Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
(как балансировать кок, как проверить балансировку вала… не пора ли покупать новый движок… балансировочный стенд…и прочее…)
))
- кок балансировать не надо
- вал балансировать тоже не надо. кривизну проверить не мешает, но снимать его с мотора ни к чему, поставили винт, провернули и посмотрели, если гнут сильно, увидите сразу. завели мотор и посмотрели сбоку, на небольших оборотах видно.
- а вот стенд вещ необходимая, даже поправить винт зацепивший землю и потерявший кусочек лопасти.
ОКАЗАЛОСЬ винты крепежа Движка и моторамы ослабли.
Как бы вы не балансировали винт - биение, хоть и практически неощутимое, останется. А со временем откручиваются даже самоконтрящиеся гайки. Поэтому все винтовые соединения, особенно на мотораме, рекомендуется фиксировать лактайтом или чем-то ему подобным.
на максимальных оборотах начинается биение… снял кок все нормально…
Сталкивался с этим. На больших оборотах (>10000!) даже незначительный дисбаланс ощущается. К тому же резонансные явления тоже никто не отменял. А на сравнительно мягких пенолетах это чувствуется сильнее. Балансировка винта это необходимо, но не достаточно. Я делаю так. Закрепляю винт и гоняю на всех оборотах держа за корпус или наблюдая за крыльями. Затем ослабляю гайку, проворачиваю немного винт и снова закрепляю, гоняю. Итак до тех пор, пока не поймаю минимум вибраций. Долго, муторно, но помогает. На кок забил, т.к. действительно вносит дисбаланс и его поворот на 180гр. не всегда помогает. Всё это особенно актуально после нескольких морковок, когда нос становится мягче.
Сегодня тестировал Джокер с новым двигателем XM3536EA-8, винт 12х6, регулятор 45А, ветряк был зачетный, я раньше в такой не летал, а сейчас видать обнаглел. Летал с дороги, взлет наискосок, пытаясь попасть на ветер, при отрыве сразу сносит в сторону и вот тут надо увернуться от снежного вала на обочине, в эти разы удачно. Против ветра на полном выгребал с напрягом, посадки в поле на наст пришлось делать очень мягко, наст не крепкий, проламывается если по жестче. В конце взлетал с поля, забираешься на вал и толкаешь самолет по ветру и его несет, погонял его, как аэросани по полю, скользит не переворачивается, пишет пируэты, только в одной плоскости, потом мотором разворачиваешь на ветер и взлетаешь. В общем при каждой погоде, есть свои прелести, ветряка не будет, надо его по полю погонять, прикольно.
Сегодня тестировал Джокер с новым двигателем XM3536EA-8
А можно поподробнее про мотор, его установку, где покупали? А если будут фотки установки (крепления) то вообще замечательно! Я уже говорил, что хочу новый мотор но пока не решился, старый гоняю )))
А можно поподробнее про мотор,
Характеристики мотора можно посмотреть здесь planetahobby.ru/…/dvigatel-xm3536ea-8-875-obv.html, там же и покупал. Все же думаю можно найти подешевле за бугром. Моторама у меня была уже самодельная из 3 мм печатной платы под стоковый мотор с большим отверстием под него. Что бы закрепить этот мотор пришлось сделать прямоугольную накладку из того же материала, привернуть к ней новый мотор и всю конструкцию на 3-х мм винтах привернуть к вклеенной старой мотораме. Приеду домой сделаю фото. Для этого мотора указан винт 12х7, в наличии не было, пробовал с 12х6, как ранее писал в довольно сильный ветер Джокер с ним выгребает.
Все же, если менять мотор, стоит подумать о замене моторамы, рано или поздно старая задребезжит и начнет расслаиваться, да и прицепить новый мотор к старой будет проблематично, много дырок.
А можно поподробнее про мотор, его установку, где покупали? А если будут фотки установки (крепления) то вообще замечательно! Я уже говорил, что хочу новый мотор но пока не решился, старый гоняю )))
как вариант замены штатного мотора Turnigy D3536/9 910KV Brushless Outrunner Motor
пользовался моторами из этой серии, остался доволен. дешево и достаточно сердито )
кстати, в старые добрые времена на HK продавалась линейка моторов SK от Turnigy, был там такой моторчик Turnigy SK3536-910
на винте 13х4 у него 2,5 кг тяги, больше чем достаточно для нашего малька ))
к слову сказать у меня такой НОВЫЙ еще есть, по случаю выкупил у знакомого, он у него просто лежал ))
так вот, клон этого мотора можно еще купить ))
EMP SERIES Outrunner Brushless Motor N3536 KV910 (ATN)
по сути это тот-же самый мотор, только под другой торговой маркой.
