multiplex Fun Cub

ROK=

Всем доброго времени суток.
Товарищи моделисты помогите определится с выбором.
Есть желание за зиму построить винтажную лодку из серии Aeronaut.

Может кто уже строил у Нас подобные(хотя я не нашёл)?
Пока выбор пал на Victoria или Princess.


Так вот, в заначках лежат моторы Freewing 2849-2850kv и Dr Mad Thrust 3000kv.
1)ВОТ (не реклама)
2)ВОТ(не реклама)
Ещё лежат регули на 60,80 и 120А.
Как думаете - подойдёт ли какой то из них для этих лодок, и какой для какой?

Поскольку опыта в подобных строительствах нет, хотел узнать что лучше использовать для
а)склейки -ПВА или Titebond II или…
б) пропитки в нутри- (простую эпоксидку или полеуретан Biresin G27 ) или…
в) чем выделить цвет дерева-морилкой или …(за бугром рекомендуют какую то Эмалевая краска Japlac)
г) какой лак для финиша.

Пока как то так.

MaikG3
ROK=:

моторы Freewing 2849-2850kv и Dr Mad Thrust 3000kv

не подойдут.

при выборе двигателей на копии ориентируйтесь на итоговые обороты ( в зависимости от планируемых батарей) 5-8т.об/мин.

На 3S это кв700-800 максимум. Более высокие обороты - не нужный шум и низкая эффективность.
Почитайте. Можно начать со второй страницы… там как раз была решена проблема с неверным начальным выбором моторов. По итогу там поселились аутраннеры с кв900 кажется, но сейчас бы я ставил еще меньше.

А какой размер планируется? На 70-80см хватает одного аутраннера 3648, на метровом катере желательно переходить уже на 42**, больше метра - это уже обязательно)))

ROK=

Принцеса -950мм, Виктория-700мм.

Принцеса -950мм, Виктория-700мм.

А ход хотелось бы близкий к такому

Это из той же серии, только 580мм.

vvv=
ROK=:

Товарищи моделисты помогите определится с выбором.

Построил нечто подобное из 3мм бальсовой фанеры . Морилка махагон влагостойкая . Потом пропитка эпоксидкой с ацетоном . И нитролак много слоев . Изнутри эпоксидка с ацетоном .

ROK=

Ага, спасибо. А про постройку нет темы?

ROK=

Скорее всего попробую свои силы на Виктории.
Длина [мм] 700
Ширина [мм] 203
Вес [г] 1500

Помогите подобрать правильную ВМГ до начала постройки.
Ещё хотел посоветоваться и сразу заменить дейдвуд…

Вот забугорный коллега пишет что у него 290 мм и выглядит так

Больше 300мм я не нашёл
1)ВОТ
2)ИЛИ ВОТ
Вал 4мм, Подойдут?
И на какие винты ориентироваться?

Вот ход мне нравится

Вот ТУТ коллеги пишут - цитата-

"Но для двигателя я бы взял 35-миллиметровый прогон с 1400-1500кв в 3 с. Винт я бы взял 40 мм.

С 1300kv принцесса была слишком медленной с поля

приветствия"

То есть они считают что для 950мм лодки 1300кв это мало

MaikG3
ROK=:

с 1400-1500кв в 3 с. Винт я бы взял 40 мм.

расчетная скорость порядка 8м/с…
Мое личное ИМХО - это не скоростные лодки.

7 days later
Victor28

Лодки такого типа хорошо смотрятся скажем так на малой и средней скорости, на большой жопа проседает и красота вместе с управляемостью.

vvv=
Victor28:

жопа проседает

Лечится центровкой .

ROK=
Victor28:

хорошо смотрятся скажем так на малой и средней скорости

Но если она сможет ходить на быстрой скорости то и малая и средняя не куда же не денутся . Просто будет больше возможностей

15 days later
Vla-ko

Я делал некоторые из этих моделей : Классик и Дива.Хотел викторию но потом решил Quinn(Всё же 950 мм.) смотрится лучше. Цвет дерева я не выделял а покрывал яхтенным лаком.Весь верх и так делается из красного дерева толщиной 1,0-1,5 мм.После покрытия лаком это всё не плохо смотрится.Для получения копийного хода достаточно коллекторных моторов. Регуляторы я использовал авто от Е-ревы . Они влагозащищённые.На Quinn буду ставить два граупнеровских 600 двигателя.Ну вот так как то.

