-E 13х8 пластик ( заведомо тяжелее, чем для Джокера) - 34 грамма.
Для Джокера нужны винты 12х6 или 13х4
Делайте выводы.
ДА ВЫ ЧТО!!! ФФФТОПКУ такие винты срочно!!! Вот прям щас специально взвесил то, что у меня под рукой
+1000
Винт 13х6 деревяшка от Turnigy для электро - 26 грамм
у меня деревянный винт 12х6 от XOAR Propellers Electric весит никак не больше 25 грамм ))
и он значительно легче винта 12х6 от АРС-Е
ни один балансировать не пришлось
Научились копировать, слава Богу. Поняли, что винт воздушный, помимо того, что красивым должен быть, должен быть еще и сбалансирован…Шел 21 век…
Научились копировать, слава Богу.
кстати, все винты 10х5 купленные в Пилотаже, отправил в мусор, даже балансированные в статике, давали вибрацию при раскрутке на средних оборотах.
я 10х5 использую с мотором Дуал скай 2830 для полетов на Ультроне из потолочки ))
и он значительно легче винта 12х6 от АРС-Е
Верно. Деревяшки легче и это их ломовое преимущество. Но. Стоит при грубой посадке цепануть законцовкой винта - и ппц деревянному. А пластиковый - выше шансов на выживание. Так что… Идеала нет!
сейчас выбираю мотор, выбор между Хакерами A30-14L и A30-10XL.
Не юзал ни то ни это, но подумаю. Не сразу, умотался за неделю))
Не юзал ни то ни это, но подумаю. Не сразу, умотался за неделю))
Алексей, а какие моторы используете и на каких моделях ?? вес размах площадь крыла если можно ))))
АПЦ-стайл
Пришли эти пропы с Hobbykinga - проверил конусами на на двух стаканах, точить и точить. А вот от Master Airscrew G/F 3 Series - вроде ровные.
и еще вопрос, не по теме окнечно, но вдруг
купил бальзового Яка от Сомензини
сейчас выбираю мотор, выбор между Хакерами A30-14L и A30-10XL.
второй гораздо мощнее, но вроде первого должно хватить, да и весит от на 35 грамм меньше.
Как по Вашему ?
Вот тема есть - rcopen.com/forum/f36/topic250123
отправил в мусор,
К сожалению… Лишний раз подтверждает, что авиамоделизм - не игрушки, и подход должен быть соответствующий, в том числе, и у продавцов.
Нет предела совершенству… Хотя…Про необходимость статической и динамической балансировки воздушного винта мне рассказывали в авиамодельном кружке в шестом классе школы… Ну что ж… А у нас 21 век на дворе…
Вот тема есть - Somenzini YAK 54-E-49
спасибо )), читал, даже у нашего парня такой есть, но он его пол года собирает.
вес размах площадь крыла если можно
Напишу.
Про необходимость статической и динамической балансировки воздушного винта мне рассказывали в авиамодельном кружке в шестом классе школы…
а у нас не было кружка, сам в школе доходил )) и книжка помогала (уже не помню как называлась, ракеты по ней строил, первую полукопию с наборным крылом)
и ведь винты сам точил и балансировал в токарном станке )), в 70-80-е из Китая не привозили, а в СССР их было не купить ))
А вот от Master Airscrew G/F 3 Series - вроде ровные.
есть у меня 10х5 такой винт, не нравится он мне.
винты сам точил
Первое изделие, которое я сделал в авиамодельном кружке - “муха”. Воздушный винт с воткнутой в отверстие ступицы палочкой. Раскручиваем палочку между ладонями, и изделие взлетает, как вертолётик. Винт по заданию руководителя изготовлялся из деревянного брусочка только ножом. Без всяких шкурок и прочего. Справился. Винты для своих кордовых моделей делал только сам из берёзы. Иных вариантов просто не было.
Короче, тема не об этом.
Капну немного:На практике перепробовал почти все винты и результат-АПС показал лучшие показатели!Тяга,прочность оказались лучше других,даже деревяшек для электро.Но это до 1200 размаха и электро.Движки от 2209 до 3548.И на кордовых тот же результат.Но есть АПС левые,они чуть похуже.Черные из Пилотажа тоже хороши и дешевле.Вот такие дела.Олег СПБ
Черные из Пилотажа тоже хороши и дешевле.
черные из пилотажа, что простые, что СФ, все отправились в мусор, в динамике очень сильные вибрации, у меня на Ультроне дважды в полете отрывался мотор.
Альтернативу SF от APC не нашел, а потому едут с Esprit для Як-55 EPP от НК винты SF 10х3,8.
Заодно заказал для Джокера 5 штук АРС 13х4-Е.
На сезон должно хватить.
Сейчас пока взлет с руки, а посадка в снег, летаю на АПС-Стайлах )), очень не плохо.
По черным винтам не согласен-у меня стоят на 4х кордовых и 5и радио-все отлично тянут и никакой вибрации!Даже не балансировал,Но брал 1-1,5года назад-может партия была хорошей!А на легких/до 600гр/ораньжевые прекрасно работают.но часто ломаются при посадке .особенно с узкой ступицей.Летаю третий год/на радио/ и только раз перегрузил винтом мотор.да и не балансировал ни разу и почему то никаких проблем-наверно я везучий!