недорогой первый самолёт для подростка

iFly
Dragony:

А сильно “плывут” аналоговые сервы? У меня НХТ 900 и 500, триммировать не приходится…

На каком самолете они у Вас стоят?

Dragony

Я не особо долго занимаюсь, может, и не замечаю мелких отклонений…

На 3 самолетах стоят: “Сессна-150 из потолочки”, Ультрон и Hesper-1 (его только собрал, пока не облетал еще).
Перед полетами каждый раз триммировать не приходилось - все как с прошлых раз оставалось, в такое положение и вставало. На Сессне налета больше 15 часов (с неизбежными при обучении непрятностями…), на Ультроне - там все сервы НХТ900 - пока часа 3, больше погода пока не позволяет… Может, это проявляется при более длительных сроках эксплуатации?

iFly
Dragony:

На 3 самолетах стоят: “Сессна-150 из потолочки”, Ультрон и Hesper-1 (его только собрал, пока не облетал еще).

Dragony:

Может, это проявляется при более длительных сроках эксплуатации

Нет, сразу. Ежели серва дрейфует, то это сразу. Мой Зум требует триммирования перед первым взлетом каждый день. Площадь рулей - большая, на Ваших самолетках может не такая. Сервы HD. Плывет по РВ и элеронам, где сервы аналоговые. РН, где серва цифровая - не плывет.

Dragony

Ну, на Ультроне рули весьма здоровые… он ведь называется Ultron 3D все-таки… 😃 Посмотрю как на Хеспере будет.

edo
wihrlwind:

И желательно с металлоредуктором. За дорогими брендовыми сервами не гонитесь, я сам не раз “покупался” на брендах, а вот 9г с металлоредуктором Avionix

хм… на avionix.ru я меньше, чем на 11г металлических не вижу.

Тим-практик-теоретик
iFly:

Нет, сразу. Ежели серва дрейфует, то это сразу. Мой Зум требует триммирования перед первым взлетом каждый день. Площадь рулей - большая, на Ваших самолетках может не такая. Сервы HD. Плывет по РВ и элеронам, где сервы аналоговые. РН, где серва цифровая - не плывет.

Может просто сами сервы попались не удачные. У своих ни разу подобного не замечал, хотя пользую самые дешевые (что продают у нас) китайские НХТ 900.

wihrlwind
edo:

на avionix.ru я меньше, чем на 11г металлических не вижу.

Это за счет металлоредуктора, а так такие же как 9г пластиковые.

edo:

которая принципиально не может летать

Но тем не менее летают и еще как! Знаменитая гидрошняга.

edo
wihrlwind:

Но тем не менее летают и еще как! Знаменитая гидрошняга.

что-то поискал - пишут что плохо они летают, а тут действительно “летает, и ещё как”.

почему такое несоответсвие между видео и отзывами? это тут пилот очень хороший или гидрошняга правильная?
возвращаясь к теме - это хороший кандидат на вторую модель? (и первую построенную своими руками)

wihrlwind
edo:

возвращаясь к теме - это хороший кандидат на вторую модель?

Ни в коем разе! Модель очень строгая и верткая. Только для пилотов, которые уже хорошо освоили хотя бы обычный пилотаж и наработавших хорошую реакцию.

А для второй, как впрочем и для первой вполне подошла бы такая, как на видео. Вы “будете смеяться”, но именно она научила меня хорошо летать 3D.

edo

насчёт гидрошняги - жалко, смотрится необычно, да и с водоёмами тема актуальная будет, если лето как прошлое окажется.

а по поводу модели из потолочки - почему я должен смеяться?

wihrlwind
edo:

почему я должен смеяться?

А потому что по всем понятиям - это ТРЕНЕР! Но тренер необычный, при разумной модификации исходного аппарата он превращается в отличную пилотажку. Вот Вам чертеж и описание исходной модели www.jomari.de/…/ultraleicht-schlepper.php. Я изменил хвостовое оперение и увеличил площадь элеронов. В описании дан раскрой потолочки (депрона) на меньшую модель. Чертеж увеличен до размаха 1 метр. Именно такую сделал я.

GRIFBULL

Здорово летает 😃 При том,что ,по-моему,ветер неслабый??? И вверх уходит уверенно,свеча что надо)

P.S. Эдуард писал,что не предлагать строить самому)
А так рядом ветка про “Снежок”,если бы начал при создании темы-уже летал бы))

wihrlwind
edo:

да и с водоёмами тема актуальная будет

В прошлом году когда наступила жара я быстренько за вечер рассчитал и изготовил поплавки на модель тоже из обычной потолочки и осуществил мечту детства - полетать с воды (в детстве я занимался кордовыми пилотажками, кстати на ОблСЮТ г.Пензы), а потом зимой использовал их как лыжи (второе видео).

Тим-практик-теоретик
wihrlwind:

А потому что по всем понятиям - это ТРЕНЕР! Но тренер необычный, при разумной модификации исходного аппарата он превращается в отличную пилотажку. …

А по профилю крыла и внешнему виду - исходно чистоганная пилотажка.

п.с. супер зум при правильной настройке расходов и центровке перестает быть чрезмерно вертким, так что на нем может как новичек летать, так и ученик.

iFly
Тим-практик-теоретик:

А по профилю крыла и внешнему виду - исходно чистоганная пилотажка.