ROK=
Vla-ko:

На Quinn буду ставить

А дейдвуды какие ставите?

А внутри чем пропитывали?

Vla-ko

Дейдвуды аэронаут или граупнер. На мелких вал-2мм. под винт 3-х лопастный с резьбой М-2 . диаметр винта-30мм. шаг 1.2-1.4.Наиболее распространён 1.4 . Внутри пропитывал обычным нитро лаком НЦ-228.Посколько весь набор и днище фанерные.

1 month later
7 days later
9 days later
ROK=
vlad1:

современный катерок в винтажном стиле

Вот спасибо! Пригодится для размышления.


Ванну я в любом случае решил красить а то вид этого дерева не вдохновляет

-середина точно будет синей, а вот с верхом пока не решил.
Вот прикидываю…


???

vlad1

???[/QUOTE] Мне с белой надстройкой больше нравится. Но тут на вкус и цвет… У самого заложен винтажный катерок (Cris Craft Canstellation от Lindberg). Но он полностью пластмассовый. В итоге должно получится так -

ROK=

ОООоо, 76см - хороший размерчик!

ROK=

Товарищи посоветуйте какова плана лучше сделать волноотбойник…

Или же совсем не делать?

vvv=

Такие решения надо принимать коллегиально ?

ROK=

Почему бы и нет? Просто я то лодки не строил и не знаю какой сделает ход более “красивым” .

evgene

Уважаемый Юрий, поскольку корпус готов, из представленных лучший вариант 1.

Дан_Тосс

Я лично клеил Титаном (причём не уверен, оригинальным ли) и остался доволен. “Момент Особопрочный” (красненький такой) разъедать чуть начал (клеил им деревянные вставки под сервы).

vorobei
Partisan:

Доброго времени суток ребята, подскажите кто чем клеил фанкуба? и чем лучше? Потому как покупал кит в местном магазине, и в коробке нет клея. Из наличия у меня есть Титан и какой то нонейм китайский которым клеится скайуолкер. Может в московских магазинах есть что нибудь подходящее.

Я покупал Фана и клей в этом магазине у них есть почти всёbanned link напишите им в личку.Клей у них стоит по моему рублей 300.

17 days later
afa14
Jeka2014:

Скажите, а можно вот этот мотор подключить

куда Вы его хотите подключать?

Jeka2014
afa14:

куда Вы его хотите подключать?

К ФАНКУБУ, только этот мотор не подходит к креплению аллюминиевой пластины

afa14

Евгений, к этой модели нужен мотор ПОБОЛЬШЕ

мультик пишет Motor Himax C 3516-1130

подбирайте схожий по параметрам.

можно ставить отлично зарекомендовавший себя на акромастере бюджетный D3542-1000kv с пропом 12x6

8 days later
Jeka2014

А это мой

Ни кто не подскажет, как самому сделать поплавки?

jurijsl

Где-то уже была инфа о проблемном заднем колесе. Я столкнулся с двумя проблемами (взлёт и посадка - бетонка бывшей ВПП): выкрашивается пена с поверхности колеса и легко сгибается проволочка (стойка) из-за чего колесо поворачивается ну очень криво. Надоело выправлять. Решил выкинуть его совсем, заменил костылём. Сегодня собирался полетать, но туман с видимостью меньше 30 метров. Так что пока не знаю, как скажется замена. По выкрашиванию - думаю, если бы взлетал с грунта, то всё было бы нормально. Причём передние катки от бетона не пострадали.

18 days later
tovich

Доброго дня всем cubолетунам. На днях облетал своего cuba и вот какая высветилась проблемка. При взлете использовал закрылки на взлетном положении (промежуточном) - все отлично, помогают, взлет почти с места. Хотел было при посадке использовать закрылки на полную (90 градусов по отношению к крылу), хорошо что проверил на высоте. Вот што вышло. Выпустил закрылки на полную, газ чуть больше половины, самолет резко притормозился (что показалось мне естественным) но потом резко начал задираться нос. Добавил газ на полную - он еще больше вверх до ухода в вертикаль и полного зависания с последующим сваливанием. Пришлось сажать модель на большой скорости в ограниченном пространстве, хорошо все обошлось, но приятного мало. Судя по просмотренным видео полетов кубов, выпуск закрылков снижает скорость значительно но не запракидывает самолет. Подскажите в чем может заключаться проблема и как ее решить. Буду благодарен.

