Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Вот тут
Очень интересная статейка, пригодится пожалуй многим, спасибо!
Вот тут на пальцах
Да, да именно про четвертушку я и говорил. Легкая по весу и простая в изготовлении и уж точно лучше стока.
Сделал мотораму в виде одного слоя 3мм фанеры и хочу чисто снаружи приклеить ее. На что лучше? Эпоксидка нормально возьмет EPO?
Сейчас задумался. Имею стоковый двигатель, стоковый регуль и стоковый винт (Скайсерфер с Авионикса). Если соединить провода по цветам, то двигатель крутится по часовой стрелке, если смотреть с хвоста самолета. Под такое же вращение ориентирован винт. Но и гайка, которая зажимает винт, тоже закручивается по часовой стрелке. А ведь по уму или винт должен быть для обратного вращения и двигатель крутиться против часовой стрелке, или резьба левосторонняя. Ведь оно открутиться может, что теперь на локтайт сажать?
что теперь на локтайт сажать
у меня при испытаниях на столе открутились - винты, которые держат мотор. гайка которая зажимает винт. винтики которые держат хвостовые тяги. теперь оно все на локтайте.
Сейчас задумался. Имею стоковый двигатель, стоковый регуль и стоковый винт (Скайсерфер с Авионикса). Если соединить провода по цветам, то двигатель крутится по часовой стрелке, если смотреть с хвоста самолета. Под такое же вращение ориентирован винт. Но и гайка, которая зажимает винт, тоже закручивается по часовой стрелке. А ведь по уму или винт должен быть для обратного вращения и двигатель крутиться против часовой стрелке, или резьба левосторонняя. Ведь оно открутиться может, что теперь на локтайт сажать?
Поменяйте два провода местами, и мотор будет крутится в другом направлении.
И есть ли кто, кто летает на бикслере недалеко от Волоколамска ?
Планирую иногда летать в Волоколамском р-не (Осташево). Но пока что я только “ждун”. Надеюсь на скорый перевод в “новички”.
Поменяйте два провода местами, и мотор будет крутится в другом направлении.
А винт начнет воздух гнать с хвоста на нос. А если перевернуть пропеллер, то воздух он будет загребать не рабочей кромкой. Не зря придумали винты обратного вращения aka пушеры.
а я вот не понял где у штатного винта бикслера рабочая кромка. на мой взгляд он одинаков со всех сторон и надписей на нем никаких нету. я его поставил произвольно, провода оставил как были воткнуты производителем - дует в нужную сторону и самолет нормально тянет. а в какую сторону мотор крутится я и не присматривался.
у меня при испытаниях на столе открутились - винты, которые держат мотор. гайка которая зажимает винт. винтики которые держат хвостовые тяги. теперь оно все на локтайте.
я не зная что такое локтайт все винтики для контроля замазал белым лаком для ногтей. и как индикатор и как легкое средство сдерживания
Как сделать крылья на магнитах?
Може кому пригодится.
Для начала покупаем в любом магазине неодимовые магниты - диски 10х2 мм. Нам понадобится 6 штук, по 3 на каждую консоль. Эпоксидка. Я использовал обычную, долгосохнущую) Но, думаю, вполне сойдет и “пятиминутка”.
В одной из консолей крыла бормашинкой делаем углубления ~12х2мм.
Разделяем магниты по две штуки. Можно сразу бормашинкой или шкуркой снять слой хрома с плоскости, которую будем вклеивать. Это обязательно! Иначе эпоксидка не удержит магниты.
После обработки тщательно очищаем магниты от пыли. Можно даже протереть спиртосодержащей салфеткой, чтоб не осталось жира.
Далее вкладываем пары магнитов в ямки, при этом держим консоль крыла вертикально. Прикладываем плотно и ровно(!) вторую консоль. Магниты оставят на второй консоли маленькие отпечатки-вмятины. По этим отпечаткам бормашинкой делаем аналогичные углубления.
