Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

iFly
Старый_волк:

А эти винты еще не пробовал?

Я же написал - заказал винты. В пути винты, ползут из Америки. И - чо их пробовать - ясен пень, что при такой цене и качестве обработки они лучшими будут. Буду вылетать на Ангеле на этих винтах изредка, для кайфа, а потом ставить обычные, " боевые " APC. Или юзать их до полного изнеможения - как понравится.
А вот деревяшки с ХК как расходники я б не стал использовать. Винты тоже хорошие, жалко, когда щепятся при грубых посадках . Пластик APC гораздо живучее.

Старый_волк

Все парни, штатный мотор умер и притом подленько. На 2ом акк в воздухе изменился звук мотора, сбрасываю газ, захожу на посадку, самолет начинает подвисать, добавляю, реакции нет, пришлось плюхнуться плашмя, стойки согнулись в стороны, поправил на месте, площадка держит как влитая. Рукой мотор прокручивается с трудом, с небольшим скрипом, разберу посмотрю, что можно сделать, но на самолет ставить не буду, замена уже лежит.

O_Lenin

Возможно, отклеились магниты. Лечится быстро 😃.

leo_rus21

купил 5 винтов APС 13x4 (для электромоторов) пробовал ставить, на максимальных оборотах начинается биение… снял кок все нормально…
кто с этим сталкивался, какой кок туда подойдет? или может лучше совсем без него?
с винтами тоже не задача… поставил один винт все хорошо, биения нет даже на максимальных оборотах(без кока), пробую другой, биение, ставлю опять первый, тоже биение 😃 … блин как не менял первоначального результата не достиг… кто может подсказать в чем дело? может затягиваю их не так. Или винты балансировать? (тоже как)…сильно можно не удивляться… я новичок.
Может это нормально биение на максимальных оборотах?

Маркс
leo_rus21:

купил 5 винтов ACP 13x4 (для электромоторов)

где купил ??
если оригинальные АРС биения быть не должно.
Кольцо центрирующее правильное стоит, это очень важно.
Кок влиять не должен.

leo_rus21
Маркс:

где купил ??

купил тут
megakopter.ru/props/APC13x4E/ (НЕ РЕКЛАМА )
там 2 пары сразу прямой и обратный:)
один винт взял в пилотаже (давно, про запас), один в один все

Маркс:

Кок влиять не должен.

своими глазами видел… ставлю кок … бьет, снимаю все хорошо

винт ставил так… сначала кольцо, большей частью к цанге, а потом сам винт, потом шайба и гайка…

Маркс
leo_rus21:

там 2 пары сразу прямой и обратный

500 р за 2 винта ??
тогда это точно не оригинальные, а значит их надо балансировать ОБЯЗАТЕЛЬНО, особенно такие как серые АРС-стайл от НК

leo_rus21
Маркс:

500 р за 4 винта ??

не за 2 винта … купил я 2 пары
так не в этом суть … делать то что?

Маркс:

тогда это точно не оригинальные, а значит их надо балансировать ОБЯЗАТЕЛЬНО, особенно такие как серые АРС-стайл от НК

так пилотажевский винт так же себя ведет, или там тоже не оригинал… А может с кольцом что то не так??.. А с коком как? никто менять не пробовал?

Маркс
leo_rus21:

так пилотажевский винт так же себя ведет, или там тоже не оригинал…

в пилотаже оригинал, значит надо проверять вал двигателя, а винты проверить на баланс

leo_rus21

ВСЕ блин, с помощью ножа, отверток танцев с бубном и какой то матери нашел причину биения 😁 .
Перепробовал все винты, с коком без кока , переменял все кольца, даже шайбы с гайками менять начал… один фиг… БИЕНИЕ…
Ну все думаю, хана тебе, достал нож и отрезал капот(переднюю крышку закрывающую мотораму) стал разглядывать сам движок.
До этого ее не снимал за не надобностью(внешний вид не хотел портить)…
ОКАЗАЛОСЬ винты крепежа Движка и моторамы ослабли. (ВОТ БЛИН ВСЕ НЕРВЫ ВЫМОТАЛИ) из-за низ на больших оборотах возникало биение.
Подтянул и все … БИЕНИЕ ПРОПАЛО…
гора с плеч… ату уже всякие глупости в голову лезть начали… (как балансировать кок, как проверить балансировку вала… не пора ли покупать новый движок… балансировочный стенд…и прочее…)

Маркс
leo_rus21:

(как балансировать кок, как проверить балансировку вала… не пора ли покупать новый движок… балансировочный стенд…и прочее…)

))

  1. кок балансировать не надо
  2. вал балансировать тоже не надо. кривизну проверить не мешает, но снимать его с мотора ни к чему, поставили винт, провернули и посмотрели, если гнут сильно, увидите сразу. завели мотор и посмотрели сбоку, на небольших оборотах видно.
  3. а вот стенд вещ необходимая, даже поправить винт зацепивший землю и потерявший кусочек лопасти.
iVazovsky
leo_rus21:

ОКАЗАЛОСЬ винты крепежа Движка и моторамы ослабли.

Как бы вы не балансировали винт - биение, хоть и практически неощутимое, останется. А со временем откручиваются даже самоконтрящиеся гайки. Поэтому все винтовые соединения, особенно на мотораме, рекомендуется фиксировать лактайтом или чем-то ему подобным.

