Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

magic
Поляк:

Да вот и я думаю, моя тяга в эти проценты не укладывается. Кстати, а зачем люди мостят приспособы: палка с маленькими колёсиками и испытуемым двигателем?

Не знаю - честное слово! 😁

Поляк:

Ведь если разницы нет, то можно к модели безмен приспособить.

Разница, конечно, есть, но какая - тоже не знаю… и знать не хочу. 😉
Столь прицензионные исследования нужны разве что при составлении сравнительных отчетов о двигателях и используемых с ними винтами. Эдакая научная публикация с претензией на публичное признание и авторитетность. =)
В применении к обычному бытовому вопросу “как там у меня тяга нынче” - высокая точность принципиально не играет особого значения.
Кроме того, на стенде с колесиками тяга может быть больше чем на конкретной модели из-за особенностей аэродинамики морды. Так что к вопросу тяги на конкретной модели всё-таки стенд менее полезен.

Кстати, есть еще один способо замерить тягу - это подвесить самолет за хвост мордой вниз. Разумеется, безмен где-то в разрыве между хвостом и неподвижной точкой крепления. В этом случае показания будут идеально точными но есть некоторая повышенная нагрузка на фюзеляж “на разрыв”. =)

Поляк:

Я вроде понятно объяснил несколькими постами выше: “Разница в 5-7гр на 1 кг - это значит, что скажем какой то груз взвешенный на моём безмене имел вес условно 1кг - взвешивался и на настольных электронных весах, которые тоже имеются в моём хозяйстве, показал 1кг и 5грамм.”
Хорошо -уточняю: гр - это не гривни, а граммы.😝

Аааа, Вы проверяли безмен, сравнивая показания с другими весами.
Прошус меня простить за нерасторопность - даже в голову не приходило, что Вы проводили испытания на заведомо неисправном оборудовании. 😝

O_Lenin
Поляк:

Безмен то при чём тут? Контрольное взвешивание показало разницу в 5-7гр на 1кг.

Если это обычный цифровой безмен - то это не погрешность и не неисправность, а просто цена деления (или точность измерения) абсолютно нормального прибора. У меня она - 10 грамм, т.е., если он показывает 100 грамм, то может быть реально до 109, а если там 9900 грамм, то реально м.б. до 9909. Т.е. разница будет в 0-9 грамм на 0,1-10 кг. Погрешность, ессно, различается во много раз.
А есть такие безмены с точностью 20 грамм, но можно найти и в 5 грамм.

Pilotag

Посоветуйте,какой клей с banned link подойдёт для Джокера?

Ive

Титан из хозтоваров 😃 Но лучше - ухупор, как уже неоднократно писано

Поляк

Может кому интересно: сделал прямо на Джокере замеры-установил турниджевский 35-42A 1450kv, тяга 2150гр с винтом 13х4. С винтом 12х6 - 1900грамм. Центровка с этим двигателем не нарушилась. Это же другое дело, можно пробовать летать. С “родным” двигом пока в непонятках-посторонних шумов нет, обороты на мой взгляд чуть меньше чем на Турниджи. Но тяги нет.

Ive

Ммммм… Боюсь, что двиг вы пожгете… А у вас ненароком в аппарауре расход по каналу газа не обрезан? потому как на трех банках такой двиг ну никак не раскрутится до “своих” оборотов, и будет жрать амперы и бешено греться. Так что либо он у вас “проваливается” до положенных 8-9000 сам, и тогда быстро будет пхх, или акк сильно просаживается под нагрузкой, либо он у вас недораскручивается “по сигналу”. судя по снятой тяге, обороты у вас не превышают 9000. А должны быть на полном газу с тремя банками не меньше 14-15000 со “своим” винтом.

Поляк

При измерении на максе было 48А. В описании этот двигатель якобы и под 2S может использоваться.
Входное напряжение : 7.4В~14.8В (2~4S Li-po)
Скорость вращения : 1450 об.мин/вольт в пределах 10%
Максимальная нагрузка: : 45A в течение 30 сек.
Рекомендуемый размер пропеллера: 11x5
Про расходы по каналу газа… На аппе JR DSX7 по умолчанию разве что то обрезается по газу?
Акум под максимумом вроде проседал до 10,5. Я весь процесс на камеру писал, для осмысления.
Чтоб двигатель не сгорел, какой параметр требуется держать на контроле?

Ive

Сила тока. Вы явно перегрузили мотор - а турниги этого не любят совсем. Насчет двух банок - думаю не то что может - должен, применительно к самолету. Винтик, который он будет вольно крутить при трех банках будет иметь очень низкий КПД при нормальных оборотах. Так что или 2 банки и винт в районе 12х6, или три банки и е больше мммм… 11х5.5 я бы еще рискнул поставить, на больше - не рассчитывал бы. Винт для электрички реально нормально работает при оборотах 7500-8500. При бОльших - практически превращается в молотилку, которая настолько взбалтывает вокруг себя воздух, что работать в нем адекватно перестает.
Просадка до 10.5 это опять таки - много. До 10.5 у меня проседает полуторогодовалый 1300мах акк на 10с, переживший немеряное число циклов, при нагрузке порядка 20 ампер.
Рискну предположить, что проблема дефицита тяги с родным двиглом таки может быть в аккуме.
Насчет обрезания по дефолту - наверное нет, но - сами случайно не переключили чего?

Хы, однако я уууумный 😃 Сначала написал про 11х5.5, а потом уже прочитал про 11х5 😃)

Поляк

Да, действительно-чегой это я его впёр на трёх банках… Спасибо. Вовремя остановили, пока не навалял дел 😃 Надо больше форум читать, ведь есть же прекрасные статьи. Но без конкретных задач они мной воспринимались поверхностно. Вопрос: чисто теоретически-Turnigy 2200mAh 2S 25C Lipo Pack на Джокере на какое полётное время можно расчитывать? Или нет смысла бороться за 35-42A с его 1450 об/вольт?