Теперь зубочисткой закладываем заранее разведенную эпоксидку в углубления, примерно наполовину углубления. Делаем той же зубочисткой несколько проколов глубиной ~ 5 мм. Это нужно для увеличения площади склеивания.
Разъединяем пару магнитов и один из них вкладываем в углубление. Излишки клея аккуратно убираем.
Главное не перепутать магниты! Иначе вместо притягивания, консоли будут отталкиваться 😃
После вклеивания оставляем консоли сохнуть в вертикальном положении (магнитами вверх). После полного высыхания места вклейки можно отшлифовать.
Проверка показала, что держатся консоли очень крепко.
Проверка показала, что держатся консоли очень крепко.
Раскажите как проверяли. Делал почти также, за исключением того что сначала вклеил в одну консоль, а после высыхания через сутки где то, заклеив торец скотчем к вклеиным магнитам прикрепил магниты для второй консоль, нанес клей на посадочные места во второй консоли и соеденил. Через сутки разобрал и подчистил. Вот только результат меня не удовлетворил, без карбона если взять за одну консоль и держать ее вертикально, то вторая отваливается. Магниты 10х1,5, по 3 в консоли.
P.S. С заменой стоковой трубки на струлу магниты стали не актуальны.
Я размечал отверстия вручную на обеих консолях, ямки вырезал аккуратно модельным ножем, так как бормашины нет. В процессе разделил магниты на пары и пометил разноцветными маркерами, чтобы не перепутать. В процессе пара магнитов выпадала из рук и стремительно неслась к остальной “колбаске” магнитов. В итоге 3 магнита треснули. Но как магниты держат крылья не понравилось. Может магниты такие, фик знает. В принципе за счет трубки усилие на разрыв половинок вполне достаточное.
Раскажите как проверяли.
Руками на разрыв со вставленной трубой, разумеется.
Я размечал отверстия вручную на обеих консолях, ямки вырезал аккуратно модельным ножем,
Можно и так. Сути не меняет.
В итоге 3 магнита треснули.
Плохие магниты, значит. Поэтому и результат Вас не удовлетворил.
Руками на разрыв со вставленной трубой, разумеется.
Ясно. А я думал может у меня магниты не те. А трубка стоковая или нет? У меня со стоковой на разрыв тоже большое усилие надо приложить. Но как показала практика всё равно усилие маленькое. Уже обсуждалось выше, но еще раз повторюсь, в основном проблема конечно новичков, кто часто падает. При падении крылья сильно выходят из самолета, и если не успел выключить мотор, то их рубит винтом. Кстати стоковый карбон и винт так и убил, крыло разошлось сантиметров на двадцать, и трубка попала под винт, всё в щепки.
А трубка стоковая или нет?
Вот тут ранее я описал, как усовершенствовал трубу.
Уже обсуждалось выше, но еще раз повторюсь, в основном проблема конечно новичков, кто часто падает.
У меня таких проблем давно нет. Тьфу три раза)))
Как сделать крылья на магнитах?
Спасибо! Приедет биксел - сразу сделаю магниты по вашей инструкции=) только бормашинки нет… буду нагревать один магнит и плавить углубление.
основном проблема конечно новичков
Именно так. Для тех, кто летает давно (ну, типа, больше года) существует точно противоположная проблема - магниты могут держать слишком сильно. Т.е. если крыло держится слишком сильно, то задев им, скажем … об машину, первое поломается, а не весело выскочит без повреждений. Лечится тем самым скотчем поверх магнитов. Если же магниты подогнаны точно (смежные параллельны, касаются по всей поверхности, и между металлом нет ни клея, ни скотча, ни опилок), то 3 магнита держат крыло слишком сильно.
Плохие магниты, значит.
Магниты круглые с ХК. Если друг от друга отдирать, то очень крепко сидят. Разнимаю только сдвигом относительно друг друга. И они не то чтобы треснули, они раскололись на 4 части =) Попробуйте свои, если не жалко, подвергнуть такому испытанию.
буду нагревать один магнит
Этого делать нельзя. После +70С магнитные свойства частично теряются. Я нагревал головку винта четверки. Очень художественно получилось.