Alex187

на максимальных оборотах начинается биение… снял кок все нормально…

Сталкивался с этим. На больших оборотах (>10000!) даже незначительный дисбаланс ощущается. К тому же резонансные явления тоже никто не отменял. А на сравнительно мягких пенолетах это чувствуется сильнее. Балансировка винта это необходимо, но не достаточно. Я делаю так. Закрепляю винт и гоняю на всех оборотах держа за корпус или наблюдая за крыльями. Затем ослабляю гайку, проворачиваю немного винт и снова закрепляю, гоняю. Итак до тех пор, пока не поймаю минимум вибраций. Долго, муторно, но помогает. На кок забил, т.к. действительно вносит дисбаланс и его поворот на 180гр. не всегда помогает. Всё это особенно актуально после нескольких морковок, когда нос становится мягче.

Старый_волк

Сегодня тестировал Джокер с новым двигателем XM3536EA-8, винт 12х6, регулятор 45А, ветряк был зачетный, я раньше в такой не летал, а сейчас видать обнаглел. Летал с дороги, взлет наискосок, пытаясь попасть на ветер, при отрыве сразу сносит в сторону и вот тут надо увернуться от снежного вала на обочине, в эти разы удачно. Против ветра на полном выгребал с напрягом, посадки в поле на наст пришлось делать очень мягко, наст не крепкий, проламывается если по жестче. В конце взлетал с поля, забираешься на вал и толкаешь самолет по ветру и его несет, погонял его, как аэросани по полю, скользит не переворачивается, пишет пируэты, только в одной плоскости, потом мотором разворачиваешь на ветер и взлетаешь. В общем при каждой погоде, есть свои прелести, ветряка не будет, надо его по полю погонять, прикольно.

Orakul66
Старый_волк:

Сегодня тестировал Джокер с новым двигателем XM3536EA-8

А можно поподробнее про мотор, его установку, где покупали? А если будут фотки установки (крепления) то вообще замечательно! Я уже говорил, что хочу новый мотор но пока не решился, старый гоняю )))

Старый_волк
Orakul66:

А можно поподробнее про мотор,

Характеристики мотора можно посмотреть здесь planetahobby.ru/…/dvigatel-xm3536ea-8-875-obv.html, там же и покупал. Все же думаю можно найти подешевле за бугром. Моторама у меня была уже самодельная из 3 мм печатной платы под стоковый мотор с большим отверстием под него. Что бы закрепить этот мотор пришлось сделать прямоугольную накладку из того же материала, привернуть к ней новый мотор и всю конструкцию на 3-х мм винтах привернуть к вклеенной старой мотораме. Приеду домой сделаю фото. Для этого мотора указан винт 12х7, в наличии не было, пробовал с 12х6, как ранее писал в довольно сильный ветер Джокер с ним выгребает.

Все же, если менять мотор, стоит подумать о замене моторамы, рано или поздно старая задребезжит и начнет расслаиваться, да и прицепить новый мотор к старой будет проблематично, много дырок.

Маркс
Orakul66:

А можно поподробнее про мотор, его установку, где покупали? А если будут фотки установки (крепления) то вообще замечательно! Я уже говорил, что хочу новый мотор но пока не решился, старый гоняю )))

как вариант замены штатного мотора Turnigy D3536/9 910KV Brushless Outrunner Motor
пользовался моторами из этой серии, остался доволен. дешево и достаточно сердито )

кстати, в старые добрые времена на HK продавалась линейка моторов SK от Turnigy, был там такой моторчик Turnigy SK3536-910
на винте 13х4 у него 2,5 кг тяги, больше чем достаточно для нашего малька ))
к слову сказать у меня такой НОВЫЙ еще есть, по случаю выкупил у знакомого, он у него просто лежал ))

так вот, клон этого мотора можно еще купить ))
EMP SERIES Outrunner Brushless Motor N3536 KV910 (ATN)
по сути это тот-же самый мотор, только под другой торговой маркой.

P.S. заказал у этого продавца мотор N3548-900 (он же SK3548-900) хочу посмотреть его как вариант для установки в Як-54 от Сомензини, заодно сравню качество с мотором SK3536-910 от Турниги.

Владимир1961418

Доброго времени суток всем,сегодня полетал на своём джокере от души😁,погодка выдалась на редкость безветренная,что позволило отработать глубокие виражи,полёт на ноже,в инверте и выходы из ситуаций грозящими морковкой,опустошил два акка на 2200mAh с подключенным в балансирный разъем бортового сигнализатора низкого заряда батарей(под 3S),не сделал ни одной морковки и не сломал ни одного пропа(10"),акки сейчас на зарядке,как заряжу-снова пойду летать,а пока заряжаются отремонтирую тягу РВ.

Маркс
Владимир1961418:

и не сломал ни одного пропа(10")

поздравляю )
а почему винт 10 дюймов, или мотор с большим КВ??

Владимир1961418
Маркс:

мотор с большим КВ??

Да,1250kV серии D35-36(жёлтенький),хотя для него оптимальный проп на 11"*5,5",но их у меня сейчас нет,так что пока летаю на 10х,тяги хватает на всё.

Маркс
Владимир1961418:

Да,1250kV серии D35-36(жёлтенький),хотя для него оптимальный проп на 11"*5,5",но их у меня сейчас нет,так что пока летаю на 10х,тяги хватает на всё.

eCalc говорит что с винтом 11х5.5 будет ток больше 40А, 11х5 все таки лучше будет ))