Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

Поляк
Crash_from_Koptevo:

Это то понятно-все меряют.Но тягу…
Не представляю какую погрешность надо закладывать в измерения ,если мерять её в поле на травке(даже чисто скошенной) или даже на асфальте.
Дома то на идеально ровном ламинате и то закладывать надо процентов 5-10 на трение.

Да вот и я думаю, моя тяга в эти проценты не укладывается. Кстати, а зачем люди мостят приспособы: палка с маленькими колёсиками и испытуемым двигателем? Ведь если разницы нет, то можно к модели безмен приспособить.

magic:

Обратил внимание на место жительства - Украина.
Может тогда “5-7 гривен на 1 килограм” - всё равно не понял.
Джокер весит в полном полетном снаряжении примерно 1100 грамм.
Тяга со штатным движком и регулятором примерно 1,5-1,7 кг должна быть.

Я вроде понятно объяснил несколькими постами выше: “Разница в 5-7гр на 1 кг - это значит, что скажем какой то груз взвешенный на моём безмене имел вес условно 1кг - взвешивался и на настольных электронных весах, которые тоже имеются в моём хозяйстве, показал 1кг и 5грамм.”
Хорошо -уточняю: гр - это не гривни, а граммы.😝

Rock_it

всем добрый день!

20 лет модели в руках не держал, так что вопросы могут быть чудные.
Собираем с товарищем Джокер, озадачило следующее:

  1. при включении борт. сети одна из серв на элероне начинала трещать (натурально) и ее охватывали судороги. пришлось в обшивке прорезать лючок для инвазивного наблюдения. оставшись без покрова, беззащитная нагая серва подрыгала качалкой некоторое время и замерла. Сейчас при включении питания трещит, но не шевелиться даже если пошевелить стиком.
    изначально тяга это серва выходила из крыла не очень ровно, и для фиксации в качалке элерона к ней пришлось, хм, приложить некоторое усилие.
    Это приговор машинке или что то можно сделать?

  2. РВ, РН и живой элерон при включении питания стоят в нейтрали, но углы их отклонения в противоположные стороны отличаются - РВ вниз отклоняется больше, чем вверх и т.п.
    Как это можно отрегулировать (пульт sanwa rds8000)?

Спасибо заранее за ответы

Ive

Огого, инвазивное наблюдение 😃) Вы не медик часом? 😃)

В общем так. Машинка скорее всего - того. Шестерни там очень слабые и охотно дохнут. Меняйте на hextronic hxt900. Ими по форуму много кто барыжит. Дешево и сердито.
Про расходы - смотрите, в вертикальном ли положении качалки при ноле рулей. Если да - то отошлю к инструкции или к знатоку санвы. Если нет - то сабтриммером аппаратуры добейтесь вертикали качалок, а потом - отпустив фиксатор на тяге - механически поставьте поверхность в нейтраль.

magic
Поляк:

Да вот и я думаю, моя тяга в эти проценты не укладывается. Кстати, а зачем люди мостят приспособы: палка с маленькими колёсиками и испытуемым двигателем?

Не знаю - честное слово! 😁

Поляк:

Ведь если разницы нет, то можно к модели безмен приспособить.

Разница, конечно, есть, но какая - тоже не знаю… и знать не хочу. 😉
Столь прицензионные исследования нужны разве что при составлении сравнительных отчетов о двигателях и используемых с ними винтами. Эдакая научная публикация с претензией на публичное признание и авторитетность. =)
В применении к обычному бытовому вопросу “как там у меня тяга нынче” - высокая точность принципиально не играет особого значения.
Кроме того, на стенде с колесиками тяга может быть больше чем на конкретной модели из-за особенностей аэродинамики морды. Так что к вопросу тяги на конкретной модели всё-таки стенд менее полезен.

Кстати, есть еще один способо замерить тягу - это подвесить самолет за хвост мордой вниз. Разумеется, безмен где-то в разрыве между хвостом и неподвижной точкой крепления. В этом случае показания будут идеально точными но есть некоторая повышенная нагрузка на фюзеляж “на разрыв”. =)

Поляк:

Я вроде понятно объяснил несколькими постами выше: “Разница в 5-7гр на 1 кг - это значит, что скажем какой то груз взвешенный на моём безмене имел вес условно 1кг - взвешивался и на настольных электронных весах, которые тоже имеются в моём хозяйстве, показал 1кг и 5грамм.”
Хорошо -уточняю: гр - это не гривни, а граммы.😝

Аааа, Вы проверяли безмен, сравнивая показания с другими весами.
Прошус меня простить за нерасторопность - даже в голову не приходило, что Вы проводили испытания на заведомо неисправном оборудовании. 😝

O_Lenin
Поляк:

Безмен то при чём тут? Контрольное взвешивание показало разницу в 5-7гр на 1кг.

