недорогой первый самолёт для подростка

iFly

в Москве тоже порывы. И наверняка штормовое предупреждение. Речь о том, что зум в такую погоду жив останется - а все остальные - нет. Летали, знаем… Это говорит лишь о практичности и неприхотливости самолетки. Никто, конечно не говорит, что на Зуме надо летать в сильный ветер. Не комильфо это на любой модели.

edo
iFly:

В соседней ветке предложил Супер зум… Реакция - ноль. rcopen.com/forum/f91/topic234125/41.

Edo рядом огромная ветка про Wing Dragon. Масса веток про Изиклонов. Ветки про Бикслера не наблюдаю. Может, взять все таки то что популярно для начала?

так как раз в той ветке и рекламируют bixler (под именем Sky Serfer)

Выгляните в окно - ветер ветки ломает. НИ ОДИН пилот свою самолетку в такой ветер на полеты не вынесет. Ни один - кроме зумовода. Я тута не пою дифирамбы - я по собственному опыту знаю, что любую самолетку “классического тренера”, Цессну((( Пайпера или Изистара или подобного клона такой ветер унесет нафиг, кубарем прокатит по земле и переломает. А зум с его тяговооруженностью и управляемостью (и абсолютно ремонтопригодной и легкой конструкцией)- будет висеть подобно воздушному змею против ветра и никуда не денется.

да, это повод задуматься.
я же поэтому и спрашивал - какие есть аргументы за другие модели.
а то напредлагали несколько моделей, а в чём разница между ними для новичка - непонятно.

iFly

Изначально Ваше ТЗ:

edo:

Что я понял: - это должен быть верхнеплан; - электрический; - желательно с размахом крыльев не меньше метра.

edo:

первый самолёт лучше купить готовый, тем более, что лето фактически же началось - иначе у сына есть все шансы не начать летать в этом году

Ну с этого Вы начали, Вам тут же сказали

Van_Der_Graaf:

Верхнеплан не обязательно.

даже летающее крыло предложили))
но Вы с самолетом все же определились - Изи или Изиклон. ну а дальше,

edo:

значит с самолётом вроде определились

И область выбора сократилась. Вокруг Изи и Изиклонов разговор и пошел, ибо уже выбор как- то заканчивать надо - лето то идет… А Зум надо делать руками, и делать аккуратно и вдумчиво, чтоб кирпич не получился. Вот собсно и все. О Зуме мы так. Поговорили, дабы обратить внимание. Может, для вас и Вашего сына это будет второй самолет…

Dragony:

К вопросу -“какие сервы брать?”

9-граммовые или около того, цифровые. Аналоговые дрейфуют, и не хило, новичку зачем каждый раз ловить сюрпризы от постоянно “плывущих” настроек и необходимости повторных триммирований модели?

wihrlwind
iFly:

9-граммовые или около того, цифровые

И желательно с металлоредуктором. За дорогими брендовыми сервами не гонитесь, я сам не раз “покупался” на брендах, а вот 9г с металлоредуктором Avionix например отработали у меня все предыдущее лето, всю зиму и даже часть этого сезона до того как был “убит” подаренный мною пенолет, а сервы все равно живые

www.youtube.com/watch?v=du6kACtxYBg

Dragony

А сильно “плывут” аналоговые сервы? У меня НХТ 900 и 500, триммировать не приходится…

edo

на последнем видео улыбнули “летающие сани”. выглядят они как немного топорная конструкция из фанеры которая принципиально не может летать 😃

iFly
Dragony:

А сильно “плывут” аналоговые сервы? У меня НХТ 900 и 500, триммировать не приходится…

На каком самолете они у Вас стоят?

Dragony

Я не особо долго занимаюсь, может, и не замечаю мелких отклонений…

На 3 самолетах стоят: “Сессна-150 из потолочки”, Ультрон и Hesper-1 (его только собрал, пока не облетал еще).
Перед полетами каждый раз триммировать не приходилось - все как с прошлых раз оставалось, в такое положение и вставало. На Сессне налета больше 15 часов (с неизбежными при обучении непрятностями…), на Ультроне - там все сервы НХТ900 - пока часа 3, больше погода пока не позволяет… Может, это проявляется при более длительных сроках эксплуатации?

iFly
Dragony:

На 3 самолетах стоят: “Сессна-150 из потолочки”, Ультрон и Hesper-1 (его только собрал, пока не облетал еще).

Dragony:

Может, это проявляется при более длительных сроках эксплуатации

Нет, сразу. Ежели серва дрейфует, то это сразу. Мой Зум требует триммирования перед первым взлетом каждый день. Площадь рулей - большая, на Ваших самолетках может не такая. Сервы HD. Плывет по РВ и элеронам, где сервы аналоговые. РН, где серва цифровая - не плывет.