Aksel81
tovich:

Подскажите в чем может заключаться проблема и как ее решить. Буду благодарен.

Доброго дня, Дмитрий!
Я при взлете закрылки не использую, так как тяги ВМГ хватает для взлета с пробегом не более 1,5 метров. Режим настроил один - посадочный, при котором закрылки выпускаются под углом примерно 80 градусов.
Экспериментировал - при взлете и выпущенных закрылках (в режиме посадки) модель тянет капотом вверх и норовит сделать кувырок назад, компенсирую этот момент РВ.
Таких проблем как у Вас не наблюдается. Когда захожу на посадку - сбрасываю обороты, выпускаю закрылки и на небольших оборотах приземляюсь, постепенно снижая их до нуля. При этом задирания капота не наблюдается.
Причину поведения Вашей модели объяснить не смогу, не хватает опыта 😃 (чукча понимает, но сказать не может), но проблема Ваша решается миксом руля высоты и закрылок. То есть при выпускании последних РВ должен занять такое положение, которое компенсирует “задирание” капота. Как-то так.
Надеюсь старшие коллеги, если я что-то не так пояснил, поправят и дополнят меня.

З.Ы. Добро пожаловать! 😃

tovich
Aksel81:

З.Ы. Добро пожаловать! 😃

😃
Спасибо за ответ, была такая мысля, но от отсутствия опыта предпочел быстро убрать закрылки и спокойно сажать без них, дабы не наделать делов.
Буду пробовать настраивать миксы, мож кто примерно подскажет углы отклонения РВ при выпущенных закрылках.

Aksel81
tovich:

… мож кто примерно подскажет углы отклонения РВ при выпущенных закрылках.

Методом научного тыка, Дмитрий.
Триммер РВ в нейтраль. РВ перед взлетом “на глаз” выставьте, а потом в полете триммером до нужной кондиции отрегулируйте. На земле запомните положение РВ после триммирования, триммер снова в нейтраль, а РВ выставьте как надо. Как-то так.

24 days later
Дан_Тосс

Доброго всем времени суток!

Примеряю электронику на Фантика. С точки зрения ЦТ сложилась вот такая картина:


(Приёмник находится сзади).
Кабина при этом исправно закрывается. Как такая компановка с точки зрения вентиляции?

Aksel81

Попробуйте регулятор “на дно” положить под капотом. Сверху на выступающие пазы - тонкую фанеру, на которую будете крепить АКБ.
Регулятор при этом будет обдуваться встречным потоком.

Дан_Тосс
Aksel81:

Регулятор при этом будет обдуваться встречным потоком.

А при моём варианте регулятор может перегреться?

Aksel81
Дан_Тосс:

А при моём варианте регулятор может перегреться?

У меня первый вариант расположения регулятора был под центропланом на внутренней стенке фюзеляжа. Регулятор брал с запасом (необходимо ~40А, я взял на 50А) перегревов не было.
Покопайте интернет, есть видеоролики, где снят весь процесс сборки и там есть много удачных решений по компоновке электроники в ФанКабе.

Дан_Тосс

Спасибо, и крайний вопрос - выкос двигателя на ФанКабе предустановлен изначально? Или надо делать? Если да, то сколько? Я закрепил раму двумя основными саморезами, и враспор вкрутил четыре шестигранных длиммых болта так, чтобы моторама стояла жёстко. Двигатель (с пропеллером 13х4) гонял - вибраций не было.

Aksel81
Дан_Тосс:

Спасибо, и крайний вопрос - выкос двигателя на ФанКабе предустановлен изначально? Или надо делать? Если да, то сколько? Я закрепил раму двумя основными саморезами, и враспор вкрутил четыре шестигранных длиммых болта так, чтобы моторама стояла жёстко. Двигатель (с пропеллером 13х4) гонял - вибраций не было.

Выкос как раз этими шестигранными болтами и регулируется. Но и в самой конструкции крепления моторамы выкос вправо заложен. Увеличивать/уменьшать его можно самостоятельно, как и выкос вниз. Я делал “на глаз”. Сложного там нет ничего. По поведению модели сами поймете, что вам нужно.
На саморезы и шестигранные болты капнул немного фиксатора резьбы, лишним не будет.

Partisan

Ну вот и я своего кубика доделал, принимайте, теперь жду лётную погоду.