Если это обычный цифровой безмен - то это не погрешность и не неисправность, а просто цена деления (или точность измерения) абсолютно нормального прибора. У меня она - 10 грамм, т.е., если он показывает 100 грамм, то может быть реально до 109, а если там 9900 грамм, то реально м.б. до 9909. Т.е. разница будет в 0-9 грамм на 0,1-10 кг. Погрешность, ессно, различается во много раз.
А есть такие безмены с точностью 20 грамм, но можно найти и в 5 грамм.

Pilotag

Посоветуйте,какой клей с banned link подойдёт для Джокера?

Ive

Титан из хозтоваров 😃 Но лучше - ухупор, как уже неоднократно писано

Поляк

Может кому интересно: сделал прямо на Джокере замеры-установил турниджевский 35-42A 1450kv, тяга 2150гр с винтом 13х4. С винтом 12х6 - 1900грамм. Центровка с этим двигателем не нарушилась. Это же другое дело, можно пробовать летать. С “родным” двигом пока в непонятках-посторонних шумов нет, обороты на мой взгляд чуть меньше чем на Турниджи. Но тяги нет.

Ive

Ммммм… Боюсь, что двиг вы пожгете… А у вас ненароком в аппарауре расход по каналу газа не обрезан? потому как на трех банках такой двиг ну никак не раскрутится до “своих” оборотов, и будет жрать амперы и бешено греться. Так что либо он у вас “проваливается” до положенных 8-9000 сам, и тогда быстро будет пхх, или акк сильно просаживается под нагрузкой, либо он у вас недораскручивается “по сигналу”. судя по снятой тяге, обороты у вас не превышают 9000. А должны быть на полном газу с тремя банками не меньше 14-15000 со “своим” винтом.

Поляк

При измерении на максе было 48А. В описании этот двигатель якобы и под 2S может использоваться.
Входное напряжение : 7.4В~14.8В (2~4S Li-po)
Скорость вращения : 1450 об.мин/вольт в пределах 10%
Максимальная нагрузка: : 45A в течение 30 сек.
Рекомендуемый размер пропеллера: 11x5
Про расходы по каналу газа… На аппе JR DSX7 по умолчанию разве что то обрезается по газу?
Акум под максимумом вроде проседал до 10,5. Я весь процесс на камеру писал, для осмысления.
Чтоб двигатель не сгорел, какой параметр требуется держать на контроле?

Ive

Сила тока. Вы явно перегрузили мотор - а турниги этого не любят совсем. Насчет двух банок - думаю не то что может - должен, применительно к самолету. Винтик, который он будет вольно крутить при трех банках будет иметь очень низкий КПД при нормальных оборотах. Так что или 2 банки и винт в районе 12х6, или три банки и е больше мммм… 11х5.5 я бы еще рискнул поставить, на больше - не рассчитывал бы. Винт для электрички реально нормально работает при оборотах 7500-8500. При бОльших - практически превращается в молотилку, которая настолько взбалтывает вокруг себя воздух, что работать в нем адекватно перестает.
Просадка до 10.5 это опять таки - много. До 10.5 у меня проседает полуторогодовалый 1300мах акк на 10с, переживший немеряное число циклов, при нагрузке порядка 20 ампер.
Рискну предположить, что проблема дефицита тяги с родным двиглом таки может быть в аккуме.
Насчет обрезания по дефолту - наверное нет, но - сами случайно не переключили чего?

Хы, однако я уууумный 😃 Сначала написал про 11х5.5, а потом уже прочитал про 11х5 😃)

Поляк

Да, действительно-чегой это я его впёр на трёх банках… Спасибо. Вовремя остановили, пока не навалял дел 😃 Надо больше форум читать, ведь есть же прекрасные статьи. Но без конкретных задач они мной воспринимались поверхностно. Вопрос: чисто теоретически-Turnigy 2200mAh 2S 25C Lipo Pack на Джокере на какое полётное время можно расчитывать? Или нет смысла бороться за 35-42A с его 1450 об/вольт?