Dragony

Ну, на Ультроне рули весьма здоровые… он ведь называется Ultron 3D все-таки… 😃 Посмотрю как на Хеспере будет.

edo
wihrlwind:

И желательно с металлоредуктором. За дорогими брендовыми сервами не гонитесь, я сам не раз “покупался” на брендах, а вот 9г с металлоредуктором Avionix

хм… на avionix.ru я меньше, чем на 11г металлических не вижу.

Тим-практик-теоретик
iFly:

Нет, сразу. Ежели серва дрейфует, то это сразу. Мой Зум требует триммирования перед первым взлетом каждый день. Площадь рулей - большая, на Ваших самолетках может не такая. Сервы HD. Плывет по РВ и элеронам, где сервы аналоговые. РН, где серва цифровая - не плывет.

Может просто сами сервы попались не удачные. У своих ни разу подобного не замечал, хотя пользую самые дешевые (что продают у нас) китайские НХТ 900.

wihrlwind
edo:

на avionix.ru я меньше, чем на 11г металлических не вижу.

Это за счет металлоредуктора, а так такие же как 9г пластиковые.

edo:

которая принципиально не может летать

Но тем не менее летают и еще как! Знаменитая гидрошняга.

edo
wihrlwind:

Но тем не менее летают и еще как! Знаменитая гидрошняга.

что-то поискал - пишут что плохо они летают, а тут действительно “летает, и ещё как”.

почему такое несоответсвие между видео и отзывами? это тут пилот очень хороший или гидрошняга правильная?
возвращаясь к теме - это хороший кандидат на вторую модель? (и первую построенную своими руками)

wihrlwind
edo:

возвращаясь к теме - это хороший кандидат на вторую модель?

Ни в коем разе! Модель очень строгая и верткая. Только для пилотов, которые уже хорошо освоили хотя бы обычный пилотаж и наработавших хорошую реакцию.

А для второй, как впрочем и для первой вполне подошла бы такая, как на видео. Вы “будете смеяться”, но именно она научила меня хорошо летать 3D.

edo

насчёт гидрошняги - жалко, смотрится необычно, да и с водоёмами тема актуальная будет, если лето как прошлое окажется.

а по поводу модели из потолочки - почему я должен смеяться?

wihrlwind
edo:

почему я должен смеяться?

А потому что по всем понятиям - это ТРЕНЕР! Но тренер необычный, при разумной модификации исходного аппарата он превращается в отличную пилотажку. Вот Вам чертеж и описание исходной модели www.jomari.de/…/ultraleicht-schlepper.php. Я изменил хвостовое оперение и увеличил площадь элеронов. В описании дан раскрой потолочки (депрона) на меньшую модель. Чертеж увеличен до размаха 1 метр. Именно такую сделал я.

GRIFBULL

Здорово летает 😃 При том,что ,по-моему,ветер неслабый??? И вверх уходит уверенно,свеча что надо)

P.S. Эдуард писал,что не предлагать строить самому)
А так рядом ветка про “Снежок”,если бы начал при создании темы-уже летал бы))

wihrlwind
edo:

да и с водоёмами тема актуальная будет

В прошлом году когда наступила жара я быстренько за вечер рассчитал и изготовил поплавки на модель тоже из обычной потолочки и осуществил мечту детства - полетать с воды (в детстве я занимался кордовыми пилотажками, кстати на ОблСЮТ г.Пензы), а потом зимой использовал их как лыжи (второе видео).

Тим-практик-теоретик
wihrlwind:

А потому что по всем понятиям - это ТРЕНЕР! Но тренер необычный, при разумной модификации исходного аппарата он превращается в отличную пилотажку. …

А по профилю крыла и внешнему виду - исходно чистоганная пилотажка.

п.с. супер зум при правильной настройке расходов и центровке перестает быть чрезмерно вертким, так что на нем может как новичек летать, так и ученик.

iFly
Тим-практик-теоретик:

А по профилю крыла и внешнему виду - исходно чистоганная пилотажка.

Вы что??? Какая такая пилотажка??? Сравните крыло современной пилотажки - “селедки” и это… Это - крыло кордовой модели для начинающих. 10 нервюр одинаковых, 4 рейки, 2 дня сборки и в небо. Пилотаж , качественный - не получится… Крыло Зума гораздо ближе к пилотажке!!! И летит Зум гораздо более устойчиво, и совсем не строг именно благодаря крылу…