Вы что??? Какая такая пилотажка??? Сравните крыло современной пилотажки - “селедки” и это… Это - крыло кордовой модели для начинающих. 10 нервюр одинаковых, 4 рейки, 2 дня сборки и в небо. Пилотаж , качественный - не получится… Крыло Зума гораздо ближе к пилотажке!!! И летит Зум гораздо более устойчиво, и совсем не строг именно благодаря крылу…

iFly

edo имейте в виду что самолет понимаемый как “тренер” может быть понимаем двояко. Простая в изготовлении модель может в некоторой степени считаться “тренером”, т.к. дубова и легко ремонтируется, а также легко клонируется. Однако самолет, который прощает ошибки пилота, самостабилизируется и не валится - это как минимум самолет со сложным в изготовлении крылом.

wihrlwind:

в детстве я занимался кордовыми пилотажками, кстати на ОблСЮТ г.Пензы

Видимо, вот и ответ…

Dragony

Я бы не сказал, что у Сессны из потолочки “сложное в изготовлении крыло”… 😃

Тим-практик-теоретик
iFly:

Вы что??? Какая такая пилотажка??? Сравните крыло современной пилотажки - “селедки” и это… Это - крыло кордовой модели для начинающих. 10 нервюр одинаковых, 4 рейки, 2 дня сборки и в небо. Пилотаж , качественный - не получится… Крыло Зума гораздо ближе к пилотажке!!! И летит Зум гораздо более устойчиво, и совсем не строг именно благодаря крылу…

Толстый, симметричный двояковыпуклый профиль - профиль крыла пилотажного самолета. А у зума профиль как раз таки тонковат для пилотажного, но зум летает в основном за счет малого вес и очень большой площади крыла.

wihrlwind
Тим-практик-теоретик:

зум летает в основном за счет малого вес и очень большой площади крыла.

Вес показанного самолета всего 500гр, а площадь крыла намного больше, чем у Зума. Плюс профиль прототип NACA 0015. Я поднимал в воздух много разных аппаратов от маленького бипланчика Манона, до двухметрового бензиныча и Зума в том числе и имею очень приличный налет.

Так вот как тренер этот самолет из потолочки по моим ощущениям лучший.

iFly:

Однако самолет, который прощает ошибки пилота, самостабилизируется и не валится - это как минимум самолет со сложным в изготовлении крылом.

Однако, сударь Вы теоретик. В таком случае походите по темам форума и Вы найдете, что самостабилизация высокоплана очень незначительна. А вот из практики, не вдаваясь в теорию, скажу что все зависит от пилота. И насчет сложного в изготовлении крыла Вы как минимум лукавите. Да сейчас мой любимый самолет ADDICTION X и крыло у него действительно сложное в изготовлении и напичкано карбоном донельзя. Но в неумелых руках через две секунды дорогущий самолет превратится в кучу пазлов. Вот Вам и ответ насчет сложного в изготовлении крыла.

iFly:

Это - крыло кордовой модели для начинающих. 10 нервюр одинаковых, 4 рейки, 2 дня сборки и в небо.

Извиняюсь конечно, но Вы хотя бы для приличия прочитали описание модели.

Тим-практик-теоретик:

зум при правильной настройке расходов и центровке перестает быть чрезмерно вертким, так что на нем может как новичек летать, так и ученик.

Вот тут я с Вами согласен, если есть задача купить, быстренько собрать, настроить расходы и летать. Однако есть одно но, если собрать Зум по пилотажевскому описанию без модификации, то простите за нелестное высказывание, самолет будет летать как минимум плохо и недолго, а если еще выставить рекомендованную в описании центровку, то полет будет длиться несколько секунд.

wihrlwind

Эдуард, а вообще мой совет таков: постарайтесь связаться с моделистами в Пензе например через группу rcopen.com/clubs/c151, написав кому нибудь в личку, или через какой-нибудь Пензенский сайт. Поверьте там есть опытные, хорошие пилоты RC моделей. Я думаю они не откажутся помочь Вам в выборе модели, дадут консультации по сборке и помогут в обучении полетам.
А здесь Вас просто запутают, ибо “каждый кулик свое болото хвалит” и я в том числе.😃

iFly:

Пилотаж , качественный - не получится…

Ну во первых, что Вы понимаете под качественным пилотажем? Если Вы имеете ввиду выполнение пилотажного комплекса хотя бы С11 на соревнованиях, то тут я не спорю. Никто и не говорил, что это спортивный пилотажный самолет. А вот для обучения основам высшего пилотажа он вполне подходит. Извините, но у меня сложилось впечатление, что Вы даже не посмотрели видео №1.

saaas
edo:

хм… на avionix.ru я меньше, чем на 11г металлических не вижу.

Правильно говорят, что сервы нужно ставить только цифровые и с металлическим редуктором. Вот например такие. Вполне себе приличные. Как раз для новичка с пенолеткой! Когда появится большой опыт и набьете руку, можно использовать другие, даже НХТ900. Ничего никуда уплывать не будет. Но не сейчас!!!

wihrlwind:

если есть задача купить, быстренько собрать, настроить расходы и летать.

Склоняюсь к другим выводам… Месяц потрындеть (завтра будет только 2 недели… 😎, собрать все мнения из возможных, медленно купить все равно что… Разбить при первом броске, успокоиться…завести другую тему и еще потрындеть…

wihrlwind:

что Вы понимаете под качественным пилотажем?

Можно я отечу? Понимаю как полет блинчиком до отсечки аккумулятора!!! Это огромное время!!! Нужно продержаться будь то 15 минут или даже всего 5. Когда модель будет уже на земле и осмотр не выявит оторванных или помятых элементов, можно сказать, что этот новичек выполнил свой пилотаж на отлично и качественно!!!