Ive

Тут смотрите какая фишка. моторчики, рассчитанные на околометровый класс в общем не даром в основе своей имеют кв около 800-1100. Это оптимальные обороты для трех банок. Мощности потребно в любом раскладе 350-400 ватт, так вот, легко посчитать, что с 8 вольт вы снимете эти 400 ватт при 50а, а с 12 - примерно при 33а. То есть там, где при двух банках тот же стоковый рег, скажем, будет гореть фиолетовым - при трех всё будет вполне приемлемо. Если отойти от рега - то встанет вопрос времени жизни аккума. Поставите 2 банки - получите на треть меньшее время полета. То есть чтобы летать столько же на двух банках придется ставить пак не на 2200, а на 3300. Веса - не выиграете, а размеры геометрические станут такие, что в отсек - не полезет. Даже центровка с двухбанкой у вас - уйдет назад.
В общем, приходим к том, что движком этим попользоваться можно, с трехбаночным же паком, но ограничив полный газ гдето 70-80%, винтик притом можно поставить 12х6-13х4 даже. Если есть тахометр - подберите так, чтоб обороты были в районе 7500-8000 в статике, и ток около 30-35 максимум ампер. В таком варианте полетные токи у вас будут около 10а - лететь Джокер должен вполгаза или чуть выше. Это приемлемый вариант. Но - опять таки но. Любой мотор имеет оптимальную область работы. В таком варианте КПД будет не такой высокий, как при работе в номинале. Можно поставить винтик типа 11х6 или 10х7 - но не электро, а ДВС. Тяги получится примерно столько же и в номинале, но самолет будет иметь несколько меньшую приемистость - за счет более увесистого винтика, и возможно несколько меньшую тягу в статике - для которой все же лучше иметь больший диаметр и меньший шаг, ну и обдув элеронов уменьшится, опять таки - это хуже для 3d - пилотажа.
Попробуйте таки разобраться, что у вас с оборотами родного двигателя - он вообще как ни странно очень приличный, хотя и жестянка полнейшая по виду 😃 Прежде всего - пробуйте поменять рег. По видимому - очень нестабильные параметры у штуковины. Мне вот он показался ненадежным, да собсно и киснет он на морозе, а у других летает еще как 😃

Поляк

Регулятор стоит- Flying 75 OPTO. С родным подключал регулятором и есть ещё у меня стаминовский на 70А -результаты замеров на родном джокеровском двигателе одинаковы - те же 950-980грамм. Вчера отдал двигатель джокеровский знакомому и уважаемому местному “Кулибину”, он мне перезвонил уже, говорит ночь проковырялся - заезжай, когда лак высохнет, мотор теперь Бомба. Без объяснения причин-не говорит из вредности. Вот такой местечковый детектив 😃. Завтра заберу.

Sergey77

взял сегодня на поле чужого джокера в руки. Чистый сток. Тяги хватает, по ощущениям полтора есть. Может винт у Вас неправильный?

Pilotag

Может винт у Вас неправильный?

Вот!А я как раз занялся выбором винта под джокера с parkflyer.
Помогите пожалуйста выбрать “правильный” винт.😕

Crash_from_Koptevo

foto.mail.ru/mail/mr_brain1979/193/
Гляньте фотки,просто не знаю как суда их выборочно вставить.Это сегодняшние хулиганки на Яме.Обратить внимание на фото 35 и 44.
На 35 всё понятно:-)
А потом впендюрился в регбийные ворота.Штанга качалась после этого минут 5.
На 44 фотке-нонсенс-обломок моего же винта в моём же хвостовом оперении!Во как!!!И это всё на одной батарейке.Вторую уже не доставал.Погнут вал-И ВСЁ!
Памятник джокеру ставить надо.

Pilotag

я пользую такой

А почему 13х4?Там же вроде надо 12х6.На подобие banned link

Поляк
Sergey77:

Может винт у Вас неправильный?

Такие же как у Вас вроде- в размере 13х4Е, потом пара 12х6Е, родной черный, и пара 12х6 пластиковых ДВСных (тяжёлых) от АРС. Каждого попробовал в тестах.
Чётко прослеживается на ВАттметре взаимосвязь от диаметра и шага.

Pilotag

Гляньте фотки

На фото 29 висение?На стоковом?