Ive

Тут смотрите какая фишка. моторчики, рассчитанные на околометровый класс в общем не даром в основе своей имеют кв около 800-1100. Это оптимальные обороты для трех банок. Мощности потребно в любом раскладе 350-400 ватт, так вот, легко посчитать, что с 8 вольт вы снимете эти 400 ватт при 50а, а с 12 - примерно при 33а. То есть там, где при двух банках тот же стоковый рег, скажем, будет гореть фиолетовым - при трех всё будет вполне приемлемо. Если отойти от рега - то встанет вопрос времени жизни аккума. Поставите 2 банки - получите на треть меньшее время полета. То есть чтобы летать столько же на двух банках придется ставить пак не на 2200, а на 3300. Веса - не выиграете, а размеры геометрические станут такие, что в отсек - не полезет. Даже центровка с двухбанкой у вас - уйдет назад.
В общем, приходим к том, что движком этим попользоваться можно, с трехбаночным же паком, но ограничив полный газ гдето 70-80%, винтик притом можно поставить 12х6-13х4 даже. Если есть тахометр - подберите так, чтоб обороты были в районе 7500-8000 в статике, и ток около 30-35 максимум ампер. В таком варианте полетные токи у вас будут около 10а - лететь Джокер должен вполгаза или чуть выше. Это приемлемый вариант. Но - опять таки но. Любой мотор имеет оптимальную область работы. В таком варианте КПД будет не такой высокий, как при работе в номинале. Можно поставить винтик типа 11х6 или 10х7 - но не электро, а ДВС. Тяги получится примерно столько же и в номинале, но самолет будет иметь несколько меньшую приемистость - за счет более увесистого винтика, и возможно несколько меньшую тягу в статике - для которой все же лучше иметь больший диаметр и меньший шаг, ну и обдув элеронов уменьшится, опять таки - это хуже для 3d - пилотажа.
Попробуйте таки разобраться, что у вас с оборотами родного двигателя - он вообще как ни странно очень приличный, хотя и жестянка полнейшая по виду 😃 Прежде всего - пробуйте поменять рег. По видимому - очень нестабильные параметры у штуковины. Мне вот он показался ненадежным, да собсно и киснет он на морозе, а у других летает еще как 😃

Поляк

Регулятор стоит- Flying 75 OPTO. С родным подключал регулятором и есть ещё у меня стаминовский на 70А -результаты замеров на родном джокеровском двигателе одинаковы - те же 950-980грамм. Вчера отдал двигатель джокеровский знакомому и уважаемому местному “Кулибину”, он мне перезвонил уже, говорит ночь проковырялся - заезжай, когда лак высохнет, мотор теперь Бомба. Без объяснения причин-не говорит из вредности. Вот такой местечковый детектив 😃. Завтра заберу.

Sergey77

взял сегодня на поле чужого джокера в руки. Чистый сток. Тяги хватает, по ощущениям полтора есть. Может винт у Вас неправильный?

Pilotag

Может винт у Вас неправильный?

Вот!А я как раз занялся выбором винта под джокера с parkflyer.
Помогите пожалуйста выбрать “правильный” винт.😕

Crash_from_Koptevo

foto.mail.ru/mail/mr_brain1979/193/
Гляньте фотки,просто не знаю как суда их выборочно вставить.Это сегодняшние хулиганки на Яме.Обратить внимание на фото 35 и 44.
На 35 всё понятно:-)
А потом впендюрился в регбийные ворота.Штанга качалась после этого минут 5.
На 44 фотке-нонсенс-обломок моего же винта в моём же хвостовом оперении!Во как!!!И это всё на одной батарейке.Вторую уже не доставал.Погнут вал-И ВСЁ!
Памятник джокеру ставить надо.

Pilotag

я пользую такой

А почему 13х4?Там же вроде надо 12х6.На подобие banned link

Поляк
Sergey77:

Может винт у Вас неправильный?

Такие же как у Вас вроде- в размере 13х4Е, потом пара 12х6Е, родной черный, и пара 12х6 пластиковых ДВСных (тяжёлых) от АРС. Каждого попробовал в тестах.
Чётко прослеживается на ВАттметре взаимосвязь от диаметра и шага.

Pilotag

Гляньте фотки

На фото 29 висение?На стоковом?

Sergey77
Поляк:

Такие же как у Вас вроде- в размере 13х4Е, потом пара 12х6Е, родной черный, и пара 12х6 пластиковых ДВСных (тяжёлых) от АРС. Каждого попробовал в тестах.

если тяги с одним двиглом нет, а с другим есть, то кто виноват? А моща в вакуум не расходуется, она уходит или в тягу, или в тепло…

Pilotag:

висение?На стоковом?

почему бы и нет то? тяги более чем, рули ходят, остаются только руки и спинной мозг.
Все прийдет со временем (и с опытом)

Pilotag

Все прийдет со временем (и с опытом)

Согласен.
Собираюсь формировать заказ,и появились некоторые вопросы:
1)Так какого же размера нужен(лучше) винт?
2)На колёса какого размера можно поменять стоковые?

bumerang325

что может быть? Сегодня поднимал джокера, без фанатизма большой разбег, мало эволюций уверенный полет, полностью заряженные аккумы-везде! первый взлет начал как то нервно себя вести затремировал сразу, такое чувство что сигнал пропадал, терял аппу на несколько секунд-сразу дал высоты побольше,чтобы было больше времени,потом все прошло на 2-3… полетах! летал под волоколамском поля поля поля никаких вышек и радиоволн поблизости! вроде и не холодно было!