P.S. заказал у этого продавца мотор N3548-900 (он же SK3548-900) хочу посмотреть его как вариант для установки в Як-54 от Сомензини, заодно сравню качество с мотором SK3536-910 от Турниги.
Доброго времени суток всем,сегодня полетал на своём джокере от души😁,погодка выдалась на редкость безветренная,что позволило отработать глубокие виражи,полёт на ноже,в инверте и выходы из ситуаций грозящими морковкой,опустошил два акка на 2200mAh с подключенным в балансирный разъем бортового сигнализатора низкого заряда батарей(под 3S),не сделал ни одной морковки и не сломал ни одного пропа(10"),акки сейчас на зарядке,как заряжу-снова пойду летать,а пока заряжаются отремонтирую тягу РВ.
и не сломал ни одного пропа(10")
поздравляю )
а почему винт 10 дюймов, или мотор с большим КВ??
мотор с большим КВ??
Да,1250kV серии D35-36(жёлтенький),хотя для него оптимальный проп на 11"*5,5",но их у меня сейчас нет,так что пока летаю на 10х,тяги хватает на всё.
Да,1250kV серии D35-36(жёлтенький),хотя для него оптимальный проп на 11"*5,5",но их у меня сейчас нет,так что пока летаю на 10х,тяги хватает на всё.
eCalc говорит что с винтом 11х5.5 будет ток больше 40А, 11х5 все таки лучше будет ))
eCalc говорит что с винтом 11х5.5 будет ток больше 40А, 11х5 все таки лучше будет ))
Так у меня регулятор на 45А (Турнигу Труст),а по ваттметру он потребляет (в статике)42А,мотор прилетал холодный,по осени.
Так у меня регулятор на 45А (Турнигу Труст),а по ваттметру он потребляет (в статике)42А,мотор прилетал холодный,по осени.
просто у мотора в пике 40А, так по крайней мере написано, хотя я свои из D серии тоже перегружал без последствий.
хотя я свои из D серии тоже перегружал без последствий.
Ну всё,аккумуляторы у меня зарядились,побежал на полетушки,за одно попробую сейчас как поведёт себя NTM 35-30 1100kV с 12"*4,7"SF,как приду домой-отпишусь .
Ну всё,аккумуляторы у меня зарядились,побежал на полетушки,за одно попробую сейчас как поведёт себя NTM 35-30 1100kV с 12"*4,7"SF,как приду домой-отпишусь .
Ну что можно сказать:летит,немного медленнее,вертикали с небольшим разгоном,центр тяжести с батареей 2200mAh двигать не пришлось,при уменьшении скорости(меньше половины газа) слегка опускает хвост,стал более отзывчив на управление по РВ и элеронам,это было ожидаемо,вверх загонял в точку,управление не терялось;а погодка была дивная,почти полный штиль,на поле начал подниматся небольшой туман,понял что видимость падает и свернулся,опустошил уже 3 акка,на посадке колесо попало в ямку с последующим капотированием,минус винт(хрупкие заразы на холоде),площадка с проволочным шасси держится как влитая,пришол домой и повесил модель на стенку до следующего раза,попробую поставить регуль поменьше и полегче,а этот пойдёт на 450 верт(собираюсь заказывать).
площадка с проволочным шасси держится как влитая,
Модернизация шасси все же оправдана и не важно в каком виде она сделана, стоковые надо по любому менять, а плавно садиться можно и на нормальные шасси.
Добавляю обещанные фото. Морда съемная, крепиться на армированном скотче.
Алексей где двигатель брали?
Dualsky XM3536EA-8 есть вот здесь planetahobby.ru/…/dvigatel-xm3536ea-8-875-obv.html Не реклама.
Добавляю обещанные фото.
у Вас ESC интегрирован в мотораму?
у Вас ESC интегрирован в мотораму?
нет, это у него вся электроника, включая приемник в мотораме )
а если серьезно, я тоже использую текстолит от старых телевизоров или материнских плат )
Алексей где двигатель брали?
Вот здесь planetahobby.ru/…/dvigatel-xm3536ea-8-875-obv.html, правда не знаю есть ли сейчас.
у Вас ESC интегрирован в мотораму?
Нет моторама из платы, прикольно получилось, да?